Я свободна. Глава девятнадцатая, последняя

Проснулась Клава среди ночи от странных звуков, насторожилась, прислушиваясь, и поняла: это Лена что-то невнятно бормочет, зовёт маму. Клава подошла к девушке, потрогала лоб, как бывало, когда её сынок заболевал, и убедилась в своих опасениях – лоб девочки пылал. По инерции она как бы смахнула болезнь губами со лба Лены, как делала её бабушка и как она потом сама "снимала" с Лёши сглаз, и трижды сплюнула через левое плечо куда-то за изголовье кровати, шепча: «Уходи, лиха беда, не корёжь моё дитя, уноси печали во дремучи дали». И так трижды. А под конец: «Спаси, Господь, моё дитя, пусть просыпается шутя». И тут уж сплёвывать не надо, ведь Бога просишь о помощи, а Бога нужно почитать. 

Пошла в свою комнату, включила свет, вынула из шкафа чистую ночнушку Лене переодеться, когда температура падать начнёт и девочка вспотеет. Принесла, повесила на спинку в изножье кровати. Лена уже не металась, а тихо спала. «Крестить тебя, девонька, надо, сглазили мою красавицу. Конечно, народу полон храм, а глаза всякие, и нехорошие бывают. Тот, кто сглазил, и сам не рад, а поделать ничего не может…» Тут Лена открыла глаза:

- Ты чего? - испуганно спросила Клаву.

- Приболела ты, вот чего, - вздохнула Клава, - бредишь, маму зовёшь. Вот я и подошла… А как же…

- Приболела? Да, в горле першит… И вся мокрая.

- Вот, возьми переодень сухое, - протянула Клава ей рубаху.- Вспоминай, где ты могла заразиться? Кто-нибудь чихал рядом с тобой?

- Ой, в электричке, женщина напротив сидела с больным ребёнком, он и чихал и кашлял, - переодеваясь, рассказывала Лена.

- Вот-вот, тебе бы пересесть, а ты не догадалась, - сокрушалась она, как сокрушалась бы мать о нерадивом поведении своего чадушка.- Хотя всё равно воздух в вагоне один на всех, так что все и развезли по домам подарочек. А детские болезни приставучие. У меня одна знакомая воспитательницей в саду работает, так болеет без конца, от детей заражается… Сейчас я тебе ромашку заварю да мяту, попьёшь. Раз потеешь, пить много надо.

И пошла ставить чайник. Потом достала из кувшинчика на полке ртутный градусник и понесла мерить температуру. Лена сунула градусник под мышку, а Клава и говорит:

- Пойдёшь ко мне в крестницы?

- Побегу! С превеликой радостью, Клавочка! – Забыв про градусник, Лена порывисто обняла Клаву: - Вот мы с тобой и породнимся! По-настоящему, бесповоротно! А то я всё не понимала, зачем мне креститься… А оказывается, вот зачем: чтобы у меня появилась настоящая мама…

У Клавы даже слёзы выступили от Лениных слов.

- Чайник кипит, пойду заварю ромашку… Лен, а про градусник забыла? Ну-ка, поищи, куда он делся? А то, не дай Бог, разобьётся ещё.

Лена нашарила градусник в рубашке, снова сунула под мышку, а Клава, чуть успокоившись, пошла заваривать чаи. А когда вернулась с дымящейся чашкой ароматной ромашки, девочка крепко спала. Клава достала у неё градусник, глянула, а там тридцать восемь и пять. Покачала головой, будить не стала, сон – лучшее лекарство. Вернулась на кухню, перелила чай в термос, пошла простирала мокрую рубашку и повесила сушиться в ванной, чтобы сухая была на смену, потом и сама легла. Утро вечера мудренее. Засыпала с улыбкой: дочку обрела.

Наутро дождь заливал окна. Клава проснулась поздно, расстроилась, что на литургию опоздала, вспомнила про Лену, подошла к ней. Та спокойно спала. Тронула губами лоб – горячий, надо врача вызывать. Пошла на кухню кашу варить – проснётся, кормить надо. Увидела, что на кухне расцвела герань, полила, вспомнила, что говорят: герань цветёт к болезни, вот тебе пожалуйста, а ещё слыхала и такое: герань - в доме брань, вздохнула: чего только народ не наговорит, болтают что ни попадя. Поставила кастрюльку с водой на огонь, достала овсянку, насыпала полстакана, добавила соли, посмотрела на заплаканные окна – надо же, и природа оплакивает Успение Пресвятой Богородицы, засыпала в кипящую воду овёс и стала помешивать, чтобы каша не сбежала, убавила огонь под кастрюлькой – она недавно её купила, блестящую, с прозрачной крышечкой – красота, хоть и китайская, а всё приятно, а то говорят, в алюминиевых готовить вредно, всю жизнь готовили, а теперь оказалось – вредно, ну да бог с ними, с теми старыми кастрюлями. Зато в них можно куличи в духовке печь, яйца красить на Пасху, пусть постоят, зачем добро выбрасывать. Каша между тем загустела, Клава накрыла её крышкой и пошла к красавице.

- Лен, а Лен, ты как?

Лена открыла глаза:

- Вроде нормально. Всё прошло. Есть хочу.

- Ну, вот и ладненько. Каша готова. Поднимайся, умывайся, будем с тобой завтракать. Проспала я всё на свете. Такой праздник, а я не в храме…

- Зато ты меня спасла.

- Чем же я тебя спасла?

- Вниманием, участием, материнской заботой. Думаешь, я всё заспала? Ничего я, Клавочка, не забыла.

Лена поднялась и пошла в ванную. Зашумела вода, Клава поставила чайник, приготовила заварку и фарфоровый чайничек, порезала батон, достала из холодильника сыр, масло, поставила тарелки и стала ждать Лену. Пока девочка там возилась, Клава успела заварить чай и накрыть заварочный чайничек полотенцем, чтобы крепче заварился. Пришла Лена, села за стол, улыбаясь:

- Ты правда хочешь стать моей крёстной мамой?

- А зачем бы я предлагала?

- Здорово! Поверить не могу! Надо же, как в жизни случается…

Клава разлила по тарелкам кашу:

- Приятного аппетита, доченька.

- И тебе, мамочка!

И они негромко радостно рассмеялись.

Кто знает, как сложится жизнь у Лены и Клавы завтра, но сегодня им хорошо вместе, они понимают и поддерживают друг друга, им хочется дарить друг другу тепло своего сердца, а это самое важное. Господь их свёл неисповедимыми своими путями, и они всей душой приняли этот Божий дар. Пойдут или не пойдут они в храм - это решат они сами, но уже сейчас они относятся друг к другу по-родственному, душевно и тепло. И дай им Бог подольше сохранить такие отношения.


Рецензии
Прочла залпом. Не отрываясь. Даже жалко расставаться с героинями. Как будто они мне стали родные. Спасибо за приятные минуты, проведенные с Леной и Клавой.

Анна Нигай   16.12.2023 17:13     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Аннушка, что написали отзыв. Рада, что вещь понравилась.
Пусть у Вас всё будет хорошо.
С уважением,
Анна

Анна Дудка   17.12.2023 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.