Я свободна. Глава одиннадцатая

После храма они прямиком отправились на вокзал, Клаве уже было не до магазина. Всю дорогу она звонила домой, надеясь поговорить с сыном, но дома трубку никто не брал. Клава нервничала, звонила Вите, школьному другу Лёши, но и того не застала. Не зная уже, что и думать, она набрала номер Светланы, с которой раньше встречался Витя, но после того, как Лёша ушёл в армию, Клава выпустила друзей сына из вида и не знала, что они теперь поделывают. Хорошо, телефон этой девочки сохранился в её записной книжке.

Светлана ответила сразу, но очень удивилась звонку, она ничего не знала о ребятах, с Витей они давно рассорились из-за её беременности, и теперь она нянчит двухмесячного Витиного сына Олежку. Витя о нём знает, но признавать отказывается.

- Представляете, тёть Клав, говорит, что ему неизвестно, от кого я нагуляла ребёнка… Никогда бы не подумала, что он может такое про меня сказать! Он же знает, что он у меня первый и единственный, что, кроме него, я ни с кем не встречалась. Вот как так можно, тёть Клав?! Я теперь его знать не хочу! И не собираюсь доказывать, сдавать ДНК-тесты, у меня на них и денег нету…

- А если докажешь его отцовство, его через суд заставят платить алименты… Я тебя понимаю, Светочка, но ребёнка вырастить без мужа и без помощи очень трудно… Ты же не работаешь… Всё на родителей… А родители тоже не вечные и денег у них на всё не хватит. Они же не миллионеры…

- Да противно всё это: суды, тесты, такое унижение… И его мать прямо убить меня готова, говорит, что это я его совратила и порчу ему жизнь… Зачем нам с Олежкой такие родственники?

- Конечно, тебе решать, но мой тебе совет подать на алименты, пусть платит… Свет, ты меня извини, я в другом городе и не могу до сына дозвониться…

Клава так и не выяснила, где этого Витю искать. Нянюшке Лёшиной звонить не стала – той сложно было подходить к телефону, да и зачем больного человека тревожить… А сама места себе не находила.

Лена видела, что Клава расстроена из-за сына, но чем ей помочь? Разве что не лезть в душу и не нагружать своими проблемами.

- Клав, перекусить не хочешь?

- Нет… А ты, конечно, поешь, раз голодная… Я тебе сейчас одну кафешку покажу, там более-менее сносно готовят, можно и с собой взять на дорожку… Ну, вот куда он  запропастился? Знает же, что я волнуюсь, звонить буду…

Они подошли к небольшому кафе. По совету Клавы Лена взяла два кофе и пирожки с зелёным луком и яйцом – ещё тёплые, вкусные, даже Клава соблазнилась – такой от них шёл аромат. С собой тоже захватили парочку румяной радости – больше смысла не было, остынут – вкус не тот.

Потом Лена позвонила Ире и попросила наведаться к ней домой и в разговоре с
мамой выяснить, крестила она Лену в детстве или нет. Договорились, что версия будет такой: раз Ленка пропала, за неё надо в церкви свечку поставить и записочку написать… Ира пообещала не затягивать.

- Лен, а зачем тебе знать, крещёная ты или нет? Ты что в монастырь собралась?

- Ну ты и скажешь, Ир! Какой монастырь, ты что?! Так просто надо знать…

- Не темни. Ты никогда про бога и не вспоминала. С чего это вдруг тебе приспичило узнавать, а? Может, ты венчаться собралась?

- Ещё чего! С кем венчаться?

- Откуда мне знать… Не успела уехать, как уже по храмам ходишь… С чего это вдруг? Зачем тебе это?

- Зачем – пока сказать не могу, - вспомнила она задорную улыбку отца Сергия, - но выяснить, крещёная я или нет, мне нужно, поняла? И не приставай с расспросами. Потому что по телефону многого не скажешь, а раз прошу – значит, надо! Короче, жду ответа…

- Колись, Ленка! В Сирию что ли собралась, к игиловцам?

- Ир, ты совсем рехнулась? Как тебе такое в голову пришло?

- А что я должна, по-твоему, думать, когда ты задаёшь такие вопросы…

- Хорошего же ты мнения обо мне, подруга… Я бы о тебе никогда такого не подумала, а ты запросто… В общем, Ир, выясни и всё, поняла? И не включай бурную фантазию, всё равно ни за что не догадаешься…

- Ладно, попробую. Но с твоей матерью, сама знаешь, как говорить. Она во всём подвоха ищет. Её бы в разведку.

- Постарайся, Ир. Жду твоего звонка…

- Так срочно надо?

- Да, срочно. Пока.

Лена задумалась: действительно, зачем ей знать, крещёная она или нет, зачем ей этот храм и батюшка, что она там забыла, почему идёт на поводу у Клавы, полностью ей доверяет… Пора жить своим умом, а она? Уехала от одних, не желая им подчиняться, и прибилась к другой, как какая-то безмозглая овца. Сумка, слава богу, нашлась, вещи Лёши можно теперь вернуть, деньги ей какие-то обещали заплатить. Надо самой устраиваться в жизни… Но как? Где жить? И где ещё найдёшь такого доброго и искреннего человека, как Клава? Такими людьми не бросаются. Она ведь отнеслась к ней – совершенно чужому человеку – со всей душой, мать родная столько не сделает, сколько за эти дни сделала для неё Клава… И всё же улыбка батюшки из храма уже поселилась в её душе, ради этой улыбки ей хотелось узнать ответ на его вопрос, эта улыбка грела её непонятной радостью…

- Лёша! Сынок! Наконец-то! Где ты был? Я звоню, звоню, а трубку никто не берёт… Я уж и Вите звонила, а его тоже нет. Ты с ним был, да?… Я же волнуюсь… Витя тебе сказал, что Света родила ему сына, Олежку? Нет? Ничего себе друг… Ты когда назад? Завтра?… Как жалко, что я не успеваю… Ты не голодный, Лёшенька? Слава Богу, что ты нашёлся, а то я тут как неприкаянная, а мне работать надо, сыночек… Ты уж никуда не ходи на ночь глядя, отдохни дома, чтобы мне спокойней было, обещаешь? Я тебя очень прошу. Храни тебя Бог, сыночек…

- Ох, Леночка, слава Богу, Лёшенька нашёлся. Теперь я могу спокойно работать.

- Клав, скажи, зачем мне выяснять, крещёная я или нет? Что мне с этого? Я же не собираюсь в монастырь… - говорила она, просто чтобы снова хотя бы в разговоре побыть рядом с батюшкой.

- Да ты что, Леночка! Если ты крещёная, то у тебя есть защитник – Ангел-хранитель и все Силы небесные, за тебя можно записочку подать в храме, обратиться к святым угодникам, и они всегда помогут, а некрещёной святые помочь не могут, некрещёная душа сама бьётся со своими неприятностями, которые на неё сыплются без конца, как на тебя сейчас.

- А может, я крещёная?

- Не похоже.

- Да ну тебя, Клав. Тоже скажешь. Как это не похоже? Крещёные что иначе выглядят?

- А что ты думаешь… Да, крещёные и выглядят иначе. У них глаза другие. Присмотрись. Ты ещё маленькая, в людях не разбираешься. И в лицах тоже. Помнишь сегодня в храме ту, что за батюшкой ходила? Какое у неё лицо…

- Какое? Обыкновенное, только без косметики…

- Не-ет, у неё лицо добротой светится… А как она улыбается, - мечтательно вздохнула Клава.

- Да, ладно, Клав. Везде есть и добрые и злые. Независимо от того, в храме они или неверующие…

- А ты сама-то в Бога веришь?

- Да я как-то не задумывалась об этом… Жила себе и всё, училась, ругалась с матерью, отчимом, нянчила Динку. И у Ирки дома никто об этом не говорил, хоть они люди очень добрые, плохого слова в доме не услышишь… Клав, а ты сама читала Евангелие?

- А то!

- Ну и…

- Что тебе сказать… Про Иисуса Христа пишут его ученики, апостолы. Там проповеди, притчи, рассказы о жизни евреев в то время, когда Христос жил и проповедовал, а потом Его распяли. Пишут, что Он жил среди нас и за нас пострадал, Его же невинного распяли, как разбойника… В общем, почитаешь – узнаешь. У меня дома лежит, я тебе дам почитать. Книга очень умная, сразу всего не понять, а может, ты и поймёшь, все люди разные… Она свидетельствует, что Бог есть, что Он всех нас сотворил и помогает, как Отец наш небесный.

- А зачем ещё надо креститься, если и так всё ясно?

- Знаешь что, Лен, тебе лучше с батюшкой об этом поговорить, он в семинарии да в духовной академии учился, а я что… Я мало знаю, но верю в Бога, и Он мне по жизни помогает… Я вот думаю, что, если б мы с мужем были венчаны, - с горькой улыбкой сказала она, - наша семья, может, и не распалась бы. И вообще, если жить по заповедям Божьим, то судьба складывается иначе, понимаешь?

- Как же. А сколько священников расстреляли, в тюрьмах сгноили… Чем они перед Богом провинились?

- Это сложный вопрос, я на него тебе не отвечу. Знаю только, что эти люди были очень сильны духом и верой, и многие из них теперь святые новомученики, и нам помогают. Можно прожить жизнь пустую, а можно служить людям, помогать им, а случится – и жизнь отдать…

- Клавочка, мы сегодня работать будем или нет? - Лена решила положить конец этому разговору, который сама же и затеяла, но запуталась, а Клава ответить на её вопросы не могла, а мог только тот, с улыбкой Табакова.

- И правда, заболтались мы с тобой. Да ведь никто нас не спрашивает. Народ после отдыха едет довольный, загорелый, здоровый, слава Богу, мы им пока не нужны. "А поезд катится, колёса щёлкают, а что же сделал ты с двумя девчонками…" - запела, смеясь, Клава.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/10/07/1404


Рецензии
такие серьёзные вопросы поднимаете вы, Анна Михайловна, в этой главе...
Они заставляют и на жизнь взглянуть по-иному...
С размышлениями,

Светлана Петровская   01.05.2023 11:59     Заявить о нарушении
Вот! Я и хотела серьёзного разговора и задумчивости, Светлана. А то что всё без толку болтать... Спасибо, что читаете.
Ваша АМ

Анна Дудка   01.05.2023 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.