Старость не приговор

СТАРОСТЬ НЕ ПРИГОВОР

Это и есть правда. Человек за семьдесят, может считать себя старым, а может считать себя постаревшим, может себя считать пожилым, и просто мужчиной (или женщиной) в возрасте…
А вот моему Герою, перевалило за восемьдесят. И хотя он передвигается с трудом, потому что подвернул ногу,  он вполне душевно молод и вдобавок шутник и хулиган.  Он – это нечто. В последнее время, стоит мне только позвонить, как он,начинает с ругачки.

 - Ты что до сих пор делала? Почему так поздно позвонила? Я уже успел и позавтракать и всем знакомым написать приветствие. Ты же молодая, должна быть шустрее.
Честно говорю, вот сколько мы общаемся, так мне всё время приходится оправдываться. Ему много лет, но он не теряет бодрости духа.
Я ему - Как вы? – А как ты думаешь, как чувствует старик, в моём возрасте?... –  Вы очень весёлый. А значит нормально! Вы молодец.

Шутите и это хорошо! – Ну а сегодня – то можешь мне сказать, когда – же ты выгонишь своего мужа, и будешь ухаживать за мной.
Вот такие шутки его не воспринимаю. Всегда в ступоре. А он продолжает – Я буду ждать столько, сколько нужно. Знаешь, если бы не упал на улице, я бы с тросточкой пришёл  к тебе и устранил соперника. Жаль, что ходить не могу хорошо. Но ничего, получу капельницы, взбодрюсь и поговорю с твоим мужем.

 Я просто прошу его – А можете шутить на другую тему? Что – то мне не очень нравится эта тема…
- Ладно не буду. Тогда рассказывай о себе.
Он такой смешной. Как начинает рассказывать о своих приключениях, смешно. Правда иногда его заводит не в ту степь, когда начинает насчёт своих похождений. Я ему – Однако вы шалун и хулиган.

Слышу, как ему смешно. Вот так около часа разговора и говорю
- А можно я займусь своими делами?...
- Можно. Женщина всегда должна знать свои обязанности.  Как муж выгонит, я с внучками поговорю, и мы тебе выделим уголок у нас.
Не бойся. Без угла не останешься, поняла?...
С ним в переписке порядком. Вижу трудновато ему печатать. Ну и  решила, что в таком возрасте напрягать зрение не стоит и дала ему номер моего мобильного и теперь, просто на связи по телефону.

Правда, посылая ему подарки, я ему говорю – Примите картинки.
 – Ооопять? Твой муж увидит, сколько ты  ты мне даришь, точно заревнует…
- Нет! Во – первых он знает, что я люблю дарить, а во – вторых, он доверяет мне на сто процентов.
– Это плохо. Надо его предупредить, что жёнам нельзя доверять…
Подожди, я его обязательно предупрежу! …
Вот на такой ноте и…

Знаю, что люди такого преклонного возраста очень хотят общения, и хотя времени у меня и не так много, беседу с ним я никогда не прерываю сама. Если затянулась беседа, то с телефоном хожу и делаю свои дела. А ему за восемьдесят, слух у него отменный. Сердится, когда я его переспрашиваю.
- Ты же молодая! Почему плохо слышишь?
Я ему:
- Вы ошибаетесь, мне перевалило за шестьдесят.
- Считать умеешь? от моих годов, отними свои. Ну?....
Сколько?... Видишь.

В последнее время уже в третий раз просит – Приходи на праздник. У меня соберутся мои все внуки и внучки, дочки….. Они хотят тебя пригласить . Приходи с мужем. Посидим дружно. Всё – же не мальчик, могу в любой момент улететь на небо. А ты всё время говоришь
– Достаточно и такого общения… Не достаточно! Приходите.
Знаешь, я вот даже одну поддерживаю всегда. Она очень больна. Доживает свои дни. Она младше тебя. А я поддерживаю, хотя и мне тяжело.

Но я хоть знаю, что скоро приедут мои дочки, внучки…
И я буду счастлив. Может хотят попрощаться со мной. С чего это все едут. А я вот возьму и ещё лет десять поживу. Как ты думаешь, проживу?... – Конечно! Думаю, что больше. У вас ясный ум и бодрость духа. Проживёте. Не сомневайтесь…
 И что удивительно, я точно верю в это.

ЭльХан.


Рецензии