Тетя Ася

                Тетя Ася
        В детстве мы  жили  на окраине  Москвы и естественно наше не затейливое  жилье для многочисленных  родственников,  обитавших по всему Советскому Союзу, представляло перевалочный пункт перемещения одно кровных  тел на курорты страны. Я обожал  родню и любил когда они сваливались нам как снег на голову. Это означало, что я буду сидеть за общим столом допоздна и спать мне постелят на полу.  Утром,  проснувшись  от шелестящих надо мной халатов  и юбок,  буду потихоньку   слушать неспешные разговоры  теток – сестер о том, что детям  знать нельзя.
       С младенчества особое место в моем разуме  занимала тетя Ася  средняя сестра мамы. Это божье создание,  излучавшее  веселье и  неподдельную заинтересованность  в  происходящем,  всегда  было в центре внимания. Она отличалась большим любопытством и потребностью   делится  накопившимся   жизненным   опытом.      
      Обладая путаной памятью она,  обращаясь ко мне, перечисляла ряд уменьшительных имен своих многочисленных племянников пока не   отыскивала мое.  Демонстрируя свою современность, она   восклицала:  «Смотришь деточка  кохей?  Кто забил шайку?  Я надеюсь, ты болеешь за Спартака мужественного мускулистого мужчину,  а не за эту профурсетку по имени   Диномо».
        Расспрашивая меня  подростка,  кем я хочу стать   говорила,  что надо хотеть быть генералом,  которым выдают  нижнее белье из тончайшей  шерсти  бежевого цвета - прекрасного на ощупь.
        - Откуда вы то  в курсе? - удивлялся я.
        - Я щупала и тебе, детонька советую.   Всегда  все щупай,  чтобы не быть обманутым  в  этом мире.
         Когда я, будучи студентом шел с ней по улице,   требовала, чтобы я взял ее под руку. А войдя в автобус стучала по пагону молодого офицера говоря:  «Пилот проводите пожалуйста даму на место для достопочтеннейшей публики»  и он громко оповещая  пассажиров  «позвольте – пропустите» усаживал ее на  нагретое для нее кем то  место.  Поблагодарив,  тут же переключалась на соседку   углубленную в чтение. Просила извинения за беспокойство изумлялась, заглянув в книгу:  «О высокая  математика?»  и, не дожидаясь  ответа, сообщала, что  ее дочь тоже  инженер лет семь назад   взяла интеграл,  но   оказался не тот.
        -Так что милочка,  главное  выбрать  нужный интеграл  и только затем его брать.
        Тетя Ася,  будучи человеком категорически  верующим,    пыталась  окрестить в православие каждого подвернувшегося ей под руку. Похваляясь знакомством с высшими духовными сановниками,   обрушивала на меня свой пропагандистский угар, перечисляя подвиги ее знакомых на блага православной церкви.  Особое место в этой тематике занимали    воспоминания о  двухметровом красавце протоирее  Георгии  Аполлоновиче, которые она начинала с описания   его    прекрасной  головы, размером с коровью, отороченную  кудрявой бородой  и огненной гривой покоящуюся  на  покатых плечах, подпираемых беломраморными колонами – ногами.   Она приходила в возбуждение, уверяя,  что его голос   в нижнем регистре звучал как благовестный  колокол, приводящий в трепет хрустальные люстры.   
    -  Георгий Аполлонович, -  сообщала она, -  был такой огромный, что ему требовалось холста на  стихарь как на парус.  Двух  проказниц мог под рясой   прятать. 
      -  Зачем? - спрашивал я.      
      - В прятки играли, - сердилась она, - ты не это примечай, а что  этакая прекраснейшая глыба  телесная отдала себя служению богу  и несет крест за твою неуспеваемость  в школе.


Рецензии