C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рассада

Все начинается с ростка, или даже с семени.

В феврале обычно кружат вьюги и плохо ходит общественный транспорт в больших городах. Зима не хочет сдаваться, борется за последние недели своей власти и наметает такие сугробы, что хозяин дома на земле с трудом открывает с утра входную дверь.
Но природу не обманешь, человек чувствует скорый приход солнца и тепла и готовится к нему. А для дачников и садоводов, февраль - пора задуматься о рассаде для своих участков. Приедут к бабушкам на лето внуки, в отпуск заглянут дети - и все будут рады свежим овощам со своего огорода. Осенью семья не один день потратит на сбор и заготовку урожая, и приятные заботы о общих нуждах сплотят домочадцев. Но всему начало росток.

Есть впечатления, которые хранятся в памяти, как милая сердцу фотография или старенький диафильм. Кто-то мотает пленку, и я вижу мерцание кадров, связанных с моим отрочеством. Дорога до бабушкиного дома почти заметена, я иду по узкой тропке до низенькой калитки. Вот уже я сижу на кровати, пригревшись у теплой галанки, и пью сладкий-сладкий чай с крендельками. А бабушка осторожно затевает что-то в деревянных ящичках с землей. Кадр обрывается...
 
Я проснулась в автобусе по дороге с работы, ведь ехать мне больше часа. Проснулась от дребезжащего смеха соседей напротив - двух женщин, лет пятидесяти, в легких шубках и с дорогим маникюром. Жаль, что сон напугался суеты вечернего транспорта и оставил меня. Я вздохнула и отвернулась к окну, чтобы не вслушиваться в громкий диалог хохотушек, который, казалось, настойчиво просачивался до каждого пассажира.

- У меня внук, уже 5 лет, в школу, ой не знаю, как пойдет он у нас... Если сейчас не интересны ему ни детские центры, ни развивайки? Куда уже только не водили... Дочь ему - и репетитора по английскому, и аниматоров на все дни рождения, развлекайся да и только. А он родителям истерики закатывает - не отпускает от себя.. Им на работу надо! А потом и отдохнуть же время нужно. Я с ним тоже не могу весь день сидеть, няня приходит, так и он ее выматывает своими слезами.
- Надо же! У меня дочка, психолог, может, конечно, провести занятие по дошкольной соцадаптации, но мне не хочется ее лишний раз заставлять нервничать, у нее сейчас переаттестация на предприятии.
- Нет, не надо, не надо! Что еще беспокоить вас? В школу осенью отдадим, и уладится все... Вон как метет сегодня! Ну немного еще, и весна на пороге! Ты кстати, рассаду-то будешь сажать в этом году?
- Да нет, зачем? На базе или где-нибудь еще куплю, у бабулечек, если нужно будет. Мне много ее надо что ли? Если место найдется на даче, посадим, нет - так нет, там дочка с мужем в этом году строят баню с летним бассейном, не грядками же засорять теперь территорию.
- А я не знаю, всегда покупала рассаду у соседки, она мне такие хорошие росленькие помидорки давала, перчики, мой Петя ухаживал сам за ними, правда невелик урожай получался. А теперь она переехала, и я думаю, что с этими саженцами мучиться, если и захочется к столу чего такого - в магазине в любое время года купим.

Я невольно посмотрела на болтушек, перевела взгляд обратно в окно и решила попытаться заснуть...

Зелененькие росточки, в деревянном ящичке на широком подоконнике. Я любила их рассматривать и думать, как же это из семечка выросла травинка-нетравинка, и ведь скоро она даст такие вкусные плоды.
Семечки могут быть хорошие или плохие, те, что хранились бережно и те, что испортились и рассыпались ко времени посева. Кто-то покупает саженцы без разбора, разводит целые плантации, не зная даже, как ухаживать за зелеными крохами.
А потом бранится на весь белый свет, что его обманули. Кто-то собирает семена с осени, заботливо хранит их и весной высаживает в подготовленный грунт.
 
Недозревшее или гнилое зернышко может попасть даже в сердце человека, и если "почва" позволит, прорастет в его нраве. Любопытные охотники за красотой могут нахватать семян у тех, у кого цветы пышнее и ягоды слаще, и с большой зависти или неопытности, загубить ростки жизни в себе.

Зато с кропотливо отобранных семечек и чуткого взора за их созреванием, начинается и садовый участок на клочке земли, и сад в душе человека.

Не теряйте детские воспоминания - они дают благодатные семена для Вашей души.


Рецензии