История об авиации-2

                История об авиации-2     ©

      Я уже учился на последнем курсе вечернего отделения института связи, когда мне, радиомеханику-настройщику, командир почтового ящика предложил попробовать разработать и самому изготовить переговорное устройство, на которое был получен спецзаказ от военного госпиталя в Сокольниках, отслеживающего состояние здоровья у военных лётчиков-испытателей. Через месяц был готов чертёж, ещё месяц ушёл на изготовление конструкции и отладку, и вот я уже в качестве испытуемого (сам разработал - на тебе и проверим) сижу в барокамере, где будет имитироваться подъём до высоты 6000 метров путём создания, постепеннно, разряжения, соответствующего этой высоте...

      Дали мне газету "Труд" с передовицей, которую я и должен был читать, а через иллюминатор, снаружи, за мной наблюдал военврач, задавая мне время от времени вопросы о самочувствии; в самой барокамере была предусмотрена шлюзовая камера, в которой поддерживалось разрежение на порядок ниже, чем в основном отсеке (с той целью, чтобы второй врач, в ней находящийся, мог бы придти на помощь испытуемому, если бы тот почувствовал себя "не в своей тарелке", - наружную  дверь открывать в такой ситуации просто нельзя из-за получения кессонной  болезни)...

      Я благополучно прошёл тестирование устройства, и был уже в зале, когда туда зашёл генерал-майор в лётной форме, поздоровался со всеми присутствующими за руку, выразил мне благодарность за работу и удалился. На мой вопрос, а кто это был, военврач ответствовал: "Шеф группы военных лётчиков-испытателей Степан Анастасович Микоян"...

Примечание: на фото - Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации
                Степан Анастасович Микоян

23 июня 2012 года


Рецензии
В школах бы про таких Людей рассказывать. Этакий вариант уроков истории - не просто заучивание дат,с конкретный пример личности и его вклад в развитие человечества. Думаю, что патриотическое воспитание молодежи только выиграло бы от такого

Мурад Ахмедов   14.01.2023 05:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.