Джуля

Второй месяц весны. 8 апреля 2009 года. Я еду в автобусе на работу, разглядывая в окна всё, что повстречать нам довелось. На одной из остановок вижу щенка, который сидит в маленькой коробочке и отчаянно лает на большую собаку, стоящую рядом. Вдруг  ясно слышу диалог, сидящих рядом пассажиров,  которые рассказывают о том, что щенок этот живёт в коробке уже много дней. Дети играют с ним, как с куклой. А вечерами все уходят, и он остаётся один. Автобус едет дальше, а я продолжаю думать  о судьбе этого щенка. И весь день  мои мысли крутятся вокруг него. Вечером я решаюсь забрать его себе. Так у меня появилась Джуля.  С тех пор мы не расставались с ней. «Мы в ответе за тех, кого приучили!»- я часто вспоминаю эти мудрые слова, глядя на это бесконечно доброе, любящее и верное существо. Вспоминаю весёлые и тревожные моменты, которые мне удалось пережить с ней. Однажды во время прогулки Джуля перепрыгнула через забор чужого дома, а обратно вылезти не могла. С этой стороны забора огромный сугроб, а во дворе  нет ни снега, ни возможности выпрыгнуть. Я принесла доску, поставила с той стороны забора и сказала: «Вылезай!»  Она меня поняла и выполнила команду, быстро карабкаясь по доске наверх. Я её похвалила  и только унесла доску на место, как она снова прыгнула  за забор. Всё повторилось  снова…
А однажды на прогулке она пропала. Я её звала, искала, всё безуспешно. Я ходила по улицам и слёзы катились по моим щекам. Было такое чувство, как будто я потеряла человека…  А вечером ко мне пришёл сосед, у которого тоже была собака, и сказал, что нашёл Джулю. Оказывается, она забралась под плиты, где шла стройка и тихо сидела там. Работал экскаватор, почти засыпав её землёй. С трудом нам удалось её оттуда выманить и увести домой.Меня всегда удивляла способность собак понимать человеческую речь. Хотя люди не понимают, о чём говорят собаки.
Во время очередной прогулки Джуля  куда-то убежала. Я обратилась к одному
из бездомных псов, с которыми она иногда играла, с просьбой найти и
привести Джулю.  Он сразу встал и ушёл, а через минуту появился вместе с моей собакой. Мне кажется, он по-своему  передал ей мою просьбу.
Меня всегда удивляла способность собак понимать человеческую речь. Хотя люди не понимают, о чём говорят собаки. Во время очередной прогулки Джуля куда-то убежала. Я обратилась к одному  из бездомных псов, с которыми она иногда играла, с просьбой найти и привести Джулю.  Он сразу встал и ушёл, а через минуту появился вместе с моей собакой. Мне кажется, он по-своему передал ей мою просьбу.
А однажды  она спряталась  в трубе, которая находится под землёй у дома
и сидела там трое суток. Сначала я думала, что она не хочет выходить.
У неё ложная беременность и она ищет себе логово. Но она почти не ела,
на улице была поздняя осень, выпал первый снег. Я встала на этот снег
на колени, заглянула в трубу и увидела несчастное, измученное
существо,  такое беспомощное и жалкое, что слёзы подступили к моим глазам.
Внезапно я осознала, что она может умереть в этой трубе. С того конца, где она залезла, оказалась загнутая внутрь железка и, как только она пыталась вылезти, она испытывала боль от этой загнутой трубы и пугалась. И тогда я в два часа ночи, одна ползала около этой трубы, пытаясь расчистить её с другого конца. Она  была завалена мусором, камнями, ещё каким-то хламом. Я выгребала всё это длинной палкой, расчищая на свободу путь своему верному другу. И мне удалось это сделать. С обезумившими глазами, в которых было  так много страха и тревоги, Джуля наконец выбралась на верх. Сразу побежала домой. Легла на своё место и благодарно  лизнула мне руку.
У меня удивительно умная собака. Мне кажется, она в прошлой жизни была человеком. Привезла её в Сарапул, оставила у сестры, сама уехала на Юг. Звоню, спрашиваю: «Как она там?» Сестра отвечает: «У неё тут тоже курорт. Ходит одна на Каму. К одним подойдёт, шашлыками накормят, к другим  подойдет – угощение выпросит. Потом идёт домой. Подойдёт к воротам, гавкнет, я её пускаю. Ложится на диван, голову на подушку и спит, как человек!» Когда я вернулась и подошла к дому, Джуля сидела на заборе, увидев меня, спрыгнула вниз и побежала ко мне. Дикий восторг, визг, радость. Только тот, у кого есть собака, понимает всю силу бескорыстной искренней, любви. Ведь собаки - единственные существа, которые любят хозяина больше, чем самих себя!
Моя  Джуля  оказалась ещё и очень обучаемой. Она научилась не только лазить по забору, но и забираться на дерево, как кошка. Однажды она продемонстрировала мне это своё умение. Поднялась по стволу слегка наклонного дерева очень высоко и с поводком. Я испугалась, что она сорвётся и повиснет на поводке, и я не успею её спасти. Я закричала на неё, заставила спуститься. Больше она не забиралась на деревья. Моя собака очень спокойно ездит в автомобиле и даже в автобусе. Интуитивно понимая, где нельзя подавать голос. Она молча занимает место на полу рядом со мной и едет спокойно всю дорогу. Однажды Джуля чуть не уехала раньше меня.
Я подошла к водителю и через форточку стала с ним договариваться, а собака
в это время запрыгнула в форточку в машину, мягко приземлилась на
колени к человеку, сидящему рядом с водителем, и плавно опустилась
вниз к нему под ноги. Единственное, чему не научилась ещё моя собака –
это разговаривать. Но предупреждать об опасности она умеет молча.
Однажды, вернувшись с прогулки, я встала рядом с ней и неожиданно
почувствовала, как собака меня лизнула в ногу. Я опустила взгляд вниз
и увидела, что по моей ноге ползёт клещ!
А ещё моя Джуля умеет улыбаться. Соседи её называют «Собака-улыбака». Мне иногда кажется, что животные умеют читать мысли, они обладают интуицией, которую люди давно утратили. Для меня остаётся загадкой, почему к одним незнакомым людям она относится с доверием и доброжелательностью, а других облаивает со зверино свирепостью. Вообще моя Джуля очень добрая и за всю свою жизнь ещё никого не укусила. Она может бежать за кошкой и громко лаять, но, если та остановится и повернётся к ней, она растеряется,  и не будет знать, что ей делать дальше. Современные кошки  часто опаснее собак. Не зря говорили в древности «Страшнее кошки зверя нет!» Один раз меня покусала кошка. Джуля лаяла на соседнего кота, а я, вместо того, чтобы оттащить свою собаку, взяла на руки незнакомого кота, и он укусил меня за палец и исцарапал до крови. Я неделю была на больничном и пила антибиотики.
Есть у животных и свои предпочтения. Удивительно, но кто-то из собак ей нравится, а кто-то нет. Говорят, что собака чувствует себя глубоко несчастной, если не общается  с себе  подобными. У моей Джули много друзей. Есть у неё давний верный друг одноглазый Жульен. Как только он слышит её лай, сразу выходит нас сопровождать. И хотя «моя принцесса» не хочет с ним знаться, он не теряет надежды на её благосклонность и верно шествует рядом, отгоняя всех собак мужского пола. Есть у Джули  и подружка, похоже, сводная сестрёнка, её подбросили  лет пять назад к нашим соседям. Очень похожа на Джулю. Они охотно играют вместе и даже делятся едой. Однажды Джуля несла лепёшку, подошла к Марте (так зовут её подружку) и отдала ей свою добычу.
Кто-то мудрый  сказал: «Мало времени отпущено природой нашим любимцам, но большую его часть они ждут, когда мы вернёмся домой». Я знаю, что дома меня всегда ждёт верное и любящее существо, которое всегда радо моему приходу и бурно выражает свою радость. Однажды я задержалась и пришла поздно, не предупредив свою Джулю. Она встретила меня недовольным ворчанием, было такое чувство, что она говорила: «Где ты ходила так долго? Я переживала за тебя. Расстраивалась!» И правда, она переворошила всю свою подстилку, она отказалась есть и гулять. Легла и уснула. Теперь, когда я знаю, что должна задержаться, я её предупреждаю. Говорю: «Я приду поздно!» И она не переживает. Спокойно ждёт.
Собаки не умеют лгать, завидовать. Возможно, нам стоит поучиться у них многому. И об этом я написала  следующие строки:
Ах, наши  младшие соседи по планете
Мы приручили их и мы за них в ответе.
Мы с ними рядом постоянно проживаем,
Но ничего о них по-прежнему не знаем!
Кто из нас мудрее? Они нас понимают, а мы их нет.
Кто из нас добрее? Они нам всё прощают, мы лжём в ответ.
Кто из нас нежнее? Они способны тепло дарить.
Кто из нас вернее?  Они нас могут всю жизнь любить.
Ах, наши младшие соседи по планете!
Возможно, для того живёте вы на свете,
Чтоб вспомнили мы всё, о чём забыли,
Чтоб рядом с вами человечнее мы были.

Хорошо, что у меня есть  такой замечательный  друг – верная собака Джуля. Думаю, что ещё много интересных мгновений подарит мне это доброе существо. Я говорю своим друзьям: «У меня самый лучший будильник. Каждое утро меня будит Джуля. Нет, не лаем. Она вообще не лает дома. Своим преданным долгим взглядом. Если я уже проснулась и не хочу вставать, она нежно трогает меня лапкой или кладёт  свою голову рядом со мной. Моя Джуля отличается ангельским терпением. Она долго и терпеливо  ждёт, пока я позавтракаю, соберусь и выйду с ней на прогулку. Гулять она готова часами,  охотиться за мышами, бегать за птицами. Как мало надо ей для счастья! Накормили бы, погуляли бы, были бы рядом с ней. Может быть, это и есть  настоящее простое счастье? Может, просто люди забыли, как мало надо им для счастья? Собаки не умеют мечтать, фантазировать, ждать будущее. Они живут настоящим. Возможно, счастье и есть настоящий момент жизни, который мы часто не замечаем, потому что живём либо в будущем, либо в прошлом. А животные живут здесь и сейчас. Может, они для этого и живут рядом с нами, чтобы мы не забывали об этом? Чтоб рядом с ними мы почувствовали себя счастливыми!


Рецензии