Диагностика по телефону

Действующие лица:
Вадим Петрович Стечкин, заслуженный работник промышленности, в настоящее время пенсионер и инвалид 2 группы (на фотографии).
телефонный абонент № 1 -  ассистент кафедры.
Телефонный абононт № 2 - профессор кафедры, заслуженный врач республики.
Санкт-Петербург. Начало августа 2017 года.

Четверг. Полдень. Вадим Петрович в своей квартире на Васильевском острове. Раздается звонок по городскому телефону.

-  Здравствуйте, Вадим Петрович! С Вами говорит ассистент кафедры 1 медицинского института Волков  Егор Иванович. Как случилось, что Вы не явились в Центр имени Алмазова на обследование?  Я отвечаю за мероприятие.
-  Меня никто не приглашал. Я первый раз об этом слышу.
-  Очень странно! Мы посылали в Ваш адрес индивидуальное приглашение на диагностику.
-  Я ничего не получал.
- Это недоразумение. Я разберусь. Дело в том, что у нас на этой неделе находится профессор Евдокимов из Москвы, лучший диагност России. Для Вас редкий шанс узнать как можно больше о своем здоровье. Кстати, как Вы себя чувствуете?  Как Ваше сердце?
- Да у меня хорошо с сердцем, хотя 19 лет назад был инфаркт. Сердце и проверять не надо. У меня с ногами проблема и с печенью. Была операция с частичным удалением пальцев ноги уже в условиях гангрены и последствия я чувствую.
- Не вешайте трубку, Вадим Петрович, я поищу профессора, он где-то рядом. Возможно, согласится с Вами поговорить.
Проходит 3 -4 минуты и в трубке раздается голос ассистента. - Я сейчас Вас соединю по коммутатору с профессором.  Далее следуют длинные гудки через коммутатор. В трубке раздается другой голос, более густой, явно  человека в возрасте и с солидным положением.
- Здравствуйте, Вадим Петрович! Меня зовут Петр Федорович. С Вами произошло недоразумение по части приглашения на обследование. Я накажу виновных. Какие проблемы? Опухает ли нога? Есть ли болевые ощущения?
- Да постоянно опухает, и ходить больно.
Вас наблюдают в  поликлинике?
- Эпизодически, но помочь не могут.
- Я так понимаю, из-за проблем с ногой Вам сложно до нас добраться?
- Да, это так.
- Ну что же, теперь это не беда. Медицина шагнула вперед. Попробуем произвести диагностирование по каналу телефонной связи.
- Разве такое возможно?
- Да, возможно, но Вы должны отключить все электрические бытовые приборы в квартире и мобильный телефон. Не отключайте только холодильник. Он на другом канале связи. У вас есть стул с высокой спинкой?
(Вадим с этого момента начинает понимать, что почти наверняка его разводят, так как что-то краем уха слышал про какую-то диагностику по в/ч  телефонии, а по обычным телефонам ее не проводят точно, но решает подыграть разводящим).
- Стул есть. Мне надо время все выключить.
- Не торопитесь. Проделайте все как надо.
- Приготовились? Хорошо! Сядьте поудобнее и расслабьтесь.  Телефонную трубку положите на диафрагму. Люба (В сторону) ты готова? Начинаем. (Ответ Любы не слышен). Сеанс первый. Вздохните глубоко и дышите ровно. Трубку медленно проводим вдоль больной ноги сверху вниз, потом наверх. Повторите со второй ногой. Хорошо. Теперь займемся головой. Трубку прикладываем к левому виску. Держим...  Теперь к правому виску. Держим... Снимаем показания. Задержите дыхание. Хорошо! Дышите свободно, показания сняты. Теперь второй раунд. Начинаем. Дышите теперь глубоко животом. Трубку прикладываем к левому виску. Держим.... Теперь к правому виску. Держим.... Хорошо! Теперь задержите дыхание. Достаточно.  Расслабьтесь, дышите свободно.  (В сторону требовательно): «Люба расшифровку и не через полчаса, а сейчас. Держим человека на линии». «Подождите у телефона, Вадим Петрович. Сейчас сообщим результат». Шорохи, голоса.
Проходит несколько минут. Вадим трубку не кладет.
- Вадим Петрович!  Я посмотрел запись и должен Вас огорчить. В мозгу опухоли, к счастью, нет, но значительный тромб просматривается. Его надо удалить, чтобы устранить угрозу инсульта. Причем  угроза очень серьезная. Вам сколько лет?

(Вадим знает, что такие серьезные нарушения как тромбы на сосудах определяют магнитно-резонанской томографией или на худой конец УЗИ, но никак не телефонной трубкой.)  Отвечает.

- 71 год.
- Да! Возраст большой. Сложную хирургическую операцию с трепанацией Вы можете не выдержать.
- А медикаментозно можно?
- Медикаментозно?  С этим в настоящее время тоже непросто. В принципе, возможно. Но препарат заокеанский и мы его получаем очень редко. Рекомендовано не назначать за недоступностью. Я свяжусь с фармацевтическим отделом. Очень хочется Вам помочь. Подождите.
- Люба! Соедините меня с фармацевтическим отделом.
Слышны фрагменты разговора – «Преперат неразборчиво есть?  Всего 1 курс? Зарезервируйте на меня».
- Есть препарат на первоначальный курс. Единственная упаковка на весь город. Хороший препарат. Он остановит тромбообразование и сократит риск для Вас. Он, правда, недешевый: 380 тысяч рублей. У Вас есть такие деньги?
- Нет, конечно.
- Мне хочется Вам помочь. Я задержал отпуск препарата и могу попытаться провести его Вам по половинной цене. Вы что-нибудь делали для медицины, Вадим Петрович?
- Да, приборы у меня на производстве собирали.
- Отлично! Мы Вас оформим как бывшего медработника. Медикам полагается скидка. Получается 190 тысяч рублей. Если Вы согласны, то к вам приедет курьер и передаст упаковку.
- Нет, таких денег у меня тоже нет.
Далее следует фраза, которая снимает последние сомнения, что на проводе команда жуликов.
- А какой суммой Вы располагаете?
- 32 тысячи.
- Это мало, но мы заключим договор на полгода с рассрочкой платежей.
Теперь становится ясным, что дело принимает опасный оборот, и надо срочно выходить из игры, так как, раз телефон и, как зовут, знают, скорее всего, кто-то свой в поликлинике у них есть.  Адрес они, конечно, тоже знают, а  курьер, чтобы снять деньги, прискочит очень быстро и, раз такое дело, может начать вышибать дверь. Вадим переходит в наступление.
- Знаете, что, Петр Федорович. Я принял решение и  приеду. Возьму такси и приеду к Вам. Часа через два могу. Как Вас найти?
- Сегодня уже поздно. Пятница тоже занята. Теперь можно только в понедельник.
- Хорошо приеду в понедельник. Куда ехать, где Вас увидеть  или как Вам позвонить?
- Вадим Петрович! В понедельник я сам Вам позвоню, и мы уточним время Вашего приезда.
Ни в понедельник, ни после понедельника звонка от профессора Евдокимова не последовало.
(Фамилии изменены)


Рецензии
Вот аферюги, досадно, что покушаются даже на здоровье "клиентов"...О, времена, о, нравы...Хорошо, что вовремя сориентировались, а чаще всего, - быстро-быстро, заболтали, а потом глядь - поезд с деньгами уже ушёл.
С уважением - Лариса.

Оситян Лариса   06.08.2018 09:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.