Акварельный город. Часть 1

             С чего же начать рассказ? С момента, когда нам довелось прощаться или сделать все наоборот и рассказать вам конец этой истории? Что ж, я немного опаздываю, поэтому начну прямо сейчас.

             - Ну и, где опять эта несносная девчонка! Отвечайте, куда она сбежала в этот раз! – строго одетая женщина с суровым взглядом, расхаживала вдоль выстроившейся шеренги детей. От извечных хмуростей на высоком лбу давно проступили морщинки. Узкие серые глаза сверкали яростью, а тонкие губы кривились в недовольстве. Пожалуй, лишь родинка под правым глазом и маленький аккуратный нос смягчали суровый вид Мадам Коры.
             - Итак, кто знает куда делась Лирабель? – тяжело вздохнув и казалось, взяв себя в руки более спокойно попыталась Мадам.
             Дети возрастом от 13-15 лет смирно стояли у стены, устало смотря сквозь и в никуда. Подобные выяснения происходили чаще, чем хотелось и громче чем могло бы быть по причинам тех или иных нарушений. И именно Лирабель Д’Отей – девушка без полугода шестнадцатилетняя, свободолюбивая, взбалмошная непоседа нарушала одно единственное правило изо дня в день.
             - Вы же знаете правила. Никто не должен покидать территорию нашего дома без моего ведома. Пока вы живете здесь, мы в ответе за вас. Поэтому очень важно придерживаться установленных правил и не нарушать их. Лирабель сбежала и каждый кто, что то знает должен немедленно доложить, в противном случае я сочту это непослушанием и всех ждет наказание!
             Наказанием служило не что иное, как недельная уборка всей территории детского дома, а также лишение права выходить за пределы приюта. Звучит не очень, да? Особенно по отношению к тем, кому приют кажется не чем иным как тюрьмой и малейший шанс покинуть его, пусть и на пару часов является высшей мерой свободы. Одна мысль об этом, заставляет вздрогнуть и поддаться давлению смотрительницы.
             - Мадам Кора, позвольте сообщить, что Лирабель ушла на пристань, - отозвался Майкл. Этот высокий, худощавый парень с чудными глазами лемура и необычно-острыми как по мне, ушами, со взглядом беспокойства, интереса и чего то более далекого являлся старостой в старшей группе. Никто не знал, но открою вам маленький секрет, под кроватью он прятал шкатулку в которой хранились  фотографии всех прежних семей креативно переделанных под карикатуру еще пачку Marlboro, старую кепку старшего брата и флакончики пробников дешевых духов.

             Майкл Дэбуа прибыл в приют еще мальчишкой. Тогда ему исполнилось всего четыре, имея при себе только одежду на пару размеров больше и кепку. Старший на одиннадцать лет брат Майкла, оставил того под крышей старого особняка укрыться от дождя пока сам он отправился на поиски еды, но не объявился спустя час, два, ночи и по прошествии пары дней. Все это время мальчик ждал своего брата, не отходя дальше пары метров. Он ждал и когда за ним приехала Мадам Кора, и когда его взяли в новую семью и даже когда тому исполнилось 12. Глубоко в душе Майкл продолжает ждать, хотя для себя давно решил, что брат не придет за ним. И только он сам может знать причину по которой оставил младшего одного в совершенно чужом городе на попечение чужих людей. Несколько попыток пристроить парня в хорошую семью не увенчались успехом. С виду спокойный, но в душе у него расцветал  страх который выплескивался в виде ночных кошмаров, в последствии переходя в агрессию и полную отрешенность. Как ни странно, но лишь здесь, в приюте Майкл чувствовал себя в покое.

             Мадам медленно подошла к чернявому молодому человеку в идеально чистой рубахе и подранных штанах. Заношенные ботинки исшитые кусками кожи неприятно давили, сжимая кости.
             - Значит пристань, опять. И какая причина в этот раз? – хрипловатый голос повис в воздухе.
             - Она собирает крабов, Мадам, - коротко ответил Майкл, про себя мысленно улыбаясь.
             Каждый раз он выдумывал все новые причины, понимая как нелепо те звучат. Женщина и сама удивлялась своей мягкотелости по отношению к этому мальчишке. На секунду она задумалась, после чего выпрямила осанку и подняв подбородок выше края внимательно посмотрела на часы висевшие прямо напротив витражного окна. Циферблат показывал половину пятого вечера. Всего пара часов до заката и чуть более часа к ужину.
             - Крабов говоришь, она собирает. Что-нибудь еще можешь мне поведать? – руки скрещены, в голосе холод.
             - Лира просила передать, что бы вы не сердились. Вам это не к лицу, - парень попытался состроить добродушную улыбку, что определенно не было его сильным умением.
             - Как только Лирабель вернется, немедленно пусть зайдет ко мне. Теперь свободны.
             Ребята не спеша поплелись к выходу во двор, перекидываясь мимолетными фразами и шутками.
             - Что же с ней не так, - удрученно думала Мадам, направляясь по длинному коридору в свой кабинет.

             Мадам Кора на самом деле не была столь ужасной женщиной кой пыталась выглядеть. Все знали, что Майкл Дэбуа сильно схож с ее покойным сыном, погибшим в страшном пожаре на ферме 15 лет назад. Вместе с сыном сгорел муж и все имущество. Коре Ленгштайн повезло выжить чистой случайностью. В тот день ее, учительницу младших классов вызвали в школу. Причины пожара не известны, а ходившие злые слухи каждый раз высказывали все новые и новые нелепые причины. Кто то говорил будто один из работников напился и уснул с сигаретой, в пустой на то время конюшне. Другие молвили о кредиторах, а кто то и вовсе утверждал, что таким образом семье мстил отвергнутый Мадам Корой поклонник – судья Мэд.
             Так или иначе убитая горем женщина не выдержала потери и распродав оставшуюся животину уехала во Францию к родственникам погибшего возлюбленного, так как сама она выросла без семьи. Никто точно не знает, что было с Мадам с момента приезда во Францию и  до того как она пришла в детский приют  «Люмьер». Да и ворошить старые раны было бы непростительной грубостью по отношению к Мадам Коре Ленгштайн. У несчастной вдовы не осталось ничего, лишь пара фотографий, по которым собственно все и узнали сходство Майкла с погибшим Дону, что давало парню не малое преимущество для проделок. Но Майкл, не смотря на некую отрешенность с миром был весьма дружелюбен к той, что смогла подарить ему чуточку заботы. Мадам не единожды прикрывала любимца и многое спускала с рук, хотя искренне старалась относиться ко всем равно.


             Морской бриз освежал разгорячённую и загорелую под лучами Июльского солнца, кожу. Вьющиеся темные волосы, обычно сплетенные в косу теперь беспорядочно торчали в стороны. Рваная футболка перешитая латками давно потеряла вид. Единственной сохранившейся в целостности вещью был комбинезон, приобретенный на едва накопившееся деньги полученные за разноску почты. Старые ботинки мирно покоились рядом. Летом в них было неимоверно жарко.
              Сладкий шум волн и чаек блуждали среди звона колокола. Пахло свежими булочками из кондитерской напротив, смешиваясь с ярким запахом апельсинов. Откуда взяться апельсинам? Ах да, ведь сегодня четверг и ближе к вечеру грузовая машина развозит фрукты. Как раз в это время через дом, молодой посыльный годами тремя старше от Лирабель заносил очередную посылку с хламом никому не известному изобретателю, живущему в доме 86 на четвертом этаже. Как всегда он выйдет и станет пересчитывать полученные несколько монет за проделанную работу и вновь не досчитается пары. Молодой человек в кепке вздохнет, принимая всю тяжесть существования и забрав припаркованный велосипед скроется в тесных улочках.  А вот и адвокат. Он провожает очередную молоденькую барышню в вычурном наряде, рассказывая невероятные глупости и покуривая такую же толстую, как и он сам, сигару.
             - Для этого нахального свинтуса не хватает тролячьих ушей и настоящего пятачка. Интересно хоть кто-нибудь догадается преподнести ему зеркало. Хотя боюсь, оно непременно треснет, рассыпавшись на миллионы кусочков, стоит лишь его физиономии мелькнуть в отражении. А как он пускает слюни глядя на Мадам Женевьеву хозяйку той самой булочной, с которой исходят такие чудесные ароматы, - вела Лира увлеченную беседу с ничего непонимающей чайкой греющей перышки под лучами солнца. За многие годы, эти птицы восприняли Бель как нечто должное и знакомое. Девушка посещала пристань почти каждый день в течение шести лет. Иногда она прохаживалась пляжем, бывало моряки зазывали Лирабель к себе в каюту показать добытые сокровища, но та отказывалась от подобного рода предложений и, усаживаясь на веранде брошенного особняка, наблюдала за жизнью в городе. Когда же это занятие ей надоедало, Лира уходила к маяку наслаждаться безудержно вечным морем.
             - Знаешь иногда мне кажется, что еще немного и я сама превращусь в чайку. Тогда я смогу улететь к небу. Жаль только, что вы глупые и совсем не смыслите в облаках. Ты меня не понимаешь верно? Ну, вот и чего ты тогда смотришь на меня. Вон лучше гляди туда. Сейчас консьержка снова будет ругаться с новой постоялицей из-за этого чудного пса, который постоянно тявкает и ходит куда не нужно. Я однажды спрашивала, какой породы данное чудо и если мне не изменяет память, то этот комок шерсти называют Германским Шпицем. Что ж в собаках, как и в чудесных нарядах этой женщины я ничего не понимаю, но по виду ее образа стоило бы сказать, что у Мадам немало денег. А с другой стороны стала бы она жить в подобной квартире. Здесь сосуществуют небогатые и очень спокойные люди. В то время как сама она вызывающего поведения и прямо норовит с кем-нибудь посплетничать. Многие из жителей приехали без гроша и по воли случая обосновались в нашем городишке. Интересно, смогла бы я вот так уехать, не имея ничего и начать новую жизнь. Как думаешь? – обратилась она к птице. Но чайка давно улетела, оставив Лирабель наблюдать в одиночестве. Что ж, такое случалось.
             - Ну вот. Снова меня оставили не предупредив, - возмутившись невежливостью птицы, девушка встала и отряхнув прилипший к шортам писок, пошагала в противоположную от города сторону.


             - Лирабель, ты сегодня снова ушла никого не предупредив. Я понимаю, что тебе уже 15 и через пару месяцев ты покинешь наше заведение, но пока ты здесь изволь придерживаться правил установленных для всех в равной степени! – сидя за столом уже в n-ый раз как заученную фразу повторяла Мадам Кора. – В конце концов, ты под нашей опекой и полной ответственностью.
             - Да, мадам я все поняла. Извините, такого больше не повторится.
             - В который раз я это слышу.
             Суровый взгляд мутно-серых глаз пронзил девушку в миг стерев ее улыбку, не оставив и следа.
             - Значит так, я приняла решение. Впредь, до своего 16-тилетия ты остаешься под домашним арестом. Если не понимаешь по хорошему, тогда мне придется поступить именно так и никак иначе.
             Лирабель побледнела до кончиков пальцев.
             - Как это до 16-тилетия. Но это же еще целых четыре месяца. Мадам Кора прошу вас не поступайте так со мной… – начала было Бель, но сильный хлопок по столу стопкой бумаг остановил ее, одёрнув.
             - Сколько раз я тебя предупреждала, сколько раз,  а ты все никогда не слушала. Сегодня ты, завтра еще кто-нибудь решит, что здесь вседозволенность. Дорогуша, тогда у нас начнется хаос. А я этого никак не допущу. Везде должен быть порядок. Так что больше не хочу слышать никаких возражений.
             - Но как же…
             - Я сказала все! – срываясь на крик, отрезала женщина. – Теперь иди и не попадайся мне на глаза.
             Лирабель нахмурила темные брови. Едва сдерживая слезы, злость и рвущееся возражение она развернулась, поджав губы вышла из кабинета, показательно громко хлопнув дверьми.
             - Не сносная девчонка, - только и молвила Мадам Ленгтшайн, подперев голову скрещенными пальцами.
             Разъярённая девушка стояла у дверей, ногтями впиваясь в кожу. В глазах проступали первые слезы.
             - Это не справедливо. Возможность покинуть стены этого места единственное удовольствие доступное нам,  – возмутилась Лирабель.

                ****
             - Для начала сядь и закрой глаза.
             - Зачем?
             - Давай, не бойся. Ну же!
             Я сомневалась, но любопытство настойчиво шептало уступить.
              - А теперь прислушайся. Слушай очень внимательно и не вздумай подглядывать.
             Изо всех сил стараясь не смеяться глупой затее и собрав всю свою серьезность в кулак, я зажмурила глаза и молча присушивалась к разного рода звукам. Что я должна была услышать? Как это бессмысленно, - думала я. Прошло всего пару минут прежде чем я осмелилась приоткрыть один глаз. Быть может Кристоф ушел решив подшутить надо мной таким глупым способом. Но к моему удивлению мой друг сидел напротив. Закрытые глаза, умиротворенное лицо с легкой, едва ли заметной улыбкой, предельно расслабленный он был полностью поглощен чем-то еще мной непознанным. Глубоко вздохнув я решила попытаться вновь. Последовав примеру друга я расслабила плечи, прикрыла глаза и напрягла слух.
             Теплота лучей приятно грела спину. Запах свежей травы, вишни, шишек и разгоряченного метала вскружили голову. Песнь ветра и струящейся в ручейке воды сливающийся с моим дыханием постепенно создавали иллюзию музыки, поддерживаемую птичьим щебетанием и звуком хлопающих крыльев. На мгновение я почувствовала как превращаюсь в перышко, столь легкое и свободное, способное улететь далеко-далеко, а быть может я становлюсь  ветром и могу отправиться за моря и океаны в места где еще не ступала нога человека. Я представляю себя птицей взлетавшей к небу, рекой вливающейся в  море… Вот оно. То неповторимое чувство свободы когда никто тебя не контролирует, не указывает что делать и когда возвращаться домой, все превращается в ничто. Существуешь только ты и необъятная свобода.
             Когда я открыла глаза в следующий раз, Кристоф смотрел прямиком на меня. В его огромных глазах цвета льда отчетливо отражалось мое глуповатое лицо. Мне нравились его глаза. Столь чистые и глубокие. Мне нравилось отражаться в них.
             - Ну как? – спросил он.
             - Это невероятно, – ответила я
             - Я знал, что тебе понравится. Однажды я покажу тебе настоящую свободу. Просто дождись меня.
             - Обязательно.
             - У меня есть еще кое-что, – мямля Крис достал из кармана шорт кулон на тоненьком кожаном шнурке. Маленькая подделка в виде нежно-розового камня формы капли обернутая металлической проволокой с множественными завитушками и бусинами. Детская безделушка сотворенная руками 11-летнего мальчишки казалась мне самой прекрасной звездой на свете. Я протянула руку желая прикоснутся к нему и в тоже время боясь будто кулон может рассыпаться на осколки.
             - Какой красивый. Где ты его взял? – очарованная я продолжала смотреть на свисающее с руки друга украшение.
             - Я сам его сделал, - гордо ответил Кристоф. – Ну, так ты будешь его брать? У меня уже рука устала держать.
             - Он для меня?
             Ничего не ответив, Крис бросил мне на колени свое творение. Я сидела тупясь в розоватый отблеск, пока ловкие пальцы не застегнули замочек на моей шее.
             - Спасибо, - едва сдерживая слезы я обняла своего лучшего друга, от чего тот покраснел до самих мочек ушей. – Это впервые когда я получаю подарок. Но мне нечего дать взамен.
             - Ничего и не нужно. Я рад, что тебе нравится. Был уверен, что подойдет к твоим лиловым глазам, - почесывая затылок тихо ответил он.
             До глупого довольная улыбка и сверкающая на солнце светлая шевелюра продолжали маячить в глазах даже когда отдаляющийся силуэт растаял в закате акварельного моря. Мне было всего девять ему одиннадцать, стоя там на пристани я махала рукой глядя в даль и зная, что однажды наши дороги вновь сойдутся. Это было обещание данное друг другу.
             - Я дождусь тебя Кристоф Сорель, - сжимая кулон прошептала я ветру в надежде, что он донесет данное мною слово.



             Двери комнаты отворились. Опустив голову Бель вошла не молвил и слова хохотавшим соседкам. Заметив девушку те вмиг умолкли. Три пары язвительных глаз внимательно проследили за исчезнувшей под одеялом тенью. Переглянувшись с подругами одна из них прокашлялась, а после отозвалась столь громко, что бы услышали все, включая новоприбывшую Лиру.
             - Похоже нашу выскочку наконец-то приперли к стенке, - вырвался пискляво-высокий голос из зайчих губ. – Сегодня, я услышала как Мадам Кора отчитывала кого то в своем кабинете. Еще никогда прежде она так не орала.
             Слабое удивление отразилось на  лицах слушательниц, затем издевательски громкий смех прошелся по комнате отдаваясь эхом в коридоре.
             - Не может быть! – театрально воскликнула Мая. – И все же справедливость существует. Ей всегда все сходило с рук. Теперь она получила по заслугам.
             - Да-да. Она заслужила. А что за наказание? – потупилась Тая.
             - Ей запрещено покидать территорию приюта до своего 16-тилетия, - довольно отозвалась  рыжеватая девушка.
             Аманда имевшая репутацию подлизы и змеи недолюбливала всех, но больше всего ее выводила чудаковатая Лирабель. Однажды увидев ту на пристани в обществе птиц, издевательские шуточки и насмешки неотрывно стали преследовать  Бель. Благодаря острому языку с Амандой никто не желал связываться, предварительно зная, что это не принесет ничего кроме проблем. Самовлюбленная эгоистка водила «дружбу» с низкорослыми близняшками Маей и Таей Феррер, которые следовали за ней как голодные за плесневелым хлебом, а с недавних пор к ним присоединилась и Вивьен - одна из немногих нормальных людей в этом беспорядке.
             - Ого, ничего себе, - разом воскликнули подруги.
             В ответ Аманда лишь презрительно хмыкнула, одарив не менее презрительным взглядом кровать Лирабель.
             - Пойдемте от сюда. Не хочу слышать рыдания этой соплячки. Ви ты не идешь?
             - Мне нужно кое-что доделать по заданиям. Идите, я присоединюсь позже, - солгала светловолосая.
             Когда дверь за троицей закрылась, обескураженная девушка оглянулась.
             - Это слишком, - возразила Вивьен.
             Она тихонько приблизилась к накинутому одеялу и осторожно приподняла его. Скрутившись комочком, поджав под себя ноги лежала и едва слышно хныкала Бель.
             - Ты как? – спросила та, присаживаясь рядом.
             - Все нормально. Оставь меня, - выхватила одеяло Лира вновь скрывшись в темноте.
             - Злишься?
             - Ни сколько. Это твое право с кем вести дружбу.
             - Мне очень жаль, что так вышло с Мадам. Я ведь знаю как сильно ты хочешь уехать от сюда. У меня есть идея. Как на счет того, что бы пробраться в башню? Помнишь мы раньше часто там бывали.
             Лирабель откинула одеяло высунув недовольное лицо. Вивьен знала, что нужно говорить дабы выманить подругу из нахлынувшего состояния. На мгновение Лира задумалась, в голове воспроизводя картинки прошлого. Не проронив и слова, она одобрительно кивнула и схватив подругу за руку потянула ту к выходу во двор.
             Глумливые взгляды провожали парочку, слышались хихиканья, несколько показательных криков чаек, но никто не осмеливался высказаться в глаза. За годы жизни в приюте, Бель поняла две вещи. Первая это: если оборачиваться на каждую самодовольную крысу, то вскоре станешь одним из них, а вторая: странных людей не любят. Хотя она же себя таковой не считала. Двуличие, эгоизм и самоутверждение любой ценой поглощали всех и каждого. Даже единственный близкий ей друг постепенно теряла себя, пытаясь стать своей среди змей. И все же на все попытки убедить Вивьен не допускать подобной ошибки, та лишь твердила, что все под контролем и она остается собой не смотря ни на что.
             Ржавый замок покорно висел на дверях давно потерявший ключ, а потому лишь создавал иллюзию запертого помещения. Длинная лестница ведущая на вершину башни, подсыревшая древесина, что казалось сейчас развалится под тяжестью ног и плесень прорывающая сквозь каменную стену. Маленькие окна пропускали лучи света освещая расползающуюся паутину.
             - Ах как красиво, - полная восхищения улыбалась Вивьен прислонившись к окну выходящему на задний двор. С башни открывался вид на всю южную часть города. С севера же виднелось далекое море и если приглянутся как следует, то возможно увидишь старый маяк.
             Палящее солнце клонилось к закату окрашивая небо в пурпурные цвета. Отблески лучей лентой легли на морскую гладь, молодой месяц уже взошел на небосвод и с каждой минутой светил все ярче зажигая звезды.
             - Лирабель, чем ты собираешься заняться после того как покинешь нас? Ты ведь уже думала об этом? – не поворачиваясь спросила Вивьен.
             Девушка уселась на гору ящиков свесив ноги. – Есть один человек, которого я хочу найти.
             -  Кто-то из родителей? – обратив взор на подругу молвила та.
             На что Бель отрицательно замотала головой.
             - Это мой друг. Когда то я дала обещание, что дождусь его. Но… я чувствую, что он не приедет. Я не могу провести в этом городе всю свою жизнь. Есть еще столько всего где хочется побывать, попробовать и увидеть собственными глазами, а не с картинок туристических открыток на витринах. Поэтому я сама отправлюсь искать его. Правда еще не знаю куда.
             - Ого. Наверное этот человек тебе очень дорог, раз ты готова на подобное. Все таки там чужое все. Люди, города и даже ветер другой. Не страшно будет одной?
             - Наверное. Я не думала об этом.
             На мгновение повисло молчание. Двое подруг смотрели на горизонт гадая о том, что скрывается там, на другом берегу той бесконечности.
             - Мне пообещали работу в мясной лавке Месье Порея. И комнату говорили дадут. Вот только я  хочу попытаться устроиться в парикмахерскую Мадам Жанет, что на перекрестке Монпансье и Сан-Болей. Но туда так просто не попасть, тем более девушке без прошлого и будущего.
             - Не говори так. У тебя все получится. Сколько тебя помню ты всегда таскалась с ножницами, расческой и заколками. Мои волосы пережили больше катастроф чем Франция.
             Вивьен рассмеялась звонко, так как умела смеяться только она.
             - Да. Сначала было все очень плохо, пока руки не наловчились.
             - Я верю в тебя, Вивьен.
             - А я в тебя.
             Спустя десятки минут тишины Лирабель вместе с Вивьен спускалась по тому же коридору ступенек.
             На следующее утро и после Бель не находила себе места хватаясь и бросая несколько дел сразу. Ей все не имелось и очень хотелось сбежать. Но Мадам Кора заметив такое поведение подопечной приставила к ней старосту Майкла. Дел у него впрочем не было и он с радостью согласился присмотреть за девушкой.
             - Майкл, прошу помоги мне! – глядя умоляющим взглядом в черные глаза парня просила Лирабель. Сегодня она старалась быть послушной и даже перевыполнила возложенные на нее обязанности. Уборка в столовой и в комнате заняла приличных три часа и не мало сил. Хотя похоже это ничуть не поубавило рвения сироты отправиться по привычному маршруту. Тем не менее ни Мадам Кора, ни ее любимчик не собирались уступать Лире упорно твердя, что ее наказание заслуженное и досрочному пересмотрению не подлежит.
             - Лирабель ты же прекрасно знала чем могли закончиться твои выходки. И тем не менее тебя это не остановило. Так чего ты теперь хочешь, - запрокинув ногу на ногу терпеливо объяснял Майкл.
             - Помоги мне еще раз.
             - Опять в последний раз? Ну уж нет.
             - Почему?
             - Я тебе только что объяснил, - терял терпение тот.
             - Что тебе стоит прикрыть меня? Ты все равно уходишь от сюда через пару месяцев.
             - Вот именно Бель. Через пару месяцев, а если быть точнее то спустя 48 дней я покину стены дома и мне нужны хорошие рекомендации. Мадам похлопотала по своим  старым связям и меня возьмут в качестве юнги на Парсеваль. Я смогу отправиться в Англию, Америку, Норвегию и кто его знает куда еще. Я могу попытаться найти брата. Ты как никто другой должна понимать меня.
             Девушка хотела, что то сказать, возразить, но передумала.
             - Понимаю.
             Майкл похлопал ее по спине. – Эй, не отчаивайся. Четыре месяца не так уж и много по сравнению с тем сколько мы здесь пробыли, верно?
             Лирабель усмехнулась. Конечно те малые сроки ничто в сравнении с 12 годами проведенными в приюте Люмьер. Попав сюда в 3 года, девушка была под присмотром мадемуазель  Элизы, что прожила здесь с рождения и на тот момент превратилась в красивую и добрую женщину 25 годов. Она рассказывала, что Лирабель оставили под их вратами осенней поры как раз в ливневые дни. Малышка была укутана в зимнюю куртку по виду мужскую, протертую до дыр. В кармане куртки покоилось письмо предназначенное директору детского дома, в котором небрежным почерком просили принять и воспитать сироту. Якобы родители умерли, а содержать ребенка стало некому. Лирабель д’Отей не знавшая иного дома быстро привыкла к новому месту и не прочь была остаться в том маленьком мирке навсегда, пока однажды не повстречала мальчишку изменившего ее мир.

             Дни за днями тащились медленно и нудно. Жизнь в детском доме кипела, сегодня Лирабель вновь наблюдала за уходившими подростками из своего окна. Вивьен все больше отдалялась от нее, Майкл более не должен был следить за девушкой, но не смотря на это проводил рядом минимум по часу в день пытаясь хоть так избавить Лиру от тоски за свободой.  Сообразив, что няньки больше не будет Лирабель даже пыталась улизнуть, но Месье Юбер работавший охранником, ловил беглянку стоило той только сунутся к выходу. Мадам Кора вот уже спустя три недели пожалела о решении запереть Бель в стенах дома, видя как тускнеет ее подопечная, но всякий раз отгоняла сожаления предпочитая холодный рассудок. Вчера по обеде привели нового ребенка. Мальчика пяти лет. Отец воспитывавший сына в одиночестве был замешан в серьезной краже ювелирных изделий и ныне отправлен под суд.

             6 августа Майклу Дэбуа исполнилось 16 лет. Самый важный день в жизни каждого воспитанника детского дома Люмьер. Сегодня этот человек становится на путь движения в неизведанное будущее.  Что приготовила ему судьба никому не ведомо.
              Убравшись в новый костюм, подаренный Мадам Корой, и приведя себя в идеальный порядок, Майкл стоял у окна ожидая когда часы забьют полдень. Легкий стук в дверь отвлек того от размышлений.
             -Войдите, - пригласил парень созерцая игравших в мяч детей младшей группы, из окна комнаты.
             - Ух ты, увидь я тебя где то на алее, не признала бы, - оперившись о дверной проем восхищенно заметила Лирабель.
             Майкл обернулся удивленный визиту этой девушки. Не скрывая любопытства, Бель продолжала лучезарно улыбаться глядя на друга.
             - Ты мне льстишь.
             - Ни сколько.
             - Лирабель, сегодня я уезжаю.
             - Я знаю.
             - И я уже получил хорошие рекомендации.
             Девушка не понимающе уставилась на него. По загадочному взгляду было ясно, парень, что то задумал.
             - Я могу исполнить твою последнюю просьбу.
             Осознание тихо прокрадывалось в голову, как в миг брови приподнялись в удивлении, а лиловые глаза заблестели детской радостью.
             - Ты должно быть шутишь! – радостно вскрикнула девушка.
             - Пойдем, я кое-что покажу тебе.
             Лирабель последовала за выходящим Майклом. Парень медленно двигался по коридору, осторожно минуя поваров проходя к маленькой двери в конце кухни. Это оказалось не что иное как коморка заставленная старыми кастрюлями, мишками с крупами и овощами. За одним из шкафчиков пряталось небольшое окошко в которое сможет пролезть не то очень худой человек не то ребенок.
             -Это окно ведет к заброшенному участку двора. Там ты найдешь расщелину в заборе прикрытую досками. Я нашел этот выход довольно давно, и никому о нем не говорил. Теперь этот секрет твой.
             Девушка обняла парня даря тому самую светлую улыбку и вызывая взаимность.
             -Спасибо Майкл.


             Он уходил маша рукой собравшимся провожатым. Среди небольшой кучки людей были Мадам Кора вытиравшая платком слезы, еще друзья Сэм, Дориан, Джоан и Луи, так же попрощаться  пришли близняшки Феррер и Вивьен. Аманда не соизволила повидать на последок человека с которым прожила в одних стенах не много ни мало как десять лет. И лишь одна Лирабель отсутствовала в приюте. Девушка давно ждала у дороги ведущей в город.
             - Кто-нибудь заметил, что я ушла? – раздался жуткий шепот из кустов.
             - Ты чего там прячешься? – отпрыгнул от удивления Майкл.
             - На всякий случай. Подумала, может Мадам захочет провести своего любимчика прямо к капитану, -  язвительно ответила Бель отряхивая листья.
             - Мне стоило не малых усилий и веских доводов дабы она осталась. Так или иначе, Мадам Ленгштайн почти заменила мне мать и я искренне ей благодарен. Но не хочу видеть ее слез и прощанья. Так что я это сделал не ради тебя.
             В ответ Лирабель понимающе кивнула. Они шли к порту почти  час. Времени до отправления было предостаточно, а несказанных слов еще очень много. Болтовня об ожиданиях, прошлом и будущем заняли все время и весь путь. Майкл больше не казался тем скрытным и самоуверенным мальчишкой, коим встретился девушке впервые. Теперь он смахивал на взрослого человека с уверенным взглядом и огромными планами. Его потенциал, стремление к победе и небывалая удача поспособствуют если не легкой, то хотя бы правильной дороге к светлому будущему. И может быть однажды они встретятся вновь, дабы поведать друг другу о пережитом.
             - Дежавю, - думала Лирабель махая отплывавшему Парсевалю. Высокая худощавая фигура друга смотрела на берег, девушка знала, сейчас Майкл улыбается. Он обрел свободу.


             Будни стали такими же как и прежде. Бель хотя бы раз в два дня, но сбегала на пристань вновь полюбоваться закатом и поболтать с чайками, которые к слову не успели позабыть ее. Никто из жителей дома не знал о проделках Лирабель, для себя решив, что она проводит дни напролет в башне. Хотя я полагаю, что Мадам Кора догадывалась, но умалчивала осознав, что не в силах исправить эту дуреху. Жизнь Лиры вернулась в привычное русло, что не могло не радовать ее.
             Возвращаясь с очередной прогулки, осенним днем в средине октября, когда ветер стал суровей, а вечера отдавали холодом, в приют завозили почту. Изредка ее приносили в вечернее время, лишь в дни когда по утрам шел дождь, а  дороги размывало до невозможного. Как раз выходя из кухни Лиру настигла девчушка из средней группы.  Камилла запыхалась и врезавшись в объект своих поисков была несказанно рада, хотя не могла и слова вымолвить.
             -Ты в порядке? – придержав за руку бегунью, дружелюбно спросила Лирабель.
             В ответ та лишь замотала головой. Понадобилось несколько минут и стакан холодной воды, дабы привести дыхание в норму.
             - Тебя искала Мадам Кора. У нее для тебя есть письмо, - вытирая мокрый лоб едва проговорила Камилла.
             Девушка сорвалась с места вихрем пробежав зал, чуть не сбив с ног давно знакомую троицу без предводительницы и остановилась в коридоре перед дверьми в кабинет. Постучав и получив приглашение Лирабель вошла прикрыв за собой дверь.
             В последний раз визит сюда нес плохие последствия, от воспоминаний которых Бель стало неуютно. Тогда ее поведение так же не было на высоте. С тех пор она старалась избегать Мадам Кору, что выглядело нелепой детской обидой.
             - Мадам это правда? – не удержалась Лира.
             Женщина, стоявшая прежде у окна повернулась лицом к гостье.
             - Да, сегодня нам пришло письмо адресованное тебе. Оно на столе.
             Девушка мигом обратила внимание на конверт покоившийся на библии.
             - Могу я… - не успела закончить Бель.
             - Конечно. Но ответь пожалуйста, от кого оно? Отправитель не зазначен, - продолжила Мадам Кора.
             На секунду Лирабель задумалась. Вопрос немного ошарашил, ведь ей действительно не было от кого получать писем и уж если учесть, что это впервые когда ей приходит почта все казалось непонятным. В голове всплыл лишь один человек.
             - Я не знаю точно, но думаю это может быть Майкл, - прижав письмо к груди ответила девушка.
             - Вот как, хорошо.
             В голосе Мадам слышалось огорчение. Женщина скучала по воспитаннику больше всех. Чувство одиночества, будто у нее вновь забрали сына, воспылало.
             Лирабель хотела уже уходить, как остановилась в дверях. – Мадам, если это Майкл я обязательно расскажу как у него дела.
             - Спасибо, - смотрительница одарила девушку самой милой и благодарной улыбкой, на которую только была способна.
             Окруженная деревянными ящиками и каменными стенами, среди витавшей в воздухе пыли Лира сидела не решаясь открыть письмо. Впервые ей кто-то написал и момент был до того трогательный, что она боялась найти в конверте строки адресованные другой Лирабель д‘Отей. И не важно, что другой девушки с таким именем не было не то, что в приюте «Люмьер» или в городе, человека с этим именем не было во всей Франции и вряд ли найдется в мире.
             Проведя в сомнении несколько часов, собрав в кулак всю свою решимость, Бель прорезала конверт маленьким ножиком, который она специально захватила с кухни. Сложенный пополам лист немного пожелтевшей бумаги оказался в руках. Раскрыв его Лира начала поглощать строки аккуратного почерка.

             Здравствуй Лирабель. Я знаю, прошло совсем мало времени, но я не мог не написать тебе. Для начала скажу, что у меня все хорошо. Работа юнгой не легка, но я счастлив и не жалею о своем выборе. Капитан Джон Уайт великий человек и я горд быть под его командованием. Надеюсь однажды стать таким же как он. К слову, через пару дней мы отплываем так что я решил как можно скорее известить тебя об одном происшествии случившемся со мной на этой неделе.
             Помнишь ты как то проговорилась о своем давнем друге уплывшим в Америку, кажется лет шесть назад? Так вот в этот вторник я прогуливался осматривая здешние достопримечательности. Солнце тогда клонилось уже к закату и фонари зажгли свои огни. Вот иду я витая в облаках и навстречу мне мчится пес. Дворняга, в зубах державший ботинок. За ним с криком полу-обутая гналась девушка. Она начала махать мне и кричать дабы я остановил пса. С горем пополам я поймал вора через пару кварталов. Девушка в благодарность пригласила меня выпить чашку кофе. Пес как оказалось часто проделывал подобные штуки и не только с хозяйкой но и с туристами на пляже. В дом он приносит по одной туфле или ботинку в день, украденного, скорее всего, как я понял с пляжа. Признаюсь тебе пес у них забавный. В общем, эта девушка, она же Кайла Стоун рассказала мне историю о пропавшем кузене. Мол пару лет назад он отправился во Францию исполнить данное когда то обещание. И тут я сразу вспомнил о тебе. Первое письмо от него пришло спустя неделю. Тогда ее двоюродный брат только сошел на берег и намеревался отправится на поиски друга, но после, спустя недели и месяцы от него не было вестей. С тех пор никто ничего не слышал о парне. Поиски не увенчались успехом и его так и не нашли.
             Я не уверен тот ли это человек которого ты ждала все эти годы. Звали парня Кристоф и пропал он два года назад стоило лишь стукнуть ему 16 лет. Мне жаль сообщать тебе подобные новости, ведь хорошими их точно не назовешь. Искренне надеюсь, что если это и есть тот самый друг, то он еще жив. Если вдруг я узнаю еще, что-нибудь, обязательно сообщу тебе.
             Передай пожалуйста Мадам Коре, что со мной все в порядке и я извещу ее как только мы вновь прибудем к берегу. Не знаю как скоро дойдет до тебя мое письмо, но надеюсь раньше твоего дня рождения. Береги себя Лирабель д’Отей.
                Твой друг Майкл Дэбуа!

             Девушка перечитывала письмо снова и снова безнадежно надеясь на ошибку или злую шутку сыгранную волей случая. Но даже после n-ого раза буквы не изменили положения и слова остались на местах все больше повергая Лирабель в ужас от осознания возможной потери. Кристоф Сорель пропал два года назад ступив на берег Франции. Мысль об ужасном заставили вздрогнуть, прокатив холодом по коже сливаясь с непередаваемым счастьем, ведь он не забыл! Все эти годы он помнил и ждал. Ей не хотелось верить Майклу, об этом страшно думать, но мысли не желали покидать голову все больше призывая угнетение.
             - Кристоф рассказывал мне о болтливой кузине, вот только имени я ее не вспомню. Он часто жаловался, что ему приходится присматривать за ней от чего бывало не приходил в наше место. Наше место…. – размышляла Бель. – Ну конечно! Если Крис был в городе, то определенно точно он бывал на нашем месте – старой заброшенной поездной станции.
             Обрадовавшись догадке и воспрявши духом она подскочила на ноги желая немедленно отправится к забытому месту, но стоило ей прислушаться как девушка поняла, снова начался ливень. В такую погоду не то, что к станции, к дороге добраться будет невозможно.
             - Как не вовремя. Ну почему все всегда наперекосяк, - нахмурилась Лирабель. – Ничего не поделаешь. Придется ждать до завтра.
             Под одним из деревянных ящиков находился маленький тайник Лиры. Стоило приподнять подсыревшую доску, как под ней открывалась пустота, в которой пряталась небольшая коробка. Подобного рода тайники были у каждого обитателя дома. В них дети хранили свои сокровища, пряча от зорких глаз ворон дабы не искушать завистливых любителей прибрать к рукам чужое. У Лирабель было много всячины которую она прятала здесь. Там хранились перья птиц, открытки с изображениями городов, цветные стеклышки, парочка ракушек, сушеная морская звезда и самое ценное – кулон. Тонкие пальцы нежно прикоснулись  к гладкой поверхности задевая завихреватый метал и бусины, молясь, чтобы Кристоф оказался жив.
              Письмо присоединилось к сокровищнице утаившись между Амстердамом и Венецией. Поставив на место доску и заставив укрытие ящиком, Бель спустилась по ступенькам. Дождь казалось только усиливался и ей стоило пробежаться дабы не промокнуть на сквозь за считанные секунды. Той ночью она так и не смогла уснуть, вспоминая, гадая и надеясь на второй шанс.
   
         Утро выдалось менее плачевным. Пожелтевшие листья отражали далекое солнце, прохладный ветер приятно колыхал ветки, и я чувствовала как внутри меня, что то закипает. Мадам Кора давала указания посыльному, чье лицо казалось мне до ужаса знакомым, но никак не удавалось вспомнить кому оно принадлежало. Месье Юбер отчитывал мальчишек из средней группы за разбитое окно второго этажа. О, а вот и семейная пара прибыла. Похоже они в восторге от столь огромного количества детей. Женщина годов 35 в вишневом пальто и не менее удивительной шляпке украшенной жемчугом и павлиньим пером рассматривала ребят средней группы будто мясо на прилавке.
             Рядом с женщиной стоял мужчина на голову ниже своей спутницы. И если в Мадам привлекало внимание ее убранство, то пожалуй Месье выделялся своей до воли интересной внешностью. Идеально уложенные назад светлые волосы еще не успела тронуть седина, небольшая растительность на лице в виде бородки и бакенбардов придавала незнакомцу более импозантный вид. Слишком близко расположенные глаза, слишком острый нос, слишком тонкие губы. В этом мужчине все было немного слишком. Но это нисколько не портило его, напротив столь специфическая внешность притягивала взгляд. Я замерла, внимательно следя за парой. Мадам с павлиньим пером, что то увлеченно рассказывала нашей смотрительнице, на что та лишь согласовано кивала в ответ. Они шагали по тропе  к приюту, в то время как Месье разглядывал играющих детей. На секунду мне показалось будто он ищет кого-то конкретного, как вдруг мужчина поднял глаза встретившись с моим взглядом. Тогда, в проблеске света я заметила, как его темно-карие глаза обретают почти желтый цвет. По коже пробрала дрожь. Я отошла от окна приняв смену цветов за проделку света.
             - Вот же привидится. Это обычная пара с обычными желаниями взять ребенка в оковы своей семьи. Не более. Так или иначе, а у меня есть важное дело, - прошептала себе Лирабель.
             Пробраться к выходу не составило проблем, но вот дорога в город все еще оставляла желать лучшего. Размытые лужи и грязь вынудили меня захватить с собой единственные резиновые сапоги. Хотя если подумать, почти все было единственным. От шапок до тапочек.
             Вооружившись плащом и захватив кулон, я покинула стены приюта дабы вновь обрести надежду.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.