Лёхина машина. Глава 3

Конец недели неизбежно приближался. Все обычные люди, конечно, радовались этому. Выходные ведь на носу. Но только не Алексей Лоскотов. Неизбежно приближался час расплаты, а точнее ежемесячный взнос по кредиту, который необходимо было внести до утра понедельника.
Только это было ещё полбеды. В воскресенье у его подруги Леры был День рождения. Она зовёт своих подруг и естественно Алексея, который этих подруг недолюбливал. Для любимой нужен подарок хороший, а денег «кот наплакал». Даже мыслей нет, что дарить и где денег взять?
Виной Лёхиного безденежья являлась машина, как пылесос втягивающая его зарплату. То радиатор потёк, новый купи. То тормозные колодки срочно менять надо, ну и бензин тоже не дешёвый. Дорого она ему обходилась, даже дороже чем любимая подруга.
У родителей просить денег было как-то стыдно, уже не маленький, тем более на девушку. Хотя они ему никогда не отказывали, обращался он к ним редко. И так с ними в квартире живу, думал Алексей, ещё и просить буду, неудобно. Занять до зарплаты тоже не получилось, большинство друзей бедные студенты. У них каждая копейка расписана вперёд на месяц: проезд, обед, интернет.

Выход был в продаже чего-то не нужного, причём срочно, на всё пара дней. Мозг Алексея лихорадочно работал. Что можно быстро продать? Телефон, отпадает, он у него один и далеко не новый. Компьютер и одежду быстро не скинешь. Тут он вспомнил про игровую приставку с дисками. Довольно дорогая вещь, несколько лет назад была подарена ему на День рождения и уже через полгода пылилась на шкафу за ненадобностью. Да и покупатель на неё вроде был. Вовка из соседнего дома. Он игроман и интересовался приставкой. Надо только найти его. Дом и подъезд его Алексей помнил, а вот номера квартиры и телефона нет. Ладно, буду искать Вовку, подумал Лёха, собрал игрушку в пакет и пошёл.

Попасть в подъезд оказалось делом трудным. На двери домофон, номер нужной квартиры неизвестен и даже набор случайных номеров результата не дал. Наконец, Лёхе повезло. Из подъезда выходила женщина средних лет, и как оказалось, средних умственных способностей.
-Ты куды прёшь? Она встала в дверях и загородила вход. Я тебя не знаю, в какую квартиру?
-Мне к Володе нужно, здесь два брата живут Вова и Андрей, я к ним. Только я номер квартиры не помню.
-Ты мне зубы не заговаривай, обормот, я вас всех насквозь вижу. Погреться и покурить тут хочешь или обокрасть кого-нибудь? Визгливым голосом спрашивала дама. Нечего, ходют тут всякие наркоманы. Не пущу, уходи отседова! После чего захлопнула перед носом Лёхи дверь.
-Зачем греться? Май месяц на улице! Мне к Вовке нужно.
-Знаю я этих Вовок, такие же оболтусы, шастают без дела туда-сюда, подъезд выстужают.
Так и стояли бы они на входе в подъезд, если бы следом не вышла из него Алёнка, Лёхина одноклассница, жившая в этом же подъезде. Зная склочный характер соседки и быстро поняв, в чём дело, она заступилась за Алексея.
-Тёть Валь, это Лёшка мой одноклассник, хороший парень, впусти его.
Тётя Валя критически посмотрела на Алёнку. Вот, поди ж ты заступница нашлась! Шастала, наверно, с ним раньше. Но вслух этого не сказала.

В силу своего характера, и неудачного брака она видела в каждой молодой особе вертихвостку, занимающуюся любовью за деньги, а все парни в её представлении были оболтусы, которые только и думают, чем навредить порядочной даме.

-Ладно, пусть идёт, но под твою ответственность Алёнка. Если что я его запомнила! Сказав это угрожающим тоном, порядочная дама с чувством выполненного долга двинулась по своим делам. Уже на ходу она бормотала себе под нос:
-Шляются тут всякие, потом коврики из подъезда пропадают. Куда только страна катиться?

Алёнка придержала дверь и подсказала, что Вовка живёт в сорок девятой квартире. Володька оказался дома, только с деньгами вышла неувязка. Не имея на кармане много денег, он просил рассрочку на три месяца. А деньги нужны были Лёхе сейчас. Пришлось делать большую скидку. Наконец, после торгов и звонка Вовкиным родителям сошлись в цене. Вовка достал заветную банку из-под кофе, где хранилась мамкина заначка. Деньги, пахнущие кофе, перекочевали в Лёхин карман, а приставка на стол к Вовке.

Денег на кредит теперь хватало, оставалась вторая проблема – подарок любимой. На него могло не хватить. Можно было, конечно, купить только цветы, конфеты или игрушку и Алексей уже подумывал об этом. Но Валерии всё же не десять лет, а двадцать и День рождения совсем не детский. Девчонка она без тараканов в голове, если так вообще бывает у девушек. Если ей честно объяснить, что подарок откладывается до получки, она поймёт и не обидится. Не поймут её подруги, которые, не дойдя ещё до праздничного стола, спросят с усмешкой:
-А что тебе твой продавец фаст-фуда подарил? Наверное, коробку от школьного обеда с игрушкой внутри?

Лёха тихо ненавидел этих напыщенных дур. О чём только Лерка с ними может часами болтать? У них же словарный запас из двух  десятков фраз! А разговоры все о шмотках и парнях. Зато, на их фоне Лерка выделялась и умом и красотой. Возможно, в этом и заключалась причина такой странной женской дружбы. Лера сама хотела резко контрастировать на фоне серости. В любой ситуации все мужские взгляды устремлялись на Валерию. Алексей  гордился своей подругой, а для такой и подарок нужен соответствующий.

Оставался последний беспроигрышный вариант достать деньги - звонок родителям. Алексей начал с отца. Вкратце обрисовал ситуацию и назвал нужную сумму. Отец торговаться не стал и сказал, что сейчас переведёт на карту.

 Однако, выдвинул условие: Для проведения выездного распития спиртных напитков на природе, в тесной мужской компании, для важности называемого рыбалкой, им нужен непьющий водитель с машиной с вечера пятницы до вечера субботы. Бензин и снасти рыбаки берут на себя. Задача водителя - доставка рыбаков до места рыбалки, а на следующий день, до места жительства. Отказ не принимается. Алексей и не думал отказываться, когда ещё выпадет удача прокатиться с мужиками на природу за их счёт?

В пятничный вечер он собрал компанию из трёх рыбаков и выехал за город. Несмотря на спешку при погрузке и сборах в дорогу, вечерних пробок они не избежали. Дальше проблемы начались при преодолении просёлочной дороги к реке. Низкая «Мазда», набитая четырьмя мужиками и рыболовным скарбом, нещадно скребла днищем по дороге. Каждый такой звук оставлял след на сердце Алексея. Как будто кто-то острым когтем скрёбся внутри груди. Проехав пару километров по такой дороге, машина окончательно и бесповоротно увязла в грязи по самое днище. Мужики попробовали было толкать враскачку, но вышло только хуже. Спереди и сзади собрались отвалы грязи, теперь подойти к машине можно было только сбоку.

Обмозговав проблему, и немного приняв на грудь «за прибытие на природу» мужики пошли собирать ветки, благо в лесу этого добра в избытке. Приволокли и старое длинное бревно. Предназначение последнего Алексей не понимал, пока не увидел, как подсунув его под днище, и используя в качестве рычага через пень, мужики вывесили передок машины. Пока они втроём висели на дальнем конце бревна, Лёха накидал ветки в колею под колёса. Проделав такой приём с двух сторон, машину вытащили из ямы, после чего вновь приняли на грудь «за спасение утопающих машин».

К реке добрались уже в темноте. Сразу развели костёр и при его свете взялись вместе ставить палатку и распаковывать рыболовные снасти. Со снастями вышла неувязка. От тряски по дороге и толчков  сети запутались и представляли собой клубок из самих сетей и попавших туда из багажника удочек, посуды, одежды и обуви.

-Вот и первый улов. Произнёс один из рыбаков, которого все звали Петрович, как самого старшего по возрасту. Петрович вытащил огромный клубок и потащил на поляну распутывать. Дело у Петровича сразу не заладилось. Выдернув из клубка удочки, он окончательно всё запутал. Но это только его подстегнуло. Он привязал конец одной из сетей к ближайшему дереву и начал вытягивать. В итоге Петрович сам запутался в сетях как рыба. На помощь ему поспешили остальные: Лёха, его отец - Сергей Валерьевич и Артём.

 Дальнейший процесс выпутывания Петровича из сетей, был скорее, похож на какой- то древний языческий обряд. Чтобы меньше цепляться рукавами мужики разделись до пояса. Затем взявшись за концы сетей, начали тянуть, каждый в свою  сторону. В темноте, при свете костра, полуобнажённые мужчины ходили вокруг дерева, махали руками, проползали на четвереньках под сетью и совершали другие только им понятные действия. Словно заклинания раздавались возгласы: «Тяни, стой, иди, брось». Перемежалось это суровой, ненормативной лексикой. Наконец, не выдержав, горе-рыбаки вырезали ножом оставшиеся в сетях вещи, а сетки с дырами бросили в костёр. Договорились встать пораньше и порыбачить на удочки. Поле чего последовал тост «за рыбалку».


Давно уже Алексей так не отдыхал. Ночной майский лес с его запахами, костёр, поджаренный хлеб и печёная в золе картошка. Чистый воздух и тишина, нарушаемая только журчанием реки по камням и ночными птицами. Обязательные рыбацкие байки о рыбаках и рыбках. Только ради  этого стоило ехать сюда! Думал Алексей глядя на огонь и реку.

Выпив положенную каждому дозу, рыбаки полезли на ночлег в большую, видавшую виды, палатку. Спустя полчаса оттуда доносился дружный многоголосый храп. Только Алексей не мог уснуть. В отличие от других он не пил,  и вовремя отрубиться не смог. В результате, лёжа между Петровичем и отцом он почувствовал себя как между двух ревущих паровозов. Петрович ревел басом с громким вдохом, отец размеренно качал  меха на вдох – выдох без перерыва. Только Артём будучи помоложе, тише свистел в углу палатки.

Но это было только полбеды. На тепло горячих тел в палатку набились комары, проникая через  дыры в старой ткани. Комаров немного отпугивал острый запах алкоголя и табака от мужиков, но Алексей для них пах только свежей молодой кровью. Этого он уже вынести не смог. Взяв одеяло, он ушёл спать к себе в машину. Там было хоть и неудобно, но зато тихо и никто не кусал.


Сергей Валерьевич встал раньше всех. Он специально завёл будильник в телефоне на раннее утро, что бы порыбачить на рассвете. Не обнаружив сына в палатке, он принялся его искать. На улице, возле костра и на берегу Лёхи тоже не было. Заглянуть на сиденье машины он не догадался. Странно, думал Сергей Валерьевич, он же с нами ложился, я отлично помню. Он растолкал друзей и объяснив что к чему отправил на поиски сына. В его голове сразу возникли плохие мысли, вдруг утонул или вышел ночью и заблудился? Лёха в это время мирно посапывал в машине. Только когда уже мужики стали кричать его по имени он проснулся и вышел из машины, чем очень обрадовал испуганного отца.

Хлебнув по - быстрому вчерашнего чая мужики разбрелись вдоль берега с удочками. Лёха остался рядом с отцом. Он стоял и смотрел то на реку, то на отца.

 Сергей Валерьевич был очень хороший человек. Примерный семьянин, добрый, честный, отзывчивый. Опытный водитель большегрузов, на работе он пользовался заслуженным уважением коллег. Его фото украшало доску почёта. На его положительном фоне Алексей как- то терялся. Способностями сын никогда не блистал. Зато, пытаясь показать свою независимость или характер, делал многие вещи наперекор воле отца. Институт, который оплачивали родители, бросил. Пошёл работать продавцом, взял кредит и не посоветовавшись купил полудохлую машину. Всё наперекор, что бы ни зависеть от родителей. Хотя куда он мог деться, если жил с ними под одной крышей? Всё время он старался доказать отцу, что он Лёха, тоже чего-то стоит и может сам, а выходило всё только хуже.

Вспомнив всё это и загрустив, Алексей выдал отцу:
-Прости меня пап, балбес я по жизни, не слушал тебя.
Отец не задумываясь выдал:
-Конечно, балбес! Говорил я тебе вчера: сложи сети в багажник аккуратно и придави сверху. А ты их как попало накидал! Сейчас бы с рыбой уже сидели!
Лёха хотел было всё объяснить ему, но промолчал. Отец итак на него обид не держал, зачем извиняться? Хорошо всё - таки, когда у тебя есть такой отец! Немного погодя всё же завязался спокойный разговор, такой, какой может быть только у близких людей. Которые никуда не торопятся и ничего не скрывают друг от друга.

Рыбалка удалась и без сетей. С раннего утра и до обеда мужики натягали рыбы по ведру на каждого, а опытный Петрович - все два. Чем вызвал здоровую зависть. На обед сварили наваристую уху на костре, с непередаваемым запахом, который бывает только от ухи из свежей рыбы на огне.  Распили, конечно, ещё пол литра «за удачную рыбалку и улов».

Бензин и сети хоть и не окупились рыбой, но как можно оценить такой отдых на природе? Для настоящего мужика это бесценно.
 Увлечённый рыбалкой может уехать на несколько дней за сотни километров и привезти оттуда дырявую лодку, сломанные удилища, прожженные сапоги и… пару карасей. При этом, через месяц он снова туда поедет, во что бы это ни встало!


Обратный путь рыбаки проделали без приключений. Перед ямой на дороге, в которой сидели накануне, мужики вышли и ходом протолкали машину по накиданным веткам. Все ехали сытые, довольные и немного пьяные.

Дома Алексей сказал отцу:
-Бать, мне там так понравилось, давно  мы с тобой никуда не выбирались. Давай через неделю опять махнём на рыбалку? Может, рыбы больше в следующий раз привезём?
Отец, явно довольный предложением ответил:
-Конечно, махнём, а насчёт рыбы, да чёрт с ней! Настоящий рыбак не за рыбой едет, ему важен сам процесс. Мы так хорошо с тобой посидели и не в рыбе дело. А в общении!


Рецензии