Продавец яблок

– Налетай на спелые яблоки! – озорной мальчонка зазывал толпу на рынке в центре столицы, – сладкие, вкусные, и по цене достойной!

Англия, 1670 год. В сердцах местных жителей еще отзывалось болью недавнее событие, унесшее тысячи жизней – Великая чума.

Торговец яблоками, Тео – высокий, худой юноша с голубыми как небо глазами, также подвергся страшному горю во время чумы – его мать скончалась, оставив мальчика на попечение тетушки.

Тетушка Анна была женщиной властной и требовательной. Больше всего она любила деньги. Поэтому, когда Теодор умолял поставить памятник любимой матушке, решение Анны было однозначным: ни за что.

Не дав мальчику погоревать о погибшей матери, она сразу же поставила условие: не будешь работать – будешь жить на улице. И у Тео, который не хотел терять последнее, что у него было – крышу над головой – не осталось выбора.

Не дожидаясь утра, мальчик одевался и уходил в сад собирать яблоки. В свое время, тетушка посадила много деревьев, которые сейчас приносили плоды. И, собрав несколько мешков фруктов, мальчик отправлялся на рынок в центр города.

Ежедневно с утра до вечера Тео стоял за деревянной стойкой, на которой был разложен товар. В одни дни яблоки раскупались моментально, в другие – мальчик не продавал практически ничего, и тогда тетушка Анна наказывала его тридцатью ударами плетью:

– Ты не заслужил мою доброту, раз даже не можешь мне отплатить! – приговаривала она.

На улице смеркалось. Мальчик начал подсчитывать, сколько яблок он продал сегодня.

– Тео, ты будто лимон съел, что там у тебя?  – окликнула его женщина за соседним прилавком. Она продавала разные травы, на которые всегда был спрос.

– Сегодня опять выручки почти нет. Тетушка так меня погонит на улицу, – уныло промолвил Тео.

– Дак еще пара часов есть! Может, повезет! – попыталась подбодрить его женщина.

Тео лишь вежливо улыбнулся в ответ и продолжил зазывать проходящих мимо горожан. Но никто не останавливался около его лавки. Лишь старуха искоса поглядывала то на мальчишку, то на яблоки. Тео уже не в первый раз ее видел: она часто подходила к другим продавцам, но те лишь гнали ее, зная, что старуха бедна и не может расплатиться.

– Вкусные, спелые яблоки! Подходите, не стесняйтесь! – продолжал Тео.

Иссохшая старуха подошла к его прилавку и протянула морщинистую руку:

– Ох, мальчик, я бы с радостью купила пару яблок, да вот, видишь, я стара, и денег  у меня нет совсем – молвила она со слезами на глазах.

Мальчику стало невероятно жалко старую женщину и, недолго думая, Теодор взял пару яблок и дал их в руки старухе.

– Ты чего делаешь? – донесся с соседнего прилавка голос, – она же не расплатится никогда!

– А это не ваше дело совсем! Угощайтесь, бабушка.

Старуха не ожидала такой доброты и, разразившись благодарностями, положила яблоки в небольшой мешок на плече, и тихонько поплелась к выходу с рынка.

Спустя какое-то время, так ничего не продав, и смирившись с тем, что «дома» его ожидает лишь очередная порция унижений, Тео, напоследок, окинул беглым взглядом прилавок, и увидел там небольшой конверт, которого раньше не было. В конверте были деньги и письмо, с каждой строчкой содержимое которого ошеломляло его:

– Молодой господин! Вы помогли сегодня бедной старухе, которая, на самом деле, оказалась переодетой сестрой нашей Великой Королевы. На этом рынке никто кроме Вас не удосужился сделать подобного – все лишь насмехались над ней и гнали прочь. За ваше доброе и открытое сердце, от имени Ее Королевского Высочества, мы хотим вознаградить Вас.

Юноша был ошарашен. Но вместе с тем, невероятно счастлив. Суммы в конверте было достаточно на то, что он давно хотел сделать – установить надгробие на могиле матери.









 


Рецензии