Беги Саул, беги!

– Слушай, друг… – начал я с наивозможной проникновенностью.
– В аду твои друзья! – сквозь зубы процедил он, глядя на меня с ненавистью.(с)

=====================

Речь пойдёт о загадке, связанной с личностью и поступками Саула Репнина, возможно главного героя повести ПОПЫТКА К БЕГСТВУ.

В текстах АБС ничего случайного не бывает.

Цитата:

“Настоящим доношу, что по собранным мною наблюдениям заключенный № 819360 не является уголовным по кличке «Саул», а есть бывший бронетанковый командир Красной Армии Савел Петрович Репнин, взятый в плен немецкой армией еще под Ржевом в бессознательном состоянии. Указанный № 819360 есть скрытый коммунист и, безусловно, вредный для порядка человек. Он мною уличен, что готовит побег и участвует в той группе, про которую я Вам доносил в донесении от июля сего 1943.”

Ни в коем случае не утверждаем, что поняли истинный смысл произведений АБС.

Вопросы возникли далеко не сразу – читать про чужие приключения интереснее, чем думать самому.

Почему для Савела Петровича Репнина, бронетанкового командира РККА, АБС придумали кличку Саул?

Кем был этот Саул?

Предположим, что АБС позаимствовали это имя у царя Саула.

Цитата:

“Царь Саул (ивр. ;Шаул (Шауль); букв. “одолженный [у Бога]»; в исламе Талут возможно, от «высокий» (2-я половина XI века до н. э.) — библейский персонаж, согласно Ветхому Завету первый царь народа Израиля и основатель единого Израильского царства (около 1029—1005 год до н. э.), создатель регулярной еврейской армии...”

И кем был царь Саул, именно для АБС?

Несомненно, народным героем, имя которого АБС скрыли от глаз цензуры большой надеждой на незнание, этой цензурой, Ветхого Завета и русской версией имени - Савел.

Ведь есть же Савёловская железная дорога?

И никто никаких вопросов не задаёт.

Утверждается (не нами), что в литературе царь Саул фигурировал как обладатель беспокойной, мятущейся души, одержимой приступами гнева и меланхолией, которые успокаивались прекрасной музыкой.

Ну, так и Саул Репнин явно неспокоен и мечется в поисках решения своих проблем.

Цитата:

“Незнакомец медленно проговорил:
– Да. Я к вам. – Он зажмурился и снова с силой провел ладонью по лицу. – Только, пожалуйста, не спрашивайте, почему именно к вам. Совершенно случайно к вам… Мог к кому-нибудь другому…”

И ещё:

“– Ты слышал нашу беседу? – спросил Вадим, не открывая глаз.
– Да.
– Интересный человек, а?
– Не знаю, – сказал Антон. – По-моему, он человек в беде.”

А вот и про музыку…

Ну к чему АБС было писать о любви бронетанкового командира Савла (Савелия) Репнина к музыке?

Только для оживления образа литературного персонажа?

Цитата:

“– Скажите, Вадим, а здесь, на «Корабле», можно послушать музыку?
– Конечно. Что бы вы хотели? Хотите «Трели» Шеера? Под эту музыку изумительно ведется «Корабль».
– А Бах?
– О, Бах! По-моему, у нас есть и Бах. Слушайте, Саул, а ведь с вами, наверное, слушать музыку будет очень приятно.
– Почему?
– Не знаю. Всегда приятно слушать музыку с человеком, который хорошо ее знает. Мендельсона вы любите?
– Вы знаете Мендельсона?
– Саул! Мендельсон – это лучший из старых! Я надеюсь, вы любите Мендельсона. Правда, его плохо слушать в «Корабле». Вы меня понимаете?
– Пожалуй… Я слушаю Мендельсона в своем уютном кабинете.”

Ну, зачем АБС нам вдруг про Мендельсона "заправляют"?

Перефразируя незабвенного Остапа Ибрагимовича Б.:

“— Идите к чертовой матери со своим Мендельсоном! Кто такой Мендельсон? Это ваш родственник, Мендельсон? Папа ваш Мендельсон? Чего вы прицепились к человеку?! Русским языком ему говорят, что Мендельсон в последний момент заменен “Наутилусами”, а он морочит голову. Мендельсон! Мендельсон!”

Согласно Библии, царь Саул был человеком высокого роста.

Ну, так и …

Цитата:

“Из-за кустов появился высокий костлявый человек в широкой белой блузе и белых брюках. У него было очень смуглое худое лицо с мохнатыми бровями и большие коричневые уши.”

И обратите внимание на внешность Репнина:

"высокий костлявый ... очень смуглое худое лицо с мохнатыми бровями и большие коричневые уши."

Внешность у Репнина явно подкреплена ближневосточной генетикой.

Царь Саул был отличным воином.

Так и Репнин – бронетанковый командир.

Царь Саул покончил жизнь самоубийством.

Саул Репнин, по “гамбургскому счёту”, тоже…

Дальше – ещё интереснее.

АБС назвали повесть ПОПЫТКА К БЕГСТВУ.

Перед взором читателя разворачиваются захватывающие приключения на обитаемой планете в системе звезды ЕН 7031.

И если кто-то спросит у читателя, почему повесть АБС называется именно так, как называется, то читатель отмахнётся:

-Таки, бежал, же, Саул Репнин от фашистских гадов, же! Отвали, дай почитать…

Но мы-то с вами не просто читатели, а читатели простые и незамысловатые и отчётливо понимаем, что Саул сначала убежал из фашистского концлагеря, а потом и из того Будущего, в котором он оказался при необъяснённых АБС остоятельствах.

Цитата:

“– Нет у меня никаких идей, – резко сказал он. – Просто мне нужно на неизвестную планету. И вопрос стоит так: можете вы мне помочь или нет?

– Мне все равно, какую планету, – тихо сказал Саул. – Но, конечно, лучше такую, где можно дышать. – Он вдруг усмехнулся. – Это очень важно, чтобы можно было дышать. – Антон внимательно смотрел на него. – Но самое важное – чтобы там никого не было…”

Обратите внимание - на Земле Репнину не дышится ...

"-Странновато будет! Ох, уж эти сказочники! Ох, уж эти сказочки!"

Кто помог Репнину бежать из июля 1943 года в апрель 2250 года?

-------------------------

(Занятно, но планета "Саула" была занесена в бортовой журнал звездолёта 22 апреля – в день рождения В.И. Ленина. Учитесь, графоманы, как надо ставить дымовую завесу перед глазами цензоров…)

-------------------------

Вероятно, это таинственный профессор Арнаутов.

У АБС не бывает случайностей...

Почему у профессора именно такая фамилия - Арнаутов?

Не Иванов, не Сидоров и, даже, не Краузе (уже смешно)?

Смотрим в ИСТОРИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ГАЛЛИЦИЗМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА:

"АРНАУТ

2.перен. Изверг, зверский человек..."

Да... Дела, дела ...

Цитата:

“– Я редко бываю на людях, а теперь вот пришлось. Вы знаете профессора Арнаутова?
– Нет.
– Очень крупный специалист. Мой идейный противник. Он попросил меня проверить некоторые аспекты его новой теории. Ведь я не мог не согласиться, правда? Вот так мне и пришлось… покинуть пенаты. Вот...”

Вероятно, Саул Репнин попал в Будущее не по душевной доброте профессора Арнаутова или его сотрудников.

Им-то это, на кой ...?

Скорее всего Саул силой заставил лопухов-временщиков взять его с собой в капсулу Машины Времени.

Скорее всего он провернул этот побег таким же способом, как и Гаг (парень из преисподней).

Цитата:

“Я подождал, пока подошли они к «призраку» вплотную, чвакнул, раскрываясь, люк, – и тут я вышел из кустов и наставил на них свою машинку.
– Стоять не шевелясь!
Они разом повернулись ко мне и застыли. Я стоял на полусогнутых, приподняв ствол автомата, – это на тот случай, если кто-нибудь из них вдруг прыгнет на меня через все десять метров, которые нас разделяют, и тогда я встречу его в воздухе.
– Я хочу домой, Корней, – сказал я. – И вы меня сейчас туда заберете. Без всяких разговоров и без всяких отсрочек…
В рассветных сумерках лица их были очень спокойны, и ничего на них не было, кроме внимания и ожидания, что я еще скажу. И краем сознания я отметил, что Корней остался Корнеем, а Голубой Дракон не сбросил маску, остался Голубым Драконом, и оба они были опасны. Ох, как они были опасны!
– Или мы туда отправимся вместе, – сказал я, – или туда не отправится никто. Я вас тут обоих положу и сам лягу.”

Это уж потом, профессор Арнаутов "попросил проверить некоторые аспекты новой теории".

Знаем мы эти аспекты...

Второй свой побег Саул Репнин совершил потому, что понял, КАК он попал.

На этот двойной побег Саула Репнина нам и указали, только мы не разглядели указания за дымовой завесой эзопового языка АБС.

Беги Саул, беги!

Вы, обладатели гаджетов, лица неопределённого пола и мировоззрения, забывшие прошлое своей великой страны, кажетесь такими же придурками настоящим людям.

Тем, которые подобно Саулу Репнину видели совсем другой Мир.

Про лопухов – это мы не зря.

Учите матчасть…

Тьфу, читайте внимательно повести АБС…

Цитата:

"– Вы славные люди, – тихо сказал Саул. – Но сейчас я не знаю, плакать или радоваться, глядя на вас. Вы не замечаете того, что совершенно очевидно для меня.
– Не хочу, чтобы вы вмешивались в это дело. Вас здесь убьют. Вам нужно вернуться на Землю и забыть обо всем этом."

Теперь, каким образом к Саулу попал скорчер?

Цитата:

“Саул нагнулся за портфелем, и у него из-за пазухи выскользнул и тяжело шлепнулся на траву большой черный предмет. Антон поднял брови. Вадим пригляделся и тоже поднял брови. Это был скорчер – тяжелый длинноствольный пистолет-дезинтегратор, стреляющий миллионовольтными разрядами. Такие предметы Вадим видел только в кино. На всей Планете было не больше сотни экземпляров этого страшного оружия, и оно выдавалось только капитанам сверхдальних десантных звездолетов.”

Профессор Арнаутов, априори, не мог выдать скорчер Саулу.

Путешествия в Прошлое – занятие деликатное.

В Прошлом - ходи и оглядывайся.

Не дай Время, раздавишь бабочку или пристукнешь своего собственного дедулю!

Всё, кирдык, причинно-следственные связи в клочья и – готово, вместо Мира Полудня появляется Мир Приблудня.

Ну, вы знаете, как это бывает - посмотрите в окно, или в зеркало.

Значит, скорчер Саул где-то “приватизировал” у лопухов, забывших про учёт, контроль и правила хранения огнестрела.

И не удивляйтесь по этому поводу.

Жители Будущего поразительно беспечны со всеми своими гаджетами, приквелами, сиквелами и прочей хренью.

Толерантность жителей Будущего заменила свойство, называемое грубым словом кретинизм, не меняя сути явления.

Помнится, Гаг у всех на виду боеприпасами обзавёлся, да ещё робот Драмба ему автомат в мастерских изготовил.

Ай, Драмба, какие, на, Три Закона Робототехники в светлом Завтра?

Цитата:

“И тут нашариваю я свой единственный патрон. Унитарный патрон калибра восемь и одна десятая. Нет, даже в этот момент я еще не соображал, что здесь к чему. Просто подумал: раз уж денег нет, так хоть патронов наделаю, они тоже денег стоят. И только когда в нише передо мной шестнадцать штучек медью засверкало, только тогда до меня наконец дошло: шестнадцать патронов – да ведь это же обойма! Полный магазин, ребята!
Стою я перед этим ящиком, смотрю на свои патрончики, и такие интересные мыслишки в голове у меня бродят, что я тут же спохватился и поглядел вокруг, не подслушивает ли кто и не подсматривает ли. Хорошую они машину здесь себе придумали, ничего не скажешь. Полезная машина.
Машинкой этой я потом не раз еще пользовался. Запас патронов потихоньку пополнял; пуговица у меня оторвалась – я и пуговиц форменных на всякий случай два комплекта наделал; ну еще кое-чего по мелочам. Сначала я берегся, а потом совсем обнаглел: они тут же за столом кушают и галдят, а я стою себе у ящика и знай себе шторкой щелкаю. И хоть бы кто внимание обратил! Беспечный народ, ума не приложу, как это они собираются нашей планетой управлять при такой своей беспечности. Их же у нас перочинными ножиками резать будут. Ведь я здесь прямо у них на глазах мог бы всю их секретную документацию скопировать. Была бы документация… Они ведь на меня ну совсем никакого внимания не обращали. Хочешь подслушивать – подслушивай, хочешь подсматривать – подсматривай…”

А чему удивляться?

Вот Максим Каммерер, вполне себе взрослый паренёк, считавший себя в праве прогрессировать расходный материал на Саракше.

О, только с благими намерениями!

Сейчас я вам буду делать добро без анестезии...

"… ЗАЩИТНИК: Вам известно, какие средства выделяют Огненосные Творцы на преодоление детской преступности? ОБВИНЯЕМЫЙ: Не совсем вас понимаю. Что такое «детская преступность»? Преступления против детей? ЗАЩИТНИК: Нет. Преступления, совершаемые детьми. ОБВИНЯЕМЫЙ: Я не понимаю. Дети не могут совершать преступлений…  ЗАЩИТНИК: Я надеюсь, мне удалось показать суду наивность моего подзащитного, доходящую до житейского идиотизма. Подзащитный выступал против государства, не имея о нем ни малейшего представления. Ему неведомы понятия детской преступности, благотворительности, социального вспомоществования…"

Без комментариев...

Как устроен Мир Полудня?

Очень просто...

Первое. Все знают, что работать лучше, чем отдыхать. Чем лучше? Лучше, чем!


Второе. Вдоль дороги в "даль светлую" Мировой Совет, КОМКОН и КОМКОН-2 с косами стоят!

И тишина...

Великий Иван Антонович был гораздо конкретнее в описании способов поддержания гомеостаза Мира Будущего.

Для "разгона", в его прогностическом варианте следили за наследственностью и пресекали появление на свет Будущего убогих духом и телом современников.

Саул Репнин, со скорчером в портфеле, бродит по Ленинграду и окрестностям, перемещается по своей просьбе в звездолёте на другую планету.

Затем, на планете своего имени, зачем-то расстреливает безобидную технику Странников.

Господа-товарищи! Ну разве так можно?

А как нужно?

А вот как…

Саул Репнин, попав в Будущее, видит, что мир сей состоит из придурков, не способных отличить банный лист от осинового листа и много ещё чего забывших в сытой своей жизни.

Тогда он понимает, что побег его в ТАКОЕ Будущее не имеет смысла.

Да, и само такое Будущее смысла не имеет...

Саул возвращается в июль 1943 года, прихватив с собой заряженный скорчер…

Кстати, что такое июль 1943 года?

У АБС ничего случайного не бывает...

С 5-го июля по 23 августа 1943 года произойдёт Битва на Курской дуге.

И вот тут-то, Саул Репнин мог реально помочь своей Родине, применив скорчер под Прохоровкой против танковых дивизий СС.

Это вам не по машинкам Странников дуриком палить…

Но – нет!

“Я не историк. Я просто дезертир. Я сбежал к вам, потому что хотел спастись. Вы этого не поймете. У меня осталась всего одна обойма, и меня взяла тоска. А теперь мне стыдно, и я возвращаюсь.” (ПкБ)

===========

Сапиенти сат...


Рецензии