6 - Рижский бальзам

Вспышка фотоаппарата, промелькнула в краюшке глаза у Женьки Гранова. Он быстро перевел взгляд. Ему показалось, что он видит на балконе дома напротив - человека. "Зачем он снимает меня, неужели я делаю что-то противозаконное?"- прокрутился вопрос у Женьки в голове. Гранов, обездвиженный, стал пристально вглядываться в человека. "Похоже, как будто он в полицейской форме"- Женя совсем перепугался. Но чем дольше он неподвижно смотрел на человека, тем быстрее человек превращался в одеяло висящее на бельевой веревке. Гранов все никак не мог убедить себя, что человека никогда не было. "Да и откуда тогда взялась вспышка?"- думал он. Одеяло еще немного покачалось на ветру, когда на небе сверкнула молния.
Гранов потушил окурок и с легким чувством тревоги вышел в кухню.
Стол на кухне был завален мусором и пустыми бутылками. В кресле, немного блаженно, немного утомленно сидел Лев Глинский. Он вертел в руках курительную трубку и с тоской поглядывал на мятый огрызок бумаги в который еще совсем недавно была завернута трава. Гранов подошел к столу и медленно, по одной, принялся убирать бутылки.
- Я же просил тебя прибраться,- скорее обреченно, нежели гневно сказал он Льву.
Лев поднес ко рту пустую трубку и пустотой затянулся.
- Жень, прости, но я не вижу в этом ни крупицы смысла.
Гранов на секунду самозабвенно уставился в потолок, швырнул очередную бутылку в пакет и сказал:"Смысл в том, что сегодня приезжает Райка, и я хочу, чтобы на этот раз все было нормально. Понимаешь, НОРМАЛЬНО! Да, и ты можешь припрятать куда-нибудь свое дерьмо,- Гранов метнул свой взгляд на трубку. Потом, еще один презрительный взгляд... на огрызок бумаги.
- Дерьма больше нет, Жень, и признай, это все-таки твои проблемы, я не понимаю, почему они должны касаться и меня?
- Потому что ты живешь у меня,- Льву показалось, что Женя даже огрызнулся, не часто он замечал подобное за Грановым.
- Жень, сам подумай, как что то может быть нормально, если тебе изначально приходится создавать для этого ненормальную ситуацию?
- Я хочу сделать это для Райки.
- Чем более искусственный образ себя ты создашь для нее, тем больнее будет ей, когда она заметит, что из образа своего ты выходишь, а можешь даже не сомневаться, Жень, зная тебя, я с уверенностью могу сказать, что рано или поздно это случится.
- Не в этот раз,- Гранов хотел, чтобы эта его фраза прозвучала уверенно, но чувства подвели его и он запнулся. "Такое случается, но это ничего не значит",- соврал себе Гранов и перешел от уборки мусора к мытью посуды.
Когда она приезжает?- очень дружелюбно поинтересовался Глинский у Гранова,- ты сказал сегодня?
За окном прогремел гром. Начался ливень.
- Ну, уже за полночь, так что сегодня,- ответил Гранов пытаясь отскрести от сковороды куски жаренного сыра,- ее самолет прилетает в шесть.
- То есть время еще есть,- пробормотал Глинский себе под нос и захватив с собой трубку покинул кухню.
"Райка, Райка, Райка",- имя вертелось в голове Гранова, но он никак не мог развить свою мысль, он был совершенно одурманен, его переполняла беспроглядная радость, отупляющее чувство счастья,- "Райка, Райка, любовь моя",- бубнил он себе под нос вытирая полотенцем стаканы.
- Это ты вовремя,- возбужденно сказал вернувшийся в кухню Лев. В руках он сжимал почти полную бутылку самодельной настойки,- последняя, мне кажется сейчас для нее самое время,- Глинский выхватил сухие стаканы у Гранова из рук и вновь их намочил.
- За любовь,- сказал Глинский.
- За любовь,- сказал Гранов.
Оба выпили.
Друзья сели за убранный Женей стол и разлили еще по одной.
- И сколько вы не виделись?- спросил Лев.
-Около трех лет,- ответил Гранов.
Наступила тишина, и только ливень все никак не умолкал за окном. 
Наконец, после третьей стопки, тишину нарушил Глинский.
- Не кажется ли тебе это слишком безумным, а Жень? Вы не виделись три года, и тут она пишет тебе, заметь, пишет! нет, чтобы позвонила. Пишет, что возвращается в страну и хочет снова быть с тобой, хочет жить с тобой, но как ты можешь быть уверен, что это правда? Как ты можешь знать, что ты действительно этого хочешь? Как ты можешь быть уверен, что это все еще та женщина?
- Может это и кажется мне безумным, но разве безумие, фантазия, бред, не есть то самое интересное и самое главное , что происходит в нашей жизни?
- Гранов, да вы поэт,- Глинский расхохотался и наполнил стаканы. 
- Мне стыдно, Лев,- шепотом произносит Женя и выпивает.
- Стыдно за что, Жень?
- За то, что мне так хорошо сейчас сидеть и пить с тобой.
- Да, утром все будет уже совсем не так, но я надеюсь, что ты действительно этого хочешь, иначе, это не заслуживает даже приятного сожаления. Иначе, это ничего не заслуживает, разве только того, чтобы я назвал тебя глупцом! Ты глупец, Гранов, ты не знаешь, чего ты хочешь.
Женя посмотрел Льву прямо в глаза и увидел там презрение.
- По моему, настоящий глупец тот, кто убеждает себя, что знает чего хочет.
- Да не обижайся ты. Ты ведь лучше меня знаешь, что все это пустые слова.
Друзья допили бутылку и разошлись по своим комнатам. Довольный и пьяный Глинский быстро заснул. Ему снилась Райка, он не знал, как она выглядит но был совершенно уверен, что это она. Уж очень интриговало его появление нового человека в их жилище, а тем более женщины.
Гранов же заснуть никак не мог. Всю ночь он просидел на кровати, слушая ливень и готовясь, сам не до конца понимая к чему.
"Я все это время мечтал о минуте, когда наконец смогу хотя бы поговорить с ней,- размышлял Женя,- теперь я этого боюсь. Все что стало для меня сегодня обыденным рассказом может ранить и расстроить ее. Что же я смогу ей рассказать? Все эти три года я пытался забыться в разрушительных удовольствиях,- вряд ли ей будет приятно об этом слушать. Но больше у меня ничего нет! Я глубоко погрузился в забвение. И на самом деле, меня преследует не страх того, что она может быть уже совсем другой женщиной, а страх, что другим уже стал я. Другим - совсем не тем, кого она когда-то любила, и не тем, к кому она сейчас хочет вернуться".
Размышлениям Гранова не было бы и конца, если бы не подошло его время ехать в аэропорт встречать Райку. Собирался он рассеянно , оттого очень шумно и не мог, сам того не желая, не разбудить сладко спящего Глинского.
Глинский проснулся окончательно, когда за Грановым захлопнулась входная дверь. Не много мыслей вертелось в голове его, и пожалуй самой ключевой была мысль о том, что нужно как можно скорее поправить свое состояние. Глинский пошатываясь вывалился на кухню и принялся открывать один ящик за другим. Напрасны были старания его. Гранов был слишком решителен, и выбросил все, чем простой человек мог отогнать от себя свои страхи и тревоги. Захлопнув последний ящик Лев выругался вслух и вернулся в свою комнату в надежде отыскать хоть какие- то средства на приобретение душе-согревающей бутылочки вина. В комнате Гранова средства нашлись и Глинский мгновенно покинул территорию. Неизвестно, где пропадала душа его, но к тому моменту, когда в квартиру вошел Гранов с бессмысленно счастливой улыбкой и прекрасная сдержанная Райка, ее там все еще не наблюдалось.
-Но ты же не все время училась?- спросил Гранов у Райки с трудом протаскивая ее огромный чемодан в дверь.
-Жень, ну конечно нет.
Когда оба вошли в квартиру Гранов бросил чемодан на пол и крепко обнял Райку.
- Я вся промокла под дождем, можно мне переодеться?
- Не будем обниматься, будем одеваться,- Гранов выпустил ее из объятий.
Ройка порылась в чемодане, достало легкое платье и переоделась, потом еще немного порылась и извлекла бутылку рижского бальзама.
- Это вам с соседом, прости, опять забыла, как его зовут...
-Лев...- немного удивленно промямлил Гранов.
- Да, точно, никак не могу запомнить его имя, а где он кстати?
- Не знаю, может спит.
- Ну ладно, пусть спит. Мы с ним еще успеем познакомиться.
Гранов вдруг резко попытался поцеловать Райку.
- А можно чего-нибудь съесть?- спросила Райка, спокойно отталкивая от себя Гранова.
- Не будем целоваться, будем объедаться,- сказал Женя, позволяя себя оттолкнуть,- чай будешь?
- Да.
Гранов принялся молниеносно готовить чай и резать бутерброды. Когда он поставил перед Райкой чашку, ему вдруг показалось, что на лице ее он видит грусть и разочарование. Гранов страшно перепугался и бросившись перед Райкой на колени крепко сжал ее руку и спросил:"Что-то не так?".
- Я не могу такой пить,- шмыгнув носом ответила Райка.
- А что с ним не так?- недоумевающе спросил Гранов.
- Он с бергамотом.
- Прости,- Гранов быстро вскочил, схватил чашку и вылил все ее содержимое в раковину,- мне казалось, что ты всегда любила с бергамотом.
- Когда-то любила,- Райка улыбнулась,- теперь нет.
- Тогда, что, обычный?- до унижения нежно спросил Гранов.
- Да, а можно еще лимона и немного сахара?- извиняющимся голосом спросила Райка.
- Без проблем!- ответил Гранов и приступил к приготовлению нового чая. 
Чайник вскипел и в квартиру ввалился Глинский. От него пахло алкоголем. И не удивительно. В одной руке он сжимал открытую бутылку вина, а в другой такую же бутылку, но пока что закрытую.
- Всем привет,- закричал он с кухонного порога, потом подбежал к Райке и схватив ее руку принялся сильно трясти.
- Вы я так понимаю, та самая Райка, Женька столько о вас рассказывал, но вы и сами знаете, что он не очень то красноречив, чтобы по достоинству описать всю вашу красоту,- Глинский повернулся в сторону Гранова и подмигнув ему, как бы шепотом, но сознательно громко сказал, а она и правда похожа на Настю,- потом он опять повернулся к Райке и поцеловав ее руку представился,- Лев Глинский, надеюсь вы тоже обо мне слышали.
- Можете быть уверенны,- ответила раскрасневшаяся Райка и перевела взгляд с Глинского на Гранова,- а кто такая Настя?
Женя быстро метнул гневный взгляд на Льва, потом посмотрел на Райку и тут же сделался рассеянным и непонимающим.
- А, да так, одна наша общая знакомая. Так что, расскажешь, где ты путешествовала?
Райка ничего не ответила.
Тогда Глинский подошел к шкафу, достал от туда три бокала, разлил в них свою открытую бутылку и протянул один бокал Райке, другой Гранову.
- Ну, этим летом я ездила в Париж,- начала Райка после продолжительной паузы.
- И че там?- спросил Лев, делая внушительный глоток.
- Да ни че!- резко бросила Райка и глотнула чаю.
- А где жила, в отеле?- как-то осторожно спросил Женя.
Райка долго посмотрела Жене в глаза и ответила,- Нет, я с одним французом познакомилась в интернете, он и предложил мне приехать к нему в гости, ну я и поехала. Было круто.
- Понятно,- ответил Гранов и залпом осушил свой бокал.
- Ладно, ребята,- Глинский тоже допил и захватив еще полную бутылку уже собрался покинуть кухню, как вдруг заметил рижский бальзам,- а это что за прелесть,- спросил он.
- Это Райка привезла,- грубо ответил Гранов.
- Круто, я возьму, ты же все равно не пьешь,- сказал Глинский и захихикал,- а ну иди сюда!- прошептал он бутылке и схватив ее, наконец окончательно покинул кухню. 
Когда Лев вышел, Гранов резко задергал головой, что, как и должно было, привлекло внимание Райки.
- Ты чего?- встревожено спросила она.
- Так что за француз?- очень серьезно спросил Женя.
- А что за Настя,- так же серьезно спросила Райка.
Какое-то время они молча смотрели друг на друга, но серьезность их взоров испарилась и глаза их наполнялись небывалой для обоих нежностью и любовью. Тогда Гранов вновь пал на колени подле кресла, где восседала Райка и крепко поцеловал ее. В эту секунду всем казалось, что они безгранично счастливы, и даже Глинскому, который может быть даже был счастливее всех, ведь словами невозможно передать то, насколько прекрасным показался ему, привезенный Райкой, рижский бальзам.   
Занавес.


Рецензии