Педагог. Глава5

                Глава 5
  Настя в одиночестве сидела за небольшим кухонным столом и вяло размешивала стальной ложечкой сахар, уныло устремив взгляд на фарфоровую чашечку с чаем, с боку которой, был нарисован какой-то красный цветочек. Даже спустя три дня, она до сих пор не могла поверить в предательство со стороны бывшей подруги Валерии, и очень болезненно это переживала. Она хоть и умела прощать обиды, но этот случай, был чрезвычайно исключительным.
-  «А может пойти и всё рассказать про неё Сергею Фёдоровичу, какая она... Нет, я не должна уподобляться этой лицемерке... --- мысленно вела борьбу со своими терзающими душу чувствами, Настя. - Я не понимаю, как она, образованная, вроде бы как, неплохо воспитанная, выросшая в благополучной семье, может так бесчеловечно поступить. Не понимаю, что движет такими людьми..? Деньги? Власть? Слава? Нет, с такими успехами её ждёт разбитое корыто и одиночество. Отольются кошке, мышкины слёзы. Эгоистка!» --- и размешав сахар, небрежно бросила ложечку на стол, злясь на бессовестную Валерию.
   Через несколько секунд, она резко вскочила с табуретки, нервно издавая щелчки пальцами правой руки, и стиснув зубы, продолжила мозговой штурм.
-  «Нет.., я не могу допустить чтоб эта стерва использовала порядочного человека» --- после чего, она торопливо направилась к двери и ухватившись за дверную ручку, неожиданно замерла, как будто её что-то остановило - «Боже, а если он меня не поймет.., или подумает что-нибудь непристойное.., или ещё что-нибудь в этом роде... Я не знаю что мне делать.» --- И прислонившись спиной к стене, медленно сползая по ней вниз, сложила руки на колени, и уткнувшись в них лицом, тихо заплакала, периодически шмыгая носом.
   В то время, пока Настя проливала горькие слёзы, внезапно отворилась дверь и в квартиру вошла, вернувшаяся с работы мать, Клавдия Андреевна, сорокалетняя, миниатюрная и очень хрупкая женщина. По натуре она была доброжелательным, жизнерадостным, прямолинейным человеком, обладающим аналитическим складом ума и который всегда прежде чем что-то сказать или сделать, сначала хорошенько подумает, тщательно взвесит и только тогда говорит и делает. А работает она терапевтом, в местной детской поликлинике и в любое время дня и ночи, готова оказать медицинскую помощь, нуждающимся в лечении детям. Увидев дочь с заплаканным лицом, Клавдия Андреевна, очень испугалась, подумав, что произошло что-то серьёзное и присев напротив Насти, на носочки, трепетно произнесла, вытирая ей слёзы ладошкой.
-   Доченька! Милая! Что случилось? Кто тебя обидел? Почему ты плачешь? --- и посмотрев по сторонам, продолжила расспросы — А где Машенька с папой? С ними что-то случилось? --- взволнованным голосом переживающе спросила мать.
-  Нет мамочка, с ними всё в порядке. --- тихо ответила дочь, шмыгая носиком. - Папа ушёл с ней на улицу, гулять.
-  А что тогда случилось? Ты заболела? На тебе лица нет... --- не успокаивалась Клавдия Андреевна, потрогав её лоб.
   Пока мать вытягивала из дочери объяснение, с прогулки вернулся отец, Алексей Иванович со своей внучкой, которую он безумно любил и проводил с ней много времени. Алексей Иванович, был очень простым человеком, среднего роста и стройного телосложения, которому не так давно исполнилось сорок четыре года, хотя он выглядел моложе своих лет. В свободное время он занимался живописью, рисуя картины на заказ. Благодаря своей старательности, терпеливости и необыкновенной аккуратности, эти картины пользовались неплохим спросом. Вообще, это была дружная семья, не знающая конфликтов, в которой процветали любовь, поддержка и взаимопонимание, а проживали они в двухкомнатной квартире, но даже не смотря на своё нестабильное материальное положение, жили они благополучно.
-   Я что-то пропустил? --- произнёс отец, увидев трогательную картину, и задумчиво посмотрел на дочь, поглаживая свою маленькую, с рыжеватым оттенком бородку.   .
    Машенька не выдержала Настиных слёз и бросилась к ней на шею, плача и жалея её.
-   Мамочка, не плачь, я люблю тебя! Не плачь! --- хныкала маленькая дочка, крепко обняв свою мать.
-   Настенька, доченька моя! Расскажи нам.., излей душу, что же всё-таки произошло? --- не останавливалась Клавдия Андреевна.
-   Мамочка, ну не плачь, не плачь... --- продолжала хныкать Машенька.
    Отец молча наблюдал мелодраму, в качестве зрителя, как будто пытаясь понять, в каком амплуа находится Настя и уловить её мысль. И тут его осенило.
-  Она влюблена! --- эмфатически воскликнул Алексей Иванович — Да, да! Она влюбилась! Интересно... и кто же он твой воздыханный?!
   Настя испуганно, заплаканным и красным от слёз лицом, посмотрела на отца, который сумел распознать истинную причину её неожиданного, непонятного поведения, и в этот самый момент, ей стало ужасно стыдно за себя, как будто все узнали какую- то страшную тайну, которую она достаточно долго и тщательно от всех скрывала и очень не хотела что бы она раскрылась.
     Настя отвернула взгляд в сторону, и шмыгая носиком, быстро водила глазами по полу, от чего складывалось впечатление, что она что-то пытается на нём отыскать.  Глядя на маму, Машенька тоже перестала плакать, убедившись что она успокаивается.
-   Доченька, значит это правда?! Ты влюблена?! --- удивилась Клавдия Андреевна.
-   Да, это правда... --- полушёпотом ответила она, не отводя глаз от пола.
-  Так дочка, давай подымайся, поговорим в нормальной обстановке. --- проговорил отец, протягивая ей руку.
-   Да доченька, пойдём на кухонку.., попьём чаю горячего с конфетками и спокойно, тихо, мирно всё обсудим. --- поддержала мать Алексея Ивановича.
   После чего, вся семья Тихомировых отправились на кухню. Клавдия Андреевна поставила чайник на газовую плиту и уселась напротив Насти за небольшой квадратный, слегка закруглёнными углами столик. Справа от Насти, расположилась Машенька, а слева, Алексей Иванович.
-  Доченька, --- начала разговор мать — скажи нам с начало.., кто этот человек, который поселился в твоём сердце?
-   Это Сергей Фёдорович...
-   Что??? Сергей Фёдорович??? Наш сосед..??? --- вскрикнула она, округлив глаза и приоткрыв рот от удивившего её ответа.
-   Да... это Сергей Фёдорович... --- тихо повторила Настя.
-   И как давно ты в него влюблена? --- поинтересовался отец поглядывая на всех.
-   Наверное, со дня его переезда... Просто я тогда сама ещё не знала что влюблена. Чем больше я его узнавала, тем сильнее становились чувства. Меня всё время тянет к нему... А тут ещё эта, бесстыжая Валерия вмешалась... Я не знаю что мне делать... --- неспешным голосом рассказывала Настя, нервно переминая пальцы, устремив задумчивый взгляд в крышку стола.
-   Настенька, --- снова обратилась к ней мать — а можно по подробнее узнать кто такая Валерия и какое она имеет отношение к этому делу? --- и разлив по чашкам чай, по ставила на середину стола прозрачную стеклянную пиалу, доверху наполненную шоколадными конфетами.
   Всё это время, Машенька не отводила свои большие голубые глазки от мамы, которая довольно-таки подробно описывала всю историю, начавшуюся пол года назад, не упуская ни одной мелочи.
-  Даа ууж... --- произнёс Алексей Иванович, проводя рукой от лба до затылка по своим длинным до плеч волнистым волосам, выслушав столь трогательны рассказ.   
   Клавдия Андреевна поддерживала левой рукой подбородок, поставив локоть на стол, а правой, стучала по столу пальцами, словно играла на пианино и сосредоточено разглядывая Настю, которая запивала конфету чаем, мысленно пыталась найти выход из сложившейся нелёгкой ситуации.
-   Я тоже люблю дядю Серёжу! --- радостно воскликнула Машенька, нарушив тишину — Мы с мамой любим дядю Серёжу! --- хихикая по-детски повторила она, обратившись к бабушке с дедушкой.
    Клавдия Андреевна и Алексей Иванович, были в недоумении услышав эти слова от маленькой внучки, которая не имела ни малейшего представления, насколько сложны сложившиеся обстоятельства. Но через какое-то мгновение, звонко зазвонил стационарный телефон, находящийся в коридоре, от которого Настя вздрогнула, чуть-чуть расплескав чай по столу, из держащей в руке чашки.
-    Ничего-ничего, я подойду. --- быстро проговорила мать выходя из-за стола.
    Отец взял тряпочку и аккуратно стал вытирать пролитый чай. А Настя в это время пыталась прислушаться, с кем и о чём говорила мать, но ей помешала дочка, которая хихикала от того, как Настя вздрогнула.
    Через пару минут, вернулась Клавдия Андреевна и положив руку Насте на плечо, негромким голосом произнесла.
-   Маргарита звонила... --- Настино сердце заколотилось как поршень в цилиндре заведенного мотоцикла, ей очень хотелось узнать что сказала Маргарита, но не решалась спросить, зная что выдержав паузу, мать снова продолжит разговор. - Она просила передать тебе, что завтра к обеду, Филипп Леонидович будет ожидать Сергея Фёдоровича... и что-то там по поводу устройства его на работу. --- после чего, Клавдия Андреевна снова села за стол.
-   «Боже, теперь по любому придется идти к нему... и что он подумает, увидев меня в таком угнетённом состоянии... как же это всё ни кстати» --- думала Настя, показывая своё волнение.
    Мать, заметив её нервное колебание, решила предложить свою кандидатуру.
- Доченька, хочешь я схожу к Сергею Фёдоровичу и передам всё что сказала Маргарита?
-    Нет! --- как-то испуганно воскликнула дочь, приподымаясь с табурета. - Ни стоит, я должна сама это сделать... только вот сначала умоюсь и приведу себя в порядок. --- после чего, рысцой побежала в ванную комнату.
-  Бедная дочка... --- жалобно произнесла Клавдия Андреевна — ей так сейчас тяжело. Смотрю на неё и сердце кровью обливается. Как же она сейчас страдает... ой тяжко ей сейчас, тяжко. --- причитала мать, сочувствующе качая головой.
    Алексей Иванович, с негодованием посмотрел на свою раскисшую жену и решил подбодрить её. Он подошёл к ней из-за спины, нежно обнял и поцеловал в щёку. Затем, спокойным мягким голосом, как бы напевая, начал успокаивать её встревоженную душу.
-  Дорогая, ну не воспринимай ты так всё близко к сердцу, наша дочка достаточно взрослая, чтоб разобраться самой в себе. Да, ей сейчас нелегко, согласен, но мы же рядом. Ты же сама прекрасно знаешь, что мы всегда во всём оказываем ей поддержку и сейчас не исключение, мы поможем ей найти выход из столь запутанной ситуации... не переживай, мы что-нибудь придумаем. --- и снова поцеловав жену, обратился к внучке. - Машенька, пойдём порисуем цветочки! --- и протянул ей руку.
-  Пошли! --- резво воскликнула она, соскочив с табурета.
  Алексей Иванович взял внучку за руку и повёл её в комнату, где находились все принадлежности для рисования, а Клавдия Андреевна, осталась допивать уже остывший чай.
  Через несколько минут Настя вышла из ванной комнаты, надев тёмно-синюю джинсовую юбку и белую футболку с изображением на ней мордочки котёнка, а также, расчесав волосы и надушившись парфюмом, подошла к матери и тихо проговорила:
-   Всё мамуля, я готова. Пожелай мне удачи. Мать взяла её ладошку обеими руками и прижав к своей груди, умоляюще произнесла:
-  Доченька! Милая моя! Я тебя об одном прошу, только не делай никаких глупостей... -   Мам, ну какие могут быть глупости, я только предупрежу Сергея Фёдоровича чтоб он приготовился к завтрашней встрече и сразу вернусь. Одна нога там, другая здесь. --- и улыбнувшись поцеловала мать.
-   Хорошо доченька, иди с Богом! --- воодушевившись, с улыбкой на лице, ответила Клавдия Андреевна.
   Настя вышла из квартиры и сделав несколько шажков в сторону моей двери, остановилась, не решаясь нажать на кнопку звонка. Её сердце колотилось так сильно, что того и гляди выскочило бы из груди, дыхание было прерывистым, а взгляд выдавал её чрезмерное волнение. Она приложила ухо к двери, пристально прислушиваясь есть ли кто дома, но в квартире не издавалось ни звука.
-   Может его нет дома? --- задала она сама себе вопрос — Ах, будь что будет! --- махнула рукой и нажала на звонок.
     По ту сторону двери прозвучала трель, после которой послышались шаги.
-  Значит он всё-таки дома... --- чуть слышно, дрожащим от волнения голосом, проговорила Настя.
   У неё был до того жалостливый вид, что складывалось впечатление будто она совершила что-то ужасное и пришла в этом раскаяться.
    Дверь распахнулась и резкий неприятный запах перегара ударил ей в нос, отчего она даже пошатнулась назад. Перед ней стоял человек , на половину расстёгнутой и под выбившейся из брюк рубашке, с трёхдневной щетиной на лице и с красноватыми не выспавшимися глазами.
-   Се-ргей Фё-дорович... --- протяжёно и еле слышно, с приподнятыми от удивления бровями, промолвила Настя, которая явно не ожидала застать меня в таком виде.
-   Да! Он самый! Только вот немного не в форме. --- с какой-то аффектацией ответил я разводя руками — Проходи Настюша, а то не дай Бог простудишься. --- и развернувшись пошёл обратно в комнату, слегка пошатываясь из стороны в сторону, и дойдя до дверного проёма, вновь повернулся, озадаченно посмотрев на неё и прищурив левый глаз, снова обратился к соседке — Настюша, ничего что я с тобой на «ты»? Мы уже как пол года общаемся, а всё «вы» да «вы».
-   Нет-нет, ничего-ничего. --- как-то торопливо проговорила Настя махнув рукой. 
   Войдя в комнату, я сел на диван, прижав к себе колени обеими руками, а Настя в это время, уронила взгляд на журнальный столик, на котором стояли пустые бутылки, рюмка, тарелка и пиала. Почувствовав некоторую смущённость, она быстро перевела взгляд в мою сторону и торопливо начала разговор:
- Сергей Фёё... --- чуть было не сказала она, но опомнившись, поправилась — Серёжа, я пришла передать тебе, что... Помнишь тот день, когда я в последний раз оставляла у Вас, то есть у тебя, дочку?
-  Насть, --- перебил её я — да ты присядь, а то стоишь как ученица у доски. --- после этого замечания, было заметно как её лицо начало краснеть. - Настенька, милая, да ты присаживайся, расслабься и чувствуй себя как дома! --- глядя на неё, мне сразу вспомнился случай из школьных лет. - Вот помню.., в школьные годы..,в классе восьмом или девятом, по литературе нам дали домашнее задание выучить наизусть стихотворение. Так вот, я его вызубрил до такой степени, что мог рассказать без перерыва несколько раз подряд, с чувством, расстановкой. Ещё повторил утром пару раз и пошёл в школу. Через какое-то время начался долгожданный урок. Учительница сидела за своим учительским столом и наклонив голову вперёд, принялась высматривать из под очков кого первого вызвать к доске. А я, вроде как только собрался вызваться, но что-то внутри не давало мне этого сделать. И что ты думаешь... --- обратился я к Насте — она заметила моё колебание и громко, на весь класс, ка-а-к гаркнет: «Честнов! К доске!», я так и подпрыгнул с места от её звонкого голоса. Так вот, выхожу к доске, а она опять ка-а-к гаркнет: «Начинай!». Всё внимание класса на меня, а я стою как истукан и двух слов связать не могу как на зло, не могу вспомнить и всё. Она мне опять: «Не выучил?», а я отвечаю: «Выучил Тамара Александровна, всю ночь учил.» Она снова: «Так рассказывай быстрей! Тебя весь класс ждёт!». И тут я разволновался до такой степени, что все ученики начали надо мной смеяться и тогда она опять ка-а-к гаркнет: «Садись! Два!». Её слова задели меня до глубины души, представляешь... Я ей тоже в ответ, ка-а-к гаркну: «Да что с Вами такое?! Критические дни начались что ли?!». Весь класс ещё пуще загоготал... У неё от злости чуть очки не треснули... --- засмеялся я глядя на Настю, которая со смеху присела на кресло держась за живот. - Это ещё не всё. --- продолжал я смеясь. - Вот тут она взвыла истерическим голосом: «Это аморально!!! Да как ты смеешь инфантильный мальчишка...!!! Во-о-о-н!!! Во-о-о-н из класса!!! Ты мне ещё ответишь за этот афронт!!!». У Тамары Александровны даже слюни полетели в разные стороны, она была похожа на разъярённого бульдога, которому шлёпнули куском мяса по морде и этим же куском продолжали дразнить... --- рассказывал я задыхаясь от смеха. - И что ты думаешь.., я решил ответить аналогичным инвективом. Так вот, я ей отвечаю: «Тамара Александровна, зачем Вы всему классу показываете свою имбецильную сущность... Теперь я понимаю, что имел в виду Конфуций, говоря: «Современный человек всё ищет в себе, ничтожный- в других.» Эти слова разбили её в прах... Она сидела на стуле, глядя на меня своими безумными глазами и молча судорожно шевелила ртом, как рыба без воды, пытаясь что-то сказать. Ну а потом, из её глаз хлынули слёзы и она выбежала из класса. Конечно мне попало от родителей за эту выходку, но зато, Тамара Александровна больше никогда не повышала на меня голос и старалась быть со мной более вежливей. --- хихикая, я всё также смотрел на Настю, которая от смеха вытирала платочком слёзы. Её улыбка и аромат духов, разносящийся по всей комнате, придавали ей своеобразную обворожительность и очаровательность. На мгновение забывшись, из моих уст неосознанно вырвалась фраза. - Ты пре-кра-сна! --- Настя загадочно посмотрела на меня, покручивая в голове слово «прекрасна», но опомнившись, я продолжил разговор. - Вот теперь совсем другое дело! Теперь-то я вижу настоящую, жизнерадостную Настю! Да... мы немного ушли от темы... Ты вроде бы что-то хотела мне сказать?
-   Ах да, чуть не забыла... --- вновь сделала она серьёзную мину — Когда ты сидел с Машей, я ходила к отцу моей подруги, Филиппу Леонидовичу, он владелец фитнес-клуба, и ходатайствовала чтоб он взял тебя на работу. А сегодня, вечером, позвонила его дочь и моя подружка, Маргарита, которая просила передать, что Филипп Леонидович будет ожидать тебя завтра к обеду. --- закончила Настя, сжав на мгновение губки и не отводя своих голубых глаз от моего лица.
-   Вот значит как! Это очень мило с твоей стороны. Я о-о-очень тебе благодарен за суету, но... Настюша, почему ты заботишься обо мне?
-   Понимаешь, Серёженька... --- начала она спокойным голосом, опустив глаза. - Ты очень добрый человек... При необходимости, всегда оказываешь мне помощь и поддержку... к тому же, Машенька тебя очень сильно любит и вообще, ребёнку нужен отец. - «Вот дурочка, зачем я это сказала... подумает ещё что я навязываюсь к нему с ребёнком.» --- испугавшись своих слов подумала Настя, и слегка покраснев, быстро произнесла. - Вот я и решила в знак благодарности помочь Вам с работой.., то есть тебе.
  Хоть Настя и пыталась не показывать своего, вновь настигшего волнения, но не заметить этого, было просто не возможно. Она была похожа на зайчика поджавшего ушки. Она показалась мне такой смешной, что я не выдержал и засмеялся. На мой смех, Настя тут же подняла голову и как-то скромно улыбнувшись, спросила:
-  Что??? На что ты смеёшься??? --- вопросительно смотрела на меня Настя.
- Настюша, милая, только не подумай ничего плохого, я не на тебя. Это так.., воспоминания прошлого. --- ответил я с бескорыстной улыбкой.
-  А-а-а... Я завтра зайду за тобой примерно в начале двенадцатого, хорошо?!
- Ладненько, договорились! --- и выдержав небольшую паузу, как бы разглядывая Настю с ног до головы, воскликнул — Настюша! Знаешь что мне в тебе нравится?
-  И что же? --- полюбопытствовала она, чуть склонив в бок голову.
- Твоя совесть! Ты человек, который является образцом морального поведения. Именно совесть, делает человека, человеком. А вообще, твоя душа как бриллиант... чиста и непорочна!
-  Спасибо тебе конечно, Серёженька, за столь тёплые и душещипательные слова, но мне кажется, это уж слишком... --- засмущалась Настя.
-  Настюша, милая, я тебе это искренне говорю! От всего сердца! Повторю слова Б.Шоу: «Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.» Так вот, я знаю что говорю. Самое главное... --- сказал я, посмотрев на неё элегическим взглядом, после минутного молчания. - я желаю тебе, повстречать свою половинку, с таким же складом души... вот тогда Настюша, в твою жизнь вольются, океан любви и безграничное счастье. --- После высказанной мысли, я отвёл взгляд в сторону, как бы смотря в пустоту, а Настя тем временем, думала о сказанных мною словах.
-   «Какой он милый, чуткий, внимательный... если б он только знал, какие чувства я к нему испытываю... что он-то и есть моя половинка, моё счастье!» - Серёженька, --- тихо произнесла Настя, опустив глаза и напряжённо переминая пальцы. - я уже нашла свою половинку, только он... он об этом не знает... не знает что я его люблю, очень сильно люблю! Всей душой и сердцем!
-  Так скажи ему об этом, раскрой ему свою душу и сердце! Что же ты тянешь, Настюша! Может он испытывает к тебе те же чувства, но не решается сказать первым, думая, а вдруг твои чувства направлены не к нему, а другому, совершенно постороннему человеку... --- быстро проговорил я, пристально всматриваясь в её взгляд, пытаясь понять, обо мне она говорила или нет.
-   «Такое впечатление как будто он говорит о себе... интересно... а что если нет... что если я ему признаюсь, а он не имеет взаимных чувств... что же мне делать... что если я ошибаюсь... Нет, рано! Как только я буду уверена в этом, так сразу признаюсь.»
   Примерно пару минут, мы молча смотрели друг на друга, не решаясь сделать поспешных выводов. Ситуация стала до того напряжённой, что Настя вскочила с кресла, не выдержав этой муки.
-   Серёженька, я завтра зайду за тобой, будь готов. --- Сказала Настя, словно хотела заплакать, но силой сдерживала эмоции, после чего, она поспешила к выходу, оставив меня наедине со своими догадками.


Рецензии