О менталитете

Заранее прошу прощения у непосвященных..
В советское время существовала определенная система отбора кадров для работы за границей – по линии МИД, Внешторга, Аэрофлота, т.д.
И это было правильно: в основном туда попадали только определенные парткомиссией достойные люди, патриоты, идеологически подкованные, но еще чаще... блатные (см. Правила приема в МГИМО от 1967 г., утвержденные Постановлением СМ СССР №...).
Впечатление, что эта социальная дискриминация с 1917 года так и осталась:
несмотря на "добровольное" отречение от власти неспособного ни к чему Николая II (по воле генералов - Алексеев и др.), вся дворянская знать, включая  эмигрировавших с награбленным, так и не признала быдло за людей!
Тогда КАКОЕ РАВЕНСТВО перед Богом проповедует церковь?!
Почему мой дед должен был быть всю жизнь скотником и конюхом, а бабушка стоять раком (извините) на солнцепеке в огороде?!
И жить с детьми в скотских условиях, когда эта самая "знать" бесилась с жиру и трахалась с кем попало?!
                *  *  *
В период правления Горби, продавшим Союз Западу, подарившим эскадрилью МИГ-29 Бундесверу, не подписавшим никаких документов с НАТО о гарантиях расширения и т.д. - на Смоленскую пл., 32/34, к тов. Шеварнадзе - грузины в кепках проходили без пропусков… (Лично видел!)
Напомню, этот "патриот", в частности, отдал американцам нашу экономическую зону в Беринговом проливе «за так»!
Только почему-то мы об этом узнаём только теперь..
                *  *  * 
Мне довелось работать в нашем представительстве в одной европейской стране в начале 90-х.
До сих пор не перестаю удивляться дисциплине и солидарности аборигенов – в сравнении с нашей расхлябанностью и надеждой на «авось»!
Наверное, это все-таки генетика!
Вспоминая рассказы деда: как можно было ждать нападения вероятного противника и потерять в первые месяцы 2,5 млн. человек («предатели»), половину стратегических запасов в Западном ВО (танки, самолеты, боеприпасы) и отступать, отступать… 3 месяца до самой Москвы?!..
Через неделю сдать Минск!
То, что они устроили нам «котлы» под Вязьмой, Брянском, Харьковом и т.д. – не
поддается никакому объяснению!..
«Верховный» две недели был в прострации на ближней даче!.. А по радио выступал тов. Молотов!
«Чем дальше от нас былые сражения, тем больше полководцев, которые их выиграли!»
А какой ценой?! 3:1
А ведь это были наши "советские" люди!..
                *  *  *
Но речь не об этом. Это была увертюра.
Речь о нашем менталитете периода начала 90-х, когда я работал в этой самой побежденной стране.
По долгу службы я должен был сопровождать в поездках (обычное дело) наших новоявленных «крутых» бизнесменов и устраивать их встречи с местными предпринимателями.
Но как же было неприятно выглядеть в глазах партнеров из-за чванства наших соотечественников: они все еще были в плену своих предубеждений – как будто мы только-что взяли Рейхстаг!
Как-то, возвращаясь в гостиницу пешком после ресторана, где нас угостили после подписания контракта, наш «бизнесмен» смело пошел на красный свет – машин-то не было!
И тут я понял: наш менталитет – вне цивилизации! Он простой и естественный:
как будто мы только что слезли с дерева…
                *   *   *
Через 3 дня меня вызвал Посол и показал несколько фото, на которых  мой «бизнесмен» приставал к стриптизерше в ресторане и ту самую улицу, которую мы переходили на красный свет, и по-отечески спросил: «Я тебя ценю, как работника, но ты выбирай – 48 часов или всё уладишь сам?»
И я его понял! Он отвечал за имидж страны, которую представлял. А я боялся –
что я скажу жене, что придется через 2 суток возвращаться домой…

PS:  спустя сколько-то лет все уже привыкли к нашим нуворишам,         
     бандитским разборкам, беспределу и.. неприятному чувству отношения к себе
     за границей.   
     Как будто я один виноват в том, что произошло с моей страной!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.