Я свободна. Глава третья

Утро билось в окно дождём, царапалось ветками деревьев, которые нещадно раскачивал ветер и швырял их о дома. Липы, которым не о что было облокотиться, ураган ломал и вырывал с корнем, и они беспомощно падали, а дождь смывал с их беззащитно растопыренных корявых корней комья земли.

От шума за окном Лена проснулась и даже немного испугалась разбушевавшейся стихии, а вдруг да крышу с их дома сорвёт… Немного погодя ураган стих, ветер унёсся дальше, а дождь, успокоившись, задумчиво заморосил, то ли извиняясь, то ли не зная как остановиться. Лена стояла у окна, смотрела на бурелом и вдруг поняла, что в такую погоду ей нечего надеть – вся одежда осталась в сумке.

Клава ещё спала. Лена подумала: вот проснётся и увидит, что тут натворила буря, узнает из новостей о последствиях урагана, а она всё видела своими глазами. Что ж, надо идти умываться и думать, как жить дальше.

От шума воды в ванной проснулась Клава, убрала постель и пошла на автомате ставить чайник, варить кашу.

На кухне Лена появилась уже умытая, причёсанная и одетая.

- При-вет!

- Доброе утро, красавица! Выспалась? Да ты никак уже при параде… Сейчас будем завтракать. Садись к столу. Любишь молочную рисовую кашу?

- А каша сладкая или солёная?

- Попробуй - узнаешь. Пойду умоюсь и присоединюсь.

- О, такую я люблю! Иркина мама точно такую варит. Ира - моя подружка, мы с ней с первого класса дружим.

- Сколько же тебе лет?

- Семнадцать.

- Где мои семнадцать лет… – запела Клава.

Лена подхватила:

- На Большом Каретном! Где мой чёрный пистолет? На Большом Каретном. А где тебя сегодня нет? На Большом Катерном… - Обе засмеялись. И Клава ушла в ванную. А когда вернулась и села за стол, сказала: – Выкладывай давай, что у тебя дома стряслось?

- Так, ничего, - замкнулась Лена.

- Да я не собираюсь искать твою родню и передавать им тебя, Лен, но знать хоть что-то я о тебе должна, согласись. А может, и я чем помогу и пригожусь. Всё же у меня опыта побольше твоего.

- Да достали они меня, Клав, весь мозг вынесли…

Тут зазвонил телефон. Клава вышла из-за стола и взяла трубку:

- Здравствуйте… Да что стряслось-то, Геннадий Яковлевич?… Да вы что… Надо же… Откуда у меня… Хотя, знаете, есть у меня тут одна кандидатура, я поговорю, если согласится… Сегодня в ночь? Я перезвоню. Через полчаса, ладно? Ага.
 
Клава положила трубку:

- Лен, тут такое дело. Сломала ногу моя сменщица, а у резервной заболел ребёнок. Хочешь поработать моей помощницей? Конечно, деньги небольшие и тебе решать, ехать или нет, но мне своих выручать надо. Меня всегда выручают, а долг, сама знаешь, платежом красен, в общем, мне отказываться нельзя, понимаешь? Начальник просит найти и сменщице подмену. Через три дня вернёмся. Какие-никакие деньги сама заработаешь. Они тебе не лишние, как я понимаю? Как ты на это смотришь?

- Хорошо смотрю… Только чур, когда мой город проезжать будем, я на перрон не выйду, ладно? Мало ли. Не хочу, чтобы меня кто-нибудь засёк. Мне домой никак нельзя, понимаешь? Только вырвалась – и на тебе, назад.

- Пересидишь в купе, я одна приму пассажиров на твоей станции, делов-то. Видишь, как получилось: хотела одно, а вышло другое. Так часто в жизни бывает. Пошли кашу доедать да чаем запивать.

И они вернулись за стол.

- Погода ишь как испортилась… Вот что, дам я тебе Лёшину куртку, перед армией купила. Конечно, велика тебе будет, но не голой же ехать. И зонтик сломанный есть, никак не выброшу. Хотела Ашоту отнести, да всё не с руки как-то. А зонтик ничего, в рабочем состоянии, спицы только не все целые. Ашот бы запаял, я думаю, он мужик рукастый. Если бы не пил, цены бы ему не было, эта водка хошь кого до добра не доведёт. И джинсы Лешкины наденешь… Если подойдут. Ладно, пойду звонить начальству, раз ты согласна… А потом мне надо к одной знакомой наведаться, я быстро, а то она волноваться будет. А ты пока не в службу, а в дружбу на кухне прибери, курточку, джинсы примерь, я сейчас достану.

И она вынула из шкафа мужскую синюю куртку на байковой клетчатой подкладке:

- Глянь-ка, прикинь…

Лена тут же надела куртку, застегнула молнию.

- А ничего! Носи на здоровье. Леша всё равно изменится и не влезет. Все в армии раздаются в плечах, мужают, так что новое надо будет покупать.

- Клава, почему ты ко мне как к родной отнеслась? Я не встречала таких людей. И сама так не смогла бы.

- Не знаю. Ночью, когда ты меня разбудила, видочек у тебя был… Перепуганная, вся трясёшься. Вот я и пожалела. Сына вспомнила. Захотелось помочь. Я ведь тоже не со всеми добрая. На нашей работе всего насмотришься, народ ездит разный, могут обидеть ни за что. А, уже привыкла. Мне нельзя реагировать. Не положено. Не то уволят. Ладно. Побегу я, а ты тут наведи порядок, ладно? Я вернусь и будем собираться, нам же ещё до Москвы добираться… Форму тебе подбирать, а это не на вокзале, а в офисе… Ехать, в общем, надо. Джинсы-то примерь. Будут длинные – отрежь, ножницы в тумбочке под телевизором. Теперь все резаные да рваные носят. А Лёшины ещё целые… Ну, всё. Скоро вернусь.

Лена натянула джинсы. Не ах, конечно, но очень прилично. В конце концов, не на подиум и не на свидание, а до работы доехать вполне. Она решила ничего не резать, а подвернуть. Всё-таки чужое. И так, слава богу, Клава выручила. Мать родная так не позаботится, как эта чужая женщина. И накормила, и напоила, и "в баньке попарила", и спать уложила, да ещё и одела и работу нашла. О таком можно было только мечтать. Конечно, ехать назад очень уж не хотелось, но ведь не домой, а мимо, так сказать, пользы для…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/23/553


Рецензии
Ох, как везёт вашей героине, дорогая Анна Михайловна!
Молиться ей надо на Клавдию.
Только бы никто не узнал Лену...
С надеждой на лучший исход,

Светлана Петровская   23.04.2023 19:59     Заявить о нарушении
Когда-то же должно повезти человеку, Светлана! В нашей жизни сплошной негатив, хочется позитивчика. Вот он тут как тут у меня и нарисовался. Спасибо, что не теряете интереса к опусу.
С улыбкой, Анна

Анна Дудка   23.04.2023 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.