Алтын хуросча

   Начало:  http://www.proza.ru/2017/02/21/1414

 Боковая деревянная пристройка к гастроному на улице Элбека носила гордую вывеску «Гриль-бар Алтын Хуросча» (золотая курочка). Это было единственное известное Авдееву место, где  в быстром темпе вечером экипаж мог отметить 25-летие Володи Клещенка. Выезд на аэродром в два утра никто не отменял.

- Ва! – обрадовался хозяин, в расстегнутом клетчатом пиджаке, в сером свитере под горло, невысокий лысеющий узбек лет сорока, знающий себе цену и толк в ношении усов, - Я уже не думал тебя увидеть в наших краях! Решил,  все - улетел ВиктОр, дома греется на лыжах. Проходите, уважаемые, проходите!
- Здравствуй, здравствуй, Эргаш! Такие холода. Какое  пиво?! В Забайкалье хотел рвануть –  там греться от вашего юга. А сегодня – весна, - приветствовал Авдеев хозяина.

 Оба встетились как закадычные друзья после разлуки в три недели, хлопали друг друга по плечам. Виктор и не подозревал, что шеф заведения помнил его имя, ему казалось, что в прошлом году хозяин держался со служивыми из Ханабада на расстоянии, считая себя большим человеком в городе Карши.

- Да-да. Теплый день. С декабря ты у меня не был.  После нового года, думал, совсем не откроюсь, ан нет, народ проснулся, снова пиво насосом  тянет, - радовался хозяин и предложил гостям лучший столик в углу, убрав с него табличку "зарезервирован".
 - Эргаш. Эргаш, - представлялся и с достоинством произносил он свое имя, здороваясь с каждым за руку.
- Это Сергей Николаич - командир, - представил Виктор  комэска, - это Самый Правый летчик в авиации - Володя, у него юбилей – 25 лет! Так что будь любезен - нам сегодня лучшего пива и расторопных официантов! – разошелся Авдеев на радостях от встречи.
- Не беспокойся! Все будет «тип-топ», дорогой, - усмехнулся владелец заведения, в знак особого расположения лично  принес с барной стойки три тарелочки с солеными фисташками и вызвал из зала, - Женя! Женя!  Моих друзей обслуживаешь сегодня в первую очередь! - взял  Эргаш байскую ноту, показывая  гостям, что он все-таки восточный человек.

 По велению хозяина к их столику направилась высокая официантка в джинсовом костюме, в рубашке и брюках, выгодно подчеркивающих ее фигуру. Экипаж, все как один, взглядами легли на встречный курс, оценивая наземный персонал.

 - Яркая брюнетка,  правильные черты лица, - наверняка, подумал старший бортоператор Кузьмич.
 - Дородная кость, - молча отметил для себя бортинженер Ветряк, он же Домовитый.
 - Смелая, - поставил галочку в уме штурман Клоков, он же Мудрый и Чапай, претендовавший на  глубокое знание  женской красоты, и наверняка подписал карандашиком в планшете: не всякая  решится на прямой пробор.

 Женя была  выразительно красива и знала, какое впечатление  производила на мужчин (женщины всегда это знают).
  Когда она подошла, Володя встал, словно хотел убедиться: уж не выше ли она ростом.  Казалось, еще мгновение и он уступит ей свое место, но нет, она оказалась чуть ниже, и он сполз на стул, уставившись взглядом в ее руки.
 Девушка достала из карманчика белого полукруглого фартука блокнот  с  карандашом и подняла глаза:

- Что будите заказывать? Какое пиво предпочитаете, товарищи летчики? - одарила она всех своей улыбкой, полной достоинства.
- А что? Есть выбор? – поднял голову Клещенок и впал в ступор, окончательно перестав видеть все второстепенное вокруг, словно 76-ой на  исполнительном старте.
- Если любите светлое? - Рекомендую местный Хольстен. Если темное – возьмите чимкентское, - посоветовала Женя.
- Вот ведь, занесло над Баварией! Я падаю, и только "ритка"   (РИ - речевой информатор)  ноет в уши: "Опасный крен влево!" -  усмехнулся Чапай (Клоков-Мудрый) над восторженным Клещенком.
- Пивзавод в городе немцы  построили, - заступилась за молодого и красивого летчика официантка, - они здешний сорт хлопка очень  ценят.
- Ага,- съязвил артиллерист Мороз, - и гонят из него и днем и ночью бездымный порох. Очнись, товарищ с правой чашки!
- Давайте светлое, для начала, а там разберемся, – взял  командир штурвал на себя и вывел экипаж из штопора.
 - Женя! И полкурицы с кетчупом на брата закажите сразу, пожалуйста, - пытался обратить на себя внимание Авдеев, а заодно упредить задержки местного сервиса.

 Официантка решила, что юбиляра уже не спасти, сложила блокнот, сунула его в фартук и, нехотя, удалилась исполнять заказ.

 Володя, наконец, встряхнулся  и стал жадно грызть фисташки.

- Эргаш–джан! – громко с места попросил Авдеев, - Включи что-нибудь авиационное ко дню рождения!

 Хозяин у стойки кивнул с улыбкой. Медленная восточная музыка сменилась на бодрого Николая Расторгуева и «Любэ»:

Не валяй  дурака, Америка,
Вот те валенки, мёрзнешь небось.
Что Сибирь, что Аляска — два берега.
Баня, водка, гармонь и лосось...

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/03/15/1714


Рецензии
С интересом читаю Ваш рассказ .Вы -молодец! Спасибо, Андрей! Вдохновения Вам и удачи! С теплом и уважением,

Галина Михалева   09.03.2017 07:48     Заявить о нарушении
Вдвойне приятны Ваши слова, Галина!
С теплом и наилучшими пожеланиями, Андрей.

Соколов Андрей Из Самархейля   09.03.2017 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.