Семейное богатство

                Жене и дочери посвящается.

Года, как не бывало. И снова грядки копать, рассаду высаживать, поливать, окучивать.
На глотку песни собственной, как на горло змеиное и рад наступить, да сладкий словесный яд по жилам уже разливается.

      СЕМЕЙНОЕ БОГАТСТВО

Да что за богатства? Соленья, варенья.
Домашние вы, дорогие мои,
Сложу строчки позднего стихотворенья
Для вас, для моей несказанной семьи.

Теперь - только в помощь; и впредь - без оглядки.
Не где-то блуждать в бесконечных стихах.
Но каждой весною – с лопатой на грядки.
И в лето – с усердьем; не так – впопыхах.

А лето цветочным пожаром полышет.
Как батюшка-царь, величав огород.
Кто зелен да свеж, кто здоровьем аж пышет.
Весь тыквенный, весь огуречный народ.

Имён для всего не могу подобрать я.
И даже ни с кем будто не был знаком.
Петрушка и репа; и сёстры и братья
Здесь – все; ну а я мимо грядок – бочком.

Кружило меня и носило по свету.
Куда-то влекли за собою слова.
Словами весь мир покорить бы поэту.
Всё где-то душа, и не здесь голова.

И так прокружило, и так пробросало!
Поэзия – та ещё в сердце змея.
Душа на своих на костях проплясала.
Откуда ж вернулся? Что вижу? – семья.

Наш день – огородных жильцов именины.
И я здесь бывал, поливал иногда.
Поэзия ж – яд; проблеск в сердце змеиный.
А кажется, в рифму слова - ерунда.


Рецензии