Экзорцист

Случилось это в году 1813 от рождества Христова, когда я, будучи молодым послушником одного чешского монастыря, сопровождал важного священника в Париж. Это было первое серьезное поручения за три года моего служения. Мы ехали в небольшой карете. Я сидел практически напротив него, но и это не расположило старого человека к разговору.
      Всю дорогу Священник молчал. Казалось, что он и вовсе уснул, но вдруг он резко открыл глаза и начал монотонным голосом читать «Отче наш» на латыни, смотря на стенку кареты прямо у меня за спиной. Я с удивлением оглянулся, но ничего, кроме стенки, так и не увидел. После третьего раза молитвы священник замолчал и умиротворенно закрыл глаза. Расслабился, будто ничего и не было. «Может и я стану таким в преклонные годы?» — думал я тогда, даже не догадываясь, а придут ли ко мне эти годы.
                ***

      Сколько точно мы проехали, сказать я затрудняюсь, но вскоре карета остановилась. Священник, мне так и не поведали его имени, вышел из кареты, и я послушно вышел следом. Мы остановились возле леса. В нескольких метрах от нас стоял старый покосившийся дом. Наверное, он принадлежал местному леснику.
      Священник уверенным ходом направился к дому. Я на ходу осматривался. Это было довольно мрачное место. Старые упавшие деревья вывернули наружу свои корни, будто показывая дорогу в Преисподнюю. Небо затянули серые низкие тучи, ветер бросал листву в лицо и закручивал ее в небольшие вихри. Обходя вихорь, я зацепился за торчащую из земли ветку и чуть не упал, но священник подхватил меня, даже не посмотрев в мою сторону.
      Мы подошли к дому. Священник зашел на маленькое крылечко и постучал. Никто не ответил, тогда священник постучал снова. За дверью послышался шорох, затем с громким скрипом дверь отворилась. Моему взору предстал старый человек в какой-то грязной одежде. В его длинной бороде застряли несколько небольших веточек. Видимо это и был лесник. Он проговорил что-то шепотом Священнику и покосился на меня недоверчивым взглядом. Священник в ответ улыбнулся и кивнул мне, приглашая идти с ним в дом.
      Я затрудняюсь сказать, где было более жутко — на улице или в доме. Зайдя внутрь, первым, что бросилось мне в глаза, был крест, сколочен из нескольких частей, а к нему был прибит мертвый ворон.
      - Это для защиты, — пояснил мне Священник.
      Впервые за время нашего знакомства он со мной заговорил. Но в голове у меня
так и не прояснилось. Господи, Иисусе Христе, от чего может защитить мертвая птица на кресте? Ведь это уже более походит на язычество. Меня терзали сомнения и вопросы, но я был приучен не задавать вопросов, а повествовать Святое письмо. Вот каков был мой удел тогда.
      Хозяин дома предложил нам сесть и выпись воды с дороги. Священник взял кружку с водой и прежде, чем пить, опустил туда свой нательный крестик. Мне он приказал сделать то же самое с моим крестом. И снова я проглотил свой вопрос. В нашем монастыре мы молились перед едой, но никогда не освячевали воду перед питьем таким способом.
      И вдруг мой спутник, даже не надпив воды, резко вылил ее на лесника. К моему невежественному, на то время, удивлению лесник начал извиваться и тяжело стонать, издавая странные хрипящие звуки. Тем временем Священник встал над лесником, держа в одной руке распятие, а в другой дымящийся ладан. Он начал медленно и настойчиво читать сначала «Отче наш», а потом и другие, уже не известные мне молитвы на латыни. Лесник извивался на полу, как змея. Я, оцепенев от страха, так и продолжал стоять, сжимая в руках чашку с водой.
      Нарастал какой-то гул. Священник выхватил у меня из рук чашку и вылил все содержимое на лесника. Тот взвыл и, громко выдохнув, лишился чувств.
      Внезапно дом всколыхнуло. Балки начали трещать.
      - Быстро покинь дом, — крикнул мне Священник. — И не оглядывайся!

      Мы побежали к выходу, и через мгновение я уже был на улице. Меня резко передернуло от быстро подступающего страха. Я почувствовал спиной какой-то жар. От шума и гула, казалось, сотрясалась земля под ногами. Но я не оглядывался, как и приказал мне Священник.
Когда все стихло, минут через пять, я обернулся. Вместо дома, в нескольких шагах от меня лежала куча трухлявого дерева. Я начал лихорадочно бегать, заглядывая под каждую балку, ища Священника. С трудом убрав несколько кусков дерева, я увидел его. Священник лежал, тяжело дыша. На левом предплечье у него зияла большая рана. Я сразу же попытался достать его из-под балок, но он остановил меня.
      - Возьми это, — тихо сказал он и протянул мне правую руку, она тоже была вся в
крови. Я взглянул на ладонь Священника. Там лежал кусок кожи. Судя по размерам и окровавленности, это была кожа из его предплечья. — Он защитит тебя. Ну-же.
      Я дрожащей рукой взял кожу Священника. На ней был нарисован накой-то странный символ.
      - Носи ее с собой все время, пока не доберешься до того монастыря, в который
мы направлялись. Там… — Священник откашлялся, — найдешь отца Жана. Поведаешь ему обо всем, что здесь случилось. С этим знаком — не забудь показать его отцу Жану — я отдаю тебе мои полномочия и привилегии, — голос Священника все больше ослабевал. — В монастыре тебе все объяснят. Поспеши. Сейчас терпение — не благодетель.
      С этими словами Священник умер.
                ***

      Я не знал, что мне делать и, быстро помолившись за его душу, погнал коней к монастырю в пригороде Парижа. Во дворе меня встретили и провели в небольшой зал. Вскоре ко мне пришел отец Жан. Он внимательно выслушал весь мой рассказ, а потом попросил показать ему этот знак. Когда я достал кусок кожи, отец Жан ахнул. Затем он предложил мне ужин и ночлег, за что я был весьма благодарен.
      На следующий день, после молитвы, меня повели в одну из подземных келий.
      - Ты стал приемником великого человека, сын мой, — сказал мне отец Жан. — Все,
что было его, теперь стало твоим. Ты будешь новым экзорцистом нашего монастыря. А сейчас нам предстоит пришить к тебе этот знак, — отец Жан указал на частицу кожи Священника.
      Я испугано и одновременно удивленно посмотрел на отца Жана, но он в ответ лишь дал мне в зубы деревянную палочку и поднял рукав моей одежды.
      - Этот знак начертил очень сильный человек, но теперь он в царстве Отца нашего, и другого выхода нет, — с этими словами он начал пришивать к моему предплечью кожу Священника.

      И вот прошло уже несколько недель, я прилично овладел оружием и латынью. Теперь меня ожидала новая неизведанная жизнь. Я навсегда покинул монастырь…


Рецензии