Ида Витале. Пошли мне, ночь...

С испанского

Пошли мне, ночь,
надежды обаянье,
пошли покой, но не простой –
пошли мне чудо пониманья,
дай ключик, крошечный такой,
лоскутик рая мне в усладу, –
твой недоступный синий сад;
безмолвных птиц твоих отраду.
Чтоб, лишь глаза прикрою я,
передо мной на лике дивном
очей забытое тепло
и руки, что сквозь хладный иней
пройти помогут всё равно,
пошли, как шпагу, мне дорогу,
что выведет к стезе моей
средь страха жуткого, немого;
пошли луну мне без теней,
ещё пусть музыка играет –
негромко, будто испокон;
пошли мне истину, что знает,
меня со всех моих сторон,
лишь мне назначенную свыше:
чтоб разъяснилось то, что слышу.
______________________________________
Ида Витале - уругвайская поэтесса, родилась 2 ноября 1923 года.


SOBREVIDA

Dame noche
las convenidas esperanzas,
dame no ya tu paz,
dame milagro,
dame al fin tu parcela,
porcion del paraiso,
tu azul jardin cerrado,
tus pajaros sin canto.
Dame, en cuanto cierre
los ojos de la cara,
tus dos manos de sueno
que encaminan y hielan,
dame con que encontrarme
dame, como una espada,
el camino que pasa
por el filo del miedo,
una luna sin sombra,
una musica apenas oida
y ya aprendida,
dame, noche, verdad
para mi sola
tiempo para mi sola,
sobrevida.

Источник: http://www.stihi.ru/2016/12/12/8047


Рецензии
Звучит как поэтическая молитва. Чудесный слог. На слух оба варианта очень хороши. Перевод ближе к пониманию для русского человека.
Пошли мне чудо пониманья, - пожалуй, самая сильная строка.

Муса Галимов   10.04.2022 22:58     Заявить о нарушении
Доброе утро, Анна Михайловна!

Весна пришла! Сегодня видел как гуси пролетели над городом (наш город 25 домов, звери его за город не считают). А еще по асфальту бегала трясогузка!

Хорошего Вам дня, Анна Михайловна, весеннего тепла и солнца.

Муса Галимов   10.04.2022 23:00   Заявить о нарушении
Доброе утро, Муса!
Весны-красны не обещают
метеорологи, но всё ж
снега помалу тают, тают,
им помогает в этом дождь.
А мы всё ждём, когда же почки
зелёный выдохнут дымок,
мы улыбнёмся, дети точно,
и пустим радость на порог...

Спасибо, дорогой Муса!
Хорошего Вам дня! Любви, весны и мира!

Анна Дудка   11.04.2022 06:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.