Я свободна. Глава шестнадцатая

Уже из поезда Лена позвонила подруге, и та прибежала на вокзал повидаться и поделиться последними новостями. Сказала, что её маман вместе с Динкой и отчимом отбыли на юга отдыхать и что про Ленку никто и не спрашивает:

- А ты боялась, что тебя будут искать, домой тащить на верёвке…

- Вот и замечательно! Значит, я свободна! А то всё пряталась, боялась увидят да донесут. Наконец-то я от них не завишу, сама на себя заработаю и как-нибудь проживу, - хоть она и хорохорилась, но ей было очень больно и обидно: ну почему мама её отвергла? Ведь когда-то она книжки детские на ночь Лене читала, целовала её в щёчку перед сном, гладила по голове и шептала: "Красавица моя ненаглядная". Что же случилось? Неужели какой-то мужчина может вытеснить из материнского сердца любовь к своему ребёнку, заставить возненавидеть и гнать из дома, подальше от глаз, когда-то с такой любовью смотревших на свою малышку.

- Не как-нибудь, Лен. Проживи хорошо, им на зависть… Выучишься, замуж выйдешь, и будет у тебя своя семья, свой дом. Может, и по заграницам будешь шастать, а они пусть обзавидуются. На меньшее не соглашайся… Как там твоя Клава?

- Пока на больничном, но уже выписали, теперь в больнице долго не держат. Не знаю, будет она работать или нет, в смысле проводницей. Врач говорит, что ей нужна спокойная жизнь, активный отдых и всё такое… А у неё деньги украли… Она на ремонт копила, представляешь…

- Сколько украли-то?

- Не спрашивала, неудобно как-то… Жалко мне её очень, хорошая женщина. Сын в армии. Представь, приехал в отпуск – дали ему за что-то, а она в поездке. Тоже расстроилась, а приехала домой, сына нет и всё вверх дном, и деньги ку-ку…

- С ума сойти… Лен, я тебе пирог принесла, как обещала, бабушкин… Беги, а то поезд без тебя ушлёпает… Я бы тебе написала, да адреса нет… Мне надо тебе много чего рассказать… А на бегу не получается…

- О чём рассказать? Давай быстренько выкладывай, а то адрес я ещё не знаю. Эсэмэской пришлю, когда вернусь. Ну…

- Я так не могу, на бегу. Вон твой поезд уже объявили…

- Влюбилась, подруга?

- Ну почему сразу влюбилась? Познакомилась. В институте. Он такой!!! Лен, ты себе не представляешь…

- То-то я смотрю, вся светишься! И платье новое… Ладно, Ириш… Целую… Я за тебя очень рада!!! Только голову не теряй, ладно?

- Постараюсь… Пока, подруга! Счастливого тебе пути! И удачи! – кричала Ира вслед убежавшей Лене, которая махала ей уже из вагона…

В напарницах у Лены шустрая Тамара. Быстроглазая, разведенная,  тридцатипятилетняя стройняшечка. Она весело шутит с пассажирами мужеска пола и бегает к ним в купе играть в карты, слушать сальные анекдоты и пить чай, в который там добавляют то бальзам, то коньячок. Возвращается навеселе:

- Ох, Ленусик, мне бы твои годы… И твою мордашку… Не наделала бы я столько глупостей…  И ездила была не здесь, а на международных линиях… Не выходи замуж, живи для себя. Жизнь – она даётся только раз, нечего из неё черновик делать. Всё равно переписать не дадут… Вот послушай умного совета: подойдёт знакомиться, а ты не будь дурой, не раскрывай перед ним все карты, выясни сначала, кто перед тобой, а для него останься загадкой, пусть разгадывает – изюм жуёт, а ты тем временем прикинь, что с него взять, хватит ли у него денег на твоё будущее, - пьяно расхохоталась она, - и лишь потом решай, идти с ним или нет, а главное – куда идти: в купе или в загс… Хотя и загс тоже мало что решает и значит в нашей жизни. Я вон там побывала, а толку… Не-ет, пусть он подольше разгадывает и дарит тебе подарки, в Ниццу свозит, в Париж или там ещё куда – в Берлин на худой конец, к этой, как её, Меркель… - снова неприятно рассмеялась Тамара. - А лучше в Лондон. Главное – чтобы у него на это были бабки… На них можно всё купить: и дом, и положение в обществе… Хочешь в депутаты – пожалуйста. Хочешь в артистки – пусть тебе купит театр. Да! Театр… Фильм снимет, а ты в главной роли.

- Простите, - заглянул в купе пассажир, - Томочка, мы вас ждём, товарищ птица, почему вам не летится? А? Почему вы сидите здесь, а не с нами…

- Всё, с вами уже насиделась, у меня дела, я на работе… Я доходчиво объясняю? - плохо владея речью, отвечала мужчине Тамара. – Ко мне проверяющие могут прийти, и что я им скажу?

- Сударыня, хотите я сам отвечу на все вопросы проверяющих? – не унимался весёлый пассажир…

- Ага, а меня потом уволят. Спасибочки. Всё. Баста. Я больше к вам не пойду. Сегодня. Завтра будет видно. До свидания. Я доходчиво объясняю?

- А девушку можно к нам пригласить? Раз уж вы ждёте своих проверяющих…

- Девушку нельзя. Она мне здесь нужна. Покиньте наше купе, пожалуйста… Или я не доходчиво объясняю?

- Всё-всё, сударыня, понял, не дурак. Но мы будем ждать и надеяться…

- Надейтесь. Надежда – мой компас земной… Вы ещё здесь? Вас тут не стояло!

- Ошибаетесь, сударыня…

- А я говорю: не стояло….

- Разрешите, я пройду, - обратилась к пьяному пассажиру Лена, - сейчас будет остановка, нужно выйти на перрон…

- А у этой проводницы…

- И не надо меня трогать!

- Простите, сударыня, как-то так нечаянно вышло, обидеть не хотел… А можно я выйду с вами… Подышать…

- Дело ваше… Только приставать не советую…

- О-о-о! Какие мы строгие, однако… Но, сударыня, как хороша!

Лена вышла в тамбур, чтобы глотнуть воздуха без перегара. Ей неприятна была выпившая Тамара с её наставлениями, а уж тем более распускающий руки пьяный развязный пассажир. Она смотрела на пролетающие за окном огни вечерних полустанков. Мысли о доме и матери она гнала от себя, чтобы не расплакаться от обиды и жалости к себе, она теперь думала о том, идти ей или не идти в тот храм, куда водила её Клава и где служил отец Сергий с такой располагающей улыбкой. Она вспомнила, как необычно он их встретил: «Добрым людям добрый день»… Сказал, что будет её ждать… Но ведь она так и не выяснила, крестили её или нет. Ну, придёт она и что ему скажет? «Не знаю, батюшка»…  А нужно ли вообще туда идти? Но что-то ей говорило, что идти непременно нужно…

А поезд всё летел, и никакой остановки не предвиделось. Просто возвращаться в купе не хотелось. Как там Клава? Надо же, разница какая между нею и Тамарой… Как важно, чтобы рядом был надёжный хороший человек. С Клавой все вопросы решаемы, а с этой не дай бог в историю попасть - вряд ли поможет, совсем лыка не вяжет. Голова не тем занята. Дома ребёнок, а она и не вспоминает… Хотя, конечно, дорога, работа, надо и отвлекаться от своих проблем, нельзя же так всё время на себе зацикливаться, так и умом можно тронуться… Взяла у Клавы Евангелие, да разве с этой Тамарой почитаешь? Засмеёт…

Ночь летела навстречу рассвету
и не думала вовсе о том,
что ведь встреча желанная эта
обожжёт её насмерть огнём...

http://www.proza.ru/2017/10/11/672


Рецензии
Здравствуйте, Анна Михайловна!
теперь вижу, что работа проводника со своими трудностями.
И их немало. и большинство коварные, с подвохом...
Вздыхаю, сочувствуя Лене,

Светлана Петровская   05.05.2023 18:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана! Любое дело без трудностей не обходится. Даже если бы их не было, люди обязательно придумают - так, на всякий случай, - иначе скучно бы жилось, а так столько всего неожиданного...
С улыбкой и признательностью,
АМ

Анна Дудка   05.05.2023 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.