Педагог. Часть2. Глава3

                Глава 3
   Нам с Моряком и ещё нескольким задержанным вернули личные вещи: шнурки, ремни, зажигалки, сигареты и другие мелочи, а затем повели к запасному выходу, где нас ожидал автозак (авто для перевозки заключённых), арестанты называют его автозэк. Внешне он напоминал хлебовозку. В общем обычный «газон» с синей мигалкой на кабине и боковой дверью на кузове, с правой стороны. На двери было небольшое зарешеченное окно, через которое суровым взглядом наблюдал конвоир. Мы остановились возле выхода на улицу. Теперь нам нужно было преодолеть расстояние от выхода до машины, примерно четыре метра. По обеим сторонам столь короткого расстояния, принимали участие ещё по одному конвоиру. Дверь кузова автозака открылась и человек в форме, находящийся внутри, кивнул головой, дав знак что можно загружать.
-  Первый пошёл! --- раздался громкий голос, стоявшего в дверях сотрудника ИВС.
   Первым направился прокладывать тропу Моряк.
-  Бегом! Руки за спину! По сторонам не смотреть! --- дерзко кричали конвоиры.
   «Моряк» забрался в машину и следующим спринтером был я. Залезая в автозак, я увидел, что чуть больше половины кузова разделено на две секции с решетчатыми дверьми. Уже находясь внутри, конвоир открыл мне дальнюю дверь и я прошёл, в эту тесноватую секцию, в которой сидел Моряк. По сторонам секции были приспособлены узкие лавочки. Расположившись напротив друг друга, наши колени были впритык. Человек, страдающий клаустрофобией, явно был бы в панике от такого «обширного» пространства. Над нами светила, примерно средних размеров, встроенная в потолок лампочка, которую закрывал чуть выпуклый прозрачный плафон. Итак нас в этой дискомфортной секции оказалось восемь человек. В другую секцию никого не сажали, так как она уже была заполнена теми, кого с тюрьмы возили на суд. Машина тронулась. Свет погас. Было темно и тесно.
-  Серёга. --- негромко окликнул меня Саня Моряк.
-  Что?
-  Ты первый раз едешь в тюрьму?
-  Да. --- почти шёпотом ответил я, пытаясь в темноте разглядеть его лицо.
- Ну и как ощущения перед тюремной экскурсией? --- произнёс он с какой-то непонятной усмешкой.
-  Я испытываю смешанные чувства. Что-то вроде беспокойства, досады и сомнения.
-  Какие беспокойства? В чём сомнения? --- продолжал расспрашивать Моряк.
-  Досадно что свадьба теперь откладывается на неопределённый срок. Сомнения в том, будет ли меня ждать моя девушка, если дадут несколько лет колонии. А беспокоюсь я в общем о своих родных и близких, что будут они думать и чувствовать когда узнают что со мной произошёл крайне неприятный инцидент.
- А-а, ты об этом. Я имел в виду ты чувствуешь какое-нибудь волнение перед тюремной неизвестностью?
-  Да, конечно и это само собой тоже, но не более того о чём я тебе поведал ранее. --- после дополнительного ответа, всю оставшуюся дорогу мы ехали молча, лишь некоторые, рядом сидящие, время от времени обменивались короткими фразами, перебивая монотонный шум двигателя автозака.
   Подъезжая к тюрьме, газон сбавил скорость. Чувствовалось лёгкое покачивание из стороны в сторону, как будто асфальтированную дорогу сменили ухабы. Наконец машина остановилась, но двигатель по прежнему продолжал работать, видимо мы остановились возле ворот. Буквально через минуту движение продолжилось, но было довольно-таки кратким. Шум двигателя умолк. Снова включился свет. Дверь кузова распахнулась и к нам в тесную каморку ворвался свежий воздух. Конвоир взялся за рукоять двери первой секции и начал по одному выпускать этапников. На улице послышался лай собак, присутствие которых придавало некоторое устрашение, что в свою очередь способствовало быстрому преодолению расстояния от автозака до входа в помещение. После опустошения первой секции, конвоир переключился на нас. Мы с Моряком выходили последними. Вновь послышались знакомые слова... « Бегом! По сторонам не смотреть!» Лай немецких овчарок. Мой рассудок пока ещё не мог принять происходящее за правду, мне казалось что я нахожусь в каком-то бреду, который вот вот должен закончится.
   Мы снова передвигались по какому-то коридору, затем свернули налево... прошли ещё немного... и теперь нас рассадили по разным боксам. Бокс представлял из себя небольшую камеру; полтора метра в ширину и примерно два с половиной в длину, с маленькой лавочкой встроенной в бетонный пол.
   Со мной было четверо человек, да ещё как на зло курильщики, разом задымившие весь бокс. Итак мне пришлось проторчать в этой газовой камере около полу часа, пока не прозвучала моя фамилия, ассоциирующаяся с правдой.
-  Честнов! --- выкрикнул меня незнакомый голос.
-  Здесь...
   Дверь открылась, прапорщик лет сорока с чёрными густыми усами, чётко произнёс.
-  Называем имя, отчество, год рождения, статью.
- Сергей Фёдорович... --- начал я отвечать. Итак, каждый из нас произнёс фразы, которые ещё ни раз пришлось называть вслух.
 После всей пенитенциарной формальной процедуры, учитывая и «откатку пальчиков» с принятием душа и получением постельного белья с матрацам, нас провели на второй этаж, трёх этажной тюрьмы, и затем завели в камеру, которая называлась карантином. Эта камера была предназначена для вновь прибывших подозреваемых или уже осуждённых, находящихся там примерно неделю, в некоторых случаях две, пока администрация не решит в какую камеру поселить то или иное лицо. Площадь карантина составляла двадцать четыре квадратных метра. В камере, или «хате», напротив двери, располагалось в углублении стены одно большое окно, закрытое как со стороны улицы, так и со стороны «хаты» решётками. Кстати, решётка со стороны «хаты» называлась «намордником». Пол, как впрочем и в остальных «хатах», был покрыт кафельной коричневой плиткой. Посреди помещения стоял, около двух метров в длину, железный стол, предназначенный для приёма пищи. Вдоль стен покрашенных синей краской, с обеих сторон пылились по две трёхъярусные кровати вмонтированные в пол. Кровать на тюремном жаргоне называли «шконарь». На потолке, с отвалившейся местами штукатуркой и с высохшими водяными жёлтыми разводами будто после потопа, висела на алюминиевом проводе лампочка «Ильича», круглосуточно освещая тюремный антураж. Также в «хате», слева от входа, находился туалет- «параша», занавешенный ширмой из тёмно-белых местных простыней, а рядом висел железный умывальник с холодной водой. В общем обстановка желала лучшего. До нас в «хате» уже было трое человек, а с нашим приходом стало одиннадцать. Пока я оглядывал временное жилище, раздался радостный голос.
-  Моряк, братуха! Вот это встреча! --- с энтузиазмом воскликнул невысокого роста молодой человек около тридцати лет, в джинсовом костюме, крепко пожимая руку «Моряка», при этом похлопывая его по плечу другой рукой. - Вот уж не думал что судьба сведёт нас в местах не столь отдалённых.
- Здорова Митяй! А мы с Ленкой тебя на днях вспоминали.., позавчера, хи-хи --- засмеялся Саня, вспоминая задорную историю. - Помнишь как на даче шашлыки готовили, ха-ха... --- ещё громче раздался смех «Моряка».
-  Ха-ха-ха, конечно помню, разве такие шашлыки забудешь, ха-ха-ха. --- заливались от смеха старые приятели, тем самым заражая улыбками окружающих, непонимающих о каких шашлыках идёт речь. - Хи-хи, ну что Моря, может чифирчику ядрёного, а?
-  Митяй, ты же знаешь, я всегда поддержу арестанскую традицию.
-  Отлично! --- воскликнул он потирая ладошки. - На факелах?
-  Конечно. Иначе это будет уже нетрадиционный напиток. --- театрально поддержал его «Моряк» наигранным голосом.
  В то время, пока мужики общались между собой сидя на скрученных матрацах выданных им на складе, Митяй взял алюминиевую пятьсот граммовую кружку, и налив холодную воду, начал нагревать её засунув кипятильник. Контингент состоял из разнообразных преступников, начиная с незначительных хулиганов и крадунов, и заканчивая хладнокровными убийцами и матёрыми аферистами, одним из которых был Митяй, уже имеющий за спиной две ходки. Моряк познакомился с ним ещё по первому сроку, на малолетке, где они крепко сдружились и являлись самыми «неисправимыми» малолетками. В ходе общения с вновь прибывшими, выяснилось, что один из них был «красный». «Красным» на жаргоне называли того, кто на зоне работал на сотрудников администрации, а также был на «должности», например, завхоз отряда, бригадир на промзоне, парикмахер в «бане» и так далее. Так вот, этому «красному» по прозвищу «Карась», нельзя было пить и есть с мужиками из одной посуды, да и вообще иметь каких-либо общих дел. Он считался, по «местным» канонам, своего рода отрешённым от порядочного общества человеком. Затем я увидел как Митяй засыпал в кружку с водой, после того как она вскипела, примерно пятьдесят грамм мелколистового чая. Потом Моряк оторвал кусок старого одеяла, которое также выдали в местном складе, после чего поджёг его. Действия Моряка на тот момент были для меня загадкой; для чего надо было портить одеяло, да ещё в добавок поджигать, но когда он начал этим горящим куском нагревать кружку с заваренным чаем, которую держал Митяй, вот тогда-то я понял что такое «поднять чифирь на факелах». Во-первых это делалось для крепости чифира, а во-вторых, по другому его было не «поднять», так как в «хате» отсутствовала электрическая плитка.
-  Серга, хапнешь чифиру? --- предложил мне «Моряк» испить тюремного напитка.
- Да. Пожалуй я присоединюсь к вам. --- чисто из любопытства согласился я, подходя к столу, который также на местном диалекте называли «общак».
- Мужики! --- крикнул Митяй. - Кто ещё желает присоединиться? Подходите, не стесняйтесь.
   Подошло ещё трое «бывалых» и таким образом создался круг из шести человек. Митяй несколько раз килишнул чифирь из кружки в кружку и как только нифеля, чаинки, выпали в осадок, он вновь, но уже аккуратно нацедил в пластмассовую кружку чифирь без чаинок.
- Начинай. --- сказал Митяй бодрящим голосом, подавая традиционный напиток «Моряку».
-  Ох какой ядрёный! Говорящий! --- воскликнул он, сделав пару глотков и передал кружку мне.
   Когда я сделал пару глотков, моё лицо всё скривило, перекорёжило от его горького вяжущего вкуса. Для меня это была всего лишь крепкая заварка и не более того.
- Митяй, а для чего пьют чифирь? Что в нём такого особенного? --- полюбопытствовал я, передав дальше кружку.
-  Лично я его пью из-за того, что он придаёт бодрость, так сказать- тонизирует. А также, из-за способности усиливать кровоток, он имеет согревающее действие. Ещё его пьют люди с пониженным давлением, говорят хорошо помогает. --- Митяй сделал несколько глотков бодрости и снова передал эстафету Моряку. - В общем, чифирь штука хорошая, да вот только зубы от него портятся хи-хи, и появляется зависимость... --- ухмыляясь добавил Митяй, закурив фильтровую сигарету.
- Чтож, я тоже кое-что знаю о чае, и если никто не против, то могу поделиться знаниями. --- решил я поддержать разговор.
-  Хорошо. --- вмиг согласился Митяй. - «Приколи» нам свои знания. --- но поняв по моему выражению лица, что я не понял слово «приколи», он тут же внёс корректировку. - Поведай нам свои знания о чае. --- спокойно произнёс он с какой-то энигматичной улыбкой, видимо из-за моей не компетенции жаргона.
-  Тогда мне бы хотелось сначала сказать, если кто до сих пор не знает, что чай в диком виде растёт в горах Индии и Индокитая. Важнейшие его производители- Индия, Шри-Ланка и Китай. Продуктом производства у чайного куста, как вы заметили... --- с улыбкой произнёс я, окинув слушателей взглядом. - являются листья.
-  На держи. --- очередной раз передал мне чифирь Моряк, тоже закурив сигарету.
-  В них содержится...
- Ты пей, пей, не тормози процесс. --- хриплым голосом поторопил меня ждущий своей очереди седовласый небритый мужик, на лице которого прослеживались следы явного злоупотребления спиртными напитками.
-  Николай, не «кипишуй», всему своё время. --- также спокойно проговорил Митяй, покосившись на седовласого мужика.
  Я повторно сделал несколько глотков горькой бодрости и отдал кружку торопившему меня Коле, после чего возобновил рассказ.
-  Итак, в листьях чая содержатся: дубильные вещества, их примерно до тридцати пяти  процентов; алкалоиды, представляющие из себя ядовитые органические соединения сложного состава, содержащие азот, к которым относится кофеин, теофиллин, теобромин и другие алкалоиды; также в них содержатся флавоноиды- органические вещества, имеющие жёлтую окраску; потом эфирное масло; аскорбиновая кислота, витамины В1, В2, Р, РР; минеральные соли.
-  Я же говорил что в чае есть витамины. --- сказал один из слушателей своему соседу по месту.
-  Так вот... --- снова продолжил я рассказ. - в сбор входят верхушки побегов, иначе флеши, имеющие не более трёх молодых листьев, которые сначала завяливают, а затем окручивают, продолжая в таком виде процесс ферментации или брожения, в период которого листья довольно-таки хорошо поглощают пахучие вещества, поэтому чай зачастую подвергают ароматизации. Так листья становятся медно-красного цвета со специфическим чайным ароматом, а после сушки горячим воздухом приобретает окончательно чёрный цвет. Во-о-от... --- протянул я, на секунду призадумавшись. - чай, который мы сейчас пьём, он Индийский?
-  Ну да. На пачке написано Индийский. --- ответил Митяй, в ожидании продолжения моей мысли.
-  Дело в том, что из всех сортов, Индийский лидирует по количеству содержащихся в нём кофеине, танине и экстрактивных веществ, поэтому он отличается терпкостью и резкостью вкуса, а также даёт густой настой и сильнее, что не мало важно, тонизирует организм. Ещё момент, чай нужно хранить в стеклянной или фарфоровой плотно закупориваемой посуде, так как эфирные масла, состоящие из более пятисот химических соединений и создающие его «букет», имеют свойства улетучиваться и терять специфический аромат.
-  А у нас всегда чай хранится в открытой пачке. Правда недолго. --- усмехнулся Митяй, посмотрев на дно кружки с чифиром, которого оставалось, может быть, ещё на пару глотков. - Серёга, на, добей пяточку, в ней весь цинус и сила. --- шутя произнёс Митяй, затянув сигаретный дым.
-  Пяточка, так пяточка! --- махнул я рукой и залпом допил уже остывший чифирь, от чего меня всего передёрнуло.
-  Заешь. Поможет. --- угостил меня Моряк кусочком шоколада.
-  А вы знаете что... продолжил я разговор на чайную тему. - главным ингредиентом, обладающим стимулирующим свойством, является кофеин. В кружке крепкого чая, кофеина содержится примерно до одной десятой грамма, и содержание такого количества кофеина, возбуждающего нервную систему и тонизирующего организм, полезно употреблять при упадке сил, истощении, утомлении и понижении умственной активности.
-  Я же говорил что чифирь полезен, а ты не-ет, не-ет это гадость, он вреден... --- снова один из слушателей с сарказмом произнёс сидящему рядом арестанту.
-  Но с другой стороны... --- добавил я, внося поправку. - чифирь нельзя употреблять при повышенной возбудимости, бессоннице, более того напрочь следует отказаться при органических заболеваниях сердечно-сосудистой системы, атеросклерозе и гипертонической болезни. Впрочем... и здоровым людям тоже не следует злоупотреблять крепким чаем, так как он может спровоцировать другие болезненные явления.
-  Ну и кто теперь прав? А? --- последовало очередное паясничество со стороны спорящей парочки арестантов, а меня в это время мутило, с каждой секундой выпитый чифирь усиливал тошноту.
-  Серёга, тебя подташнивает? --- проявил беспокойство Моряк, всматриваясь в моё лицо и сразу, не дожидаясь ответа, продолжил. - Нака кусочек хлеба с солью съешь.
-  Ничего, привыкнешь. --- похлопал меня по плечу седовласый с беззубой улыбкой Колян.
   Немного погодя тошнота стала отступать, возвращая мне прежний позитив и стимул к разговору.
-  Также... --- никак не мог оторваться я от чайной темы. - чай рекомендуют пить при отравлении, вызывающем угнетение центральной нервной системы, ослаблении сердечной деятельности и дыхания. Кстати, три алкалоида чая: кофеин, теобромин и теофиллин, входят в состав теофедрина, который предназначен при бронхиальной астме.
-  С теофедрином мы знакомы, ха-ха... тефа хорошая барбитура. --- посмеялся кто-то из арестантов, сидевших на одном из скрученных матрацев.
  Я тогда не знал, что теофедрин использовали для приготовления сильно стимулирующего средства под названием «первитин», в простонародье «винт». Название этих «чудо» таблеток зародилось в Берлине, которые официально входили в «боевой рацион» лётчиков и танкистов, а после распространились и по другим военнослужащим Вермахта. «Первитин» пользовался популярностью среди вождей Третьего рейха. Ещё до второй мировой войны Гитлер получал инъекции «первитина» от своего личного врача Теодора Морелля. В СССР он также пользовался спросом, но одиннадцатого февраля тысяча девятьсот пятьдесят четвёртого года, он был отнесён к наркотическим средствам, а в тысяча девятьсот семьдесят пятом окончательно исключён из фармакопеи.
-  Пойду похавать что-нибудь замучу. --- поднялся из-за стола один из слушателей, затушив окурок в банке из под кильки.
-   Вот, это тоже зацепи. --- дал Митяй ему кружки с чаинками после чифира.
- Да, вот ещё что... --- вновь дал я о себе знать. - в чае содержится большое количество танинов, оказывающих вяжущее действие и улучшающих пищеварение. Поэтому его нужно употреблять ещё при острых и других расстройствах желудочно-кишечного тракта. И что также немало важно, чай, особенно зелёный, снижает вредное воздействие радиоактивных веществ на организм.
- Ты что, писал диссертацию о чае что ли? --- удивился Митяй от моих чайных знаний.
-  Да не-е-е, какая диссертация. --- ухмыльнулся я в ответ. - У моей сокурсницы, мама работала экспертом по чаю, и каждый раз, когда они приглашали меня в гости на чай, её мама, Ирина Владимировна, позитивная разговорчивая женщина, основную часть беседы посвящала чаю. Вот благодаря, усердию мамы сокурсницы, мне поневоле пришлось стать обладателем этой чайной информации. --- посмеялся я, уже позабыв о тошноте.
-  Оёй! --- послышался чей-то голос откуда-то из стены с правой стороны за шконкой у окна. - Подойдите кто-нибудь к «кабуре» --- продолжал звучать голос из стены. Но только спустя несколько секунд, до меня дошло, что это был не просто голос, а женский голос, правда чуть-чуть грубоватый. На зов голоса пришлось идти Митяю, так как он находился всех ближе к «кабуре». Кабура- это сквозное отверстие в стене, через которое словесно или письменно арестанты общаются между собой. Если вдруг администрация тюрьмы заварит железом какое-нибудь отверстие, что называется поставить «заглушку», то, так сказать креативные зеки, вновь продалбливали стену куском арматуры оторванной от оконной решётки. Отверстия, находящиеся с обеих сторон стен, в полу и потолке, были таких размеров, что через них спокойно могла пройти пол литровая кружка, но кабура в женскую хату была побольше, настолько больше, что через эту полуметровую толщину стены, вблизи можно полностью увидеть лицо.
   Подойдя к кабуре, также её называют «дорогой», Митяй опустился на пятую точку прижавшись спиной к стене, и посмотрев в прорубленное окошечко, находящееся как раз напротив его головы, всё также спокойно произнёс.
-  Ира, опять ты. Небось сигареты закончились...
- Митяй, мне очень неудобно перед тобой, но ты единственный к кому можно обратиться на этой командировке. Митяюшка, выручи пожалуйста неимущих страдалиц. --- каким-то умилительно-вопрошающим голосом, словно напевала, Ира.
   Эта картина напомнила мне басню Крылова «Ворона и лисица».
-  Хохол! --- крикнул Митяй худощавому, лет двадцати, пареньку. - Достань у меня из сумки пачуху сигарет.
   Хохол достал пачку и подал Митяю, а тот в свою очередь передал её Ире, которую от достигнутой цели захлестнула радость. Она от всей души поблагодарила его за помощь. Затем нашла несколько слов чтобы покинуть Митяя, ну мол что пора идти и всё такое, после чего от неё остался лишь запах какого-то крема нанесённого на кожу. Оставшись без собеседника, Митяй снова возвратился к нам.
- Мужики, у вас имеется ещё один кипятильник? Чайку хотелось бы заварить. --- обратился к нам басовым голосом высокий крепкий мужик с подходящим погонялом «Кузнец».
-  Хохол, у нас пластины остались? --- громким голосом произнёс Митяй.
-  Да, остались четыре штуки.
-  Есть желание заморочиться «бульбулятором»?
- Ладно, сейчас заморочусь, всёравно делать больше нечего. --- неохотно согласился Хохол, достав откуда-то из под шконки пластины из консервных банок и тоненькие провода.
 Бульбулятор являлся самопальным кипятильником состоящим из двух полуметровых тонких проводов, к которым с одной стороны крепились по одной пластине вырезанные из консервной банки, а затем эти пластины связывали между собой нитками или резинкой, но при этом подкладывали промеж их пару спичек, чтоб пластины не соприкасались во избежании электрического замыкания. Далее это изобретение погружали в посуду с водой и подключали провода к электричеству, после чего бульбулятор начинал издавать бурляще подобный гул, видимо из-за которого он получил прозвище «бульбулятор», иногда искрящий прям в воде и буквально через пару минут вода закипала, хотя я сомневаюсь что её температура поднималась до ста градусов, но тем не менее чай и продукты быстрого приготовления заваривались.
-  Кузнец, потерпи немного, сейчас Хохол сделает супер кипятло. --- с улыбкой сказал Митяй, опять закурив сигарету.
   Кузнец возвратился в группу вновь прибывших, охотно общающихся с Батоном, среднего роста, коренастым молодым человеком, уже находившемся в этой хате до их прихода.
- Митяй, --- обратился к нему Ганс, проявивший инициативу сделать что-нибудь поесть и который также как и Моряк когда-то «парился» с Митяем на зоне. - Так что будем, вермишель быстрого приготовления или пюре?
-  Ты что будешь? --- спросил Митяй Моряка.
-  Ну точно не пятиминутки. Я бы вот не отказался от пюре.
-  А ты Серёга?
-  Я поддерживаю Моряка.
-  Ганс, делай короче пюре.
-  Слушаюсь босс! --- наигранно воскликнул Ганс, сделав серьёзное лицо, что в свою очередь вызвало у некоторых смех.
   А в это время, один из арестантов рассказывал свои вольные похождения, но никто даже не обратил внимание, как будто это было в порядке вещей, что рассказ в основном состоял из не нормативной лексики. Такая социабельность в моём восприятии являлась крайне одиозной.
-  Ну и лексикон, аж уши в трубочку сворачиваются. --- возмущённо, но негромко произнёс я в надежде что кто-нибудь из рядом находящихся со мной образован и примет мою сторону.
-  Серёга! --- обратился ко мне Митяй. - Ты слышал о таком Австрийском психиатре, Зигмунде Фрейде?
-  Ага. --- кивнул я ему в ответ, сделав вид, что готов выслушать его созревшую мысль.
-  Он считал, что чем выше уровень общекультурных установок в человеке, тем меньше у него возможностей почувствовать себя вполне счастливым и больше оснований подхватить невроз или депрессию.
-  Вот как! --- удивился я такой осведомлённости Митяя. - Значит по твоим словам получается, что человек имеющий низкий уровень культурности, более способен приблизиться к состоянию счастья, чем человек с высоким показателем воспитанности и образованности? Да?
-  Не по моим словам, а по словам доктора Фрейда. А в обще он имел в виду, что культура вызывает у человека невроз и делает его несчастным в том случае, если она требует от него больше, чем он может. Вот, посмотри на него. --- кивнул Митяй в сторону рассказчика, подкрепляющего слова нецензурной бранью. - Видишь как он увлечённо общается, и что самое интересное, все также увлечённо его слушают. Ему нравится такое поведение, такое общение, такое общество. Ты думаешь он не пытался жить культурно? В культурном обществе? Конечно же пытался! Потому что нам с детства навязывают эту культуру: в садах, школах, техникумах, университетах и других пропитанных культурой общественных местах. Да, принимая культуру, в человеке постепенно блокируются инстинкты; агрессивность и тому подобная аморальность-  это хорошо, не спорю, но это «хорошее», отражается на психическом здоровье человека, разрывающегося между инстинктами и культурными нормами, сексуальностью и социальностью, агрессивностью и моралью. Поэтому основная масса людей, поднимающихся по ступени культуры, так или иначе подвержены психическому расстройству, впоследствии приводящему некоторых из них, в эти, изолированные от общества места.
-  Как складно у тебя Митяй всё получается... --- усмехнулся я опустив голову, и выдержав небольшую паузу, вновь обратил на него взор, продолжив интеллектуальную беседу. - У Фрейда был талантливый ученик Карл Густав Юнг...
-   Да, это мне известно. --- с умным видом произнёс Митяй.
-  Приятно поговорить с человеком владеющим эрудицией. --- похвально сказал я ему, сделав вид, что не обратил внимание на то, что он перебил меня, не дав закончить мысль. - Вернёмся к разговору. Исследования Юнга в области бессознательного, привели его к выводу, что: «Мы несём в себе наше прошлое, а именно примитивного, низкого человека с его желаниями и эмоциями.» Под этим «низким человеком» он подразумевал тёмного бессознательного двойника нашего Я. Фрейд практически тоже самое называл- бессознательное ОНО. Кроме того Юнг, как и Фрейд, считал, что человек подвластен скрывающимся в нём бессознательным силам, так сказать «демонам души», но вот понимание сущности этих «демонических» сил и их отношения с культурой, у этих психиатров различны. А именно, Юнг считал что «демонов души» можно приручить и даже более того, поставить их на службу культуре. В результате чего он пришёл к выводу: «Единственный смысл человеческого существования в том, чтобы зажечь свет во тьме примитивного бытия. Наверное, можно предположить, что мы во власти бессознательного в той же степени, в какой само ОНО- во власти нашего сознания.» И лично я, обеими руками за Юнга. Как сказал Э.Фейхтерслебен: «Измениться не может никто, но стать лучше может каждый.» Вот и этот рассказчик не нормальной лексики не безнадёжен, он может стать лучше, просто нужен человек способный помочь ему в прогрессировании, которому он сможет доверять, который для него станет другом и учителем. Так что Фрейд своими словами ввёл тебя в заблуждение, да и вообще Фрейд рассорился практически со всеми своими сотоварищами по психоанализу, которые находили в этом психоанализе множество недостатков. К тому же он был сам человеком очень депрессивным и на всё смотрел с пессимизмом, и поскольку в те времена было туго с антидепрессантами, ему приходилось успокаиваться кокаином.
-  Я смотрю ты человек образованный, знаешь о чём говоришь.
-  Да Митяй, мне посчастливилось пять лет посещать высшее учебное заведение, и именно там я узнал о таких людях как: Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, Фридрих Ницше, Иммануил Кант...
-  Он педагог. --- добавил Моряк, желая хоть как-то влезть в разговор.
-  Ну а я всего лишь дилетант. --- раскинув руками, с улыбкой произнёс Митяй. - Я и книги-то только в тюрьме начал читать, по второму сроку. Но я возьму твою информацию на заметку.
   По окончании разговора подошёл Ганс, держа в руках алюминиевую кастрюлю с пюре и тушёнкой, после чего мы принялись ужинать.
   Итак, спустя некоторое время, мы возобновили общение меж собой аж до позднего вечера, вспоминая всякие авантюры, пока Митяй не обратил внимание, что некоторых арестантов уже клонит в сон, видимо из-за не компетенции «местных» правил, никто даже не решался поинтересоваться кому куда можно прилечь.
-  Мужики, вы наверное уже спать хотите, вот, занимайте свободные места. А ты... --- ткнул он указательным пальцем в сторону «красного». - по любому ложишься на «пальму». --- так на местном диалекте называли третий ярус шконки.
   Мужики начали занимать места. Моряк расположился внизу, рядом с Митяем, а я лёг на второй ярус над Моряком с правой стороны хаты, но так как мне совсем не спалось из-за столь внезапного поворота событий, я решил походить взад-вперёд по камере.
  Примерно, через пол часа, мою прогулку прервал зовущий голос со стороны женской хаты.
-  Оёй, кто-нибудь возьмите «мульку». --- «мулей» или «малявай» называли записку заплавленную в слюду из под пачки сигарет, чтобы проходя по «чужим» рукам её никто не смог прочесть.
   Так как на ногах нас оставалось всего трое человек, и то двое сидели за столом, вероятность что я подойу к зовущему голосу намного возросла, и мне ничего не оставалось делать, как откликнуться на зов.
-   Кто там? --- негромко спросил я, подходя к «кабуре».
- Это Вероника, возьми пожалуйста мульку. --- произнесла она приятным женственным голосом, протянув через «кабуру» тоненькую руку, аккуратно державшую маляву двумя хрупкими пальчиками с накрашенными красным лаком ногтями. - Это Митяю от Иры. --- добавила она, после того как я взял маляву в руки.
-  Хорошо Вероника, я потом передам ему как проснётся.
-  Ладно. А ты новенький? Сегодня прибыл?
-  Можно сказать вчера, так как сейчас уже час ночи.
-  А тебя как зовут?
-  Серёга.
-  Серёжа, а ты можешь отойти от «кабуры» чтоб я могла тебя разглядеть?
-  Без проблем! --- воскликнул я отодвигаясь назад.
-  А ты ничего! --- кокетливым голосом промурлыкала Вероника. - А на меня хочешь взглянуть?
-  А почему бы и нет! --- с энтузиазмом согласился я, устремив взгляд в «кабуру».
   Она шустро отдалилась на задний план и перед моим взором предстала молодая, лет двадцать с небольшим, маленького роста, миниатюрная, длинноволосая девушка, в коротких шортиках и оптягивающей майке. Из-за миниатюрного телосложения её смело можно было бы назвать дюймовочкой. После кратковременной паузы, она вновь возвратилась на прежнее место и также кокетливо произнесла:
-  Ну и как я тебе?
- Вероника, у меня что-то в голове не укладывается, как такое маленькое милое создание попало в проскрипции?
-  А что такое проскрипции?
-  Так в древнем Риме назывались списки лиц объявленных вне закона.
-  А-а-а... ты про это... --- с какой-то грустинкой в голосе прозвучал ответ дюймовочки. - Всё началось с того, что я безумно влюбилась в одного симпатичного, умного молодого человека. Сначала мы какое-то время встречались, а потом решили сыграть свадьбу. Я была на седьмом небе от счастья. Марш Мендельсона вплотную приблизил меня к новой, ещё не протоптанной мной, жизненной дорожке, которая всегда мне представлялась как что-то чудесное и прекрасное! Все вокруг улыбались, радовались за нас, дарили подарки. Я чувствовала себя как в сказке. Медовый месяц мы решили провести на самом большом озере Африки- на озере Виктория, Из которого берёт своё начало река Нил, несущая воды озера на север в Египет, в результате растворяясь в Средиземном море. --- и после кратковременного молчания, внесла поправку. - Точнее так захотел мой муж, а я пошла ему на уступки. На тот момент я бы наверное согласилась на что угодно, лишь бы он был рядом со мной.
- Ох уж эта любовь... --- тяжело выдохнул я, покачав головой. - А почему именно озеро Виктория?
-  Мой муж очень любил рыбачить, а это озеро очень богато рыбой и не какой-то там рыбой, а нильским окунем, за которым приезжают охотиться туристы-рыболовы. На озере есть острова, на которых специально для туристов устроены лоджи, вот мы там и остановились. В общем всё было удивительно романтично: закат.., костёр.., жареный окунь.., новые знакомства, среди которых оказалась основоположница чёрной полосы, приведшей меня за решётку.
-  И что же произошло?
- Он мне изменил в первый же день медового месяца, представляешь! Да ещё с какой-то лахудрой расфуфыренной.
-  Какой ужас! --- сочувственно произнёс я в сторону «кабуры».
-  Не знаю что на него подействовало, то ли вино, то ли экстрим какой-то, но когда это произошло, я сначала хотела им обоим выцарапать глаза. Меня захлёстывали приступы ревности и ненависти... я сама была не своя. И вот, когда я практически потеряла над собой контроль, какой-то малюсенький кусочек милосердия в глубине души пытался меня остановить. Но...
-  Что но? Что ты сделала? --- не мог я скрыть любопытства.
- Судьба распорядилась по иному. Я в истерике затыкала его ножом для разделки рыбы. Потом какое-то время молча стояла и смотрела как он в постели истекает кровью, и только спустя некоторое время, я осознала, что не стоило мне так жестоко с ним поступать. Я была в страшном отчаянье.., присела рядом с окровавленным телом.., дрожащими руками положила его голову к себе на колени и потихоньку начала поглаживать трясущейся ладошкой его белые мягкие волосы, при этом что-то бормоча себе под нос.., затем прижала со всей мочи его к своей груди и начала рыдать... --- закончила Вероника, всхлипывая от вновь нахлынувшего рессентимента.
  От такого трогательного рассказа у меня ком в горле встал. Я не мог подобрать нужных слов, чтоб хоть как-то успокоить это бедное, несчастное создание, но тем не менее решил попробовать.
-  Вероника...
-  Что? --- еле слышно произнесла она.
- Представь свою жизнь как шоссе... Это твоя дорога, твой жизненный путь, на котором тебе встречаются разные люди... И те что захотят составить тебе компанию по этому пути, становятся друзьями, но не более того, так как путь у вас одинаков и поэтому особого интереса к противоположному полу на этом пути у тебя не возникает. Но у каждой дороги есть развилки и перекрёстки, на которых встречаются люди совершенно с другими интересами, с другим мышлением и с иной жизненной дорогой. Тебя, естественно начинает манить этот новый путь, эти новые люди, другая жизнь... И вот когда ты решаешься свернуть со своего пути и пойти по новой тебе неизведанной дороге, с понравившимся тебе человеком, вот тогда, в процессе этого пути, тебе приходится сталкиваться с непонятными, а иногда даже с противоречивыми для тебя обстоятельствами, которые всегда будут выводить тебя из душевного равновесия, так как это не твой путь, эта чуждая тебе дорога. --- я просунул руку в «кабуру», и продолжил. - Вероника, дай мне свою руку. --- после чего, она положила свою миниатюрную ладошку на мою ладонь. Я мягко её сжал и вновь возобновил успокоительную речь. - Солнышко, представь это место как некую остановку, на которой ты должна заново пересмотреть свою жизнь, свои поступки, свои мысли... Тщательно всё проанализируй, так сказать, проведи работу над ошибками и всё со временем нормализуется, всё наладится... А хорошего, доброго, заботливого мужчину ты ещё встретишь, который по-настоящему будет тебя любить и с которым ты будешь по-настоящему счастлива.
- Спасибо тебе огромное за поддержку, мне намного стало на душе легче. --- успокоившись, с бодростью в голосе, произнесла Вероника, крепко сжав мою ладонь. - Хорошо что мы с тобой поговорили, ты дал мне надежду, а то я уж чуть было окончательно не разочаровалась в мужчинах. Ну а теперь пойду спать. --- улыбнувшись сказала она, отпустив мою руку.
-  Спокойной ночи Вероника!
  На этой фразе закончился мой первый день пребывания в четырёх стенах, с решётками на окнах.
 


Рецензии