Привидение

...Привидение жило в старом заброшенном замке. Когда-то оно было человеком, и этот замок принадлежал ему. После смерти привидение перестало быть человеком. Правда, оно об этом не особенно задумывалось. Или, вернее, не догадывалось. Но в замке появились новые хозяева и стали перестраивать все на свой лад. Привидению это не очень понравилось. Оно терпело, когда переставили мебель в комнатах; погоревало, когда старьевщику отдали одежду; ругалось, когда сожгли старые фотографии. И дико взбунтовалось, когда новый хозяин отнес на свалку любимую с детства деревянную лошадку.

Привидение не могло оставить своего лучшего друга в беде и вернуло его на прежнее место. Удивлению жильцов не было предела. Хозяин подумал: он что-то перепутал и сказал:
- Отнесу-ка я эту рухлядь на свалку.

Но на следующий день лошадка опять появилась в комнате.
- Чепуха какая-то, - недоумевал хозяин, хватая игрушку.

Привидение так не думало и потому ситуация повторилась.

Хозяин страшно ругался. Жена успокаивала его:
- Далась тебе эта деревяшка? Оставь ее в покое. Тем более здесь что-то не чисто.
- Этого быть не может. Чьих бы рук это не было - будет по-моему. Я здесь хозяин, - был ответ, после чего лошадка полетела в камин.

Вытащить из огня лучшего друга привидению было не по силам, и оно горько заплакало.
- Кто-то плачет, - говорила жена хозяина. В душе она не одобряла мужа. Ей даже было жаль лошадку.
- Чепуха. Это трещат угли в камине.
- Посмотри! Слезы капают мне на ладонь, - удивлялась жена.
- Бред. Просто протекла крыша, - следовал незамедлительный ответ.
- Мы кому-то сделали очень больно, - сокрушалась жена.
- Брось эти россказни про духов. Их не бывает.

...С утра, немного успокоившись, привидение решило заявить о своих правах. Оно приняло человеческое обличье и впорхнуло в столовую, где вся семья принимала ужин.
- Я есть. Я привидение. Это мой дом. И вы не имеете права делать все по-своему усмотрению. Хозяин здесь я, - гордо заявило оно.
- Откуда здесь взялся этот сумасшедший бродяга, которого от голода носит по ветру, - обратился глава семейства к слугам. -  Дайте ему подаяние и выгоните со двора.

Привидению дали гривенник и вытолкали вон.


Рецензии