Зяблики

Наталья Сафронова


Небо
Не отвернусь. Лишь отойду в сторонку.
У неба моего твое лицо,
доверчиво чисты глаза ребенка.
Сегодня я сниму твое кольцо.
Не плачу больше и не тороплюсь я.
И не сожмется сердце невзначай.
И взвешенные минусы и плюсы
уравновесят радость и печаль.
Не выброшу из сердца, ты не бойся.
Я для тебя всегда открою дверь.

Ведь небом дышат, не живут без солнца,
молитву губы шепчут, нежат, верят...
Но и молчат. И тишины прошу я,
где я - не ты, займу мое пространство...
И разделяя, пестуя, рисуя,
я новую открою книгу странствий...
 


Лель
Превращается жизнь в стихи,
только там еще есть уют,
только там вечера тихи
и в ночи о любви поют.
 
Только там еще ждет рассвет
героиня моя, весна.
А зимы пропадет и след,
корка льда изойдет, тесна.
 
Не спеши, задержись чуть-чуть -
и услышишь капели трель.
Хоть в стихах ты со мной побудь...
Помнишь, плакал веселый Лель?

Во сне
Эти странные сны... устала,
все мне кажется, что ты рядом.
Этих снов бесконечно мало,
чтобы их надышаться ядом.

Этих снов бесконечно много,
чтобы вовсе не спать ночами,
упрекать даже звезды строго:
мне зачем его обещали?

Вы зачем мне его дарили -
лишь раскинь ты приветно руки?
Как ведут все дороги к Риму,
так любови спешат к разлуке.

Остаются со мною строчки
ненаписанных кем-то песен,
прилетают во сне - до точки...
Все же мир наш огромный - тесен.

Пауза
Давай возьмем с тобою паузу,
не будем больше вспоминать.
Зачем строчить друг другу кляузы,
коль нет возможности обнять?

Что ж обижаться нам на прошлое,
бояться завтра, как вчера?
Простим друг другу все хорошее.
Прощаться нам пришла пора.

Не молодые и не старые,
маячит что-то впереди.
Еще живая, не из стали я,
ты в сны мои не приходи.


Прохладцей
Еще немного - и прохладцей
однажды сердце мне остудит.
Безвкусным станет все, что сладко,
а память неподкупных судей
 
так высветлит и обезвредит,
что станет вечер безопасным.
В нем звезды будут плакать реже.
И не зажжется сердце красным,
 
не будет спорить, дни листая,
и не застонет, ночи вторя...
Прощальной нежностью оттает.
И с прошлым договор расторгнет.


Зяблики
Мысли-зяблики, мысли синицами,
Даже голуби просят лаваш.
Варя
О своем, я опять о своем.
Так из рук рвет куски голубье!
Ну, а зяблики, бедные зяблики?
Красногрудые плачут кораблики
о любви, опять о любви...
Видишь, к солнцу поднялся медведь,
он смотрел и мечтал, начал петь.
Что же дальше? удержится в облаке?
Он качается там, как на омике
и поет, поет о любви...

Звонница
Вот он, мой колокол,тихая звонница.
Слышишь ли ты, как поет поутру?
Слово в молитве к душе твоей клонится.
Птичий напев я сейчас подберу.

Сколько б ни плакала, колокол звякает.
Звон поднимается, к небу глаза.
Гуси ли, голуби ясными знаками
в облаке пишут, что ты мне сказал.

На ушко
Все пережито и проторено.
И сон дурной разлука катит.
Но будет ночь моя - просторная,
в прозрачном нежном звездном платье.
 
И вместе с ней придет молчание,
что слов пустых намного выше.
А все, что были, обещания,
исчерпаны разлукой, вышли.
 
И будет ли в ней утро ясное,
на ушко ночка  мне нашепчет.
Моей последней бабьей сказкою
укроет потеплее плечи.

Февраль 2017г.


Рецензии
"Эти странные сны... устала,
все мне кажется, что ты рядом.
Этих снов бесконечно мало,
чтобы их надышаться ядом" - запоминающиеся, грустно-запоминающиеся строчки.
И рифмы красивые "рядом - ядом" - мне нравится, когда рифмуются разные части речи. Это намного оригинальней, но и сложней. В Ваших красивых стихотворениях, Наталья, чувствуется сдерживаемая грусть.
С уважением:

Алекс Мильштейн   19.02.2017 19:15     Заявить о нарушении
Алекс, большое спасибо за добрый чудесный отзыв.
С наступающим праздником Защитника Отечества!
желаю вам любви и счастья, творческого горения и удач!
мира на нашей Земле.

Наталья Юрьевна Сафронова   21.02.2017 19:38   Заявить о нарушении
согласен
с Алексом!

Игорь Влади Кузнецов   31.03.2017 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.