Река минут, впадающая в смерть...

Некогда одна моя знакомая сказала, что вот мол, "лежит ребеночек в колясочке, а уже видно, что сволочь". Я тогда промолчал.   Недавно, интереса ради, нашел некоторых одноклассников в соц.сети, и сразу вспомнил ее слова. Когда они были детьми, трудно было разглядеть в них то существо, которое пришло в этот мир в образе ребенка. Сейчас же, их лица и тела выражают именно то, чем они являются изнутри, во внутренней действительности.   Трус и подлец, просвечивает через стареющую маску того, кто бегал жаловаться учителям и родителям, и потихоньку подворовывал в раздевалке во время уроков физкультуры. Легкомысленная глупенькая девочка, после уроков снимавшая трусики за три рубля в восьмом классе, стала именно той, кем она изначально и была уже тогда. Одаренный математик, превратился в усталого оплывшего компъютерного инженера.   В глазах, в лицах моих одноклассников, в их телах, как на светочувствительной фотопленке проявилась вся их прошедшая жизнь. Да так, что перекроила их в соответствии с тем невидимым, тщательно укрываемым от чужих глаз нечто, для которого тело есть лишь место обитания.   Остается продумать, если это "нечто" способно так изменять тело (а не наоборот), то похоже оно и действительно первично по отношению к телу. И возможно, живем мы вовсе не для благополучия и долголетия тела, но для того, чтобы это нечто могло смотреть на мир через наши глаза и учиться. Такие дела...


Рецензии
"лежит ребеночек в колясочке, а уже видно, что сволочь", - эти слова напомнили мне рассказ "Трое и младенец в коляске" (Заур Багиров).

Марина Репина 2   07.11.2016 14:28     Заявить о нарушении
Увы, но мне приходилось встречать в жизни таких "детей". Когда и генетика, и воспитание родителей, учителя и сама действительность, все они вместе создают редкостных гадов. Хороший рассказ? Стоит прочитать?

Нестор Утопист   07.11.2016 17:03   Заявить о нарушении
Если интересно, можете прочитать рассказ, но я его прочитала только потому, что он попался мне под руку. А в основном я читаю классику.

Марина Репина 2   08.11.2016 04:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.