Неизвестный наследник Часть VII

Этот день в особняке Мак-Кормака начался с переполоха. Внезапно нагрянувшая полиция арестовала Томпсона. Пока сержант с помощником в присутствии прислуги обыскивали помещения, где хозяйничал дворецкий, офицер в кабинете хозяина давал ему пояснения.
   - Ваш дворецкий арестован по обвинению в убийстве миссис Стиллмен.
   - Как? - побледнел Мак-Кормак. - Но ведь Милисента погибла в автокатастрофе.
   - У нас есть неопровержимые доказательства, что катастрофа была подстроена, и сделал это Томпсон по указанию Стиллмена.
   - Негодяи! Но зачем было Стиллмену убивать жену, ведь через несколько лет она получила бы огромное состояние в наследство?
   - По нашим данным, он сначала планировал ускорить это событие, убрав вас. С этой целью и подослал сюда своего верного помощника по особо грязным делам, который, кстати, уже отсидел срок за убийство. Но неожиданно Милисенте стало известно, что ее супруг тратит целые состояния на многочисленных любовниц и азартные игры. Разразился скандал. Она сказала Стиллмену, что немедленно подает на развод. В этом случае он лишился бы не только будущего наследства, но и тех средств, которыми уже владела Милисента. И он ее убил.
   - Какие мерзавцы! Бедная, бедная моя девочка! - причитал старик, массируя левую сторону груди. - А ведь старый мудрый Хьюго все время твердил, что «этот тип» Томпсон кажется ему подозрительным.
   В дверь кабинета заглянул сержант.
   - Разрешите? Вот что мы нашли в одном из подсобных помещений, - он положил на стол наушники и поставил какой-то прибор.
   - Прослушка! – воскликнул офицер. - Значит, где-то пристроен «жучок». И, скорее всего, именно здесь, в кабинете. Вы позволите поискать его?
   - Конечно, конечно, - кивнул вконец расстроенный старик.
   Долго искать не пришлось. Крошечный микрофончик был пристроен снизу к крышке письменного стола.
   - Значит Стиллмен в курсе всех моих дел! – ужаснулся Мак-Кормак. - Теперь я знаю, кто велел отравить несчастного юношу, - горевал он.
   - Вы о ком? - удивился полисмен.
   - У меня нашелся наследник в России, - пояснил хозяин. - Я еще не успел порадоваться этому, как бедный мальчик умер от отравления. Правда, оказалось, что мы все же не родственники. Но молодого человека все равно очень жаль. Постойте! - вдруг воскликнул он. - Но Стиллмен, по-видимому, знает и о нашей новой находке. Значит, Константину тоже грозит опасность! Надо немедленно связаться с Дэвисом. Пусть он что-нибудь предпримет...
   Вечером Лера оставила Дениску со свекровью и ушла к подруге. Наташка жила в нескольких кварталах от их дома. Они дружили со школы. Сейчас обе учились заочно в институте и сегодня собрались, чтобы вместе написать контрольные. Когда все было закончено, молодые женщины по привычке стали делиться своими проблемами. Наташа ждала первенца, и все ее разговоры крутились вокруг беременности и будущего младенца.
   - Ой, как надоело ходить с этим дирижаблем! - она легонько похлопала себя по тугому животу. - Я уж говорю Валерке: «Взял бы да поносил его хоть немного за меня». А он мне в ответ: «Только роди, я вас обоих на руках носить буду».
   - И будет, я уверена, - подтвердила Лера. - Тебе повезло, Натали. Твой Валерий - редчайший экземпляр надежного, любящего и порядочного мужа.
   - Уж не завидуешь ли ты мне? Скажешь, Реутов ненадежный и непорядочный?
  - Видишь, ты и сама пропустила «любящий», - грустно констатировала Лера. - Веришь ли, Наташка, за три с лишним года он ни разу не сказал: «Люблю». Даже когда делал предложение. Первое время после свадьбы я все приставала к нему: «Ты любишь меня?» Он либо отшучивался, либо переводил разговор на другое. А как-то раз, когда мы были в спальне, ответил: «Доказать?» Ну и «доказал», конечно. Только я не то имела в виду.
   - Не фантазируй, Лерка! Просто твой Константин из той породы мужчин, которые не любят болтать, а все доказывают делами.
   - Мне тоже хочется так думать. Но знаешь, у него ведь была когда-то большая любовь. Может, он до сих пор любит ту женщину?
   - Откуда ты о ней знаешь?
   - Как-то убирала на антресолях и нашла пачку писем шестилетней давности. Все из Москвы от какой-то Анжелы. Я у Нин Палны спросила. Она рассказала, что Костя встречался с этой девицей. Потом она в Москву уехала, вышла замуж. А он переживал очень. Но теперь, по мнению свекрови, все позади. А вдруг нет?!
   -Ну, раз ты знаешь о ней, скажу тебе, что она недавно вернулась из Москвы. Одна, без мужа. И хоть я верю в порядочность Константина, все же будь настороже. Она очень красива.
   - А ты откуда знаешь?
   - Ну, ты же знаешь, киса! В нашем городке все переплетено. Моя соседка с третьего этажа с ней в «кульке» училась. И свекровь твою она знает, и эту самую Анжелу.
   - То-то он последние два дня сам не свой, - пробормотала Лера. - Ну, я пойду. Пока, Ната!
  Константин подвез Анжелу к дому, проводил до подъезда и на прощание поцеловал в щечку. Он ехал домой, на душе у него было легко. Как он бушевал, узнав, что его любимая вышла замуж! Целую неделю валялся в постели. Не ел, не спал. Пробовал пить, но его здоровый организм не принял отравы. А главное - она не приносила желанного забвения. Корчась от тошноты и дикой головной боли, он все же думал о том, что жизнь для него потеряла всякий интерес. Хотелось умереть, расшибить себе голову о стену! Как-то он мимоходом увидал свое отражение в зеркале. Красные глаза, щетина недельной давности, нечесаные волосы. Стало противно и стыдно. «Нет, - решил Константин, - так дело не пойдет. Надо жить, работать, хотя бы ради матери. А если встретится подходящая девчонка, жениться, завести парочку детишек. Вот только в душу он никого больше не пустит. Сначала его отверг отец, которого он боготворил, теперь любимая девушка. Довольно».
    Что такое «подходящая» девчонка, он понял, когда познакомился с Лерой. Она была бесхитростной до наивности, ее хотелось опекать и защищать. С ней было уютно. Три года он считал себя не то чтобы счастливым, но вполне довольным своей семьей и личной жизнью. И вдруг эта встреча. Анжела выглядела по - столичному модной, изысканной - еще красивее, чем прежде. Он с радостью согласился встретиться с ней в ресторане.
   Но двое суток до этого свидания он думал только о Валерии. Что будет с ней, если он восстановит прежние отношения с Анжелой? А если он увлечется настолько, что захочет создать новую семью? Его заранее мучила совесть. Но не только это. Он вдруг понял, что та Анжела, которую он безумно любил, осталась там, в юности. Сегодня она для него только воспоминание. Но как сказать об этом женщине, которую недавно бросил муж?
    На свидание он ехал в раздраенных чувствах. Но Анжела с первых же фраз уведомила его, что эта встреча будет первой (после ее возвращения, разумеется) и последней. Один солидный, состоятельный мужчина, холостой к тому же, предложил ей руку и сердце. Она приняла предложение.
   После этих слов Костя почувствовал такое облегчение, будто с его плеч сняли стопудовый груз. Вечер прошел чудесно. Они вспоминали общих знакомых, Анжела рассказывала о своей «жизни в искусстве», он хвастался сыном!
   И сейчас, торопясь домой, он впервые признался себе, что не сдержал обещания и полюбил… собственную жену. Путь кому-то это покажется смешным и немодным. Плевать!  Через одиннадцать дней исполнится ровно три года, как они женаты. К этому дню он купит для нее самый красивый перстень, какой только найдется в местных магазинах, и скажет, наконец, те слова, которые она так долго ждет.
   Блок кооперативных гаражей от остальной части двора отделяла полоса разросшихся елей. Здесь лежали серые тени, там было светло от лампочек, освещающих вход в подъезд. Константин поставил машину в гараж, запер его и направился к дому. Но едва он оказался в густой тени еловых лап, как дорогу ему преградили две безликие фигуры.
   - Слышь, мужик, огонька не найдется?
   - Извини, не курю, - привычно ответил он.
   - Не куришь? И не пьешь? И с бабами не балуешься? - раздался из темноты хриплый голос. И еще одна темная фигура выросла справа от него.  - Да ты просто ангелочек. Тебе на небо пора, к Боженьке.
    «Кажется, я серьезно влип - как-то отстраненно подумал Константин. - Эти ребята всерьез решили разобраться со мной. Интересно, кому я перешел дорогу?»
    Додумать он не успел. Тот, что стоял справа, взмахнул рукой с зажатым в ней железным прутом...

   Окончание следует


Рецензии