Праздник двух солнц

   Шелестели огромными листьями папоротники, светились во мраке ночи фосфорные цветы и грибы, изумрудную траву клонил к земле ветер. Мой друг уверенно шел вперед, путанные корни деревьев не мешали его плавным движениям, взгляд его был устремлен сквозь лесной массив. И вот перед нами предстало бескрайнее поле.
   Купол небес усеян был звездами, через весь горизонт тянулось зеленоватое их сияние.
  Друг остановился рядом со мной и показал на небо.
- Смотри, видишь, две звезды совсем рядом?
- Да.
- Там моя родина.
  И он рассказал мне историю своего народа:
"Создал Великий солнце, собрал пыль вселенскую и сдавил её в руках так, что вышел из неё камень, и пустил он его кружить вокруг звезды. Слуги Его стали деревьями и травами на камне том. Следом Великий создал народ наш, оторвав от себя плоти, напоил Он камень кровью своей, чтоб ели и пили мы. Тысячи лет грело нас тепло светила, и радовался наш Творец счастливой жизни народа своего.
  Из миров темных и далеких пришел сутулый и кривой завистник, длинными высохшими руками жадно тянулся он к нашему светлому миру. Немым ртом он мычал проклятия и глубоко вдыхал запах наш.
  Встал тогда Творец и поверг грязного в пучину. Не дотянул он поганые десницы до нас, но, уходя, расколол солнце надвое. От проклятий его каждый из осколков стал жарче, словно единое солнце."
- С тех пор камень летает вокруг двух звезд. Летит зиму вокруг одной, летом обжигает его жар двух огней, а потом приходит вторая зима. Земли наши стали песком, деревья и травы погибли.
  Ежегодно мы празднуем победу Великого над грязным и благодарим Его за наше спасение. Сегодня, в день единовременого восхода двух светил, наш народ посетит родной камень и воздаст Ему хвалу.
  В городе я увидел тысячи фигур в красных плащах, все они шли к храму. Тусклый свет звезд, блеск золота украшений, мерный топот, тихие разговоры и запах благовоний.
  Огромные колонны культового здания тянулись к небу, звенели на ветру подвешенные чугунные трубы. Внутри поочередно висели: пурпурные, желтые и огненные флаги. Лицом к алтарю стоял на коленях жрец и молился. Люди вокруг набросили капюшоны своих облачений, низкое мычание наполнило пространство. Стена у алтаря словно начала рушиться, сначала выпадали маленькие камни, и из щелей резали пространство фиолетовые лучи, потом обвалилась арка, и нам открылось пурпурное мерцающее зеркало.
  Паломники двинулись в путешествие, они заходили в открывшийся портал и пропадали. Настала моя очередь, друг слабо подтолкнул меня и я провалился на другую сторону.
  Там, посреди пустыни, в синеватых предрассветных сумерках, царила тишина. На гигантской трибуне молча рассаживался народ, отсюда открывался отличный вид на горизонт и арену. Последние путники спешили занять свои места.
 Небо начало розоветь, вывесили первый флаг, оглушительно и томно завыл рог. Барабан, словно огромное сердце, содрогал воздух. Над трибунами подняли желтый флаг.
  На горизонте показались верхушки раскаленных шаров. Над ареной распустилось гигантское огненное знамя. Жрецы горловым пением растягивали непонятные мне слова. Родители шепотом поясняли своим детям происходящее.
  Свет выбелил пустыню, отчетливо были видны наши красные наряды, ослепительно блестели украшения. На арене началось представление. На сцену вышли три девушки: Две рыжих и одна смуглая. Едва начал разгонять свой ритм барабан, они скинули расшитые мантии и бросились танцевать, подражая движению небесных тел. Звуки и представление вводили толпу в транс...
... Уставший и измотанный я смотрел, как заходят два солнца. Спустили огненный, желтый и пурпурный флаги. Всюду лежали спящие, веселье вымотало их.


Рецензии