Как Дед Макар байки травил...

Дед Макар сел на полено, снял валенок и начал вытряхивать из него шелуху. Крестьянские дети сидели на земле и молчали, ожидая новой байки от прославленного рассказчика.

Каждую субботу после сенокоса деревенская детвора собиралась в сарае на окраине села, чтобы послушать местного сторожила Деда Макара.

Неизвестно сколько ему было лет, но повидал он всякого. И войну, и мир, и мор, и смерть, и Царя-Батюшку и крепостного права отмену, и времена смутные. С Лжедмитрием дружбу водил, а Распутина за версту обходил, ибо тот был падок на поход в кабак, а Дед Макар по натуре был трезвенник.

Дед Макар все видел, да рассказывал как есть. Не то, что эти ваши учебники истории. Дед Макар враки рассказывать не станет, нет. Дед Макар никогда не бряхал, ибо был объективен и своим наметанным глазом подмечал детальки, которые другие не шибко-то и различали.

Закончив вытряхивать шелуху и прополоскав горло сидром, Дед Макар сказал:

– Слыхали про Ленина, а, детишки?

–Да-а! – хором ответили дети.

– Ну-ка скажите мне старику, кто таков этот Ленин?

– Ленин – это вождь мирового пролетариата! – выкрикнул мальчонка в красном галстуке.

– Не говори мне кто таков Ленин! Я тебе скажу! Слушай сюда, дружок, ибо я Дед Макар, и я врать не стану. Слушаешь?

– Да… – ответил мальчик.

– Ленин. Был. Котом.

– Батюшки! – прикрыла рот рукой чья-то мать, которая подслушивала у двери рассказ Деда Макара.

– Да-да! Ленин был котом, мои дорогие. Просто он внешне этого не выдавал. А знаете, как я это понял? Я за ним наблюдал. И парой бывало, что и наедине оставался. И такое, вам скажу, я видывал, что теперь без сомнения могу определить Ленина как кота.

– Дедушка Макар, не томи! Говори, говори пожалуйста, нам очень интересно! – сказала сопливая девочка в грязном фартуке.

– Ну, во-первых Ленин никогда не выходил на улицу через дверь. Он всегда выпрыгивал через форточку. Не важно, с какого этажа. Он такой ловкий был, что точно на четыре конечности приземлялся.

– Ох ты ж ё! – сказал землепашец Иван и икнул. Он тоже пришел послушать Деда Макара и сел в угол сарая.

– Это еще что! – продолжал Дед Макар, – тогда я впервые заподозрил неладное. Дальше больше. Следующий звоночек прозвенел, когда я без стука зашел в ванную комнату. Никогда не забуду этот день, там Ленин мылся… языком!

– Ах! – вскричали дети.

– Да-да, он гибкий такой был, проворный. Ногу за голову закидывал и вылизывался. Но он меня не заметил. Я за угол спрятался и дыхание задержал. Он только один раз уши навострил и долго смотрел в мою сторону, а потом мешок с песком достал, на пол целую гору высыпал, сел на нее и это, того… гхм-гхм! Сходил по большому.

– Ой-ой-ой! – крикнула мать одного из ребят.

– Срамота! – добавил землепашец Иван, икнул и сплюнул на пол.

– Да, так все и было! Зуб вам даю на отсечение! А потом он взял и руками все песком закидал. Закопал и начал нюхать. А потом опять спиной повернулся и давай руками между ног песок бросать.

– Ничего себе! А что было дальше, Дедушка Макар?! – не унималась сопливая девочка.

– Потом Ленин начал царапать обои. Я это еще подметил, когда первый раз к нему домой пришел. Думаю: «Кот что ли дерет?». А кота в доме у Ленина отродясь не было. Еще бы! Он с другим котом и не ужился бы.

– Страсти-мордасти! – сказал Пал Семеныч, который только что подошел в сарай и заслушался.

– И не говорите! Меня слушайте! Я вам все как есть расскажу! Ничего не утаю!

– Мы тебя внимательно слушаем, Дедушка Макар! – сказали хором дети.

– Ленину никогда никто не готовил. Он ходил по домам и подвалам и охотился на мышей. Лазил между стенами, а те места, куда проникнуть не мог – приказывал разломать. Тогда мужики с кувалдами приходили и ломали стены. Бывало, придет Ленин в гости к кому-нибудь домой, а когда уходит, весь дом уже снесен под ноль. Потому что мышку увидел. А если он сам мышь не поймает – голодным ходит. Так-то.

– Мамочки! – охнула женщина у двери.

– Это еще цветочки! А знаете ли вы, что Ленин никогда не открывал себе дверей?

– Нет, мы такого не знаем Дедушка Макар, – ответили дети.

– Дак вот слушайте. Ленин никогда себе дверей не открывал, если они уже не были приоткрыты. Если он руку в щель мог просунуть, то тогда как-то протискивался, а если дверь была захлопнута, то он её царапал и орал. Да, верно говорю, так все и было. Если никто ему дверь не отворял, то он ложился на пол и засыпал. А иногда и в чулан гадил.

– Какой кошмар! – воскликнул Пал Семеныч.

– Ха! Вы еще удивитесь, когда узнаете, что Ленин как-то изрядно нанюхался валерьяны. Сел на балконные перила голубей смотреть, не удержался и бухнулся наземь, как тюк с крупой. Потом его в больницу отнесли, а врач осмотр провел и говорит: «Тут ветеринар нужен, я такой анатомии не знаю».

– Ну надо же! Мы такого и не слыхивали! Вот оно что творится! – крикнул пахарь Иван.

Дед Макар отвечал:

– Дак откуда ж вам знать-то? Вам никто такого не расскажет. Только я. Дед Макар. А Дед Макар брехни не уважает. Вы от меня враки не услышите! Я как-то вообще Ленина случайно ногой задел, а он как упадет и давай колбаской кататься туда-сюда. Головой извивается, о ногу мою ласкается. Он вообще часто, когда мимо проходил, всем телом о мою ногу терся. Доверял мне видимо. Я тогда еще не распознал, кто он есть таков. Думал, это столичный этикет. Потом я, конечно, часто ему пузо чесал. Ему нравилось.

– Дедушка Макар, а как Ленин умер? – спросила сопливая девочка в грязном фартуке.

Дед Макар переменился в лице, задумался, а потом ответил:

«Я был свидетелем этого события. Ленин ползал на четвереньках как кот. Ползал и просил прощения у столов и стульев. Говорит: «Простите меня грешного!»

Но столы и стулья ему ничего не ответили.

Жил как кот – умер как кот. В следующей жизни котом будет, наверное. Или в ад нырнет карасиком.

Вообще конечно детишки это не очень удачный пример смерти.

Умирать это дело такое. Это еще суметь надобно бы.

К такому событию надо готовиться загодя.

Знаете, как говорится: «Готовь сани летом, а телегу зимой».

Это как раз про тот случай.

Обычно, если не умеешь – не берись. А тут такое дело, помирать то всем придется. Умеешь, не умеешь, это не важно.

Стоит ли об этом вообще думать?

Ну, смотря как посмотреть. Был один такой философ-рационалист Блез Паскаль.
И было у Паскаля такое пари:

Нам, с нашим ограниченным чувственным восприятием никогда не узнать, что там за пределом смерти. Есть там жизнь или нет.

Так вот. Паскаль говорит, что если взять двух людей, один – атеист и гедонист, а второй – практикующий духовную науку человек, то сравнение их возможных результатов после смерти крайне любопытно.

Если жизни после смерти нет, то атеист-гедонист наслаждается с переменным успехом всю свою жизнь, потом умирает и бесследно исчезает. Что бы он ни делал, какое бы зло не совершал, каким бы развратом не занимался – все ему сойдет с рук. Никакой ответственности. Он просто исчезнет.

Религиозный же человек тоже умрет. И живя свою жизнь праведно, воздержанно и в соответствии с высшей моралью – достигнет такого же результата, как и последний злодей. Просто бесследно исчезнет. Не важно, насколько он был свят при жизни – по смерти его ждет только тьма и забвение.
При таких раскладах, в принципе, не имеет значение то, как ты живешь и как ты умрешь. Жизнь тогда – это просто миг. Ничто на просторах галактики. Никакой ответственности. Никаких последствий. Мир несправедлив, ибо праведные дела не вознаграждаются, а злодеям не воздается по заслугам.

Никакой гармонии. Лишь бесконечный хаос и безумие вселенских масштабов.

Но мы-то знаем, что каждый атом во вселенной крутится по определенным гармоничным и разумным законам. Иначе бы мы просто не смогли наблюдать ни одной законченной формы. Все бы распадалось, даже не создавшись. Не было бы ни физики, ни химии.

Но если жизнь после смерти есть, если есть Высший Разум, который всем этим буйством окружающей природы управляет, то ситуация переворачивается с ног на голову.

Тогда атеист-гедонист, наслаждаясь при жизни, по смерти получит лишь деградацию сознания в более низкую форму существования. А если сильно напакостил, то и в ад может загреметь в рамках профилактического очищения.

Человек же вдумчивый и духовно продвинутый имеет крайне большие шансы для возвышения сознания в более высокие сферы, которые нам, к сожалению, для восприятия недоступны.

Кто-то пойдет в рай, который является частью материального мира и в котором можно очень долго (но не вечно) наслаждаться. А кто-то особенно удачливый может отправиться и в духовную реальность для того чтобы совершать бескорыстное служение Богу, Источнику всего мироздания.

Тут результаты на лицо. Один – 100% проигрывает. Другой – 100% выигрывает.

Другое дело «во что ты веришь».

Одни люди верят в жизнь после смерти, а другие нет.

Почему так? Потому что жизнь после смерти не дает наслаждаться вволю здесь и сейчас. Слишком стыдно. Кажется, что за тобой кто-то наблюдает.

Поэтому многие люди на автомате отвергают возможность жизни после смерти, выбирая более щадящий режим функционирования психики.

Но это конечно ответственность за возможные последствия с них не снимает.

Поэтому лучше готовится к смерти заранее, как ни поверни. Даже с точки зрения обычной мирской логики.

А как умирать?

Надо всю жизнь помнить о Боге. И практиковаться в бескорыстном служении Ему. Тогда в момент смерти у тебя будет самое благоприятное качество сознания из всех возможных вариантов. Так-то».

Девочка сидела с открытым ртом. Слюни капали на её грязный фартук. Потом она сглотнула, закрыла рот и долго молчала. Все молчали.

Дед Макар продолжил:

– В общем вот, а когда Ленин копыта откинул, мы его в картонную коробку положили и закапали в палисаднике за теплотрассой. Так все и было. Вы главное, не слушайте никого, меня слушайте! Дед Макар брехни не терпит и враки рассказывать не станет! Поняли меня?

Дети кивнули. Все в сарае молчали.

– Ну все, я пошел.

Дед Макар встал с полена и размял колени, дошел до выхода, потом повернулся, оглядел всех собравшихся, сказал:

– Хех! Вождь пролетариата! Скажите тоже!

…и скрылся за дверью.


Рецензии