Звёздной девочки любовь

               
Двадцатая весна её жизни подходила к своему завершению. А она всё ещё была одинока. Хотя обладала довольно привлекательной внешностью. К ней часто подходили на улице незнакомые парни и  восторженно  говорили: «Какая красивая девушка!» Не раз пытались познакомиться, но она гордо произносила своё неизменное «Нет!» и  снова оставалась одна. Что пугало её, что тревожило, что мешало познакомиться? Она часто вспоминала слова восточного поэта: «Ты лучше голодай, чем, что попало есть и лучше будь один, чем вместе с кем попало!» Возможно, она боялась ошибиться, познакомиться не с тем. Но вечно ждать своего «единственного и неповторимого»  тоже невозможно. Наступил предпоследний день  мая,  и она твёрдо решила: «Сегодня познакомлюсь с первым, кто подойдёт! Так можно всю жизнь прождать в одиночестве!»  И  в тот же вечер к ней подошёл парень с букетом цветов и вручил ей его со словами: «Этот  букет для самой красивой девушки в этом городе!» Она благосклонно приняла цветы и даже позволила ему проводить её. И, хотя он ей совсем не понравился, согласилась встретиться с ним  на следующий день. Весь день она мучилась вопросом  и  даже спросила коллегу по работе.
-   Идти или не идти на свидание с этим парнем?»
-  Ходи, пока молодая! -  философски ответила коллега.
-   Но он мне не нравится! -  проговорила она.
-  Не нравится –  не ходи! -  услышала она твёрдый ответ
 Но она решила пойти на первое в своей жизни свидание. Собралась, вышла на улицу, и удивилась: Только что светило солнце, была спокойная погода, и вдруг резко подул ветер, начался проливной дождь, словно сама природа не хотела пускать её. И она никуда не пошла. К утру букет, подаренный тем парнем, завял. А вечером первого июня она познакомилась с Ним!
Она шла в театр, обогнала  двоих парней и услышала за спиной восхищённый возглас: «Смотри какая!». Какое-то время они шли сзади  и говорили  о ней. Она свернула в сторону и поспешила к театру, где её должна была дожидаться подруга. А её там не было. Она стала ждать подругу, потому что оба билета были у неё. И вдруг  к ней подошёл  один из тех двух парней и спросил:
-  Девушка! Вы кого-то ждёте?
-   Да! - ответила она.
-  Подругу? -  продолжал он.
-  Да! –  повторила  она.
-  А то я хотел Вас пригласить! - неожиданно произнёс он, протягивая ей билеты.
-  Но у меня тоже есть! - сказала она.
-  Извините, -  сказал он и ушёл.
Вскоре подошла  Татьяна,  подруга, которую она ждала,  и они  зашли в театр. В зале она увидела  его, сидящим у самой сцены с другом. Закончился спектакль, девушки  вышли на улицу, и вдруг  их догнали эти двое парней со словами: «Девушки! А  с вами можно познакомиться?» Она ещё не успела произнести, как обычно,  слово «нет», как молодые люди быстро назвали свои имена, и знакомство состоялось. Это был самый весёлый вечер  в её жизни. Они шутили,  смеялись  и решили, что завтра снова пойдут в театр.
На другой день они снова пришли в театр. Но почему-то билеты ребята купили в разных местах. Сергей, так его звали, предложил сесть по парам,  он  с ней, а Вадим, его друг, с Татьяной. Почему она приняла решение за всех, ушла с подругой и села отдельно от парней, почему не спросила мнение остальных? Сейчас, с высоты прожитых лет, этот поступок кажется ей очень эгоистичным и глупым, но тогда она гордо взяла два билета и ушла с Татьяной на другой ряд, лишив не только себя,  но и всех остальных приятного общения. Возможно, поэтому  сразу после спектакля Вадим ушёл и уговаривал Сергея пойти за ним, но  тот остался и пошёл её  провожать. Говорят, чтобы сблизиться с человеком, нужно хоть немного побеседовать с ним с глазу на глаз. Это был первый вечер искренней беседы.
 -  Поймите, мне не 23 года и не 25! - сказал он с отчаянием.
-  А сколько Вам лет? - спросила она удивлённо.
-  Мне 21 год, 22 будет. Я в этом году пришёл из армии. Пока я служил, моя жена ушла к  другому. И случилось всё это в этом году.
-  Свежая рана! – с пониманием произнесла она
-  Какая рана, -  произнёс он, -  просто  я решил для себя, что больше ни с кем не буду знакомиться. И вдруг… Вы нас обгоняете. Именно тот момент, когда Вы нас обогнали. Я никогда не верил в любовь с первого взгляда, а сейчас верю. И, что Вы решили?  Стою я Вашего внимания?»
-  По моему, стоите! - искренне ответила она.
Так началась история её любви.  На следующий день они снова встретились. И даже начавшийся дождь не остановил её.
 -  А я думал, Вы не придёте! - сказал он, увидев её.
-  Почему? - спросила она. 
-  Дождь! - последовал ответ.
-  Но у  меня же зонтик есть! - произнесла она весело, и они направились на набережную. В этот вечер они катались на теплоходе. А на следующий день он пригласил её вместе с  Татьяной и Вадимом в свой новый дом. Он сам первый раз переступил его порог, и она была первой девушкой, которая вошла в этот дом. Пока он был в армии, родители купили ему  этот дом, благоустроенный, с огромным садом.  Всё, что происходило с ней в эти летние дни, напоминало сказку. И этот  дом, почти дворец, и он, неизвестно откуда свалившийся «сказочный принц»,  и эти удивительные вечера, наполненные романтикой и какой-то возвышенной красотой.
 В один из воскресных дней они гуляли в парке, катались на каруселях, он подарил ей красный цветок. Потом он попросил своего друга Вадима, который оказался художником, написать её портрет. Тот быстро создал довольно похожий образ. Сергей хотел взять портрет себе. Но она его опередила, и взяла себе листок бумаги с её портретом. «Ничего! Вадим нарисует другой. У него хорошая память и умная голова!» - сказал Сергей. Когда она качалась на качелях, вдруг увидела, что цветка нет, она его где-то обронила и не заметила этого. «Там где он лежит, - грустно произнёс он, - знаю только я!» И опять гордыня помешала ей вернуться и поднять этот цветок, хотя она видела, как он расстроен.
Вскоре наступил его День рождения. Он настойчиво приглашал её  к своим родителям, где собирались все гости.
-  Если Вы позовёте мою подругу, я приду! Одна не пойду! - гордо заявила она.
-  Делаю это ради Вас! - сказал он.
И пошёл приглашать подругу, но Татьяна отказалась. Тогда он решил, что побудет с гостями совсем немного, а потом они встретятся и проведут этот вечер вдвоём в его доме. Она долго думала, что подарить ему на День рождения. И вдруг вспомнила, как он сказал, что собираясь к ней на свидание, не мог посмотреть, как он выглядит, потому, что в доме не было ни одного зеркала. И она не придумала ничего лучше, чем подарить ему зеркало. И только гораздо позднее узнала, что зеркало дарят к разлуке.
Когда они вошли в дом, на стене одной из комнат она увидела картину, написанную маслом. Девушка с её лицом, в красном платье, как будто, парила в воздухе или бежала по волнам. Оказывается, Вадим подарил ему эту картину, где запечатлел черты её лица.
Это был волшебный романтический вечер. Они сидели вдвоём в комнате, которую освещала горящая свеча, а из соседней комнаты доносился голос Юрия Антонова, который пел: «Хочу, чтоб годам вопреки, также были мы близки двадцать лет спустя». Она почему-то подумала, что вряд ли они будут вместе через такой промежуток времени. Оказывается, мысль тоже материальна и она создаёт будущее.
-  О чём Вы думаете?- неожиданно спросил  её Сергей
 - Сейчас закончится песня, и Вы пойдёте меня провожать, - почему-то она солгала ему,  не сказав о том, о чём думала в тот момент  на самом деле
-  Как хотите, но я хочу, чтобы первый день моего нового года, Вы были здесь. Хотя бы за стенкой, - сказал он.
        -   Я этого не хочу, – возразила она.
  И он пошёл её провожать, они шли по ночным улицам, накрапывал дождь, несколько раз он уговаривал её вернуться, но она твёрдо стояла на своём. Потом они спрятались в телефонной будке, потому что дождь усилился. Ей казалось, что звучит какая-то приятная мелодия. Всё было так красиво и величественно,  и вдруг… он её поцеловал. Это был первый поцелуй в её жизни. Мелодия внезапно оборвалась, романтика исчезла, она выскочила из будки и побежала под дождём. Он выбежал следом за ней,  виновато повторяя: «Прости меня! Не буду больше! Прости!» Она молчала до самого дома. «Ну, хотите, я Вас больше никогда не поцелую, - умолял он, - Если Вам противно, я сдержусь! Только не молчите! Когда мы встретимся? Или Вы во мне окончательно разочаровались?»  Она  немного смягчилась и согласилась встретиться с ним через два дня.
Первый поцелуй – первое чудо сближения. И. хотя они оба делали вид, что ничего особенного не произошло, что-то изменилось в их отношениях. И на одном из свиданий он вдруг подарил ей ключи от своего нового дома и сказал:
- Вы мне нужны,  как человек.
-  Чего Вы хотите? - резко спросила она.
-  Я хочу, чтобы  Вы были со мной!
-  Я и так с Вами! -  растерянно проговорила  она.
-  Всегда со мной! - твёрдо произнёс он.
И вдруг положил руки ей на плечи и, глядя в глаза, громко   сказал:
 -   Будьте моей женой!
-   Это даже смешно! –  крикнула она, рассмеявшись.
 -  Вам смешно! - обиженно  пробормотал он и пошёл.
-  Мы знакомы только три недели! – возмущалась  она.
-  Я не верю им никому. Не верю! А Вам почему-то поверил, – проговорил он.
Ей совсем не хотелось его обижать, но и выходить замуж так быстро она тоже не собиралась. Она мечтала поступить в институт, пожить студенческой жизнью. Конечно, ей нравились эти романтичные свидания, но неужели ради него отказаться от мысли об институте, погрязнуть в быт и стать женой и матерью? Нет, она не готова была к таким переменам. Поэтому   тихо произнесла: «Пока я могу быть только  другом!»
 Так завершился вечер, в который ей впервые сделали предложение.
На следующий день она пошла с подругой в театр. Почему-то она назначала свидания не каждый день, устраивая такие небольшие «выходные от счастья», как позднее она назовёт эти дни, проведённые без него. Когда они выходили из театра, их неожиданно догнал Сергей. Оказывается, он был у неё дома, разговаривал с её мамой, которая  сообщила ему, что она в театре. Он дождался окончания спектакля и пошёл её провожать.
-   Не придётся мне Вас на машине покатать, - сказал он вдруг.
-   Вас что прав лишили? – спросила она.
-  Нет, меня не лишили прав. Пора заканчивать эту историю,- пробормотал он.
Она догадывалась, что он хочет проститься с ней, но  делала вид, что ничего не замечает. И он ушёл, так ничего и не сказав. А на следующий день, когда они встретились снова, она узнала его тайну.  Они были вдвоём в его доме, он поднял её на руки  со словами:
-   Всю жизнь бы носил Вас на руках.
-  Надорвётесь, Сергей Николаевич! –  пошутила она.
-  Пушинка! –  сказал он с нежностью.
- А что ж Вы так тяжело дышали, когда несли меня?– спросила она.
- Старый уже стал, - сказал он как-то грустно.
 -  Почему Вы считаете себя старым? –  спросила она строго.
Улыбка сошла с его лица, он медленно поставил её на пол.
-  Об этом не знают ни мать, ни лучший друг, -  глухо проговорил он.
-  А я должна знать, - твёрдо сказала она.
- Выбросите меня, как грязную тряпку, когда узнаете. Погуляли!  И  хватит! - горько  произнёс он.
- Ну, если Вы мне доверяете, нужно делать это до конца, а то и не стоит верить вообще, - настаивала она.
- Год, от силы два,  я могу иметь детей. Потом я стану старым. Вы должны меня забыть, чтобы быть несчастной, - оговорился он и тут же поправился: «Чтобы не быть несчастной!»
Но она запомнила эту оговорку и часто вспоминала её, с грустью думая о том,  насколько он оказался прав.  Потом он сбивчиво рассказал ей, что в армии с ним случилась трагедия, на него наехал грузовик,  и в результате травмы он в скором будущем мог потерять свою мужскую силу – это была страшная новость. Сергей признался ей, что вчера хотел с ней расстаться, потому что боится сделать её несчастной, хотел сказать, что им не нужно больше встречаться  и  не смог.
-   И это неизлечимо? –  спросила она тихо.
-  Не знаю. Не обращался и никогда не пойду! –  жёстко сказал он.
-  Надо сходить, - чуть слышно произнесла она и нежно прикоснулась к его руке.
-  Всё равно не простите! – с этими словами он стал страстно целовать её. Это были первые настоящие поцелуи в её жизни.  А ей в тот момент его стало так жалко, что она не оттолкнула его. В любви он признался ей гораздо позже, чем позвал замуж. Однажды он сказал ей:
-   Я поклялся, что ни одна женщина не услышит от меня слова.
-  Люблю? – спросила она
-  Да, слишком часто я повторял его, а в ответ одна подлость, - жёстко ответил он.
-  Неужели я никогда не услышу этого слова, - грустно промолвила она.
-  Услышишь, конечно, если я смогу преодолеть этот барьер, - проговорил Сергей.  Прошло несколько минут, и она услышала:
-  Люблю тебя! Люблю тебя! На горе себе и тебе на несчастье! – прошептал он.
-  На счастье…, – ответила она.
-  Не надо ничего говорить! – резко сказал он.
Потом он часто признавался ей любви. А она молчала в ответ. Возможно, это была ещё одна её ошибка. Как редко мы говорим друг другу о любви. Обидеть словом, оскорбить даже, получается легче, а слова любви  произносятся с таким трудом. Часто бывает так, что два человека очень любят друг друга. Но так тщательно скрывают это, что оба даже не догадываются о взаимном чувстве.
-  Вы любите меня? – спрашивал он её иногда.
-  Не знаю, мне так кажется, – уклончиво отвечала она.
-  Ну, «кажется»  - это мираж! –  разочарованно говорил он.
-  Вы мне нравитесь! -  пыталась она смягчить свой ответ.
-  Нравиться могут конфеты, фильм или друг, - говорил он.
-  Ну, на конфеты и фильм ты не похож. Друг, пожалуй, самое верное определение, - шутила она.
-  Мне мало быть лучшим другом, - голос его звучал грустно, - мне иногда кажется, я не хочу, чтобы так было, что ты встречаешься со мной только из жалости. Тебе меня жалко?
-  Да! – ответила она зачем-то.
-  Я не хочу, чтобы меня жалели! –  твёрдо произнёс он.
Было ли ей его действительно только жалко? Говорят от жалости до любви – один шаг. Возможно, она его уже сделала, но боялась признаться в этом даже себе самой. Если бы он был  уверен в её любви, то, наверное, не говорил  бы ей иногда:
-  Знаешь, на что я надеюсь?  Я надеюсь, что ты поступишь в это своё училище, уедешь и забудешь меня!
- Я не в училище собираюсь поступать, а в институт, - отвечала она легкомысленно, абсолютно не задумываясь над тем, почему  у него появляются такие мысли. Но  гораздо чаще он с грустью произносил:
-  Я так боюсь тебя потерять! Забудешь обо мне, как о прекрасном сне.
После его откровенного признания, они стали как-то ближе и стали обращаться друг к другу на «ты». До того момента она намеренно держала дистанцию, обращаясь к нему только на «Вы».  Хотя он часто повторял: «С одной стороны в этом ничего нет. А с другой – это обидно!» Сейчас она настолько доверяла ему, что чувствовала себя легко и спокойно в его объятиях. Иногда он даже удивлялся этому и говорил:
-  Ты уже почти отдалась мне. И не боишься?
-  Нет, -  безмятежно отвечала она.
-  Нисколько не боишься?  Но я же мужчина!  Я же ещё пока мужчина! – твердил он.
-  Но ты же не способен  на такую низость! – заявляла она.
- Скоро вообще ни на что способен не буду, - горько говорил он. И тут же добавлял:
-  В этих руках ты можешь быть в абсолютной безопасности.
 В отношениях с нею он оставался благородным рыцарем и не позволял себе ничего лишнего. Даже, когда однажды она согласилась остаться у него на всю ночь. Он бережно отнёс её в кровать, укрыл, как ребёнка, одеялом, а сам лёг на пол, бросив какую-то курточку, и проспал там всю ночь, как верный пёс. А она чувствовала себя удивительно спокойно в его доме, в его кровати, находясь с ним в одной комнате, правда  «на разных этажах». Однако  на рассвете, когда она уже проснулась, но делала вид, что спит, он резко поднялся с пола и лёг с ней рядом. Она чувствовала, как он нежно гладил её. В какой-то момент, она решила: «Всё, пора проснуться!» Она резко вскочила и отстранилась от него в дальний угол кровати, закутавшись в одеяло. Он  пытался шутить и оправдываться: «Замёрз, как зузук. На полу холодно. Какой злой снеговик!» Она не произнесла ни звука и только смотрела на него  сердито и настороженно. Тогда он миролюбиво произнёс: «Ложись. Ухожу».  И  снова лёг на пол. И, странное дело, она спокойно уснула вновь. Это была единственная ночь в его доме.
- Почему ты забрался ко мне ночью? – сердито выговаривала она ему на следующий день.
-  Да, уже утро было, –  пытался он отшутиться.
-  Ты не имел права так поступать!  - продолжала она.
-  Ты знаешь, что  разведённые отличаются от парней? – спросил он вдруг.
-  Знаю! – сказала она
-  Вот поэтому я и забрался к тебе. Я привык, что у меня на руке кто-то спит. Ты никогда не спала на руке? – спросил он.
-  Нет! –  тихо призналась она.
-  А тут бы спала. И тебе было бы хорошо и спокойно, – проговорил он.
-  Нельзя злоупотреблять моим доверием! – не сдавалась она.
-  В следующий раз вообще обниму и не отпущу!
-  Следующего раза не будет! – категорично заявила она.
И тем не менее, их романтические свидания продолжались. Он носил её на руках и  называл её «звёздной девочкой».
- Ты, наверное, упала с какой-нибудь звезды, сейчас заберёшь моё тепло и улетишь обратно, а я останусь, как выжатый лимон.  Ты хорошая! Ты очень хорошая! Просто ужас! До чего ты хорошая у меня! Ты - прелесть, ты – моя прелесть! Солнышко моё! – шептал он ей нежно, и она верила ему.
Говорят, что, когда человек тебя любит, ты чувствуешь себя с ним самой лучшей. А, когда критикует и вечно тобой не  доволен -  это  не любовь, а желание самоутвердиться. Может, он действительно был влюблён в неё тогда? Она уже почти поверила в это и готова была ответить взаимностью. Но однажды он принёс ей букет цветов и письмо, в котором писал:
«Сказать, то, что нужно, я не могу. А сделать это  просто необходимо. Нет никаких сомнений в том, что ты -  прекрасная девушка. Это просто чудесно! Но одного этого мало, чтобы один человек был хорош, важно и другому иметь неплохую репутацию. Что абсолютно противоположно: Я человек с подпорченным прошлым и без будущего. Живу тем, что есть сейчас, а это ужасно плохо! Но, что поделаешь! Такова судьба! Дорогая моя! Не нужно огорчаться! Твой Грей обязательно приплывёт к тебе под алыми парусами и увезёт тебя в прекрасное будущее. А я тебе не зачем. Поэтому нужно, чтобы ты позабыла меня. Не нужно нам встречаться. Так будет лучше для тебя! Я желаю тебе огромного счастья. Поступи обязательно учиться. Вот, вроде, и всё сказал. Прости меня, если, конечно, сможешь. Я поступаю отнюдь никак джентельмен, но сделать это просто необходимо. Прощай.  Для меня ты останешься такая, какая есть. Прекрасная!»
Прочитав это письмо, она твёрдо решила вернуть его и  тут же написала ему ответное письмо, в котором предлагала встретиться через два дня и поговорить. На другой день она поехала к нему. Опять лил дождь, она с улыбкой преодолевала лужи и, наверное, казалась очень счастливой, потому что прохожие с улыбкой поглядывали на неё, а машины замедляли бег, чтобы не забрызгать её грязью. Возможно, люди догадывались , что она шла спасать свою любовь. Но дома его не оказалось. Она открыла дверь ключом, который он ей подарил, вошла в комнату и оставила на столе письмо. Ждать она его не стала. Ушла домой в полной уверенности, что через пару дней они встретятся и всё будет по-прежнему. И, действительно, в назначенный день и час он ждал её. Они встретились,  и он сказал ей:
-  А ведь я ждал, что ты придёшь! Написал это письмо, а ждал. Я был уверен, что ты приходила или ждёшь. Предчувствие такое было. Я хочу, чтобы у нас тобой всё было хорошо, наперекор всему злому. И пусть все завидуют!
Когда они пришли к нему домой,  он вынес очень много фотографий.
-  Вот – моё прошлое! – сказал он, - Если ты хочешь, чтобы мы были вместе, рви каждую фотографию.
Они рассматривали все его семейные  фотографии, и она рвала каждую из них. Позднее она пожалела, что  сделала это. Ведь это его прошлое, пусть бы он с ним и разбирался  сам.  Почему-то запомнилась очень ярко одна фотография: его бывшая жена сидит на скамейке, держась за неё обеими руками, а он целует её. Ей показалось, что он любил свою жену очень, а она лишь позволяла себя любить.
Он сжёг всё,  что  осталось от фотографий, и вдруг  сказал  ей:
-   Не уходи! Не бросай меня! Не бросишь?
-  Нет! – ответила она.
-  А, если прогоню, уйдёшь? –  спросил он.
-  Уйду! –  твёрдо ответила она.
-  Не уйдёшь! Ты – верная! –  прошептал он.
-  Если прогонишь, уйду! – повторила она.
После этого происшествия наступило продолжение сказки, прекрасное и короткое. Они гуляли по паркам, ходили в кино, потом он провожал её домой. И они долго сидели на скамейке у её дома.
-  Ну, ещё пять минут, не уходи, пожалуйста, -  шептал он
-  Ты опоздаешь на последний автобус, - благоразумно замечала она.
- Пойду пешком. Чего не сделаешь ради прекрасного! Больно уж с тобой хорошо! Я буду смотреть на тебя, а ты  смотри на звёздочку. Может она упадёт! – с надеждой произносил   он.
Но  звезда не упала, желание не сбылось. Позднее она напишет об этом следующие строки:
Ты так хотел, чтобы звезда упала,
Когда вдвоём сидели мы в ночи.
Тогда б я непременно загадала,
Чтоб наконец-то стал ты излечим.
Мы были счастливы. И так несчастны вместе.
Мы знали, что звезда не упадёт,
Она погаснет где-то в поднебесье.
И час разлуки всё равно придёт.
Теперь одна я и  гляжу с тоскою
На небосвод, пытаясь угадать:
Где та звезда, в которой мы с тобою
В ту ночь мечтали счастье отыскать?
Было какое-то щемящее чувство тоски в тот момент, как предчувствие разлуки. И однажды он не пришёл на свидание. Хотя накануне, рано утром, встретил её у входа на работу и сказал:  «Скажи маме, что пойдёшь ночевать к подруге. Я тебя не отпущу!» Она гордо ответила: «Не будет этого!»  И, правда, ничего больше не было. Прошла целая суббота. Он не появлялся.  А она ходила и читала стихи, которые написала для него впервые.
Что случилось? Что произошло?
Почему ты не пришёл, как прежде?
Или чувство вдруг твоё прошло
И напрасны все мои надежды.
Гордость позабыв, тебе пишу,
Чтоб узнать, что я тебе нужна?
Может быть, напрасно  я спешу?
Ждать и верить молча я должна?
Не могу подумать, что ты лгал,
Что внезапно вдруг меня забыл,
Для меня ты лучшим другом стал,
Самым близким в мире этом был.
Коль счастливым быть тебе мешаю,
Ты скажи мне это – я уйду.
Только я теперь уж твёрдо знаю,
Что другого Грея не найду.
Умолять о встрече я не буду.
Всё залечит время: боль, тоску.
Может быть, тебя я позабуду.
Жить, как прежде, без тебя смогу.
Ничего не нужно от  тебя.
Просто не могу никак понять:
Почему прощаются, любя?
Ведь, кто любит, тот умеет ждать!
В воскресенье, она не выдержала и поехала к нему сама. И это, наверное, была самая большая  ошибка. Но она думала: «А вдруг с ним что-то случилось? Может, ему нужна помощь. У него и раньше случались какие-то приступы.» Но он вышел к ней живой и здоровый. Ей бы обрадоваться, кинуться к нему  и рассказать, как она за него волновалась, и попросить, больше так не поступать. Но опять гордыня  оказалась сильнее остальных чувств. В тот момент она чувствовала только злость, досаду и обиду.
 -  Привет! А мы тут работаем. Вчера целый день работали, - сказал он спокойно.
-  А я думала, ты умер! – зло проговорила она.
-  Живой, как видишь! – произнёс он и обнял её.
Её переполняли гнев и негодование: «Он тут спит, а я там места себе не нахожу. Не знаю, что подумать!»
-  Ну, не смог, если прийти, не смог! Предок пришёл, газ устанавливали, - оправдывался он.
А она продолжала упрямо молчать, хотя очень хотела сказать: «А предупредить ты мог? Ведь целая суббота прошла!»  Но она не задала это вопрос, хотя, возможно, он стал бы началом продуктивного диалога. Только через много лет она поняла, что любую проблему надо всегда проговаривать, только так можно понять друг друга и простить. Ведь люди не умеют читать мысли. Откуда он мог  знать, о чём она думала в тот момент, почему она упрямо твердит: «Пусти!», вырываясь из его нежных объятий. Сначала он пытался шутить: «Какие мы злые. Не пущу вот!» Но она продолжала зло шипеть: «Пусти!» Несколько минут он смотрел на неё, о чём он думал в эти мгновения. Может быть, вспомнил про свою болезнь, подумал, что для неё это повод расстаться с ним? Но он вдруг разжал объятия и сказал: «Ну,  беги! Если тебе так хочется! Беги! Ёлки палки!» Развернулся и ушёл. Возможно, он предполагал, что она останется, и они поговорят. А она убежала, убежала навсегда от своего счастья! Зачем он её отпустил? Зачем она убежала? Начались долгие дни ожидания. А он не приходил. И она не шла к нему.  «Чем нелепее ссора, тем трудней примириться, так повелось у влюблённых», - сказал кто - то из мудрецов.
Она мечтала, что он придёт. Начнёт оправдываться, а она ему скажет: «Не надо ничего говорить! Чтобы уйти от человека, иногда нужно придумывать ложные причины, потому, что, истинные  могут быть слишком жестокими. А, чтобы прийти, никаких причин придумывать не надо. Надо просто прийти и всё!» А у самой просто прийти не получалось. Подруги говорили ей: «Вот и проверишь, как он к тебе относится. Если у него там что- то  есть, он придёт. А, если ты для него просто очередная, нет».
Но она понимала, почему он может не прийти.
-  Слишком много ты обо мне знаешь! - говорил он ей часто.
-  Я хочу знать о тебе всё! – гордо заявляла она.
В юношеской дружбе бывает так: когда люди слишком много знают друг о друге, отношения становятся настолько хрупкими, что любой пустяк может их разрушить. Возможно, сейчас происходило нечто подобное. Именно об этом было одно из её стихотворений, написанных в ту пору.
Мой друг! У нас любовь была
Из хрупкого, прозрачного стекла.
От первой ссоры в дребезги стекло.
И нам уже ничто не помогло.
Осколки склеить вместе не могли.
Любовь свою мы не уберегли.
Шли дни, а  он не приходил и только снился ей по ночам.
-  Пошли домой! – умолял он её во сне.
-  Я и так дома, -  отвечала  она
-  Ко мне домой! – говорил он.
Она просыпалась, ясно осознавая, что он зовёт  её и ждёт, возможно. Есть версия, что во сне  мы видим тех, кто о нас думают.  Пока мы спим, душа летает в тонком мире, она свободна от бренного тела. И, может быть,  в сновидениях наши души встречаются с теми, кто нам дорог. Но  через несколько дней начинались экзамены в институте. Она уехала в другой город, довольно легко поступила в институт и решила: «Поеду учиться. Там будут новые знакомства, и я его забуду». В юности нам часто кажется, что всё ещё впереди. Мы верим, что ещё так много будет прекрасного в жизни: и чудесных встреч, и знакомств, и, конечно же, ещё не раз мы встретим свою любовь. И действительно, в жизни бывает великое множество встреч и разлук. И интересные люди встречаются, а любовь порой больше не приходит. «Что не делается, всё к лучшему!» - упрямо  повторяла она. И в то же время писала следующие строчки:
Всё к лучшему, что не случается!
Твердят настойчиво вокруг.
Но, если дружба разрушается,
Уходит самый лучший друг?
Остановить его ты можешь,
Ещё не поздно сделать шаг,
Но ты твердишь упрямо всё же:
Всё к лучшему. Пусть будет так.
И он разлуки не сторонник.
Ведь в сердце есть ещё любовь,
Но кто-то шепчет посторонний:
Всё к лучшему, полюбишь вновь.
С любимой кто-то разлучается,
Навечно ссорятся друзья.
Всё к лучшему, что не случается?
О, нет! Не верю в это я!
Когда пришло извещение о поступлении в институт, на минуту мелькнула мысль: «А что, если поехать к нему, отдать это извещение и сказать, чтобы он его порвал, если хочет, чтобы она с ним осталась?» Когда-то он говорил, что разорвал бы на мелкие кусочки извещение о её поступлении, потому что не хочет её терять. Но, конечно же, она этого не сделала. Уехала, но продолжала вспоминать его. Их отправили в колхоз, они собирали картошку, а она продолжала думать о том, что было и закончилось так глупо. «О чём ты думаешь, когда картошку собираешь?- спрашивали её однокурсницы, - у тебя такое счастливое  лицо!» Она ничего им не отвечала, а думала о нём. «Ты живёшь прошлым, - твердили ей, -  треть жизни проходит мимо тебя, а ты не замечаешь!» Но она ничего не могла с собой поделать и всё яснее осознавала, что вряд ли когда-то  сможет совсем забыть его. Было такое чувство, что после его исчезновения из её жизни в душе осталась пустота, с неровными краями, и никто и ничто не может заполнить её полностью. Так прошёл месяц, она поехала  домой. Три дня бродила по улицам, где они были когда-то вместе. Город первой любви  услужливо напоминал о прекрасных летних днях этого года. Здесь воспоминания оживали, становились ярче, здесь всё напоминало о нём. И она думала:
«Здесь воздух напоён любовью, которую давно я предала.
И сердце наполняется вновь болью, которая, казалось бы, ушла.
И снова здесь воспоминанья роем кружатся над моею головой.
И от себя самой уже не скрою, что вновь жалею, что я не с тобой!»
 Три дня она хотела и не решалась пойти к нему. И уже перед самым отъездом, буквально за несколько часов до отправления поезда, она решила пойти и вернуть ему ключи, которые до сих пор были у неё. Конечно, ключи были поводом, на самом деле, ей очень захотелось его увидеть, поговорить с ним. Она написала письмо, в котором впервые призналась ему в любви, рассказала, как скучала о нём, сообщила, что уезжает сегодня на учёбу и даже пригласила его прийти её проводить. Почему-то она была уверена, что не застанет его дома. Так и произошло. Она вошла в его дом, в последний раз открыв ключом  дверь. Ей показалось, что  он ещё живёт один. Но в одной из комнат она вдруг увидела  женский халат, но тут же успокоила себя, подумав, что это, вероятно, сестра к нему приходит. На столе стояло зеркало, которое она ему подарила. Она положила своё письмо рядом с ним. Тут она увидела его  фотографии, наверное, он сфотографировался на паспорт совсем недавно. У него был такой грустный взгляд, что ей показалось, что он тоже одинок и несчастлив.  Она взяла одну фотографию себе. И  вышла, оставив ключ.
  Она медленно шла по улице и думала: «А вдруг он сейчас приедет, и я встречу его?»  И, как будто в ответ на её мысли, подъехала грузовая машина, из которой вышел он.
-  Привет! У меня была? – сказал он. И ей стало ясно, что у него уже прошли к ней все чувства. Таким ледяным равнодушным тоном это было сказано, как будто они расстались только вчера, а не два с половиной месяца назад.
-   Да! –  ответила она, пожалев, что оставила у него  своё письмо.
-  Подожди! Я за хлебом забегу, - продолжал он.
-  Нет, уже! – ответила она поспешно и подумала: «Как он может думать о каком-то хлебе, когда я к нему пришла!»
-  Что так? – насмешливо спросил он.
-  Я уезжаю скоро! – промолвила она, хотя знала, что время у неё ещё было. Возможно, в тот момент она совершила ещё одну ошибку. Может быть, стоило вернуться и поговорить.
-   Куда? – спросил он. А она с горечью подумала: «Он и это забыл!»
-  Учишься? –  внезапно вспомнил он.
-  Да! –  промолвила она.
-   Хорошо!  Учение –  свет,  не учение  - тьма! – пошутил он.
Она пошла, ничего не ответив ему.
-   Ключ у тебя? – спросил он вдруг.
-   Нет! – сказала она.
-   Там оставила? – догадался он.
-   Да! – промолвила она и ушла, даже не оглянувшись. Это была их последняя реальная встреча.
На вокзале она всё надеялась, что прочитав её письмо, он примчится её проводить. Но он не пришёл.  Зато потом как часто она встречалась с ним во сне и в мечтах своих. Есть души, глубокие, как колодец. И если в них попадает любовь, она остаётся  там навсегда. Воспоминания о нём заполнили её полностью, не оставляя места ни для учёбы, ни для других людей. Она часто смотрела на его фотографию, у него были такие грустные глаза, он совсем не выглядел счастливым без неё. Позднее она напишет песню «Грустные глаза».
Грустные глаза твои из прошлого глядят,
 Грустные глаза твои  в прошлое манят.
«Почему расстались мы?» - снова говорят,
«Почему с другими мы?» - шепчут и кричат.
Грустные глаза всюду вижу я,
Грустные глаза, как любовь моя,
Словно две звезды, светят мне в пути,
Молча говоря горькое «Прости».
Годы изменили нас, ты теперь другой.
Может, и на сердце у тебя покой,
Может, и в душе твоей штиль, а не гроза,
Только на лице твоём грустные глаза.
Прошёл ещё месяц. Наступили ноябрьские праздники, и она поехала в свой родной город. И снова три дня она бродила по тем местам,  где они были вместе. «Пора забыть», - шептала ей берёза, под которой стояли они в первый вечер. «Уже ничего не вернуть!» - говорили деревья в лесу, мимо которых он нёс её на руках. И старая телефонная будка, где он впервые поцеловал её, и тот перекрёсток, где она встретила его, и скамеечка, стоящая у её дома, – уверяли её, что всё  в прошлом. А она никому и ничему не хотела верить. И восьмого ноября неожиданно решила пойти к нему. Она шла и думала, что готова отказаться от учёбы в институте, всё бросить, если только он попросит её остаться. Она решительно подошла к его дому, зашла во двор. Входная дверь была открыта. На мгновение она остановилась около неё, взгляд её упал на стену,  на которой висел плакат: «Старайтесь счастье сохранить в своей семье, в своей судьбе!» Она растерянно подумала: «Какое счастье, какая семья, если я здесь?» И внезапная догадка озарила её: «Он женился! Возможно, даже вчера! А сейчас, наверное, спит с молодой женой и не догадывается о её присутствии».  Она быстро ушла оттуда. Никто не заметил её. А для него так и остался тайной её короткий визит. Она шла домой и думала: «А говорил, что не будет больше ни с кем знакомиться, что она в его жизни последняя, что остаток жизни проведёт в одиночестве. А сам женился через три месяца после разлуки!» Под влиянием этих мыслей появились вдруг следующие поэтические строчки:
Ты не любил, меня ты не любил,
А я тебя любила и ждала.
Ты позабыл, довольно скоро позабыл
О том, что в твоей жизни я была.
И вот прошло в разлуке много дней
И много у меня теперь друзей,
Но той любви, что потеряла больше нет
Остались лишь воспоминания о ней.
Она ещё много долгих лет вспоминала о тех счастливых моментах, которые он ей подарил. Любовь, как прививка, которую делает нам жизнь.  Кто-то переносит её легко и безболезненно, а кто-то мучается и страдает  долго-долго… Кто-то никогда больше не заболеет любовью, переболев  ею хоть раз, а кто-то заболевает вновь и вновь, но уже легко и ненадолго.  Она часто думала о том, вспоминал ли Сергей про мимолётный роман с девочкой, упавшей со звезды, и не сумевшей дать ему земного счастья. 
И повторяла про себя: «Ты смог, надеюсь я, счастливым стать, иначе чем разлуку нашу оправдать». Но однажды  в санатории случайно познакомилась с женщиной, которая оказалась  соседкой Сергея и которая   рассказала  ей, что он стал очень толстым и жадным, соседи его не любят,  называют его «пузаном». С женой они живут плохо, но имеют двоих детей. И она подумала: «Хорошо, что мы с ним больше никогда не встречались. Пусть лучше в моей памяти хранится образ романтичного принца, чем прозаического пузана». И даже поделилась своими размышлениями с подругой. Они учились вместе в институте. Теперь жили в разных городах, но продолжали переписываться.
 В студенческие годы она  много рассказывала ей о своей первой любви.  И подруга ей отвечала:
-  Красивая у тебя была любовь! Ничего плохого произойти не успело. Просто потому, что не успело! Всё закончилось на взлёте отношений. Потому и помнишь о ней всю жизнь. Это явление  называется «Эффект ореола».
Её студенческая подруга отличалась удивительной мудростью. Вот и сейчас она ей написала: «Пузаном, говоришь, стал? Хорошо, что не встречались? А, может, твоя вина, в том, что он сейчас такой? Сама же пишешь, что с женой они плохо живут. Значит и жизнь ему не очень-то мила. Вот и плевать на всё, и на себя, потому и толстеет. А была бы с ним рядом жёнушка-солнышко, может, и он бы светился!» Прошло уже несколько десятилетий с того момента, как наивная девочка, мечтающая о большой светлой любви и встретившая её однажды, убежала от неё, надеясь, что в будущем будет что-то лучшее. И через много лет та первая любовь светит ей, как сияющая звезда в ночном небе.  И, вместе с тем, она часто вспоминает,  как Сергей через день после  того, как сделал ей предложение,  с отчаянием признавался ей:
-   Если бы Вы сказали «Да!»,  я бы испортил Вам жизнь! Я бы сделал Вас несчастной. И сам стал бы несчастным, потому что Вас сделал бы несчастной!
И чаще ей кажется, что  совместная жизнь с ним не была бы такой сказочной и романтичной, как период короткого ухаживания. Жить вместе вообще трудно:  Даже, если второй человек ангел, первому всё равно мешает шелест его крыльев. И, судя потому, что он не смог сделать счастливой женщину, с которой связал  свою жизнь, где гарантия, что с ней было бы всё иначе? Человек порой не оправдывает наших ожиданий только потому, что он наполнен другим содержимым. Люди не могут дать другим того, чего в них нет. Ведь, если из кувшина с водой перелить воду в стакан, она не превратится в сок. Говорят, что все встречи в нашей жизни предопределены. А вот как поведёт себя человек, зависит только от его выбора. Каждый человек, повстречавшийся нам на пути, сделал то, что сделал, пробудил те чувства, которые пробудил. И поэтому она всегда благодарна ему за всё, что было и за всё чего не было. И, вспоминая светлые мгновения своего юношеского чувства, она искренне говорит ему: «Спасибо!»

Спасибо, мой милый, тебе за всё, что когда-то было.
Я так благодарна судьбе за то, что тебя любила.
Спасибо, что ты приходил, что рядом со мною был.
За всё, что ты мне говорил, спасибо, за то, что ты жил.
И пусть суждено нам расстаться, разминулись наши пути.
За то, что смогли повстречаться, спасибо тебе. И прости.

                2017 год


Рецензии