Педагог. Часть2. Глава8

         Глава 8
   Спустя ещё несколько дней, меня и моего земляка Юрку, снова перевели в другую хату, но уже на первом этаже и более того, в хате был сделан ремонт: белые потолки, покрашенные в синий цвет стены, шконки стояли двухъярусные и вместо лампочки «Ильича», светили две новые лампы дневного света. Так администрация тюрьмы начала постепенно разгружать переполненные камеры, переселяя подследственных в обновлённые после ремонта хаты.
   Наше двенадцатиместное временное жилище, предназначалась для тех, кто имел тяжёлые статьи и в котором до нас уже находились пять человек. Хоть в новых апартаментах было светло и просторно, да вот не было «кабур», искусственных отверстий в стене через которые арестанты общались между собой. В этой хате общение осуществлялось через «коня», а именно с помощью так называемого канатика сплетённого из ниток, к которому был привязан чехол для «маляв» и протянутого через окно одной хаты в другую. Но такой вид «дороги» был не совсем надёжным, так как канатик проходил со стороны улицы и его могли оборвать крючками сотрудники администрации.
  Вообще, «дорога» для арестантов была очень важна. Как говорили бывалые: «Дорога — это святое! Это кровеносная система тюрьмы! По дороге могут решаться и решаются судьбы людей. Пока есть дорога — мы едины! Нет дороги — нет общения, нет единства! Соответственно «звёздам» будет проще нас загнобить и навязать свои интересы.»
-  Приветствую пацаны! --- громко произнёс я, заходя в хату.
-  Здорова мужики! --- звонко произнёс Юрка, проходя за мной.
-  Здорова... --- как бы повторяя друг за другом поприветствовали нас жильцы.
-  Присаживайтесь за общак, сейчас чифиру сделаю. --- произнёс один из жильцов с погонялом Каспер.
  Как оказалось в ходе разговора, Каспер был «смотрящим», или выразиться по другому, ответственным за положение в хате. Он был на год постарше меня, небольшого роста с непропорциональной головой, видимо от этого и погоняло такое. На его руках красовались «партаки», иначе наколки. В принципе неплохой человек, да вот только «зелёный змий» подвёл, как и основную массу арестантов.
-  Слушай, Каспер... --- обратился я к «смотряге», сделав глоток бодрящего напитка. - давай что ли «кабуры» сделаем, а то мы тут как монахи в келье.
-  Ну наконец-то хоть кто-то что-то дельное предложил, --- с энтузиазмом произнёс Каспер, как бы оживившись. - давай я вечерком «маляву» отправлю чтоб нам «кабуратор» загнали и тогда займёмся делом. Лады?
 Кабуратором называли толстую заострённую арматуру для продалбливания отверстия в стене. А арматуру креативные арестанты определённым способом отрывали от оконной решётки и затачивали об бетонный пол.
-  Я в теме. --- лаконично поддержал нас Юрка.
- Эх пацаны! Чувствую с вами мы «разморозим» хату, а то уж за несколько дней у меня сложилось впечатление что в хате один балласт находится! --- специально он произнёс громким голосом, чтобы эти слова дошли до каждого из присутствующих.
- Пацаны, и я приму участие в движухе. --- также поддержал нас вставая со шконки молодой крепыш с погонялом Тушкан.
-  Чтож, приятно слышать что в этом Доме хоть кому-то не безразлична эта жизнь. --- затем Каспер достал из своего баула тетрадь с ручкой и принялся писать «маляву», а мы с Юркой в это время расстилали свободные шконки, на которых неопределённое время нам придётся отлёживать бока. Потом я достал из баула старое письмо  от Анастасии Алексеевны, и лёжа на шконке, начал перечитывать согревающую душу рукопись.
   Это письмо, как машина времени, мгновенно вернула меня в прошлое, в то самое прошлое, когда я находясь рядом с Настей, чувствовал душевное равновесие. Я убрал письмо под подушку и подложив руки под голову, закрыл глаза, воспроизводя в памяти последовательность развития чувственных отношений между мной и Настей.
  Спустя два часа, на которые я непроизвольно задремал, меня пробудил чей-то громкий голос, и когда я приподнял голову, то увидел незнакомого высокого человека, который выглядел на пару десятков старше меня, и довольно-таки бодро. Он был крепкого телосложения, как будто регулярно посещал тренажёрный зал, наголо стриженный, но с обильной растительностью на овальном лице с греческим профилем, на носу аккуратно сидели слегка затемнённые прямоугольные очки, за которыми просвечивались большие тёмно-карие глаза. В общем он чем-то напоминал мне археолога, который прибыл исследовать этот монастырь переродившийся в тюрьму. Ещё, что особенно отличало его от всех, это одежда в которой он прибыл. На нём была роба с пришитой биркой, на которой написаны фамилия и номер отряда, и находилась она на левой стороне груди. Было очевидно, что этого человека привезли из лагеря, поэтому всем было интересно что там да как.
   Я повернулся на бок и стал внимательно слушать его рассказ о месте в котором он провёл ни один год. Правда я пропустил о каком лагере шла речь.
- В общем, ход там нашенский, крыши греются, звёзды не крепят, локалки всегда открыты, так что можно свободно перемещаться из барака в барак.
 Вдруг раздался лязг отпирающегося замка, который поневоле заставил всех отвлечься от любопытного рассказа. Дверь хаты распахнулась и вертухай, неожиданно для меня, произнёс мою фамилию. Я сразу догадался что меня вновь решила посетить борец за справедливость Маргарита Филипповна.
  Меня снова сопроводили в ту же комнату для допроса, в которой уже находилась моя потенциальная спасительница.
- Здравствуй Серёжа! --- как-то радостно произнесла Маргарита, щедро подарив обаятельную улыбку.
-  Привет! А я смотрю вы Маргарита Филипповна совсем не унываете. --- и на моём лице образовалась язвительная улыбка.
- А я вот, Сергей Фёдорович, повода для уныния не вижу. А знаете почему? --- продолжала улыбаться Маргарита.
-  Ну и почему же? --- ответил я всё с той же язвительной ухмылкой.
-  Да потому что малолетки изменили свои показания и рассказали всё как было на самом деле... --- Маргарита выдержала короткую паузу, которая мне показалась очень долгой, но я не стал её перебивать расспросами, так как чувствовал что она на этом не остановится. - и благодаря этим показаниям, твоё дело было пересмотрено и переквалифицировано на устраивающий нас вариант. А это значит... --- её улыбка расплылась по всему лицу. - это значит что день свободы уже на пороге! --- воскликнула она, зарядив меня заражающим позитивом.
  От этой новости у меня спёрло дыхание.., осознание приближающейся свободы росло в геометрической прогрессии.., мою душу переполняло чувство радости, которую я не в силах был скрывать.
- Маргарита Филипповна, у меня просто нет слов! Я уж и не надеялся что справедливость восторжествует! Вы моё чудо!
- Ну что вы, Сергей Фёдорович, у меня работа такая помогать людям. --- заскромничала спасительница, скрестив руки на груди. - Хотя... --- она сделала паузу, слегка прищурив кристальной прозрачности голубые глаза. - Нужно отдать должное моей сестре, ведь именно благодаря её стараниям свидетели поменяли показания.
   Услышав о её сестре, у меня сразу почему-то появилось непреодолимое желание спросить Маргариту о Насте, которая, по моему мнению, с нетерпением ждала моего освобождения.
-  Маргарита Филипповна, а как там Анастасия Алексеевна поживает? Ждёт меня? --- каким-то беспокойным голосом обратился я к ней, ничего не сказав о помощи Валерии.
  Лицо Маргариты тут же изменилось и показалось мне каменным, её взгляд был таким тяжёлым, что мне стало не по себе.
-  Сергей, --- как-то жёстко произнесла она моё имя. - зачем ты так с Настей, а?
-  Как? --- удивлённо ответил я вопросом на вопрос.
- Не надо делать вид что ты не понимаешь о чём я говорю. Зачем девке голову морочишь, то люблю, то не люблю!?
-  Я морочу? --- показал я на себя пальцем, ещё более удивившись.
- Но не я же её в письме отшила! --- воскликнула Маргарита, нахмурив тоненькие брови.
-  Стоп! А вот с этого места поподробнее, что-то я совсем вас не понимаю... Кто кого отшил?
  Маргарита пристально сверлила меня взглядом, будто хотела прочитать мои мысли.
-  «Либо он издевается надо мной, либо действительно не понимает о чём я говорю... Но ведь он сам лично мне  отдал в руки письмо... Врёт и не краснеет!» --- думала Маргарита не отводя свой пристальный взгляд.
- Ты мне собственноручно передал письмо в котором отшил Настю! --- возмущённо проговорила она, присев на стул и запрокинув ногу на ногу.
-  Вы читали моё письмо? --- спросил я спокойным голосом.
-  Я не читаю чужих писем, мне Настя об этом сказала.
-  Так вот, я вас уверяю Маргарита Филипповна, что ничего подобного я ей не писал и от нашей с ней любви я не отказывался.
-  И никого к ней не посылал за колечком, да?
-  Никого не посылал. --- тихо ответил я, показав отрицательный жест головой.
-  Что же тогда получается? Кто-то от твоего имени написал письмо и подменил его? И этот кто-то от твоего имени кого-то послал забрать кольцо? Так что ли получается? --- рассуждала Маргарита, пытаясь найти логику в крайне запутанной ситуации.
-  Маргарита Филипповна, да я вообще понятия не имею что там у вас произошло! --- начал я повышать голос тряся руками. - Я передал вполне адекватное письмо без всяких там намёков на разлуку, и уж тем более никого не посылал за кольцом!
-  Но в тот день письмо всегда было при мне, в папке.
-  И с папкой вы не расставались?
-  Только когда домой забегала ненадолго, я папку оставляла на трюмо.
-  А дома был кто?
-  Да, Валерия... --- и тут мы уставились друг на друга, как будто подумали об одном и том же. - Нет, Валерия не могла этого сделать... --- Маргарите очень не хотелось в это верить, но других объяснений больше не находилось.
- Чтож, вам виднее. --- и на моём лице образовалась саркастическая улыбка. - Конвой! --- громко выкрикнул я, не желая больше продолжать беседу, а Маргарита Филипповна молча сидела со своими догадками, провожая меня задумчивым взглядом.


Рецензии