4. День, когда я стал взрослым. Полиция

4

Полиция

Чистые руки напомнили утренний сон похожий на видение, зарю и городской лес, нестрашного киллера и кровь, и что пару часов назад я угрожал зверю похожему на морлока чёрным пистолетом. Морлок?! Ха! А он действительно похож на морлока. Наверно из-за того что его восковая полупрозрачная лысина с большими родинками, грубо заточенный нос и глаза водянисто-жёлтые светились в темноте. Хотя этих тварей подземных я никогда не видел. Не видел до сегодняшнего дня. Кстати данный экземпляр был одет в костюм и белоснежную рубашку. Такого встретишь на улице и никогда не догадаешься, кто он есть на самом деле.
Под культурного оделся — сволочь. И вот этому-то лысому в сером костюме я проломил череп.

Я радовался тому, что смог навредить ему и боялся этой радости. Корил себя за то, что ударил слишком сильно. Его нужно было обязательно задержать, но не калечить и тем более не убивать. Вот что значит нет опыта.
Ё-ма-ё!  да что ж я такое говорю? Кому нужен этот опыт. Мог бы прожить без него — счастливо, как все те, кто не бьёт человеков по голове железкой. Понятно, что нельзя было упускать зверя. Вот только сильно ударил. Теперь приходится скрываться. А что будет, когда узнают о моих преступлениях родственники, друзья и знакомые и знакомые знакомых? Прославлюсь на весь город. Ещё и в газете пропечатают. Вот обрадуется завуч - Алия Хафизовна. Ей жрать не давай только бы языком по нёбу шлёпать. Главное ведь с радостью будет вещать: я говорила, что из него ни чего толкового не получится и т. д. и т. п. И все загудят, запоют, а может кто-то и пожалеет. Хороший ведь парень был — скажет какая - ни будь добрая тётенька, например Светлана Николаевна. Да, уж прославился, не позавидуешь.

Жаль, что были свидетели. Две неподвижных женщины, которые были подобны соляным столбам и эта седая и энергичная старушка с тростью. Старушка с медалями — ветеран войны. Она кстати не испугалась по всему видно боевая. Прямо-таки Джоан Хиксон в образе Мисс Марпл. На улице, конечно, были ещё люди, которые возможно видели произошедшее и они тоже будут, свидетельствовать против меня. Все и всё против меня. Если бы он нападал — другое дело, но нападал я на безоружного человека - нечеловека. Моей жизни ничего не угрожало и это видели свидетели. Очень надеюсь на благоразумие мисс Марпл. Мне почему-то думается, что она может мне помочь. Её мудрый и уверенный взгляд хороший повод к тому, чтобы так думать.

Неужели это действительно убийство? Два убийства? Но кто сказал, что этот маньяк мёртвый, правда кровь из него потекла сильно. Возможно, помер, истекая кровью, но лучше пусть будет жив. В тюрьме бы сидел и мучился искупляя своё преступление. Зато теперь я знаю наверняка, что у морлоков кровь, как и у людей – тоже красная, хотя может быть это вовсе и не кровь. Да ещё этот киллер, похожий на подростка. Я ведь отчётливо помню, что целился в ноги — ниже колен. Ни чего не могу понять, как всё это произошло и почему именно со мной? Почему, почему, почему?!

Я мысленно поблагодарил того, кто оставил воду. Прохладная и сладкая. Не успел ещё закрыть бутылку, как напротив меня остановилась полицейская машина. Сердце заколотилось, в глазах помутнело, и я не состоянии был шевельнуться. Она остановилась в тридцати метрах от меня. Водитель, высунув локоть в окно, пристально смотрел в мою сторону, а его товарищ разговаривал по телефону и смотрел в том же направлении.
Говорили, конечно, обо мне, а иначе, зачем бы им глазеть. Бутылка лежала рядом, а за ней скрывался от любопытных глаз пистолет. Он лежал на виду, но они не могли его видеть сквозь бутылку. Я совсем забыл о его существовании. Время шло медленно. Полицейские не торопились, и я стал привыкать к их присутствию и постепенно успокоился. «Чему быть того не миновать». Может быть, они кого-то ждут или время коротают, мало ли забот у полицейских — успокаивал я себя. Оперативная работа — выслеживают преступника. Если бы им нужен был я, то повязали б давно. В конце концов, с преступностью в стране ещё не покончено, а я их не интересую. Сижу на скамейке, ни кого не трогаю — отдыхаю.
Мне на нос села уже не в первый раз надоедливая муха. Я стал отмахиваться от неё, а потом почему-то стал ловить, махая руками вокруг своей головы. Это была неплохая идея, ширма скрывающая волнение. Мне стало легче переносить присутствие стражей порядка, мол, мне по барабану, - ничего не видел, ничего не знаю. Я ловлю муху, а вы можете смотреть, как я это делаю. Можете даже снять и внести в протокол, а потом показать своему начальству. Отчёт о проделанной работе с фотофиксацией.
Я ловлю муху, а вы ловите нарушителей. В каком-то смысле мы коллеги — ловцы.

Мне хотелось уйти, но как это сделать, не привлекая внимания. Вдруг они меня остановят. Тогда придётся бежать, но драпать в открытую нет смысла. Пуля догонит. По любому догонит. Наши то, надеюсь, убивать не станут, мы ведь не в Соединенных Штатах, а по ногам пульнут — нет сомнений, как я пульнул сегодня.                Покуда я воевал с насекомым, полицейская машина двинулась с места. До поворота налево она двигалась примерно со скоростью четыре километра в час. Полицейский, без лица улыбаясь, курил, выпуская струю дыма в открытое окно.

Как только машина повернула скрываясь в зелени, я предчувствуя что-то неладное или для того чтобы убедиться что она действительно уезжает, метнулся за ней, прихватив с собой оружие и бутылку в которой ещё оставалась несколько глотков воды. Она снова свернула налево, и это меня насторожило. Выезд со двора располагался в противоположном направлении, то есть повернуть следовало в другую сторону. Если налево — значит, она снова вернётся туда, где была минуту, назад обогнув благоухающий оазис. Выглядывая из-за кустов, я заметил, как машина остановилась и один из полицейских, тот, что без лица выйдя из машины, направился сквозь рощу по направлению к скамье. Как только она повернула снова налево, я, что было сил, бросился бежать. Против всякой логики я побежал прямо, где на большом открытом пространстве между домов негде было спрятаться. Всё как на ладони. Небольшие туи, с человеческий рост редко посаженные были единственным укрытием. К одной из них я, задыхаясь, прижался. Казалось, что биение моего сердца столь громко, что они услышат его. Не прошло и полминуты, как появилась машина, и из кустов вынырнул безликий человек в форме полицейского.

Они даже не рассматривали моё направление, и двинулись в разные стороны.
Облекшись в образ спортсмена, лёгкой трусцой я побежал вдоль домов. Преодолев протяжённость двух чешских девятиэтажек, юркнул в крайний подъезд.


Рецензии