C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рождественский ангел

Жили в одной деревни две девочки соседки: Машенька и Дашенька, были они ровесницы, красавицы, семилетки. Маша, всегда была весёлая, довольная, а вот Даша, всё скучала, да всем завидовала. Вот сядет Даша у окошка, смотрит и думает:
- И чего это там Маша радуется, на дворе холодно, мороз, на улицу страшно выйти, а она там с ребятами – малышатами тёти Насти играет, снеговика для них катает, вот делать ей нечего. Ах, как скучно, надоела зима, хорошо, хоть праздники скоро, подарки, а впрочем, и они надоели, конфеты у меня и так всегда дома найдутся, пряники тоже, уже и есть их не хочется. Вот и куклы у меня все фарфоровые, не то, что у Маши, всего то две, и то из лоскутков, а она всё радуется. Вынесет их во двор, и играют все вместе. Я своих кукол берегу, никому их не даю, ещё чего, вдруг кто разобьёт. Вот они у меня на полочки и стоят, да только и они  надоели, скучно одной то играть, вот был бы у меня друг, или подруга, тогда бы и мне не скучно было. Ой, смотрите ка, а эти то, Маша с малышатами, опять всей толпой, куда - то побежали, а воду бабушке Любе несут, и не холодно им по воду ходить. У колодца скользко, страшно, я вот никогда одна туда не хожу, только с мамой, а то, ещё упаду, ушибусь. Вот странная эта Маша, все ей надо, и с детьми чужими сидит, и бабушкам помогает, и что ей от этого, какой прок, всем помогать, да по холоду бегать? И ведь не холодно ей. А бабушка мне говорила, что Машу сердце греет. И как это может быть, ведь у меня сердце тоже есть, а мне все скучно, грустно, летом жарко, осенью, весной мокро, а зимой – холодно. И почему же тогда сердце меня не греет? И думала так Даша каждый день, наблюдая за играми соседских детей.
И вот однажды, а дело было в рождественский сочельник, Даша, как обычно с самого утра села у окошка. А чем ещё ей было заняться, что делать? Мамочка дом убрала, бабушка пироги поставила, а Даша сидит, скучает, в окно смотрит, как дети на улице веселятся, снеговиков катают, да снежки бросают. И вдруг увидела Даша, что по улице идёт совершенно не знакомый ей дедушка. Подошёл он к толпе ребятишек, а они собрались вокруг него, смеются, радуются, что-то ему рассказывают. Даше стало так интересно, что она быстро собралась и побежала на двор. Смотрит, а дедушка ребятам подарки раздаёт, кому лошадку, кому мишку, кому конфеты, да орешки. И Даша тоже к нему подошла, а дедушка вдруг повернулся к ней и спрашивает:
- А ты Дашенька, что хочешь в подарок?
- А откуда вы дедушка знаете, как меня зовут?
- Я Дашенька, много чего знаю, и что конфеты и куклы тебе надоели, и что скучно тебе, грустно, да холодно, ну говори, чего же тебе подарить, чего тебе больше всего хочется?- спросил дедушка и лукаво так посмотрел.
А Даша, и сама от себя не ожидала, а вдруг сказала:
- Хочу, я как Маша, зимой не мёрзнуть, не скучать и с друзьями играть. Подари мне дедушка друга, или подругу.
-Что ты Даша, друга подарить нельзя, такого не бывает, - ответила Маша.
-Верно Машенька, друзей человек сам себе находит, если сердце у него доброе, отзывчивое, то и друзья всегда рядом, - ответил дедушка. Подарю-ка я тебе Даша, вот этого ангелочка, он и в мороз тебя согреет, и друзей найти поможет, - сказал, и поставил на Дашину ладошку, фигурку маленького ангелочка.
Девочка долго рассматривала его, а потом сказала:
- Да ведь, это просто игрушка.
Подняла Даша глаза, смотрит, а дедушки уже нигде нет. Удивилась и спрашивает у ребят:
-А куда же он пропал, этот странный дедушка?
А Маша ей отвечает:
- Что ты, Даша,  разве ты не узнала, это же сам батюшка, Николай Чудотворец был.
- Ну конечно, будет Николай Чудотворец к нам приходить, вечно ты Маша в сказки веришь.
- Но ведь сегодня сочельник. Батюшка Николай всегда перед Рождеством детей навешает, уму - разуму учит и подарки дарит.
- Да это просто, какой то человек был, не верю я во всякие там чудеса, пойду я лучше домой, а то холодно тут с вами и скучно, сказала так Даша, и домой побежала.
А дома поставила ангела на стол и думает: «Вот удивительный дедушка, и как это игрушка может меня согреть, и друзей мне помочь найти?»
Только она так подумала и вдруг услышала за спиной странный звук, будто птица крыльями шелестит. Обернулась девочка и глазам своим не  поверила, перед ней стоял живой, белокрылый ангел.
- Ты кто, ты как сюда попал? – спросила Даша.
Да ты же сама меня сюда принесла. Я твой рождественский ангел. Мы ангелы для людей не видимы, так уж заведено.
- А почему же я сейчас тебя вижу?
- А потому, что батюшка Николай, сказал, что тебе помощь нужна. Холодно тебе и скучно, вот я и пришёл, чтобы сердце твоё отогреть, да дружить тебя научить.
- Что же, ты со мной и играть будешь?
- Буду, а ещё советы тебе давать буду, и если ты меня послушаешь, у нас с тобой всё получится. Ну что попробуем?
-Ладно, давай попробуем.
- А пойдём с тобой Даша во двор, к ребятам гулять, сегодня такой ясный, морозный денёчек, на улице так хорошо, снежок на солнце переливается, под ногами хрустит, красота.
- Там же холодно, как же ты ангел пойдёшь, у тебя ведь и шубы то нет?
- А нам, ангелам шубы да пальто не нужны, нам греют добрые дела людей, а замерзаем мы от зла и грехов человеческих. Если ты мне поможешь, будешь доброй и послушной, я не замёрзну. Ну, а ты Даша, оденься потеплее, рукавички, валенки тёплые надень и тоже не замёрзнешь.
Так Даша и сделала, оделась потеплее и пошла с ангелом на улицу гулять. Уж очень ей стало интересно, как это ангел может ей помочь скуку победить, да друзей найти.
А погода стояла хорошая, солнышко светило ярко, снег искрился радужными цветами, и было вовсе не так уж и холодно, как думала Даша.
- Дашенька, я должен тебя предупредить, сказал ангел, меня никто не слышит и не видит, кроме тебя. Ну, бежим же скорее к ребятам, смотри, как им весело.
А ребятишки тем временем, резвились, играли в снежки, весело подкидывали снег лопатками, задорно смеялись и катали огромные комки.
- Даша, как хорошо, что ты решила выйти с нами погулять, давай играть вместе, мы лепим снеговиков, поможешь нам? – радостно закричала Маша.
- Нет, снег холодный, сырой, ещё заболею, – ответила Даша и посмотрела не ангела, который, почему то вдруг начал дрожать.
- Что с тобой, тебе холодно, спросила девочка.
- Да, что то стало прохладно.
- Ты же говорил, что тебя согревают добрые дела, а я же не делаю ничего плохого?
- Это, правда, но ты не делаешь и ничего хорошего, не хочешь даже поиграть, порадоваться, а значит, грустишь, унываешь. А постоянное уныние, это грех, поэтому мне и становится холодно.
- Ладно, ладно, я пойду строить снеговика. Маша, я передумала, можно мне поиграть с вами,- закричала Даша.
- Ну конечно, чем больше народу, тем веселее.
И Даша, вместе с другими детьми принялась катать комки, грести снег в большие кучи и лепить из него фигурки. Она так заигралась, что сама не заметила, как ей стало весело, смешно и совсем тепло. А ребята оказались шустрыми, проворными, ловкими, и очень смешными. Девочка даже не поняла, сколько прошло времени, прежде, чем вспомнила про ангела. Она оглянулась по сторонам и увидела, как он помогал малышам нагребать снег для крепости.
- Ты же говорил, что тебя никто не видит, а помогаешь им? - спросила Даша.
- А они меня и не видят, но это не мешает мне помогать им и радоваться вместе со всеми, - ответил ангел.
- А тебе не холодно?
- Нет, мне очень хорошо, тепло и весело.
И тут на крыльцо своего дома вышла бабушка Люба, за водой собралась. Она жила одна, дети её жили в городе, поэтому помочь ей было не кому. Маша увидела старушку и сказала Даше:
- Давай поможем бабушке Любе, она старенька, а у колодца ведь скользко, вдруг она поскользнётся и упадёт?
- А вдруг мы упадёт, что тогда, вот ещё буду я всем помогать, по льду бегать, себя опасности подвергать.
- Ну ладно, я тогда сама ей помогу, - ответила Маша и пошла к бабушке Любе, что бы взять у неё вёдра.
А ангел вдруг опять как-то погрустнел и съёжился.
- Что, тебе опять холодно?- спросила Даша.
- Да, что то холодный ветер налетел, наверное, рядом чьё - то ледяное сердце. Люди ведь должны помогать друг другу, а особенно старикам, малышам, да больным. Вот ты Даша, не хочешь помочь бабушке Любе, а она старенькая. Тебе на льду упасть страшно, а ей ещё страшнее, если она упадёт, совсем беда будет. А ты вон, как только что резво на льдине каталась. А бабушка Люба добрая, хорошая, людям помогает, с малышами соседскими всегда посидит, сказки им расскажет, пирогами угостит. Вся деревня её любит, да и шить она мастерица, вот и твой сарафанчик, тоже она сшила.
И вдруг Даше стало так стыдно, что она старому человеку помочь не захотела, ведь не тому учили её родители и бабушка, опустила Даша глаза и тихо так сказала:
- Я не знала, про бабушку Любу, я ведь никогда к ней не ходила. Не грусти ангел, я сейчас всё исправлю, и помогу Маше воды для бабушки Любы принести, - и девочка побежала к колодцу.
- Маша, подожди меня, я с тобой.
- А вдруг упадёшь?- спросила Маша.
-Не страшно, я не старенькая, упаду, поднимусь, отряхнусь, и дальше побегу, - засмеялась Даша.
- Вот это правильно, сказал ангел им  вслед, а я уж тоже постараюсь, чтобы никто у колодца не упал.
И в туже минуту с неба вдруг пошёл такой крупный снег, что пока девочки дошли до колодца, весь лёд засыпало и стало совсем не скользко.
Набрали девочки полные вёдра воды и отнесли их бабушке Любе. А она пригласила их к себе, угостила вкусным чаем с вареньем и рассказала, интересную рождественскую историю. Даша ещё никогда в жизни не пила такой вкусный чай и не слушала, таких удивительных историй.
-Ой,- вдруг вспомнила Маша, тётя Настя просила меня приглядеть за малышами, почитать им книжки, пока она будет дом убирать к празднику. Поможешь мне Даша?
- Я даже не знаю, я никогда не приглядывала за малышами, - сказала Даша и посмотрела на ангела.
- Тебе же понравилось играть с детьми на улице, я думаю понравиться и с малышами позаниматься, поиграть с ними, книжки им почитать, - ответил ей ангел.
-Маша, подожди меня, я тоже пойду к тёте Насте, попробую позаниматься с малышками, может и у меня получится.
-Ну, вот и хорошо, нам вместе веселее будет и малышам интереснее.
Тётя Настя очень обрадовалась, что девочки пришли, посидеть  с малышами, она, как и все, хотела навести порядок к празднику, приготовить угощение, а малышки, бегали туда – сюда, и то и дело отвлекали маму разными вопросами. Даша заметила, что в доме у тёти Насти было светло, уютно, чисто, но очень бедно, а у малышей, была всего одна толстая, но уже порядком потрёпанная книжка. Игрушек тоже было мало: деревянные курочки, лоскутная куколка, да старенькая машинка, с деревянными колёсами. Пока Даша разглядывала дом, малыши сели на лавку возле печки и с интересом слушали, как Маша читала  им сказку. Они уже знали её наизусть, но всё равно слушали затаив дыхание. А Даша сидела и думала, что у неё дома огромное количество разных книжек, игрушек, и в половину из них, она уже давно не играет.
-Маша, я сейчас приду, мне срочно надо сбегать домой, - сказала Даша уже на бегу.
Маша даже удивиться не успела, как Даша выскочила из дома тёти Насти и быстро, быстро побежала домой. Даша ещё никогда в своей жизни так быстро не бегала. Когда девочка забежала домой, мама окликнула её:
-Даша, что случилось, ты, где это всё утро пропадаешь?
- Мама, я гуляла во дворе, подружилась с ребятами, играла с ними на улице, представляешь, мы лепили снеговика. Потом, вместе с Машей, принесли бабушке Любе воды из колодца, и она напоила нас очень вкусным чаем с вареньем, и рассказала удивительную рождественскую историю, а сейчас я, вместе с Машей, читаю книжки малышам нашей соседки, тёти Насти. Мама, знаешь, у них в доме всего одна книжка и та потрёпанная, и почти совсем нет игрушек для малышей. Можно я подарю им несколько своих книжек и игрушек, ведь у меня их очень много?
- Ну конечно можно, давай соберём для них рождественские подарки. Люди должны всегда помогать друг другу, в беде, в горе, в бедности, и раз Бог послал нам достаток,  то мы должны помогать тем, кто живёт тяжелее и беднее нас.
И Даша, вместе с мамой, собрала малышам большой пакет с подарками. Они сложили туда игрушки, книжки, кулёчки с конфетами, орехами и пряниками.
- Дашенька, дочка, тебе не тяжело будет нести подарки?
- Нет, мамочка, я справлюсь. Как оказывается, приятно заботится о других людях,  и почему я раньше этого не знала, - сказала Даша.
- Ну, вот и хорошо, что ты теперь это поняла, доченька.
Даша шла по улице и улыбалась. Подарки, она поставила на саночки и везла их за верёвочку. Вдруг ей показалось, что саночки поехали быстрее, девочка очень испугалась, что уронила мешок и потеряла подарки. Она обернулась и увидела, как ангел, помогает ей вести саночки, подталкивая их сзади.
-Ой, ангел, это ты, а я если честно, совсем о тебе забыла, извини меня, пожалуйста. А тебе не холодно, ты, что то всё время молчишь?
-Нет, Дашенька, мне очень хорошо и тепло от добрых дел. И это даже к лучшему. Что ты забыла про меня, ведь добро надо делать не ради выгоды или похвалы кого-то, а от чистого сердца, просто так. Поэтому я и молчал, что бы не мешать тебе и другим людям творить добро, и открыть своё сердце для божественной благодати.
Когда Даша с подарками вошла в дом тёти Насти, малыши и Маша не поверили своим глазам.
- Что это ты принесла в мешке?- спросила Маша.
- Вот смотрите, это рождественские подарки для малышей: книжки, игрушки, сладости. Берите скорее, не стесняйтесь.
Тут в комнату вошла тётя Настя и увидела подарки.
- Что это, откуда?- спросила она.
- Это Даша принесла для вас подарки – ответила Маша.
- Мы с мамой подумали, завтра большой праздник, Рождество Христово, а на праздник, принято дарить подарки. Возьмите их, тётя Настя, нам будет очень приятно – сказала Даша, и робко посмотрела на тётю Настю.
- Дашенька, большое спасибо тебе и всей твоей семье, я просто не знаю, как вас и благодарить.
- Тётя Настя, а можно я буду приходить к вам в гости играть с малышами, читать им книжки, рисовать? – спросила Даша.
-Ну конечно Дашенька, приходи, когда захочешь, и ты Машенька приходи, тоже нас не забывай,- улыбнулась в ответ тётя Настя.
Девочки ещё долго возились с малышами, играли, читали им книжки, пели песенки, а ангел, всё это время был рядом, смотрел на них и улыбался.
За окошком уже показались звёзды, и Маша, заметив это сказала:
-Нам пора домой, наступает удивительная ночь перед Рождеством.
- До свидания, тётя Настя, до свидания малыши,  - хором сказали девочки.
- До свидания девочки, спасибо вам обоим, счастливого вам праздника.
- Знаешь Маша, я жалею, что не поблагодарила батюшку Николая, за рождественского ангела, которого он мне подарил, – сказала Даша, когда девочки шли по улице домой.
- Даша, а я думаю, что лучшая благодарность для него, это хорошие поступки и добрые дела, увидимся завтра,  счастливого тебе Рождества- ответила Маша и пошла домой.
- Даша, мне тоже пора, сказал ангел, который всё это время шёл рядом с девочками.
- Как, разве ты не останешься со мной?
- Я всегда буду с тобой и всегда приду на помощь, если это понадобится. Но, сейчас  ведь твоё желание исполнилось, ты научилась дружить с людьми, и теперь тебе уже никогда не будет скучно. А мне нужно продолжать помогать другим людям, меня ждёт батюшка Николай.
- Спасибо тебе за всё, рождественский ангел, и прошу, поблагодари от меня батюшку Николая.
- Дашенька, я всегда знал, что ты очень хорошая,  добрая девочка, и тебе нужно только помочь отогреть своё сердце, - сказал вдруг появившийся рядом Святой Николай Чудотворец. Рождественский ангел должен пойти со мной, у нас ещё много дел, многим людям мы должны ещё помочь отогреть их сердца, а ты знай, что с тобой, и с любым другим человеком, всегда рядом есть ангел - хранитель. Он совсем такой же, как рождественский ангел, всегда заботится о человеке, оберегает его от беды и зла, советует, как нужно поступать. От плохих, злых поступков, ему холодно и плохо, он страдает и может заболеть, а добрые дела радуют его и делают сильнее, и тогда ангел помогает человеку справиться с любыми трудностями  и неприятностями в жизни. А на память о нашей встрече, пусть у тебя Дашенька, останется фигурка ангела, которую я тебе подарил. До свидания, милая девочка, всего тебе хорошего, доброго и светлого.
- До свидания батюшка Николай, спасибо за всё. До свидания ангел, я никогда не забуду встречу с тобой, - только  и успела сказать Даша, а Николай Чудотворец и рождественский ангел уже исчезли, как будто их никогда и не было.
Но Даша совсем не расстроилась, она была рада, что теперь у неё есть много хороших, верных, настоящих друзей и добрых знакомых.
С тех пор прошло уже много времени, Дашенька давно выросла, она всегда помогает людям, кому добрым словом, кому делом полезным. У неё много хороших и верных друзей. А ещё Даша, часто, под Рождество, рассказывает  родным, друзьям, и всем знакомым, удивительную историю про Святого Николая Чудотворца,  и показывает им бережно хранимую фигурку рождественского ангела.


Рецензии