Экзамен

   Она стояла возле здания института, строго одетая и со взволнованным выражением лица. В очереди перед ней и за ней было несколько человек. Девушка листала свою тетрадь с конспектами. В тетради были всякие математические формулы, корни, дроби, степени. Всеми этими формулами и степенями можно подсчитать расходы, прибыль, рентабельность, сумму кредита и так далее.
Но в голову ей совсем не вовремя лезли воспоминания - то она вспоминала, как она на третьем курсе провалила экзамен по документации. Она вместо подготовки пошла с подругой на дискотеку. Пришла под утро, навеселившись, натанцевавшись вдоволь и перезнакомившись на дискотеке со всеми парнями, проспала всего несколько часов и с тяжёлой головой пошла в институт и провалила экзамен, так как не смогла ничего вспомнить, сказав преподавателю, что хочет спать. Преподаватель сказал с иронией в голосе:»Ну, иди, высыпайся, а потом придёшь на пересдачу.», - и поставил ей в журнале неуд. У неё это был первый «хвост». Все экзамены и зачёты она сдавала достаточно легко, и тут получилась такая досада. Она сидела весь день с таким лицом, будто готова была расплакаться.
-Ты сидишь с таким видом, что готова вены себе вскрыть, - сказал её одногруппник.
-Ты понимаешь, это у меня первый «хвост». У меня до этого никогда их не было.
-Не переживай. У меня вообще их за год по 10 штук накапливается, но я их, в итоге, как-то сдаю, и ты сдашь. Расслабься - всё будет хорошо.
-Ладно. Буду верить в это. Я просто никогда не пересдавала ничего.
На пересдачу она принесла шпаргалку со своими конспектами по документации. Преподаватель всё глядел на неё пристально. На пересдаче была только она одна, и она не знала, как достать шпоры, чтобы списать. В коридоре рабочие вешали новые портреты известных экономистов.
-Ну, вот почему он никуда не уходит? Как я буду сдавать? Я опять ничего не сдам, - подумала она. Вдруг в коридоре с грохотом падает портрет. Преподаватель выходит на какое-то время в коридор посмотреть, что случилось. Она достаёт из сумочки свиток шпаргалок и списывает ответ на вопросы в билете.
В итоге, она ответила экзамен преподавателю на «удовлетворительно», но она было настолько радостна, что вообще сдала этот экзамен, как будто она сдала его на «отлично».
-А что там в коридоре произошло?, - спросила она после экзамена у преподавателя после экзамена.
-Портрет Карла Маркса упал. Его никто не трогал. Он висел и вдруг упал.
Потом ей почему-то вспомнилось, как она, проходя мимо вокзала, увидела парня, показавшегося ей симпатичным. Он прохаживался по привокзальной площади и что-то или кого-то выглядывал.
-Вы что-то ищете? Вам помочь?, - спросила она этого парня, завязав с ним знакомство.
-Да, ищу. А как пройти в Орликов переулок?
-Пойдём, покажу.
Она его повела в сторону железнодорожного моста, в основании которого зелёными светодиодными лампами горела вывеска:»Лига ставок».
Дойдя до сквера рядом с Музеем станции Каланчёвская и билетной кассой, парень остановился и сказал:»Давай присядем на лавочку. Мне курить захотелось.»
-Я с удовольствием. Кстати, я не представилась - меня Полина зовут.
-Сашка. Ты откуда?
-Из Москвы.
-Хата свободна? А я из Рязани.
-Неа. Дома родные.
-А, может, в гостиницу поедем?
-Я при знакомстве только гуляю.
-По ходу он меня хочет снять на секс. Нее, ищи другую, - подумала девушка, сказав:»Знаешь, я пойду, наверное. Мне надо в одно место съездить.»
Она быстро встала с лавки и направилась быстрым шагом в троллейбус, остановившийся на остановке.
-Эй, Полина, а телефоном обменяться? А у тебя есть ещё подружки - может, вместе винца выпьем?, - кричал ей в след парень, но она сделала вид, что не слышит его.
Троллейбус отъехал от остановки и исчез в гуще машин, ехавших в сторону Садового кольца.
-Воспоминания, воспоминания… Как же вы сейчас не вовремя! Мне последний госэкзамен надо сдать, а вы на меня накатили и тянете меня витать в облаках. Я, что, провалю экзамен, как в прошлый раз это было с документацией?! Хотя… Посмотрим, - подумала Полина и снова принялась повторять свои конспекты с формулами.
Прошли несколько человек, бывших перед ней, и на улицу вышла женщина член комиссии с ярко-красными короткими волосами и большими выразительными раскосыми глазами серого цвета, вызывавшая экзаменуемых. Она объявила фамилию Полины и пригласила её на экзамен.
От волнения пульс девушки зашкалил, и она испуганно-волнительной походкой вошла в открытую дверь, робко в неё постучавшись и спросив:»Можно?».
-Конечно, можно, - ухмыльнулась женщина и привела её в кабинет, где проходил экзамен.
Девушка подошла к стопке билетов и вытянула из него билет с номером 16. В нём был вопрос:»Точка безубыточности и запас финансовой прочности.» А внизу была задача.
-Задача в точности, как та, которую я сейчас зубрила, и вопрос тот, который я знаю наизусть. Значит, я зря сомневалась, - подумала Полина, взяла листок и принялась писать ответ на билет.


Рецензии