Ненаглядный мой. 9

НЕНАГЛЯДНЫЙ МОЙ. №9

Жизнь в селе такова. Когда за шестьдесят, в самый раз. Я всё хотела спросить Сашу, как это он решился приехать оставив дома ту женщину,  о которой всегда думал с теплотой. Но просто…
 Просто я так боялась напомнить ему о жизни той, в которой, сопровождали его любимые люди. Иногда в голове мелькали мысли, что может быть,  ему захочется поехать навестить их, и…
Мне страшно, а вдруг он поедет и останется там навсегда. Ведь я знаю и в той семье его так – же почитали. Но их там много, а я совершенно одна.
И всё – же, если он посчитает нужным поехать я его не стану удерживать. Хотя…
 Хотя, он – это моё всё.  И всегда и постоянно.

- Милый, Дорогой, Любимый
Моя ты Радость и Печаль моя,
Мой самый дорогой, Моя душа
И Сердце. Как без тебя
тоскливо, и, печально мне.

Никогда, никогда я и не думала и не мечтала, что так полюблю человека, что только лишь от одной мысли о нём так будет щемить сердце. Он рядом со мной, но отчего мне так страшно, когда его нет рядом. Отчего печаль гложет. Так нельзя. Надо проживать жизнь настоящую и не думать о том, что ждёт нас завтра. Только живя так можно почувствовать, что ты живёшь.
Нас захватила сельская жизнь. Просто повезло, что у нас такие соседи. Мужья наши всегда вместе. Оба делают всё неторопливо, но основательно. Не любят много говорить,  но зато мы знаем, что нужно, чтобы понять всю полноту жизни.  И нам. Женщинам каждый раз к вечерку надо сходить туда, откуда разносятся все новости. Это и есть наш – Пятачок.

В те разы, когда Верка рассказала про свою неудавшуюся брачную ночь, так с той поры всё село с вниманием следило, когда – же появится жених – неудачник. А тот знает, что такое быть посмешищем и потому видно забыл дорогу. А Вера не унывает, всё ждёт его, ведь его одёжа вся у неё.
Ну это – то ладно, а вот то, что недавно приезжали бывшие хозяева этого дома, так это, конечно радость и нам и селянам.
Сразу, как только услышали, что Марья Денисовна появилась, так стали прибывать знакомые, вскоре набежало человек двадцать. Негоже не попить чайку да не выпить со всеми. Ну а так как я хозяйка так и собрала на стол всё что было у меня. А ещё с вечера я напекла много самсы из тыквы, да из мяса, вот радости – то.

Всем досталось по штуке.  Видя такое Марья Денисовна так растрогалась, аж в слёзы. Ну там разные нежности и поцелуйчики, и вскоре все дружно ели да пили.
Пробыли до вечера, поговорили и довольные такие, поехали до своего дома. Мне пришлось спросить, не скучают ли они по селу. На что мне Марья Денисовна со вздохом.
- Ну конечно вспоминаю прежде всего подруг. Ведь когда сказала им, что уезжаю я от них, так они разом все отвернулись. Обидно было. Ведь я им объяснила, что у деда да и у меня, руки да ноги болят, а они и слышать ничего не хотят.
А вот теперь в радости – то уезжаю, видать – то что до них дошло, что я не просто из – за блажи уехала, а по состоянию здоровья.

Так теперь обещали на похороны, еже – ли умру, так безоговорочно все приедут. А селяне наши таковы, сказали и слово не нарушат. Проводила их, а на душе так спокойно.
Сельская жизнь  и мне по нраву, здесь всё так просто. И разговаривают так запросто, что сразу переходишь на их лад.
И видать, как душа вся раскрыла свои объятия этим таким простецким людям. Ну и у меня назрел разговор с Сашей. И начала – то я сама. Уж больно мне хотелось знать его дальнейшую позицию. Всё – же не мало нам лет. Люблю когда всё находится на полочках и ясно где, что, и почему…
- Саша, если есть у тебя желание навестить детей жену, то я не против. Они по – всякому твои близкие люди…

- Я знаю. И когда я решусь поехать, ты первая узнаешь.
Как – то вот так и на этом закончилось наше откровение.  Вот  сколько уже живём и удивляюсь его черте. сказать так, как обрубил и даже нет слов. Сказать что – то в ответ. Вот и сейчас сидит вполоборота и что – то мастерит. Сижу так, чтобы я не была у него во внимании.
А ведь он даже не догадывается, что мне он ясен как светлый день. Я ведь постоянно слушаю его разговоры и то, что когда на него находит и он начинает рассказывать о себе о своём детстве.  Всё это время, что мы прожили вместе, я жила просто для него и ради него. И сейчас поговорив с ним на эту тему, что меня так угнетало. Я вдруг почувствовала какое - то облегчение. 

Самое главное я повела себя не как эгоистка, а как нормальная женщина. Впереди у нас ещё должны быть годы, которые мы должны будем провести вместе. И сколько бы нам небеса не позволили бы провести  вместе, я знаю, что для меня он навсегда будет  - НЕНАГЛЯДНЫМ, а это значит, я не нагляжусь на него. И пусть всё так и останется. Ведь у детей своя жизнь, а у нас стареющих родителей, своя.
Человек ищет, где лучше, а рыба где глубже…
И наверняка это правильно. Потому что жить надо с ощущением того, что ты живёшь, а не существуешь. Я часто думала об этом, и вот судьба так распорядилась, что близкие мне люди устроили все свои жизни, и моя так – же не осталась в стороне.
Я живу. Я рада тому, что просыпаясь утром, первым делом смотрю на лицо человека, которого, как мне казалось, я ждала всю жизнь.

- Тебя люблю я – Ненаглядный мой,
Не потерять. Спины твоей не видеть.
И запах сигарет с парфюмом не забыть.
Пусть это будет вечным. На остаток
дней моих, пока жива я буду. 

ЭльХан.


Рецензии