Педагог. Часть 2. Глава 1

  Часть 2

                Глава 1
-   «Так, если человек способен представить себе действие до его осуществления и представить способ решения проблемы до того, как она будет реально решена, то такая способность называется антиципацией. Но, в реализующую мной антиципацию вмешалась непредвиденная пертурбация. Непроизвольно рождаются вопросы... Почему это произошло? Для чего это произошло? И вообще, почему я? Хотя свыше мне посылались превентивные знаки, которые я не соизволил взять во внимание. Например, чёрная кошка перебежавшая дорогу перед самым домом Быковых, или Настя, предостерегавшая меня о замыслах этого семейства и не желавшая чтоб я посещал их дом. Но я не хотел видеть, не хотел слышать. Моя рациональность была подавлена целью отмщения, мне нужно было проучить этих сестёр за аморальность проявленную в мой адрес, что привело меня к пенитенциарному результату. За это я получил плохое настроение, эмоциональную подавленность, раздражённость, одним словом- прострацию, а это является знаком того, что моя деятельность, мои намерения на будущее, моё отношение к происходящему, всё это в корне было неправильным. Это знак того, что мне необходимо переосмыслить своё отношение к жизни. Но это нужно осуществлять только после возобновлённого единства эмоционального и смыслового строя души.» --- скрупулёзно упорядочивал я в уме мысли, сидя на нарах в мрачном и угнетающем ИВС (изолятор временного содержания).
   Эта камера походила на маленькую комнату в коммуналке, с оцинкованной дверью,  покрытой грунтовкой. В двери находились глазок и окошко, на жаргоне называемое «кормушкой», предназначенное для передачи продуктов и вещей переданных родственниками и не запрещённых иметь в наличии. Примерно около полтора метра от двери начинались нары, тот же самый пол, только на пол метра повыше, наподобие сцены. Нары являлись лежанкой и так как в камере, на жаргоне будет «хата», практически не было места для ходьбы, основную часть времени приходилось либо лежать, либо сидеть. Поверхность стен была шероховатой, из-за набросанного на неё цемента. На жаргоне такая стена называется «шуба». Об такую поверхность серо-грязного цвета, запросто можно было поцарапаться. Над дверью, называемой «тормозами», находилась небольшая ниша с решёткой, внутри которой располагалась лампочка, тускло излучающая свет. Также, на противоположной стороне стены, находилась ещё одна ниша для окна, заделанная несколькими решётками. Окно было закрыто таким образом, что через него практически не проходил свет Солнца. Тёмный пол; тёмные шероховатые стены; пожелтевший, местами почерневший потолок и тусклое освещение; всё это создавало угнетающую, подавляющую психическую атмосферу. Но это были ещё цветочки. Ягодки заключались в двух омерзительных вещах: первая,- сразу в левом углу от двери стояла алюминиевая фляга называемая «парашей» и служащая для справления нужд. От этой фляги исходил такой смрад, что складывалось впечатление будто находишься в общественном туалете. Вторая,- клопы. Эти кровососущие маленькие твари, ползающие повсюду, начинают обкусывать тебя с ног до головы пока ты бездействуешь. К тому же укусы этих тварей чувствуешь после того, когда они уже давно убежали, приняв нужную дозу крови.
    В общем, камеру ИВС можно было бы сравнить, в некотором роде, с камерой пыток лёгкой категории. Хотя, каждый человек, попавший сюда, переносит это по-разному, кто-то равнодушен к этим неудобствам и омерзениям, а кто-то находится на грани психического срыва.
   Через некоторое время послышался голос лежащего на нарах соседа, в спортивном костюме лет так тридцати, усердно почёсывающего макушку головы скривив лицо.
-    Тоска зелёная, так и с ума сойти можно... Тебя за что прикрыли-то? --- обратился он ко мне.
-    За злое добро.., или доброе зло. --- спокойно ответил я, не глядя на соседа.
-    Это как?
-   В моём случае, заступившись за человека, случайно отнял жизнь у его обидчика. Вот и получается, что ради добра совершилось зло. Даже поговорка такая есть: «Не делай добра, не получишь зла».
-  Или: «От добра, добра не ищут». --- подхватил он аналогичным примером, надевая кроссовки без шнурков. Прежде чем посадить подозреваемого в камеру, у него временно изымают: шнурки, ремень, нашейные цепочки и верёвочки, галстук, сигареты с зажигалкой или спичками, в общем сдаёшь всё, что есть в карманах. - А вот у меня совсем иная ситуация... --- произнёс сосед, вновь почесав макушку головы. - Значит стоим мы с женой возле парка и ругаемся по одной, можно так сказать, незначительной мелочи... --- затем он призадумался, почесав левое плечо и продолжил. - Ругались, ругались, во концовке ей это всё надоело и она решила уйти, но я не сдавался, схватил её за руку, продолжая своё бессмысленное словоблудие и тут она вскипела, начав кричать, привлекая внимание прохожих, вот тут-то и появился какой-то герой-защитник. Слово за слово... Завязалась драка, и... вот я здесь. --- быстро закончил собеседник, после чего раздался шум открывающихся дверей.
     В камеру вошёл мужчина средних лет, невзрачный на вид, в серой куртке и тёмно-синих джинсах. Но в этой, с первого взгляда невзрачности, было одно несоответствие. Ботинки со шнурками и фильтровые сигареты с зажигалкой, которые он предложил нам, начав разговор.
-   Здорова мужики! Угощайтесь. --- протянул он нам сигареты.
- Не курю... почти одновременно произнесли мы с соседом, подозрительно посмотрев на гостя.
-   Ну и правильно, а я закурю с вашего позволения. --- затем он прикурил сигарету, и сделав глубокую затяжку, на выдохе продолжил разговор. - Представляете, хотел в автобусе «лапатник» (бумажник) отработать... --- затем вновь сделал затяжку. - так ведь уже всё, в руках держал, оставалось только выйти на остановке. А в этот момент, рядом стояла женщина с ребёнком, который тихо наблюдал за мной, прикинь... --- затряс руками гость, посмотрев на меня. - этот шибздик начал дёргать маму за руку и радостно, на весь автобус, своим детским голоском обратился к маме, «Мама, смотри, дядя кошелёк у тёти вытащил!», и пальцем на меня тычет. Ну и конечно же, благодаря этому шибздику, я «спалился» (был замечен), в автобусе такой «кипиш» (шумиха) поднялся, у-у-у... --- покачал он головой. - мама не горюй. Короче повязали меня и прямиком сюда, прям на автобусе с пассажирами. Кстати... --- протянул руку гость. Меня Миша зовут.
-   Очень приятно, Серёга. --- ответил я, пожав ему руку.
-   Саня. --- ответил сосед, аналогично пожав руку.
-   Ну а вы мужики, за что «угрелись» (посадили)?
-  Меня задержали за... --- вдруг, не дав мне договорить, сосед Саша неожиданно выпалил.
-  Миша, а почему у тебя шнурки в ботинках и сигареты с зажигалкой, когда их изымают перед тем как посадить? --- с подозрением, прищурив глаза спросил Саня.
- Шнурки? Не-е-знаю... --- протяжёно ответил Миша, немного замешкавшись. - наверное, они просто в спешке не обратили на это внимание. --- оправдываясь посмотрел он на зашнурованные, с квадратными носами чёрные ботинки.
-   Миша, а ты слышал что-нибудь про «утку»?
- Какую «утку»? --- занервничал гость. - Я не понял, это что, «промацовка» (проверка) какая та что ли?
- А что ты Миша так занервничал? Я всего лишь хотел узнать знаешь ты кого называют «уткой» или нет. --- продолжал допытываться Саня.
-   Я не знаю никаких «уток». --- нервно заморгал глазами гость. - Я не понял, что ты этим хочешь сказать, а? Что всё это значит? --- начал повышать голос испуганный Миша, крутя головой. - Что это за «пробивка» (узнавание) такая?
  Неожиданно, прервав разговор, распахнулась дверь, за которой послышался грубый мужской бас.
-  Кротов, на выход! --- после чего подозрительный гость удалился, оставив нас со своими догадками.
-  Александр, а что ты имел в виду под словом «утка»? --- полюбопытствовал я у соседа.
- «Уткой» называют лицо, специально подсаженное ментами в какую-либо «хату» для вытягивания из задержанных нужной им информации. Я уверен, что этот тип Миша был «уткой», вот увидишь, он больше не вернётся. --- уверенно проговорил Саня, почесав щеку. - Ты видел как он испугался? Я уж думал что он в «тормоза ломиться» начнёт, хи-хи... --- усмехнулся сосед, ложась на нары.
-   А ты откуда всё это знаешь?
-   Опыт дружище, опыт! --- пробормотал он под нос, повернувшись на бок.
    Вдруг снова распахнулась оцинкованная дверь, от шума которой, Саня приподнял голову, посмотрев в её сторону, и вновь прозвучал тот же мужской бас.
-   Честнов, на выход!
    Я посмотрел на Саню, как бы в ожидании что он может захочет что-нибудь сказать, но он всего лишь кивнул головой, сделав жест желающий удачи. Тогда я вышел из камеры, непроизвольно уронив взгляд на бугая в форме, который вновь пробасил.
-   Руки за спину! Лицом к стене! --- дверь захлопнулась и мы куда-то направились по тускло-освещённому коридору, по которому распространялся, не понятно откуда исходящий, музыкальный звук радио.
  Через какое-то время, я уже находился в кабинете молодого худощавого следователя, что-то монотонно говорящего мне, но я, уставившись в окно, думал только о Насте. Поэтому, до меня доходили лишь неразборчивые звуки усердно говорящего молодого следователя.
-   Честнов! --- воскликнул он, поправляя на носу очки.
-   Простите, вы что-то говорили? --- переспросил я вернувшись в реальность.
-  Я задал вам вопрос. Вы ещё что-нибудь хотите добавить по случившемуся, или остановимся на раннее данных вами показаниях?
-   Да, мне нечего больше добавить.
-  Николай Константинович... --- послышался позади меня знакомый женский голос, обратившийся к следователю. - будьте любезны, оставьте меня с моим клиентом на пару минут наедине, нам нужно кое-что обсудить. --- уверенно произнесла Маргарита, подмигнув мне левым глазом.
  После того, как юный следователь вышел за дверь, я тут же начал задавать внезапно возникшие вопросы.
-  Маргарита Филипповна, объясните мне пожалуйста, что вы здесь делаете и что значит ваше выражение «с моим клиентом»?
- Сергей Фёдорович, я вызвалась защищать вас. Я знаю что вы ни в чём не виноваты.
-  Маргарита Филипповна, ну-у за-а-че-ем вам всё это??? --- вскочил я со стула тряся руками. - Я же отказался от помощи адвоката.
- Серёженька, миленький! --- бросилась она ко мне на шею крепко обняв, что довольно-таки было для меня совершенно неожиданным и странным. - Прости меня дурачку..! Моё поведение было вульгарно! Несносно! Непристойно! Прости меня Серёженька... --- со слезами на глазах раскаивалась Маргарита. - Я знаю, мне нет прощения, но я всё равно прошу простить меня... --- вдруг она упала на колени и сложив ладони вместе, как перед молитвой, продолжала в слезах просить прощение. -  Я умоляю тебя, прости! Дай мне шанс исправиться! Разреши мне помочь тебе, я искренне желаю помочь тебе! По-жа-луй-ста...
- Ладно, ладно, я прощаю тебя. Только вот это уже лишнее, встань на ноги. --- выпалил я, взяв её за руки.
-  Правда???
- Честное слово! Я прощаю тебя! И ты можешь быть моим адвокатом. --- мягко произнёс я с улыбкой на лице.
- Спасибо!!! --- радостно воскликнула Маргарита, вновь обняв меня за шею. - Спасибо Серёженька за понимание. Ты очень, очень хороший человек! --- затем в знак благодарности она нежно чмокнула меня в щёку, и сделав невинное личико, опустилась на стул.
  Я достал из нагрудного кармана пиджака носовой чистый платок, и подойдя к раскаявшейся юристке, заботливо вытер слезинки на её, как мне показалось, светящемся от радости лице, со слегка красноватыми, от слёз, кристальной чистоты голубыми глазами. 
-  Серёженька... --- ласково произнесла Маргарита. - тебе какое-то время придётся побыть в СИЗО (следственный изолятор). Но ты не падай духом, я постараюсь в кратчайшие сроки решить вопрос о твоём освобождении, хотя бы до суда. --- успокаивающе говорила она, взяв меня за руку. - Серёженька, может тебе нужно что, а? Ты говори не стесняйся, я всё для тебя сделаю.
-  Хорошо. Я попрошу только об одном. Скажи пожалуйста Насте, что мне нужно было срочно уехать. Я не хочу что бы она узнала правду, это очень её расстроит... Придумай пожалуйста что-нибудь. Это единственная моя просьба.
-   Хорошо, я что-нибудь придумаю. Она не узнает.
-   Вот и славненько. --- выдохнул я с некоторым облегчением.
- Маргарита Филипповна... --- послышался голос входящего следователя. - подозреваемому пора возвращаться в камеру.
-  Ещё секундочку, Николай Константинович. --- она встала со стула, и подойдя ко мне вплотную, тихо проговорила, погладив меня по щеке. - Серёженька, ещё раз прости меня за всё... и береги себя.
- Если человек способен истинно любить, значит он способен и истинно прощать. --- также тихо проговорил я, пятясь назад.
   Маргарита плавно помахала на прощание пальчиками правой руки, сделав чуть заметную улыбку на грустном лице, после чего я вышел за дверь, где ждал меня амбал в форме. Снова руки за спину. Тускло освещаемый коридор. Фраза «лицом к стене». Открылась дверь камеры с разящей вонью... И вот я в душеугнетающей кладовке с клопами.
   Во время моего отсутствия, к нам в «хату» поселился какой-то неопрятный, с жутким запахом пота и сенильной внешностью пауперист, что-то невнятно бормочущий себе под нос. Он был похож на рамоли, которого изрядно потрепала жизнь.
-  Серёга. --- обратился ко мне Саня, сидящий в углу камеры зажав нос. - Походу фарт от нас отвернулся. Видишь как... --- кивнул он головой в сторону сидящего с краю на нарах пахучего существа. - судьба к нам настроена неблагосклонно.
   Я внимательно присмотрелся в глаза сидящего передо мной проходимца, взгляд которого проходил сквозь меня, и ничего не обнаружил кроме пустоты. Говорят что глаза- зеркало души, но в его глазах была только пустота, отчего мне самому стало не по себе.
-  Конфуций сказал... --- начал я обратившись к соседу. - «Когда видишь мудрого человека, подумай о том, чтобы уподобиться ему. Когда видишь человека, который не обладает мудростью, взвесь свои собственные поступки.»
-  Что ты этим хочешь сказать? Если я сейчас вижу существо, внешне похожего на человека, значит мои поступки крайне отвратительны? Мне так это понимать?
- Хм... существо, внешне похожее на человека. --- на мгновение задумавшись, повторил я слова соседа. - Александр, а что ты подразумеваешь под словом человек?
-  Ну-у-у.., человек- это субъект, способный думать, развиваться... ну там... работать, создавать семью. Короче я бы назвал человеком того, кто может жить благодаря своим интеллектуальным и физическим способностям, а не того, кто только существует.
-   А по каким признакам ты определил что он какое-то там существо, а не человек?
-  Ты сам-то что, не видишь что ли?! Посмотри на его внешний вид! Какая вонь от него исходит! Он похож на безумца! --- разошёлся собеседник.
- Александр, не стоит делать поспешных выводов. Помнишь такую поговорку, встречают по одёжке, а провожают по уму?
- И что??? --- ответил вопросом на вопрос Саня, не желающий менять своего мнения.
- А то! Как ты можешь говорить о нём, не зная его прошлого, не зная чем он занимался и как жил.., может у него была, или есть семья, дети. А если это так, значит получается по твоим словам, что он был когда-то человеком.
-  Возможно, может и был. Но сейчас...
- Нет! Ты заблуждаешься! --- воскликнул я, не дав ему договорить. - Такого не бывает. Ты не правильно понимаешь суть. Родившийся человеком, до конца жизни им и остаётся. Например, дети страдающие ДЦП. Слово «человек» тоже к ним не относится? А? Ведь они, грубо говоря, не дееспособны. Хотя были случаи выздоровления, после чего они ничем не отличались от здоровых детей. Или человек находящийся в коме, перестаёт быть человеком? А когда выходит из неё, снова из существа превращается в человека? А? Тем более что, длительность жизни человека не совпадает с длительностью существования его как физического тела, так как существование последнего начинается с внутриутробного развития и ещё какое-то время сохраняется после смерти. Понимаешь! --- он молча уставился на меня, пытаясь понять то что я сказал. - Глядя на этого проходимца, ты видишь просто тело неспособное с тобой контактировать. А внутри этого тела, живёт существо. Как только это существо возобновит прежнее общение, оно станет человеком-личностью. Я хочу сказать, что существо и человек по сути одно и тоже. Человек- это существо ставшее личностью.
-  А тот кто набросился на тебя, тоже человек?
-  Да, только не до конца сформировавшейся личностью.
-  Как ты всё складно рассказываешь... --- усмехнулся Саня. - тоже мне, человеколюб нашёлся! Хи-хи.
- Конфуций сказал: «Тот кто обладает моралью, непременно умеет хорошо говорить; но тот, кто умеет хорошо говорить, необязательно обладает моралью. Человеколюбивый непременно смел, но смелый не обязательно человеколюбив.»
-  Что ты заладил, Конфуций, Конфуций! Ну хорошо. --- начал успокаиваться сосед. - Тогда филантроп, скажи мне вот что, если человек- это существо ставшее личностью, тогда что такое существо?
-  Существо — это разум, в котором эволюционирует душа. Разум в совокупности состоит из трёх планов функционирования: подсознания, сознания и сверхсознания. Разум подобен клетке, состоящей из трёх неразрывно связанных между собой частей: оболочки, цитоплазмы и ядра. Когда душа, или то что мы в повседневной жизни называем «Я», находится в первой фазе разума- подсознании, жизнь человека проходит автоматически. Вместилищем подсознания является инстинктивный разум. Рождение, рост, угасание и смерть, а также низшие эмоции, инстинкт, страсти, желания аппетит, жадность, похоть и так далее, являются автоматическими процессами инстинктивного разума. Это низшая форма человеческого существа. Такой человек всего лишь машина накрепко связанная с земным миром. Вторая фаза разума- это сознание, вместилищем которого является интеллектуальный разум. С развитием интеллекта, человек начинает осознавать себя как человека, в процессе сравнивая себя с другими людьми. Практически всё, что создал на Земле человек, ни что иное как проделки интеллектуального разума. В сравнении с инстинктом, пределы интеллекта шире, но инстинкт, работа которого ограничена, намного надёжнее его. Интеллекту свойственно ошибаться. Инстинкту никогда. Конечно человек с развитием интеллекта становится более спокойным и способным контролировать, свойственные низшему разуму голод, жажду, усталость и страх, но ошибки, допускающие им при мышлении, засоряют подсознание, мешая его естественной работе, что тем самым вносит мучения в жизнь человека. С утверждением интеллекта, человек становится самонадеян, что может сделать его эгоистом, в результате чего он совершает зло и неправильные поступки. Такие люди используют свои интеллектуальные способности для удовлетворения своих животных желаний.
-  Короче говоря... --- не выдержал Саня, желая утвердить понятность сказанного мною объяснения. - для нормального развития и жизнедеятельности человека, интеллект должен быть хозяином инстинкту и другом подсознанию. Так?!
-   Да. Так!
-   А если интеллект станет другом инстинкту, тогда он погубит и себя и подсознание. Так?!
-  Совершенно верно! --- охотно согласился я с соседом. - Слушай дальше. Третья фаза разума- это сверхсознание, вместилищем которого является интуиция, или интуитивный разум. Таким образом интеллект находится между низшим и высшим разумом, каждый из которых так или иначе оказывает на него своё влияние. Когда человек осознаёт что материальный мир ограничен и представляет всего лишь временное явление, тогда он обратит свой взор на духовную сторону жизни. Духовный рост развивает высший разум, дающий человеку преданность, бескорыстие, желание помочь ближнему, сочувствие и любовь. Благодаря духовному прогрессу, человеку открывается интуиция, вооружая интеллект научными знаниями и мудростью. Интуиция — это оракул, озаряющий и вдохновляющий интеллект своим ответом. Таким образом высший разум стоит выше мышления и не противоречит ему. Чтобы человек мог безоговорочно называться человеком разумным, он должен обуздать низший инстинктивный разум и тогда лучи высшего разума прольются на его интеллект, освещая каждый уголок сознания. Всю эту картину можно представить из трёх персонажей: собаки, ученика и мудреца. Так вот, мудрецу нужно дать ученику необходимые для развития знания, но он не может к нему подойти из- за его непослушной собаки, бегающей без поводка и лающей на всех подряд. Только после того как ученик посадит её на поводок и заставит слушаться подчинив своей воле, показав кто в доме хозяин, при этом не обижая и не угнетая её, только в этом случае мудрец сможет подойти к ученику занявшись его прогрессом. Или вот ещё один неплохой пример моей имажинации; Интеллект находящийся между низшим и высшим разумом, можно представить как человека находящегося между демоном, сбивающего его с жизненного пути, подталкивая на разные грехи, и ангелом, препятствующего совершению этих грехов, направляя на истинный путь. Чем ближе он к демону, тем дальше от него ангел. Эго — вот главное оружие демона. Приближение эготизма- самовлюблённости, преувеличенного мнения о своей личности, о своих достоинствах и значении, начинается при самоутверждении. Эготизм — это капкан, тянущий душу в бездну. Остановить процесс падения способна совесть. Совесть — показатель человечности. При проявлении совести происходит отделение души от эго, человек вновь становится самим собой, но из капкана освободит только раскаяние. Раскаяние — отвержение эготизма и всё что с ним связано. После чего в ход идёт оружие ангела — альтруизм, основой которого является любовь ко всему живому. Был такой русский религиозный мыслитель-утопист Фёдоров Н.Ф. Правильно выразивший свою мысль по этому поводу: «Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех.»
-  Ну всё, хватит меня грузить! --- выкрикнул Саня покачав головой. - Если у тебя есть такие знания, то почему ты сейчас здесь?
- Я считаю что это была ничто иное как ловушка, попадание в которую для меня было неизбежным. Каждому человеку на Земле уготована своя ловушка, в которую он либо уже попал, либо ещё только предстоит попасть. Например, я помог человеку и получил в ответ зло. Если бы прошёл мимо, всё равно получил бы за своё бездействие трёпку от своей совести. Видеть зло и бездействовать, равносильно способствовать этому злу. Человек без совести — есть зло. Вот это я и называю ловушкой. Эти ловушки предназначены для сбившихся с пути людей, которые либо ещё больше удаляются от правильного пути, тем самым усугубляя своё положение погрязая в трясине зла, либо пересматривают свою жизнь, своё поведение, поступки, эмоции, мысли и вновь возвращаются к нормальной жизнедеятельности души. Мы ежедневно сталкиваемся с добром и злом. Как полагал Сенека: «Жизнь не есть благо или зло сама по себе, но только арена для блага и зла.» Таким образом мы познаём жизнь во всей её красе.
-  Откуда ты всё это знаешь? Может ты заблуждаешься, а? Кто, или что подтвердит твои слова?
-  Ну во-первых, знать мало, нужно ещё понимать эти знания. Во-вторых, я педагог. А в-третьих, практически каждый где-то, когда-то, что-то да слышал о таких словах как: подсознание и инстинкт, сознание и интеллект, сверхсознание или надсознание и интуиция, разум и душа... Вот ты например, слышал раньше такие слова?
-  Ну слышал...
- Вот видишь! Ты слышал, а я усердно размышлял, пытаясь понять эти слова, осмысление которых изложил тебе ранее.
-  Извини Серёга, но мне во всё это как-то с трудом верится. Да и зачем мне всё это! Конечно моя жизнь не сахар, но она мне нравится. Меня и так всё устраивает. --- пожал плечами Саня, разводя руки в стороны. - Серёга, а у тебя есть «погоняло»? --- резко перешёл он на другую тему, дав понять что прежняя ему больше не интересна.
-  Какое «погоняло»? --- непонимающе посмотрел я на Саню.
-  Ну эта... как его... «погремуха»? Вот у меня, например, «Моряк».
-  А-а-а, ты про кличку что ли? --- воскликнул я, догадавшись о чём идёт речь. - Нет. «Погоняла» у меня нет.
-  Запомни, «погоняло» для арестанта- второе имя. Ну а раз у тебя его нет, тогда... --- задумался «Моряк» почесав подбородок. - Как ты смотришь на то, если твоё «погоняло» будет «Педагог»?
-  А зачем оно мне?
-  Дело в том, что людей находящихся в местах лишения свободы с именем Серёга, очень много, и что бы их как-то отличать друг от друга, у каждого есть «погоняло».
- Хорошо. «Педагог» так «Педагог». --- улыбнулся я в ответ, согласившись с «Моряком».
- Тихо! --- неожиданно произнёс Саня навострив уши. - Слышишь, какой-то движ идёт за «тормозами»?
-  За дверью что ли?
-  Да, за дверью, в коридоре. --- уточнил он спрыгнув с нар, подходя к «тормозам».
  Раздался звук отворяющегося замка. Вновь распахнулась дверь, и в камеру ворвался свежий воздух, разгоняющий вонь проходимца. На мгновение, от проветривания «хаты», мы почувствовали облегчение. Из-за двери показался худощавый конвоир, который уронив на нас пристальный соколиный взгляд, звонко произнёс.
-   Честнов! Моряков! С вещами на выход!
    Мы с «Моряком» переглянулись на дорожку и с превеликим удовольствием, покинули зловонную «хату».


Рецензии