Перекрёсток

                рассказ сто девятый...

Это обычное явление:  попадаю во всякие переделки.
Но под финиш всё таки спасаюсь или меня спасают.
Вот и в этой истории happy end, так что сильно
не переживайте! А дело было так:  оставалось три
дня до конца моего отпуска и поехала я в местечко
поющих фонтанов самостоятельно, потому как на
экскурсию уже денег не было.

Перед поездкой проконсультировалась, как с
местными таксистами торговаться. Садишься
в такси, называешь место и сразу, не давая
открыть рот шоферу, говоришь: три динары,
хотя самое минимальное это пять динар, он
возражает и показывает тебе на пальцах пять!
Ты своё: три! Это противостояние несколько
минут...  и наконец вы находите консенсус -
четыре динары.... а ты как-никак в выигрыше
Удачное начало, - думаю, - и улыбаюсь таксисту.

И вот я поехала. Со мной фотоаппарат и телефон
правда старенький, но с камерой, по пути всё, что
интересного, фотографирую. Всё нравится, всё по
душе! Не заметила, как и место назначения -
Порт эль Кантауи.

Видимо с таксистом за время поездки - созвучие.
Он мне жестами объясняет, что может меня
отвезти в гостиницу после моей экскурсии.


Я себе в уме прикидываю, что у меня просто
совести не хватит, чтобы торговаться с ним
опять до четырёх динар, на обратном пути.
Но утвердительно киваю...  Он жестами
объясняет, что вот на этом перекрёстке
через три часа...   хорошо, - говорю я...

Даже не понимаю, что тут уж Бог мне
помогать начинает ( поймёте потом почему)...
Вот этот перекрёсток. Я его сфотографировала,
когда вышла из такси.

Вышла я и тут же про всё забыла...
И про таксиста, и про уговор.
И хожу по городу и всё фотографирую.
И радуюсь: как здорово, так много красоты
у меня  и на фотоаппарате,  и в телефоне будет!

Словом...  гуляю, совсем во времени и пространстве потерялась!
Смеркалось... По набережной иду. Красота неимоверная!
Воздух такой пряный! Кажется это рай!

И что-то "торкнуло"  во мне,  но я не прислушиваюсь...
Меня дальше несёт!  Понятное дело, что сейчас натворю!
Телефон уже моргает.... видимо зарядка сдохла. Но
фотоаппарат ещё работает и вот перекрёсток...

И на той стороне прямо перпендикуляр... стоит такой
красивый полицейский, а рядом верблюд с погонщиком,
и ещё поодаль тунисская дама во всей красе своего одеяния...
Боже мой, - думаю,  - вот это удача!

Какие национальные колориты и всё в одном кадре!
И я судорожно ловлю момент на фотоаппарат... и щелкаю!
Ура!  Снимок получился на славу!

И тут, как гром среди ясного неба, звучит свисток...
и ко мне полицейский... и что-то громко крича
и жестикулируя, отнимает у меня фотоаппарат!

Мало того он хватает меня за руку и тащит куда-то.
Так своим умом понимаю, что меня в полицейский
участок тащат.... Я упираюсь.... В слёзы... Меня
трясти начинает, это уже не шуточки. Ни одного
русского человека рядом, да что там русского....
вообще ни одного знакомого лица.

Я не даюсь, совсем уже реву...., но не даюсь! И вдруг -
машина тормозит и из окна "мой" таксист, я как кинусь
к нему, кричу: Вот он! Он.....  меня знает!

Тот выходит из машины и начинает что-то по-своему
разговаривать с моим обидчиком. Тот весь кипит,
руку не отпускает. МОЙ ТАКСИСТ опять ему что-то ...
шуру - буру  на местном диалекте. Тот уже помягче.
Но цепко меня держит. Противостояние длится минуты.
Мне кажется прошла вечность.

Наконец они о чём-то договорились.
Фотоаппарат остаётся у полицейского,
а руку мою отпустили.
Оказывается категорически воспрещается
фотографировать человека при исполнении 
и лиц "женского полу", воттт...

Я плачу, так как там столько всего, вся моя"африканская
жизнь". Таксист опять в переговоры... Более получаса,
наконец, это последнее фото уничтожают, мне
возвращают фотоаппарат.

Сажусь в машину, вся ледяная... и до меня доходит:
Это  какое-то чудо, что я оказалась на том самом
перекрёстке, что прошло именно три часа, что  "мой"
обязательный таксист подъехал, что... а ну как.....
он бы задержался, или совсем не приехал, или бы..
я не пришла по наитию на этот злополучный и
счастливый перекрёсток и от этой мысли я ещё
больше холодею!

Боженьки!
И после этого вы мне ещё что-нибудь возразите?
Подъехали к гостинице...
Даю ему десять динар! Он так радуется, как ребенок,
и смеётся и прищелкивает языком и зубами....

А я думаю: и в Африке родственные души водятся!
Так мне хочется его обнять и прижать к сердцу!
Вот и вся история!

Ещё один урок тебе, Наташа!


Рецензии
Интересный рассказ, да плохо когда не знаешь языка и одна в чужой стране. Но радует что у нее все получилось, она сделал фото, а это самое главное. Удачи автору. Приглашаю к себе на страничку, буду рада общению.

Клавдия Булатова   04.12.2019 18:26     Заявить о нарушении
спасибо большое, Клавдия!

Наташа Майская 4   04.12.2019 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.