Перекрёсток! я на тебе стою!

      Это была эффектная молодая женщина лет двадцати пяти. Высокая, стройная брюнетка, с красивыми чертами лица. Ее звали Катя.
     Уверенная в себе, довольная собой и жизнью. Привыкшая к вниманию к своей персоне, она не отказывала себе не в чем, она его использовала, если не сказать злоупотребляла им. Этим повышенным вниманием к ней! О, как она себя любила!
     Она была счастлива. Ей казалось, что весь мир у ее ног.  Она – хозяйка своей жизни.      
      Чертовски красивая, умная женщина с огромным количеством поклонников ее талантов. Ей восхищались все: и мужчины, и женщины. Она всегда чувствовала себя Королевой! Лучшей! И это вдохновляло и окрыляло. Еще большие достижения в жизни.
      Достигать цели – это было ее кредо. Даже не важно нужно ли ей это было на самом деле. Главное, еще раз убедиться в своем превосходстве и еще раз заявить миру о себе. А потом снова восхищенные взгляды. Это очень забавляло ее.
       Но, конечно, были и те, кто ненавидел ее всем своим нутром. Она раздражала их. Ненависть пребывала к ним с еще большей силой, если она, в очередной раз, выходила на финишную прямую. И снова становилась победительницей. А они оставались позади.
       Сколько в ней было энергии!!!  А они завидовали ей, старались унизить, растоптать. Она боролась. И все время пыталась им объяснить, что лучше бы им заняться собой. Но все же…
      Ей ужасно льстила зависть и ненависть, пусть даже переходившая в глупую войну.
 О, как она любила себя!
    Ей удавалось многое и даже все сразу. На что бы она не бралась, всегда добивалась высоких результатов. Она себя искала и пробовала всем -  творческая натура. 
     Тем не менее, вместе со всей этой любовью, к себе она была очень критична, порой просто не понимала восхищения в свою сторону. Она привыкла к себе. И что-то воспринимала уже как обыденность.  Складывалось такое ощущение, что ей просто восхищались уже по привычке и даже за то, что в себе она ненавидела. Она была загадкой! Ей всегда везло!

      Это был обычный для нее день, с одной стороны, ничем не примечательный, но именно он заставил задуматься.
     Совсем обычный. С той же суетой, с тем же нескончаемым потоком мыслей вразброс. Эта нервозность всегда мешала сосредоточиться. Но тогда    что – то произошло.
     Она, как обычно, спешила. "Нельзя медлить и останавливаться на достигнутом. Время – деньги» - думала она каждый раз, - «пассивность - удел слабых».
      Подбегая к перекрестку, она увидела, что зеленый светофор уже загорелся, и, конечно, поспешила еще быстрее. Иначе придется останавливаться и ждать. Но ждать было не в ее правилах.  Ждать для нее было подобно смерти. Остановки и ожидания давали ощущение бессилия и убивали. «Да и вообще, зачем ждать, если можно действовать?» - это было главное кредо ее жизни. Действовать!
       Ее сущность и отношение к жизни проглядывалось, даже когда она переходила перекресток. Еще бы. Так было и в этот раз. Глядя на толпу еще нерешившихся начать движение пешеходов, она оттолкнула зевак и выругалась «Черт, надоели! Стоят и мешают!»  И двинулась вперед.
      Помехи раздражали ее. И с теми, кто ей мешал в жизни, она поступала точно также – расталкивала локтями или просто шла по головам. «Ну невыносимо» – подумала она, - надо же!  Никуда сами не торопятся и другим дорогу не дают». Она смотрела на них бесконечно высокомерным взглядом.  Ей казалось, что эта кучка людей ничего не смыслит в этой жизни и поэтому торопиться им некуда. Где уж им?
        В этот день    перекресток представлял собой борьбу или соревнования личностей: «Кто вперед?». Перекресток в тот день, точнее переход через него, оказался символичным.  Он нес в себе глубокий смысл. Для нее он оказался судьбоносным.  Именно там так прозрачно можно было увидеть стиль жизни, и дать характеристику каждому, кто был там. И так происходит всегда, но мы редко об этом задумываемся. По тому, как человек ведет машину, например, можно многое сказать. Манера вождения машины - это зеркало стиля жизни. Но мы сейчас не о всех, а о ней.
        И так снова она. Она продолжала движение.  Если кто – то пытался обогнать, она тут же прибавляла шаг. Ее перегнать было невозможно, точнее – нельзя. Никому в жизни она этого не позволяла. Даже близким людям. Она привыкла быть всегда первой. Для нее стать второй -  означало крах. Крах ее как личности. Поэтому она всегда старалась совершенствоваться, чтобы, когда - то не оказаться на второй ступени. Она много над собой работала. Ей ничего не доставалось просто так. Все, к чему она приходила, она зарабатывала сама. Она ценила свой труд. Она считала, что второе место она не заслуживает. За все свои старания она должна всегда получать первое место. И даже переходя перекресток, она тоже должна быть первой. Как глупо! Но это так! Это руководило ей всегда, с самого детства. В детстве она никак не могла объяснить миру, что она тоже что – то значит и может. В свой адрес слышала только насмешки и постоянные издевки. Она никак не могла понять, за что ее так не любят? И это рождало всю большую защиту себя. Ей говорили, что она глупая, некрасивая и плохо одетая. Раз за разом, с каждой каплей ей становилось все больнее и больнее. Это унижало ее. Тогда она забывала кто она. Вернее, тогда она не знала кто она, и кем может стать. Было только ощущение беспомощности и ничтожности. Она -  никто. Так думали все, и она тоже. Но в какой - то момент она взяла на себя право быть дерзкой, и заявила миру о себе. Решила доказать всем и себе, что она что – то значит и может. Что она -не пустое место. Унижения, которые она испытывала в детстве, дали большой толчок в будущее. Но в какое? Неужели именно этого хотелось? К сожалению, она поняла, что ей это не надо, только когда получила.
     Она не шла, она-    летела, не видя ничего вокруг: ни людей, ни машин. Так и в жизни -  она летела с бешеной скоростью. Она летела на зеленый, но, если бы был красный - она бы тоже летела. Даже красный светофор не мог сдерживать ее рвения идти по жизни и добиваться целей. Ее жизнь была полна событий. Каждый день – событие. В прямом смысле. Она насыщала ими свою жизнь, жила ими, иначе становилось скучно и нетерпимо. Таковой делала не только свою жизнь, но и жизнь людей, окружавших ее.
 С ней невозможно было соскучится, она была настолько непредсказуема и необычна.
Она -  загадка!
     А терпимости ей точно не хватало. И она все бежала и бежала.  Для нее казалось, не существует ничего, кроме ее самой и ее цели. И не имеет значения, какая это цель – прожить жизнь или перейти перекресток.
 Кто – то набрался смелости и наглости и решил обогнать ее!
Но он не знает с кем имеет дело. Для нее он - частица. Она растопчет его без сожаления. Она решительным шагом перегородила ему дорогу и ступила дальше, продолжая путь первой, хотя ей иногда достаточно было просто посмотреть на человека. И ему становилось все ясно без слов. Взгляд о многом говорит, и ее взгляд мог быть леденящим и хладнокровным.  Ее взгляда боялись – слишком безжалостным он мог быть. В тот момент она выглядела как Снежная Королева из сказки – такая же холодная, невозмутимая и властная. 
     Однажды один из ее многочисленных поклонников заметил:
 - «Ты смотришь на меня, и мне становиться ужасно холодно, дело в твоих глазах, они холодные»
 - «Что это значит? - ответила она, рассмеявшись, -  они не красивые?».
 - «Нет, конечно, у тебя очень красивые глаза, но взгляд холодный. Ты удивлена? Разве тебе никто этого не говорил раньше?»
 - «Нет, ты стал первым.».
    Подобных комплиментов она не признавала. Поэтому, с ним больше она не встречалась.
    Вообще, критику в свой адрес она не терпела. Человек, позволивший себе подобное, лишался ее общества. А если оно ему было дорого, тогда ему не оставалось ничего, кроме признания своей неправоты и ее превосходства.
       В жизни человеку, решившему ей помешать, ждала бы незамедлительная расправа.  Впрочем, почему «бы», так всегда и было. У нее на пути вставать было запрещено. Кто это знал, даже не пытался, а кто – то попадался по незнанию. И того тоже ожидала расправа.
 - «Будет знать, – говорила она всякий раз до ужаса высокомерным тоном – это будет для него горький опыт - в следующий раз будет умнее. Право на ошибку есть только у меня.»
      Дойдя, наконец, до тротуара, она небрежно взглянула на проделанный путь и отставших от нее людей.
Усмехнувшись, сказала:
   - «Неудивительно, что я первая, так было всегда». Ей стало приятно от этой мысли. Она почувствовала, прилив сил и энергии.
      Еще бы! Она была горда собой!
 - «Мне всего 25 лет, а я столько уже добилась - думала она, - кто–то тешит себя отговорками, что в жизни не все возможно, а я на практике убеждаюсь, что все рамки в нас. Все возможно. Нельзя сказать, что ты еще слишком молод, или слишком стар, чтобы все иметь, надо подождать лет 20 -30. Потом можешь стать кем –то, а пока ты - никто. Ты должен набираться опыта. Я всегда отрицала подобные убеждения. И они привели меня к тому, что я сегодня имею: достойный заработок, должность, семью, карьеру, перспективы».
    Она продолжала монолог с собой: «Сколько я уже добилась?»
Это мысль была настолько сильной, что возвышала над всеми, и давала ощущение полета.
 Но…вдруг!..... ее посетила, нет, вонзилась другая мысль, по силе которой еще не было раньше. И она не могла ее контролировать. Кто–то внутри нее спросил: «А сколько ты уже потеряла?»
 - «Боже!!!  - ужаснулась она. Эта мысль выбила почву из- под ногами. Она почувствовала, что сейчас упадет и разрыдается.
 - «Не хочу об этом думать!» - пыталась она воспротивиться этой мысли.
 - «Не хочу в этом разбираться!»
Но мысль обжигала своей правдой! Наконец – то ей удалось выбраться. Она продолжала пульсировать в голове, лишая девушку всяких сил. В глазах появился туман. Ничего вокруг. В этот момент она поняла, что пришло время все осознать. Все то, от чего она так бежала. И ей стало еще страшнее.
 - «Сколько всего я упустила и потеряла, чего уже не вернуть никогда?»  - произнесла она, выдыхая остатки себя. Понеслись картинки.
    Это ощущение контраста было настолько сильным, что, казалось, все вокруг остановилось. Остановилось для того, чтобы она все поняла, все прочувствовала прямо сейчас. Нет больше времени ждать. Время пришло…Мир сделал для нее эту паузу. Все остановилось: машины, люди. Все стояло, только она одна на перекрестке с ужасом осознающая всю прошлую жизнь, все ненужные стремления.
 Одна мысль пульсировала в голове:
 - «Сколько счастливых моментов я могла бы прожить, прочувствовать, которые ушли безвозвратно, не гонись я за иллюзией успешности?
     Маски успешности, дерзости, целеустремленности, высокомерия так и сыпались с лица. И чем больше она понимала, тем больше масок она теряла. Упали, наконец, амбиции.
 - «Я поняла, что все время куда – то спешила» – думала она, придя в себя.
     Она продолжала стоять, выражение ее лица было грустным. Впервые в жизни она могла вызывать сострадание, вместо зависти. Она выглядела растерянной. Вокруг нее жизнь закипела. Двинулись дальше машины, сигналя друг другу и привлекая внимание. Солнце светило ярко.  Но ее невозможно было отвлечь ничем. Казалось, даже землетрясение не сдвинет ее с места. И та кучка людей, которая совсем недавно ей казалась жалкой и немыслящей, поравнялась с ней и продолжила движение, продолжала жить.
 - «А может они правы? Когда не спешат, даже переходя перекресток? Они знают и понимают ценность каждого момента своей жизни» - продолжала она рассуждать.
Теперь понимание приходило к ней, возвращался здравый смысл, она смогла вдохнуть воздух и продолжила:
 - «Я всегда летела по жизни, и, если зеленый светофор не горел, я все равно летела, но на красный, для меня никогда не было остановок и запретов. Но ведь ложность целей так трудно определить, особенно в начале пути. А потом, когда я была на гребне успеха, я не могла признаться ни себе, ни другим, чего мне это стоило и что, в итоге, я НЕСЧАСТНА!»
 - «Я не замечала вокруг себя людей. Я забыла о том, что они тоже что–то чувствуют и тоже чего-то хотят. И что им может что–то не нравиться. Я в них видела только инструмент для достижения целей».
 - «Какая я была жестокая!»
 - «Я больше не хочу думать о том, чего я достигла! Все это иллюзия. Я не чувствую себя счастливой, это был долгий обман. Я хочу думать только о том, что уже потеряла. Потеряла время, и то, как его можно было бы проводить с любимыми».
 - «И вот сейчас я стою здесь одна. Много людей, но они не имеют никакого ко мне отношения. Я для них просто объект.
      Но ведь в жизни я тоже одна! Всегда одна. Друзей у меня нет, только партнеры. Про лжедрузей вообще пора забыть. Родные люди меня не принимают такую, они устали от меня. На работе меня просто используют как машину для достижения целей.  Ради чего все это было? Что в итоге? Я одинока.
      Ей жутко хотелось расплакаться.
     Она уже сотый раз переходила этот перекресток. Но сегодня он изменил ее. Он заставил задуматься.
      Она поняла, что никогда не была собой, и какая она, ей еще предстоит узнать!
.


Рецензии