Вечер

В полумраке кабака рыдало, подобно изношенной шарманке, пианино. Пианист мерно раскачивался в такт музыке, пальцы его плавно перебирали по клавишам, изредка, коротким движением руки, он хватал сигарету из пепельницы и жадно затягивался.
Было уже заполночь, на кожаных сиденьях развалились в фривольных позах подвыпившие посетители. Под абажурами маленьких настольных торшерчиков валялись на красном сукне окурки.
В зелёно-синем окружении бутылок сидел за стойкой бармен и тер опухшие от бессонницы глаза. Напротив него уже полулежал, прикрыв лицо от света скомканной шляпой, мужчина. Рядом с ним его товарищи уговаривали одного из членов компании не уходить домой.
Не без помощи посторонних, пошатывающийся силуэт слез с высокого стула, подошел к вешалке, взял пальто и поплелся к двери. За окнами валил крупными хлопьями снег, скрывая из виду кованый фонарь у входа. Уныло брякнул дверной колокольчик, на секунду метель ворвалась внутрь, оставив лужу на затоптанном полу.
Человек в пальто задрал голову. В заваленном снегом тесном проулке, меж двух обшарпанных ветром домов, болтались провода, стуча по ржавым пожарным лестницам. В самом верху был виден клочок грязно-рыжего пасмурного неба. Кружилась голова. Внезапно он почувствовал как падает, руки обожгло холодом, на ладонях тающий снег вперемешку с грязью.
Под фонарем, заметаемый снегом сидит силуэт. В кармане его пальто мятая пачка сигарет. Чирк-чирк мокрым пальцем по колесику зажигалки... Зажигалка летит в сторону.
Поднявшись из сугроба, человек медленно, вдоль стенки, пошел в сторону главной улицы, откуда доносился гул запоздалых автомобилей. Быть может, он ещё успеет на метро.
Мигающий свет вывески на фасаде дома резко ударил по глазам. Яркая уличная иллюминация контрастировала с уютным полумраком переулка. Куда ни глянь, и слева, и справа тянулся проспект и конца ему не было видно. Белоснежный тротуар едва был тронут следами прохожих. Дома вдоль улицы смотрели темными окнами сквозь запорошенные ветки деревьев.
Ноги утопали в снегу, он проникал в осенние туфли, впитывался в до спины мокрые брюки. Холодный и влажный ветер задирал пальто и приобнимал за талию. Силуэт отвернулся от хлеставшей по лицу крупы, позади тянулась вереница неуверенных следов.
Приближаясь, гудел автомобильный двигатель. Едва сохраняя равновесие, человек оглянулся через плечо - почти параллельно ему медленно ехала патрульная машина, внутри растирал стекло рукавицей и пристально вглядывался в прохожего офицер полиции.
Собрав все силы, силуэт придал своей походке твердость и деревянными ногами быстро зашагал в сторону светящейся вдалеке буквы "М". Он слышал, как отдалялся от него шум двигателя.
В мелькающем зеленоватом свете блестела черная жижа растаявшего снега и грязи, где-то глубоко внизу выла тормозящая электричка.
В вагоне никого не было...


Рецензии