Зачем нам такое современное искусство? Часть 1

Когда я отправилась в музей современного искусства «Эрарта», я хотела получить ответы на следующие вопросы:
1. Почему первый в нашем городе музей современного искусства находится на таком отшибе, а не в центре города? Хотя Васильевский остров является историческим центром города, но до 29 линии надо ещё доехать, дойти, доползти.
2. Почему мы не знаем никого из современных художников, кроме тех, чьи имена связаны со скандалом?
3. Станет ли Эрарта тем музеем, куда я буду торопиться, как в Эрмитаж, чтобы посетить все залы? Станет ли местом, где хорошо посидеть и поразмышлять среди произведений искусства?
4. Так как я всегда рассматриваю искусство как возвышающую и облагораживающую силу, то мне стало интересно, может ли современное искусство возвысить и облагородить человека?

Были ещё вопросы, но уже личного характера, их я здесь освещать не буду.

В той части Васильевского острова, где расположен музей, я бываю редко. Мне ближе район Университетской набережной и стрелки Васильевского острова. Поэтому путь от метро «Василеостровская» до Эрарты я проделала пешком и на автобусе. Мне было интересно узнать, как изменился район Большого и Среднего проспектов. Большой проспект был перекрыт из-за ремонта, а Средний проспект никакими переменами не сразил. Я не гуляла по Ваське лет семь и забыла, какие магазины там находятся.

Здание Эрарты я легко узнала по красным буквам на крыше. К моей радости в музей спешило несколько человек, в том числе и  девушка с чемоданом и ноутбуком. На сайте  музея накануне  вывесили предупреждение, что временные выставки будут закрыты из-за проведения конференции. Видимо, девушка была одной из участниц  конференции.

На ресепшн меня встретили милая девушка и такой же милый юноша. Они искренне переживали из-за того, что я не смогу посетить временные выставки. Но я их успокоила, сказав, что меня волнует только постоянная экспозиция. Билет за пятьсот рублей подарил мне возможность приобрести сразу годовой абонемент, если я доплачу еще четыреста пятьдесят рублей. Я обещала подумать.
Перед  тем, как отправиться в путешествие по пяти этажам, я посмотрела, что предлагают в магазинах на первом этаже. Здесь можно заказать копию любой понравившейся картины, либо купить изделие ручной работы. Меня больше интересовали цены в книжном магазине, потому что цены на книги в Эрмитаже выше раза в два стоимости билета. Поговорив с продавщицей, которая оказалась очень компетентной в вопросах искусства, я приобрела потрясающую книгу Роузли Голдберг «Искусство перформанса. От футуризма до наших дней» всего за 390 рублей.
И отправилась в путешествие по музейным этажам…


Рецензии