Почему я боюсь полицейских???

Просмотрев спектакль Евгения Гришковца «Как, я съел собаку», я испытала удивительное погружение в мир, о котором шла речь, испытала неимоверное удовольствие и трепет от смысла, происходящего на сцене, и подачей артиста. В какой- то момент действия, он случайно «обронил» фразу, если можно так сказать: «обронил»!  Он сказал о том, что он боится милиционеров!? Странно, да? Большой Дядя уже сам –  а милиционеров боится! Почему? Дядя Большой боится….   Дядю Стёпу! Тоже Дядю, только милиционера. И эта фраза: «боюсь милиционеров» сразу же отозвалась во мне. В моей душе и в моем разуме. Это ощущение абсолютного согласия и понимания, о чем речь. Я законопослушный гражданин своей страны. Но я тоже боюсь милиционеров или, как их сейчас называют, полицейских. Даже не знаю какое название звучит более устрашающе: Милиционер или Полицейский? И, как выяснилось, в этом я не одинока!  В своем страхе. А вопрос -то заключается в том: «Почему»?  «Почему?» Как можно бояться людей, призванных защищать других людей? А часто так выходит, что надо защищать людей и себя, как раз от них самих. Почему? Может, больше нет на службе Дядей Стёп? И этот образ из детства улетучился, остался в мультфильме и не находит подтверждения в реальности. Может поэтому? Когда я вижу их на улице, меня пробивает дрожь или наступает стопор.  Почему? Я начинаю напрягаться до такой степени! Что  начинаю думать, правильно ли я все делаю? Правильно ли я иду? В том ли месте? Можно ли мне на них смотреть? Я даже боюсь встретиться с ними взглядом!!! Меня пугает зрительный контакт. Почему?  А вдруг им что-то будет не угодно? Что –то не понравится?  А как они выглядят? В моих глазах - это «кучка» самодовольных, наделенных незаслуженной властью, высокомерных и озлобленных карателей. Которые обязательно должны кого –то наказывать! Не важно за что, и вообще, надо ли? Почему? Я вижу их и боюсь! Хотя я должна испытывать совсем другие чувства. Вместо беспокойства и тревожности при их виде, я должна проникаться ощущением безопасности, в первую очередь, а во-вторую – спокойствием. Мне должно хотеться поприветствовать их, обратиться с вопросом. Видеть в них помощников, защитников, советчиков и возможность решить свои проблемы. Но этого нет. Почему? Кто в этом виноват?  Я?  Потому, что я такими их вижу и чувствую именно то, что чувствую? Может быть. Но в своей жизни я не встречала «добрых» полицейских, которых снимают в Голливуде. Наоборот, мой опыт общения с данными личностями крайне неприятен. Когда я обращалась за помощью и защитой, то кроме безразличия, равнодушия, презрения и раздражительности ко мне, я ничего не получила. Не удостоилась чести внимания. Так кто виноват? Кто виноват в том, что люди, имеющие долг защищать, или, наконец, просто получающие за это деньги, не слышат, запугивают, отмахиваются, как от назойливой мухи и даже угрожают??? Может, виновата Система? Что это такое «Система»? А это объединение! ……… Которое принимает , которое воспитывает их! Еще и развивает, так сказать, профессионально. На самом деле я не ищу виновных и виноватых, я просто хочу понять «Почему»? Почему я их боюсь? Почему я не чувствую себя защищенной в своей стране? Почему, проезжая мимо учреждений, в которых те, заседая, карают людей, меня передергивает? Я представляю эти мрачные длинные коридоры с кабинетами. С отбитой на полу плиткой и обшаркивающимся линолеумом. За дверьми пустые лица и кипы бумаг. Там заставляют их уважать, проявляя силу и власть. Это не уважение, это страх. Они не слышат и не видят в нас людей. Почему? Почему они не видят наши человеческие судьбы и проблемы? Почему они не понимают, что они призваны?  Один мой знакомый рассказал историю про служителя на дороге, гаишника, в которой он попросил понять его по-человечески, на что тот ему ответил, что он - не человек. А гаишник. Правильно ли это? Служить, отказавшись от своей человечности. Во благо чего? Правильно ли? …… Я проезжаю мимо и обращаюсь к Богу. Прошу Его, чтобы он отвел меня от встречи с ними, с оборотнями в погонах, как их еще называют. Да, как только их не называют? Это может значит только то, что я  точно не одинока в своих полицейскоощущениях. Почему? А может я не боюсь этих людей, отдельно взятых? Может, каждый из них не представляет опасности по отдельности? Может я боюсь этой СИСТЕМЫ? Этой всеобъемлющей, всё подозревающей, всё контролирующей, безжалостной, стирающей все препятствия на пути и всевидящей, как рентген, системы? Боюсь  её, а не их? Может быть. Я чувствую себя частицей, букашкой, безропотной, уязвленной, обездвиженной и зависимой. Зависимой от этой «кучки», идущих вместе и громко смеющихся над всеми людьми? Почему? Рядом с ними?  С ними! С кем? С людьми, давшими присягу защищать? Абсурд, правда? Так почему? Может, потому, что не все из них, как Дядя Стёпа были раньше моряками? Или все дело в росте великанском? Я слышала мнение, что в эту систему попадают только избранные, только подходящие для такой службы. Что случайных людей там нет. Может это так, а может и нет? Может, попадая туда, каждый их них проходит естественный отбор, как в природе? Каждый из них в процессе отвечает на вопросы: «Готов ли я к этому?» «Смогу ли я так же?» «Кто я?»  «Человек я или Блюститель порядка?». Дядя Стёпа говорил: «Я служу, потому, что важной службу нахожу». Задают ли вопрос: «Почему они?» и «Для кого они?». «Для системы или для людей?».    И кого –то система проглатывает, засасывая, а кого - то выплевывает». Возможно и так. И надо ли нам радоваться, что кого-то она не проглотила, а просто вернула пережеванным? Искалеченным, но еще подающим надежды на человечность. Так может, они сами жертвы системы? Так почему бы их не пожалеть тогда? И не понять?
 Все-таки не мне судить Кто они? И Все ли они такие? Кто виноват? И что делать с этим? Но почему я их боюсь, я не знаю. И почему я вообще так боюсь? Боюсь быть наказанной и растоптанной? И почему я думаю, что я делаю что-то не так?


Рецензии