Прилепин в Лендоке

Творческий вечер на Лендоке провёл Захар Прилепин, писатель, публицист, филолог, лауреат литературных премий "Большая книга", "Национальный бестселлер",                "Супер нацбест" и "Ясная Поляна". Автор романов "Обитель", "Санькя" и других.
О Захаре критики пишут, что он ворвался в литературу как выстрел из гранатомета. Бывший командир отделения спецназа, воевал в Чечне, работал охранником, начал политическую карьеру в партии Лимонова, бритоголовый интеллектуал, — в Прилепине все увидели то, что хотели. Одни: представителя новой молодёжи, наследников 90-х (про 90-е Прилепин пишет особенно часто). Другие: культового писателя, суммарный тираж книг которого за какие-то четыре года перевалил за четверть миллиона.
Прилепина уже сейчас критики сравнивают по умению вглядываться в толщу народной жизни с ранним Максимом Горьким.
Замечу, что роман о жизни в Соловецком лагере особого назначения (СЛОН) "Обитель", опубликованный в 2014 году, был воспринят критикой как образец литературы в классическом русском стиле.
Главные герои:Артём,Галя и Эйхманис.О последнем Прилепин заметил,что писал его с Троцкого.
О Троцком Прилепин прочитал больше десятка книжек при подготовке к написанию романа.
Кроме того, в Эйхманисе угадываются черты сотрудника Петроградской ЧК, затем в "поезде Троцкого" исполнявшего обязанности его коменданта.
Соловки, конец двадцатых годов. Последний акт драмы Серебряного века.
Широкое полотно босховского размаха, с десятками персонажей, с отчетливыми следами прошлого и отблесками гроз будущего – и целая жизнь, уместившаяся в одну осень.
Величественная природа – и клубок человеческих судеб, где невозможно отличить палачей от жертв.
Трагическая история одной любви – и история всей страны с ее болью, кровью, ненавистью, отраженная в Соловецком острове, как в зеркале.
Мощный метафизический текст о степени личной свободы и о степени физических возможностей человека.

Роман "Обитель" считают большой книгой многие литературоведы, этот текст стал литрупором целого нового поколения писателей.

В Лендоке 24 февраля приветствовал Захара Прилепина нацболовским жестом вскинутого кулака.
Надо сказать, что уже побывал на нескольких встречах с писателем.
Подвижный, мгновенно располагающий к себе мужчина, отлично понимающий психологию собеседника. Без намёка на высокомерие и "звёздность". Таким стало моё первое впечатление от Прилепина.
В своём литературном мастерстве Захар, конечно же, почвенник и традиционалист,хотя и в отвечающей творческим достижениям нового поколения российских писателей форме.
Мой первый вопрос Прилепину на одной из встреч прозвучал так: "Захар,здравствуйте! Приветствую Вас в культурной Столице России! С интересом прочитал роман "Санькя". В России существует ПЕН-центр, который объединяет писателей либеральной политической направленности, они весьма активны, постоянно делают заявления. В настоящее время киевской хунтой похищен народный губернатор Донецкой Народной Республики Павел Губарев, что, если Вы совместно с почвенническими писательскими союзами и организациями инициируете ряд общественных акций с призывом освободить Губарева?".
Прилепин положительно отнёсся к этой идее. Сказал, что собирается посетить Юго-Восток Украины.
О Губареве Прилепин: "Отличный мужик!".
Прилепин напомнил, что В.В.Розанов говорил: Гоголь и Салтыков-Щедрин разрушили Российскую Империю.
По моему мнению, роль литературной критики на грани XIX и XX веков, действительно, надо охарактеризовать как деструктивную. Следует согласиться с Солженицыным: где очерки о наших первопроходцах, великих спортсменах, учёных, музыкантах?
Цель цеха критиков в том и состоит, чтобы мотивировать писателей, беллетристов, сценаристов внимательно вглядываться в реальность, искать в народной массе и воплощать с помощью литературного инструментария такие типические образы, которые соответствуют имперскому геополитическому и мессианскому предназначению России. 
Тогда узнал, что Прилепину часто звонит его друг Дмитрий Быков. Один раз предложил написать вместе сборник рассказов для Путина. Прилепин отказался, так как считает, что наилучшую информацию предоставляет Президенту природа.
Прилепин поддержал право на эксперимент в театре, когда читательница спросила его о скандально известных режиссёрах Серебренникове и Богомолове.

14 декабря 2014 года в "Буквоеде" на Лиговском проспекте мой вопрос был первым и звучал так: собирается ли Захар написать книгу о митрополите Киевском и всея Руси Исидоре,собирается ли он лично освещать от "Свободной прессы" вероятное соединение церквей на Восьмом Вселенском Соборе в 2016 году в Константинополе,каково его мнение об унии?
Захар внимательно слушал мой вопрос,с хитрецой поглядывая на меня.
Ответ Захара можно сравнить с притчей.
Про Исидора он писать не собирается,впрочем отказался Прилепин и от недавнего предложения РПЦ написать книгу о церковных деятелях.
В данный момент Захара устраивает положение русского писателя в его минуты роковые.
Передал Захару пакет документов о своей "константинопольской миссии".
Прилепин написал автору этих строк в блокноте: УДАЧИ!ЗАХАР.
Тогда от Трезвой России мною была заключена уния с Римом, впоследствии получившая название футбольной, подтверждая и возобновляя тем самым действие унии митрополита Исидора с Папой Евгением IV.
Унию поддержали: ныне покойный главный редактор газеты "Народное доверие" Княжего Собора всея Руси,Сергей Смирнов из НОД СПб,инициатор ремесленной фракции Партии Великое Отечество (ПВО) Сергей Степанов и другие общественные и религиозные деятели.

На организованной 3 февраля 2016 года движением "Антимайдан" творческой встрече Захара Прилепина и Дмитрия Пучкова (Гоблина) в дискуссионном клубе "Тренд"
много говорилось о русских националистах. Прилепин поделил русских националистов на тех,кто воюет за Донбасс, и тех,кто на противоположной стороне линии фронта. Дёмушкина,например,он порекомендовал отодвинуть подальше от национализма.
В определённой мере соглашаясь с риторикой известного писателя,скажу ещё раз об ахиллесовой пяте патриотического движения.
Это отношение к Сухому Закону и его включению в текст Конситуции.
Основной закон для нашего трезвенного народного движения и Трезвого государства это Сухой Закон.
Прилепин восторженно говорил о Ленине как реформаторе на одной шестой части суши.
И считаю необходимым вступить в полемику с писателем и общественным деятелем. Вряд ли сейчас для российского народа стоит взять те идеи из философского наследия Ленина, которые касаются его взглядов о государстве.
Напомню, что в ЛЕКЦИИ В СВЕРДЛОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 11 ИЮЛЯ 1919 г. "О ГОСУДАРСТВЕ" Ленин высказал перед слушателями следующие идеи, которые стали считаться классическими ленинскими. Например, брошюра "О государстве" в 1971 г. была издана "Издательством политической литературы" тиражом в 400 тысяч экземпляров. Итак, Ленин: "Государство — это есть машина для поддержания господства одного класса над другим. Когда в обществе не было классов, когда люди до рабской эпохи существования трудились в первобытных условиях большего равенства, в условиях еще самой низкой производительности труда, когда первобытный человек с трудом добывал себе средства, необходимые для самого грубого первобытного существования, тогда не возникало и не могло возникнуть и особой группы людей, специально выделенных для управления и господствующих над всем остальным обществом. Лишь когда появилась первая форма деления общества на классы, когда появилось рабство, когда можно было известному классу людей, сосредоточившись на самых грубых формах земледельческого труда, производить некоторый излишек, когда этот излишек не абсолютно был необходим для самого нищенского существования раба и попадал в руки рабовладельца, когда, таким образом, упрочилось существование этого класса рабовладельцев, и чтобы оно упрочилось, необходимо было, чтобы явилось государство.И оно явилось — государство рабовладельческое, — аппарат, который давал в руки рабовладельцев власть,возможность управлять всеми рабами.
...
Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы. Форма этой машины бывает различна. В рабовладельческом государстве мы имеем монархию, аристократическую республику или даже демократическую республику. В действительности формы правления бывали чрезвычайно разнообразны, но суть дела оставалась одна и та же: рабы не имели никаких прав и оставались угнетенным классом, они не признавались за людей. То же самое мы видим и в крепостном государстве.
...
Какими бы формами ни прикрывалась республика, пусть то будет самая демократическая республика, но если она буржуазная, если в ней осталась частная собственность на землю, на заводы и фабрики, и частный капитал держит в наемном рабстве все общество, т. е., если в ней не выполняется то, о чем заявляет программа нашей партии и Советская конституция, то это государство — машина, чтобы угнетать одних другими. И эту машину мы возьмем в руки того класса, который должен свергнуть власть капитала. Мы отбросим все старые предрассудки, что государство есть всеобщее равенство, — это обман: пока есть эксплуатация, не может быть равенства. Помещик не может быть равен рабочему, голодный — сытому. Ту машину, которая называлась государством, перед которой люди останавливаются с суеверным почтением и верят старым сказкам, что это есть общенародная власть, — пролетариат эту машину отбрасывает и говорит: это буржуазная ложь. Мы эту машину отняли у капиталистов, взяли ее себе. Этой машиной или дубиной мы разгромим всякую эксплуатацию, и, когда на свете не останется возможности эксплуатировать, не останется владельцев земли, владельцев фабрик, не будет так, что одни пресыщаются, а другие голодают, — лишь тогда, когда возможностей к этому не останется, мы эту машину отдадим на слом. Тогда не будет государства, не будет эксплуатации. Вот точка зрения нашей коммунистической партии".
http://libelli.ru/works/39-1.htm

Ленин не скрывает, что необходимо взять государство в свои руки,чтобы разгромить всякую эксплуатацию. А потом сдать эту машину на слом. Видно,что в этих рассуждениях Ленина есть некая утопичность.Не указаны конкретные признаки того времени, когда государство пойдёт на слом. Важно отметить и следующее, что само развитие Советского государства,основателем которого считается Ленин, опровергло его взгляды. История СССР это последовательное укрепление государственности во враждебной обстановке. В 1991 году начался процесс частичного слома либералами госмашины.Российская Федерация это правопреемник ленинской государственности.
Отказаться от госаппарата в нынешнее столь непростое время? Когда все конкуренты России усиливаются?! Когда растёт пассионарность исламской государственности?! Такая утопичность разрушительна и вряд ли будет востребована.
Государство необходимо укреплять, превращая его в Трезвое государство на основе Сухого Закона. Целью народного государства должна быть забота о
сохранении того здорового ядра, на основе которого способно создаваться культура.Государство самим своим существованием обеспечивает дальнейшее развитие народа.

Литературная карьера Захара Прилепина.Работа Прилепина в качестве журналиста очень скоро была отмечена по достоинству, и уже спустя год после трудоустройства Евгений занял пост главного редактора. Вспоминая это время, Прилепин говорит следующее: «Газета […] была жёлтая, страшная, местами даже черносотенная, хотя и входила в холдинг Сергея Кириенко. И я понял, что трачу жизнь ни на что — и стал писать роман». В 2000-м году Евгений Николаевич начинает впервые работать под псевдонимом Захар Прилепин, готовя к выпуску свой дебютный роман «Патологии». Первые труды Прилепина-писателя появляются в газетах в 2003-м году. Его романы печатаются в «Дне литературы», «Литературной газете», «Лимонке» и многих других. В скором времени его книги начинают издавать и многие крупные российские издательства. В период с 2004-го по 2008 год автор получает ряд престижных литературных премий. В эти годы писатель становится лауреатом премии Бориса Соколова, премии «Эврика», Всекитайской Международной Литературной премии. Его романы попадают в число номинантов на главный приз таких литературных наград как «Русский Букер» и «Национальный бестселлер». В 2011 году с романом «Грех» Захар становится лауреатом премии «Супер Нацбест», а также получает долгожданную награду «Национальный бестселлер».

Прилепин считает, что Кремлю необходимо игнорировать международное право и руководствоваться в своих действиях только интересами России.


Рецензии