Жизнь дает многое, а выбирать приходится собственн

Разминка для перехода к сурьёзному:

***Я в ответе за себя и за тех, кого приручил.

***Достойно выигрываю недостойных, снисхожу, проигрывающих мне достойно. (Достойно … достойно.)

***Нет привязанности — нет страданий, нет страданий — нет и сюжета.

Сурьёзное:


***Жизнь дает многое, а выбирать приходится собственными возможностями.

***Если сказать: «Смысл жизни в самой жизни» — это равносильно сказать: «Смысл автомобиля в его наличии». Разумеется, звучит как абсурд, то есть, как «от глухого»! Автомобиль, впрочем, как и самолет, вертолет или пароход и т. д. и т. п., по сути — транспортное средство. То есть, суть предмета, равно как и любого явления, выражается в его назначении или функции. Следовательно, нужно искать СМЫСЛ ЖИЗНИ в ее назначении, а не утверждать, что «смысл жизни в самой жизни»! Можно поставит вопрос иначе: «Смысл жизни в самой Жизни или смысл жизни Индивидуума?»

Жизнь имеет смысл только тогда, когда есть, кому задуматься о жизни, в частности, Человеку Разумному. Человек Разумный всегда будет отождествлять себя с жизнью в целом — не только считать себя частью ее программы, но также антропофицировать Природу, через которую, кстати, Жизнь о себе и заявляет. Вот здесь нужно согласиться, что Человек — часть Природы, но при этом, имея свою собственную природу, выраженную в том, чего нет в Природе, а именно, в Искусстве и Культуре. Природа, то есть, Естество есть антипод Искусства, а в Искусстве как раз таки и отражается сама природа Человека Разумного!

Смысл жизни Индивидуума или Человека — это его собственное самопостижение посредством самой же Жизни, которая, в свою очередь, заявляет о себе через Природу, окружающая Человека, а это: мир растений и минералов, мир животных, воздух, которым Человек дышит, Вода, которую он пьет, Огонь, которым он согревается, Земля, которая его кормит и т. д. Каждому Индивидууму, кроме прошлого опыта предыдущих поколений, важен и его собственный опыт, выраженный его частной неповторимой жизнью, где имеют место фрагменты той общей картины под названием ЖИЗНЬ; эти фрагменты затрагивают не тоько его сознательную сферу, но и эмоциональную: то Человеку радостно, то печально — он грустит или унывает, то его охватывает легкое волнение от предвкушения встречи с любимым или любимой и т. п.; в общем, Индивидуум постигает жизнь во всех ее проявлениях и в этом кроется глубокий смысл!..

***Жизнь приобретает смысл тогда, когда есть тот — Человек Разумный, кто может задуматься о жизни и поставить вопрос о ее смысле. Он будет отождествлять себя с Жизнью в целом — не только считать себя частью ее замыла, но и очеловечивать саму Природу, через которую Жизнь и заявляет о себе.

***Человек — часть Природы, причем, отвратительнейшая часть, которой свойственно глумится над Природой.

***Природа — это естество, а значит, антипод искусства, тогда как именно через второе и проявляется истинная природа Человека.

***Чем человек умнее, тем труднее ему влюбиться — тем более, с первого взгляда. Ведь, его главнейшая эрогенная зона — его уже извращенный мозг.

***Дети непосредственны, даже в жестокости своей, но не последовательны, ибо не самостоятельны. Детей надо воспитывать и культивировать им те качества, которыми они не обладают от рождения и от природы, например, учить их терпению, которое как раз и отличает человека от животного.

*** Многие отождествляют душу с духом. Видимо, потому что оба понятия начинаются с ду-, означающее «два» или две точки, скажем, «А» и «В», через которые можно провести линию. На самом деле, душа — это не дух, равно как дух — не душа, ибо, если говорить о духе, то посредством духа осуществляется прямая и обратная связь между телом и душой; чем сильнее эта связь, тем сильнее дух, а чем сильнее дух, тем крепче ясность ума. После смерти тело уходит в землю, душа возносится к небесам, а дух живет среди людей. Личность человека в его духе, а дух живет и после смерти человека. В этом смысле дух есть еще и знание!

*** Люди, для которых деньги и власть — самоцель, изначально испорчены и задолго до того, как приобретают власть, идут по головам тех, кто ничем не лучше них — таких же, как и они сами. К власти стремятся люди далеко не самодостаточные, другое дело, когда власть используется как средство достижения благой цели, скажем, власть для роста благосостояния соплеменников. Только такой подход к власти себя оправдывает, а властителей сближает с народом, не превращая их в одиноких людей, но людей самодостаточных.

***Нужно впасть в пофигизм, дабы не замечать ни своих недостатков, ни чужих. Однако таки образом пофигисты не испытывают самоудовлетворенности. Пофигисты не испытывают: ни горя, ни счастья, ни радости; они даже не приучены думать — они просто существуют: дышат, едят, пьют, какают, писают и т. д, при этом, не ощущая вкуса жизни. Да и вообще, пофигисты самые безвкусные твари на Земле. Пофигистами просто так не становятся — на то есть особая причина!..

***Вы видите не само дерево, а листву на дереве, имеющее обыкновение закрывать ветки и ствол. Вы видите не сами деревья, вы видите лес, имеющий обыкновение делать все, чтобы вы не различали в нем деревья. Вы не меня видите, вы видите мою внешнюю оболочку, имеющую обыкновение закрывать моя «Я», которое только я и вижу. Вы же видите то, что вам дают видеть, а не то, что не дают.

***Настоящее рождается из прошлого, а будущее — из настоящего. (Настоящее … из настоящего.)

***Жизнь — проза, искусство — поэзия; душа наслаждается поэзией, тело — жизнью.


Рецензии