Чужое имя Часть II

Изумрудно - зеленый луг сменила густая стена леса. Засеребрилась какая-то речушка. Андрей ехал пятые сутки, и ему надоели меняющийся пейзаж за окном, вагонная сутолока, вынужденное безделье.  Поскорее бы добраться до места! Хотя что от этого изменится? Путешествие закончится в той самой точке, откуда началось. И снова будут Журавли, Наташка, их будущий ребенок. Можно, конечно, на время вырваться из дома. Но куда деваться от себя самого? Вон даже колеса выстукивают: «Уль-я-на! Уль-я-на!». Ну и хохотал Андрей, когда впервые услышал имя нового директора журавлинского ДК. Ульяна. Надо же! Только дважды встречал он женщин с таким именем. Одна была героиней «Молодой гвардии», другая — односельчанка Ульяна Гарная. Бабе Уле под восемьдесят. Это сухая, сгорбленная старушка с темным, сморщенным, как печеная картофелина, лицом. И поскольку Ульяны Громовой он никогда не видел, новая директриса представлялась ему похожей на бабу Улю.
   А потом он увидел ее. Ляна, как называли ее журавлинцы, стояла на сцене Дома культуры в темно-синем шелковом платье, туфельках на тонких каблуках, а ее густые каштановые волосы вились по плечам и блестели, как у героини телевизионной рекламы.   
- Добрый вечер, дорогие односельчане. Начинаем концерт, посвященный Дню учителя.
   Она обвела зал взглядом карих, влажных, как у олененка, глаз и вдруг споткнулась о его взгляд. Это длилось не дольше секунды, но многие заметили и стали оборачиваться: на кого загляделась Ляна? В это мгновение что-то случилось. Андрею вдруг показалось, что наступила весна. Он даже почувствовал терпкий запах раскрывающихся тополиных почек. Серый сумрак и надоедливый осенний дождь за стенами клуба ничего не меняли. Он ощущал хмельное веселье и молодецкую удаль. Сейчас бы его на татами - самого Гришку Корзуна, чемпиона области, уложил бы в два счета.
    Ляна потом говорила, что почувствовала нечто подобное. В таком приподнятом настроении они пребывали до самого Нового года. А накануне праздника произошла размолвка.
   Ляна сказала, что праздничный вечер в ДК она проведет тридцатого. А Новый год будет встречать с родителями. И пригласила его составить ей компанию.
    - Мы только полчасика побудем с мамой и папой, а потом пойдем к моим друзьям. Скучно не будет, увидишь, - уговаривала она.
   Он бы с радостью согласился, но мама настаивала, чтобы в этот раз он встретил праздник с ней.
  -  Давай лучше ты составишь мне компанию.  Мы тоже к часу пойдем гулять с молодежью.
  - Не могу, - отказалась Ляна. - У нас традиция: Новый год встречаем всей
семьей.
    - Но и у нас такая же традиция. Только семья поменьше.
   - Жаль, — вздохнула Ляна. - Но я тебя понимаю. Что ж, придется встречать праздник порознь. Увидимся первого января.
   Андрей обиделся. Он не ожидал наткнуться на такое упрямство. Любая из его бывших женщин с радостью пожертвовала бы большим ради него. Он решил не ходить на новогодний вечер. Но сидеть одному дома было скучно, и к восьми он все же пришел в клуб. А там веселье было в полном разгаре: игры, танцы, конкурс на лучшего исполнителя песен. И в центре всего -Ляна. Он не подошел к ней. Назло пригласил на танец какую-то девчонку, потом другую, третью. Встретил недоумевающий взгляд Ляны и злорадно подумал: «Вот! Если ты не дорожишь моим обществом, то найдется немало тех, кто дорожит».
   После очередного танца девчата попросили Ляну спеть.
   - Ладно, - легко согласилась она. - А что вы хотели бы услышать?
   - «Тает снег».
   - Так это же песня о весне, - засмеялась Ляна.
   - Ну и пусть. Давай, Ляна, «Тает снег».
   Это была хорошо знакомая ему песня. Но в исполнении Ульяны она звучала совершенно по-другому. И Андрей снова попал под ее чары.

Тает снег, течет вода
По земле весенней.
Для кого любовь — беда,
Для кого — спасенье...
Ляна пела, а он стоял влюбленный и счастливый, не подозревая, что для него любовь как раз и обернется бедой.
- А вот и ваш чаек, - проводница поставила перед Андреем тонкий стакан с золотистой ароматной жидкостью.
   - Спасибо. Сколько я вам должен? - он полез в карман за бумажником.
   - Нисколько. Вы же со мной уже рассчитались.
   - Когда это я успел? — удивился Андрей.
   - Да вот, минут десять-пятнадцать назад. Вы зашли ко мне в купе, попросили чай. Я сказала, что занесу, как только закипит. И вы тут же рассчитались.
   - Это был кто-то другой. Я не заказывал чай.
   - Ну нет так нет, — рассердилась женщина. - Морочат голову! Она протянула руку за стаканом.
   - Постойте! Вы меня не так поняли.  От чая я не отказываюсь. А деньги
возьмите, потому что я не платил.
   - О, чаек принесли! - раздалось от двери.
   Они оба повернули головы. В купе вошел Игорь Серебряков - попутчик, севший в поезд в Екатеринбурге. Проводница, удивленно моргала, переводя взгляд с одного на другого.
   - Ой, так это вы платили за чай? А я вас перепутала. Да вы похожи, как близнецы! Ну вот и вам стаканчик.
   Посмеиваясь, они прихлебывали чай.
   - Нашла похожих, - резюмировал Андрей. - Светлые волосы, светлые глаза- вот и все сходство. Да таких пол-России матушки! У тебя есенинский тип: глаза почти синие, волосы золотистые, вьющиеся. А у меня глаза серые и волосы прямые, светло-русые. Что же тут общего?
   - И все же что-то общее есть, хотя и не во внешности, - возразил Игорь. -Мы меньше суток знакомы, а у меня такое чувство, что всю жизнь тебя знаю. Эх, Андрюха, где ты раньше был? Мне бы с тобой пять лет назад познакомиться, все было бы по-иному.
   Андрей уже знал грустную историю Игоря Серебрякова. Пять лет назад тот с двумя приятелями открыл фирму по производству детских велосипедов и колясок. Все шло хорошо и вдруг рухнуло.
  - Представляешь, - рассказывал Игорь, являются ко мне судебные исполнители и заявляют, что я всем задолжал: поставщикам, налоговой, коммунальщикам, словом, полный швах. Как же так, говорю, я ежемесячно подписываю счета по оплате... Оказалось, наш главбух - один из дружков - подставил меня, иуда. Денежки увел, счета не оплатил. Я, конечно, кинулся в суд, а у него там свои люди. Словом, фирму обанкротили. Помещение, оборудование, последняя партия продукции - все пошло в уплату долгов. А пока я бегал по инстанциям и щелкал клювом, они все новые и новые должки отыскивали, которых уж точно не могло быть. Один добрый человек шепнул мне, что эти гады к моим личным счетам подбираются. Ну я деньги снял и махнул в Москву. Попробую там правду искать. А не найду, и черт с ними. Начну все с начала в другом месте.
   Поезд подходил к очередной станции.
   - Выйду-ка я, покурю на свежем воздухе, — поднялся Андрей. - Совсем_ прокис тут в духоте.
   Он взял сигареты, зажигалку и вышел. Серебряков, который минут десять назад курил в тамбуре, остался в купе. Он, посвистывая, глядел в окно. Станция была маленькая, поезд стоял всего пару минут. Никто из пассажиров здесь не сошел. Да и садились немного. Вот к соседнему вагону направилась молодая пара. Туда же подсаживают старушку. А вот и к их вагону подошли двое мужчин.
   - Билетики приготовим, - проводница широкой спиной загородила подножку.
   - Железнодорожная милиция. - Один из мужчин показал ей раскрытый документ. - Нас интересует ваш пассажир.
  - О, да это никак по мою душу, - чуть слышно пробормотал Серебряков. - Он приподнял крышку сиденья, быстро достал из своего чемодана прямоугольный продолговатый предмет, сунул его в стоящую рядом дорожную сумку и переставил сумку под другое сиденье. Затем сдернул с крючка ветровку и торопливо покинул купе.
Продолжение следует
 


Рецензии