Черная книга о голодных пчелах

Черная книга о голодных пчелах.

Лето нынче выдалось очеь жарким, иногда жара была смертельной. Коровы и козы слабели, и даже с наступлением  темноты им не удавалось предохнуть, земля раскаленная дневным солнцем не успевала остыть за ночь. Скот переставал есть и только пил воду , от чего животные начинали болеть , не давали молока да и на мясо тоже не годились. Люди из селения приводили таких бедняг к старику Себхату, надеясь на то , что он поможет. Себхат пользовался славой мудрого , но странного человека, его и уважали но больше побаивались.
Старик жил отдельно от всего племени, далеко от поселка, и о нем было мало чего известно. Говорили что был у него сын , Ибрагим.  Никто не знал как , но Себхату удалось послать своего сына учиться ( в далекую страну, так далеко что и имени той страны никто не знал). Вернулся Ибрагим и стал лечить людей и скотину, много добра сделал да погиб во время последней внутренней  войны. Жена Сабхата тоже не пережила войну. Потеряв всех , старик замкнулся, не захотел взять себе новую жену , и со временем , совсем ушел из деревни.
Либо был Себхат колдуном ( а в этом в деревне даже не сомневались), либо Ибрагим успел научить докторскому делу отца , но стал старик знахарем и лечил  как людейт так и скотину. Так и жил он отдельно от всех , хотя однажды Себхат появился в поселке.

Один из селян спутался с молодой девчонкой , и хотя мужчины племени могли иметь несколько жен , но в этом случае все было не по закону. Он не купил себе жену , и родители девчонки лишились выкупа и были опозоренны одновременно. Глупец пытался заплатить выкуп козами но был побит родителями девки , а потом и вовсе был изгнан из деревни.  Девчонка оказалась не нужна никому и слонялась по деревне голодная и беременная. Во тут то и появился Себхат, забрал ее к себе. Никто его не останавливал , да и кому охота было портить отношения с колдуном. Родился мальчик, никто не удивился тому что Себхат назвал его Ибрагимом , и никто не спрашивал куда делась девчонка. Поговаривали что старик ее продал кому то, да и мало ли что сельские дуры болтают. Да и вообще, в стране где недавно отгремела война, никто и не спрашивал куда мог изчезнуть человек. А будешь спрашивать , того и гляди и сам расстворишся в жарком мареве пустыни. Так они и жили вдвоем. Мальчик  стал очень смышленным и способным помошником Себхату.
Ибрагим встречал пришедших у ворот, сортировал больных людей и животных, договаривался о цене. Он знал  кому Себхат мог помочь а кому нет. И сегодня все было как всегда, несколько больных коров и коз, мальчонка с порезанной рукой  и прочий обычный набор бед и болячек. День близился к концу и наступали желанные сумерки. Все ворота и окна должны быть закрыты, все оружие должно быть заряженно и  быть под рукой. Гражданская война официально закончилась пять лет назад но в провинции , где жили Ибрагим с Сабхатом, все еще бродили банды и хозяйничали полевые командиры. Конечно же , всем нужна была помощь, и по негласному правилу банды не трогали знахаря , но бывало по разному. Несколько лет назад один из главарей решил попробовать староги Себхата "на прочность". Никто , даже жители ближайшей деревни, не знали о том что вокруг поместья Себхата были установленны крупнокалиберные пулеметы с автоматиским наведением на цель. Бойцы его родственника, Ксайле ,установили пулеметы по периметру , и сделали все незаметно и скрытно. Таким образом только несколько человек ( из 50) выжили после ночной атаки. Тех, кому не повезло , невозможно была даже похоронить, тела разнесло в клочья а волки и шакалы довершили дело. После случившегося , только полный идиот мог решиться на штурм , но Ибрагим с Себхатом , не полагаясь на случай, были готовы ко всему в любой момент. После ужина , они как обычно, связались с Ксайле. Несмотря на то , что ранчо  было далеко от больших городов ,  у Ибрагима и Себхата было свое окно в мир ( опять же благодаря Ксайле). Разговор был не о чем , но было видно , что бывалый пират чем то озадачен. Наконец Себхат в лоб  поинтерсовался в чем дело.

Рассказ Ксайле.

Несколько ночей назад мои береговые разведчики донесли о возможной цели для захвата. Они заметили и наблюдали пару  дней за сухогрузом , что дрейфовал миль десять от берега. По началу мне показалось странным , что капитан сухогруза, зная о пиратах не спешил уходить, но может быть случилась поломка и команда ждала ремонтников. В таком случая медлить было нельзя и я послал к сухогрузу абордажную команду. Мои люди на двух катерах подошли к кораблю и тут все пошло не так как. То есть все было слишком просто и странно. С корабля не стреляли и никак не мешали моим людям подниматься на борт. Все команда сухогруза тут же сдалась. Да и люди те походили на моряков так как я на шамана. Они не были моряками , но были вооружены до зубов и них были бронежилеты. Опять же , по моим людям не стреляли, хотя их вооружения хватило бы для того, что бы потопить мои катера на подходе. Капитанская рубка была заперта изнутри и дверь пришлось взорвать. Внутри мои люди нашли один большой и один маленький черные ящики. Вокруг лежали тела ( судя по одежде из той же команды что находилась наруже). Трупы больше походили на мумии, кости обтянутые высохшей кожей. Все было очень странным , если те , внутри умерли от голода то почему они просто не открыли двери, ведь у команды снаружи было полно припасов? Сколько же дней люди находились внутри? Где и когда произошла та самая поломка что лишила корабля движения , и была ли поломка? Мой командир связался со мной и описав ситуацию спросил что же делать дальше. Я приказал забрать всю комаду ( что бы потом запросить выкуп) , те самые черные ящики и покинуть судно. А надо было уходить быстро. На горизонте показалось несколько военных кораблей и уверенно взяли курс на сухогруз. Моя команда и заложники запрыгнули в катера , странно что заложники с радостью покинули свой корабль, помогли погрузить ящики и жестами показывали что нужно немедленно уходить. До берега было далеко а крейсера шли довольно быстро и мои люди приготовились к обстрелу и прочим неприятностям. Да и крейсера были большими, мы никогда не видели таких больших кораблей у наших берегов. В тот день все было не так, крейсера остановились недалеко от сухогруза и расстреляли его как на учениях. Мои люди благополучно добрались до берега. В результате этого захвата я не получил ничего, у меня на шее сидят 14 заложников, которые, очевидно, живыми никому не нужны  и яшики, которые я даже не могу открыть. Заложники говорят на каком то не знаком нашим толмачам языке , так что и спросить я у них ничего не могу.

Ксайле закончил свой рассказ , отпил вина, и вопросительно смотрел с экрана. Себхат сразу понял в чем дело, и спросил у Ибрагима не хочет ли он поехать в селение Ксайле и попытатся поговорить с заложниками? Ибрагим с радостью согласился, он любил бывать у дяди Ксайле в гостях, да и сама история его заинтересовала. Остался доволен и сам Ксайле ,  он даже предложил прислать своих людей в помощь Себхату пока Ибрагим будет у него. На том и порешили.
Утром на ранчо Себхата прибыли несколько вездеходов. Две машины и их команда остались у Себхата ,  что было как нельзя кстати , ему нужны были лишние руки , да и охрана не помешает.  Даже само присутствие людей Ксайле на ранчо наводило страх на потенциальных грабителей.

Ибрагим не часто выезжал за пределы их ранчо, и поэтому с интересом  смотрел из окна вездехода по сторонам. Война закончилась давно и пустыня поглотила почти все ее следы , но иногда , она , война , напоминала о себе то миной то отбеленном на солнце черепом,  что неожиданно вываливался из бархана. По пути к селению Ксайле было место , где когда то случилась самая кровавая бойня той войны. Время , ветер и песок  трудились не покладая рук чтобы навсегда скрыть останки людей и машин. Хищные птицы и звери очистили  плоть  и расстащили кости по пустыне.  Огромные , когда то грозные, боевые  машины стояли ржавыми громадинами, но и они не могли воевать с пустыней. Песок побеждал все и всех. Ибрагим родился уже спустя много лет после окончания войны, и сейчас, смотря на ржавые холмы, пытался понять как это могло случится?  Как люди , что разговаривают на одном и том же языке , поклоняются тем же богам и каждый день ( как и все) сражаются с пустыней, могли убивать друг друга.  Ведь по окончанию войны ровным счетом ничего не изменилось. Все тот же песок , нехватка воды , нехватка еды и хаос.
 
Было уже почти темно когда конвой подъехал к селению. Ксайле устроил из своего поселка настоящую крепость , и его можно было понять. Ведь рано или поздно те, чьи суда он захватывал могут прийти и сюда, да и здешние мародеры были наслушаны об удачном Ксайле, так что по другому жить было нельзя. Машины проехали через внешние ворота и остановились перед внутренними. Таков был закон. После быстрой проверки конвой поехал по улицам поселка.
Несмотря на поздний час сам Ксайле не спал и лично встретил племянника ( так он называл Ибрагима). Дальше последовал небольшой ужин , разговор ни о чем ( для дел есть день) и все отправились спать.

Заложники.

Ночь прошла спокойно и утро выдалось на редкость тихим и прохладным. Ибрагим любил Себхата , их ранчо , но и ценил те редкие дни когда удавалось немного отвлечься от повседневной рутины. Поездка к дяде Ксайле была приятной неожиданностью в черед похожих на друг друга дней. Поселок просыпался рано, по улицам проезжали вездеходы , кто то оставаслся дома, а кто то ехал к морю. Наскоро позавтракав , Ибрагим попросил одного из людей Ксайле ( самого его уже не было в поселке, а вернуться он дложен быть только ночью) отвести его к заложникам.

Они прошли мимо нескольких складов и остановились у небольшого здания ( тоже похожего на склад но поменьше). Около двери не было никакой охраны да и сама дверь была полуткрыта. Ибрагим тревожно посмотрел на сопровождающего его бойца , но тот лишь кивнул головой, что все мол в порядке. Ибрагим знал , что Ксайле относиться с уважением  и сочуствием к заложникам , как к людям которым просто не повезло. Однако что бы оставлять их вот так, одних , без охраны это было по меньшей мере странно.

Ибрагиму хватило всего несколько минут , для того что понять , что перед ним не просто воины а ( как он назвал их про себя ) хишники. Он не увидил ни одно растерянного или испуганного лица, все были спокойны и вежливы. Движения их были плавными, и как бы запланированными. Тем более , было не понятно , почему их не охраняли?

Тем временем , один из заложнилов ( по видимому их командир) встал и заговорил с Ибрагимом. День сегодня был удачным, Ибрагим знал этот язык. Он его выучил сам . что бы читать нужные книги и понимать видео , которыми его снабжал Ксайле. У него стало легко на душе , ведь теперь можно будет хоть что то прояснить во всей этой истории.

Рассказ заложников:
( а точнее их командира)

Нас не очень посвящают в детали операции, ведь мы группа захвата, и на этот раз не было исключения. Но в общих деталях мы знали в чем дело. Где то впереди нас ( мы это группа военных кораблей) шел сухгруз. С первого взгляда не было в нем ничего особенного , да и сам груз был пустяковым - какие то канаты, медикаменты и прочая чепуха. Особеннность заключалась в том ( об этом мы узнали позже) , что под днищем корабля был прикреплен настоящий груз. И поскольку это суденышко сопровождалось целой флотилией , и военные шли на расстоянии, то груз был наверное важным либо запрещенным.  В общем нам, в данной ситуации, было делать нечего и для нас это был почти отпуск. Все шло по плану. На десятый день похода командир сухогруза ( не смотря на запрет) вышел на связь. Причиной тому  был непонятный объект. который каким то образом прикрепился к одному из бортов сухогруза. Наше командование приказало капитану сухогруза обследовать объект своими силами. Через несколько часов пришли фотографии объекта , а еще через пару часов сухогруз "замолчал". Вот так и кончился наш отдых. Нас подняли по тревоги, загрузили в катера , и мы отправились к  "молчуну".
Подойдя ближе к кораблю му увидели что он освещен и продолжает двигаться. Значит силовая установка и электричество в порядке. Первая мысль была о том , что корабль захвачен. Подошли тихо , и стараясь не шуметь поднялись на борт. Никого нет. Нас никто не встречает, хотя капитанская рубка и кабины экипажа освешенны. Дверь в рубку и в жилые отсеки была задраенна. Доложили в центр , от туда пришла иструкция и коды для того что бы открыть дверь.
За многие годы службы мне , и моей команде, пришлось повидать многое , да и самим делать такое, что потом мешает спать по ночам, но то что  мы увидели  озадачило даже нас.
Внутри был идеальный порядок , все было на своих местах. В начале мы подумали , что экипаж ( по неясной причине)  просто разложил повсюду свою одежду. Она лежала на креслах в рубке, в коридорах , на постелях в каютах. И только подойдя поближе , мы увидели что в одежде есть тела, а точнее их высушенная копия.  Я забыл сказать , что с нами прибыла еще одна команда , в основном офицеры. Мы не успели рассмотреть все, нам было дано задание по наружной охране, мы вышли наружу а офицеры остались в рубке.  Из центра пришла команда остановить сухогруз и ждать дальнейших распоряжений.
Я расставил своих людей по  бортам и перешел поближе к корме. Тут и мы и заметили тот самый загадочных объект , что стал причиной всей кутерьмы. Он был расположен у левого борта , ближе к корме. Сигара , метров десять длинной и около трех метров в диаметре. Сначала мы подумали что объект был черного цвета, но потом поняли: вся поверхность была просто обожжена. На поверхности "сигары"  было несколько люков, некоторые из них были открыты и из них шел  синеватый свет. Нам очень хотелось исследовать объект , но был приказ только охранять корабль и не больше.
Несколько дней прошли спокойно и мои люди даже заскучали. На исходе третьего дня к нам подошли несколько кораблей, среди них был другой сухогруз , на который и погрузили секретный товар. "Сигару " то же отцепили и забрали. Для нас же ничего не изменилось , мы оставались на корабле для охраны.  Я и моя команда не допускалась ни в рубку  ни в жилые кубрики. С внутренней охранной мы общались только по радио.
Прошло еще четыре дня и те, кто был внутри, замолчали.  Я связался с базой и получил приказ войти в рубку. Картина была страшной и знакомой, все , кто был внутри превратились в мумии. Опять доложили на базу , ответа не последовало. Через некоторое время наши радары заметили несколько кораблей на подходе.  Мы вздохнули с облегчением, как мы поняли, нас скоро снимут с проклятого корыта и все забудем как сон. Подошедшие корабли оказались крейсерами, и что странно , не из нашей группы, и почему то  остановились за полмили от нас. Нам стало не по себе когда мы заметили что на нас наводятся орудия главного калибра. Нас приговорили вместе с кораблем.

Когда мы заметили  пиратов , то есть ваших людей, мы поняли что это наш единственный шанс уцелеть , поэтому и не сопротиблялись. Мы торопили ваших людей , как могли , пытались объяснить ничего не брать из рубки , но они забрали пару черный ящиков с собой. Как только мы попрыгали в лодки крейсера начали расстреливать сухогруз как на учении.  Ну вот пожалуй и все.

Ибрагим спросил старшего  команды , по его мнению , что случилось с внутренней командой, но неполучил четкого ответа.

Тем временем вернулся Ксайле, выслушав доклад Ибрагима он только покачал головой и предложил показать те самые ящики. В одной из складских комнатах, посредине стоял большой, размером с пчелинный улей , черный ящик а на нем покоился маленький, по размеру он напопминал портативный компъютер. Ибрагим попросил дать ему с собой маленький ящик , Ксайле согласился.

В тот же день Ибрагим уехал к себе. По приезду его просто захлестнули дела , и лишь под вечер он вспомнил о черной загадке. Ибрагим обсмотрел ящик со всех сторон , лезвием ножа попробовал все поверхности но не нашел не кнопок ни щелей.  Он очень устал за сегодня , и порсто положил обе руки на предмет. Черная поверхность стала теплой и перед  Ибрагимом возник небольшой экран. Посредине был изображен черный ящик , тот большой , рядом с ним было семь пустых квадратиков. Внезапно , один за одним , белые квадратики начали превращатся в черные. Как только последний кватдрат стал черным  черный ящик как бы окрылся и что то, похожее на точки , разлетелись в разные стороны. Вся картинка сопровождалась желтыми и красными мигалками по краям и пронзительным звуком. Затем все точки вернулись в ящик и тот закрылся. Фильм повторялся  каждый раз когада Ибрагим клал обе руки на предмет. Он сразу же понял , что все проиходит каждые часы , дни или годы ?  Второе , тот что происходило , было опасно.
В это время зашел Себхат  и со смехом начал рассказывать  что какой то чудак предложил в качестве оплаты улей с пчелами. 

Ибрагим даже подскочил от ледянящей догадки. Нужно немедленно связаться с Ксайле. по счастливой случайности тот был на месте. Допросив заложноников установили что команда сухогруза исчезла через семь дней после встречи с "сигарой ", офицеры погибли через семь дней после прибытия на сухогруз. По времени получалось что завтра заканчивался следующий семидневный период. Гипотеза Ибрагима заключалось в том , кто то или что то , что находиться в большом ящике , выходит наружу каждые семь дней. Судя по результатам ,  людям не стоит находиться рядом.
Решение было найдено очень быстро, "улей" было решенно утопить в море. Рыбы там хватает , до и то , что живет внутри не будет жить вечно. Так и сделали , а заложники так и остались  с Ксайле. Для всех будет лучше если весь мир будет считать их погибшими
 





 


Рецензии