Семейная реликвия

  Моя бабушка Марья с дедушкой Иваном недавно отметили Золотую свадьбу. Праздничный вечер получился на славу. Атмосфера, в кругу самых близких родственников, была пропитана какой-то таинственностью и необъяснимым желанием сделать что-нибудь приятное.
  Единственный громадный раскладной стол ручной работы, стоял возле дома посредине двора и ломился от всевозможных угощений: свежих фруктов из сада, разнообразных овощных салатов, жареных и маринованных грибов, а также рыбы, курицы, соков, компотов, чая… и даже мороженого. Хочется заметить то, что почти всё это было не куплено в магазине, а выращено, добыто и со вкусом приготовлено моими любимыми бабушкой и дедушкой.
  На юбилее свадьбы много шутили, смеялись, пели и танцевали. Баба и деда рассказывали о себе и о своей жизни, но в мою память отчетливо врезался только рассказ бабани, о семейной реликвии.
  Бабушка начала свою речь так:
– Дорогие мои, хочу признаться в том, что для меня большое счастье – видеть вас в этот знаменательный день за одним столом. Я поведаю историю о необыкновенном заварном чайнике, который соединил мою судьбу и  судьбу деда Ивана 50 лет назад.
  Гости сразу же посмотрели на чайник, который сверкал в лучах вечернего солнца. Он был в виде сказочной «жар-птицы», которая прижав радужные крылья и гордо распушив хвост, сидела на дровяном 10-литровом самоваре, как на большом яйце. Клювом являлся носик, а хохолком – крышка чайника. В нем бабушка заварила целебный Иван-чай с листьями лесных ягод, и до нас доходил тончайший аромат шиповника и земляники.
– Итак, было это давно,– сказала бабаня. – После окончания техникума меня сразу приняли работать технологом на местный стеклозавод, который занимался и до сих пор занимается производством стеклянной и глиняной посуды. Мне исполнилось тогда всего 19 лет.
Баба Марья вдруг на секунду задумалась, выпила глоток чая и продолжила свой рассказ:
– Время было советское. На всех предприятиях, боролись за количество и за качество выпускаемой продукции. Часто проводились соцсоревнования, в которых я тоже участвовала. Один из конкурсов, как сейчас помню, назывался «Необыкновенный чайник». Нужно было создать чайник  оригинального размера и формы, и применить особую  технологию обработки, не похожую на существующие. Приз состоял из денежной премии в размере 50 рублей и путевки на Черное море на два лица. Мне так сильно захотелось поехать на море, что я сразу начала действовать – рисовать, фантазировать и осуществлять придуманное. Решила сделать чайник из цветного стекла в виде птицы и обратилась со своей идеей в мастерскую, где работали стеклодувы. Зайдя к ним в помещение, сразу ощутила рабочий ритм производства, каждый человек, занимался своим делом, не обращая на меня никакого внимания. Пройдя мимо чанов с кипящим кремнием, мимо  готовых изделий из стекла, я подошла к столу, за которым сидел курчавый парень лет двадцати пяти и что-то усердно писал. Я окликнула его. Он поднял голову, и наши глаза встретились. Как вы уже, наверное, догадались – это был мой Иванушка. Мы познакомились, и я предложила ему помочь мне в конкурсе. За неделю придумала форму, начертила эскиз на ватмане, описала технологию обработки и попросила Ивана сделать образец изделия. Всё было бы хорошо – чайник получился замечательный, да только вот одна загвоздка вышла: то дно при наполнении кипятком трескается, то ручка отлетает. Иван смекалистым оказался, сразу предложил утолщить низ и поменять конструкцию  и крепёж ручки. Обратите внимание, она является частью хвоста «жар-птицы».
  Дед прищурил глаз, подул в ус и сказал:
– Да ладно, это каждый, кто работает, может сделать.
  На что Баба Марья ответила:
– Каждый, да не каждый в бою отважный. Так, как ты, никто не мог делать. Ты с любовью к делу относишься, и твои творения до сих пор в заводском музее в виде выставочных экспонатов стоят.
  Потом обняв деда, добавила:
– За день до окончания конкурса у нас  вышел настоящий шедевр. Ни один из представленных соперниками чайник не мог сравниться с ним, потому что только наш соответствовал всем параметрам, указанным в задании и был самым красивым. Чайник запустили в производство. Победа была за нами. После совместного отпуска на Черном море, Иван сделал мне предложение руки и сердца. На свадьбу от цеха нам преподнесли неожиданный сюрприз – «жар-птицу» нашего семейного счастья. А теперь, дети мои, можете насладиться ароматным чаем и пирогами из малины и черники.
  Мы все с радостью стали наливать чай, резать вкусные пироги, любуясь семейной реликвией, объединившей два пламенных сердца 50 лет назад.


Рецензии
Красивая семейная история!
Николай! Мир вашему дому! Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   25.08.2023 23:49     Заявить о нарушении
Рад, что Вам понравилось, Альбина! Спасибо за тёплый отзыв.

Николай Акулькин   04.09.2023 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.