Зелёный блиндаж

В детстве мы любили играть на природе. С какою теплотой я вспоминаю те годы. Мы играли не просто в прятки, в лапту. Мы любили ролевые игры. Например, представляли себя индейцами, строили из зелёных веток шалаши. Разводили на полянке костёр. Приносили из дома незамысловатой еды: хлеба, соли, картошки. Картошку пекли, а хлеб нанизывали на палки, слегка поджаривали на костре и носились вокруг него с призывными возгласами, как «настоящие» индейцы.  У каждого было имя. Кто-то был «Орлиный глаз», кто-то «Сизое перо» и др.  Мы пытались проживать ту жизнь индейцев, которую видели в кино. Как много значило тогда для нас кино!
После войны  на окраинах посёлка оставалось много блиндажей.  Может быть, с тех времён остались вырытыми  и несколько больших  ям. Они возможно  служили местами установки орудий вдоль Октябрьской железной дороги, что проходила рядом с посёлком. А может быть, это были просто окопы.
На одной поляне, где было вырыто несколько таких ям, мы почему-то особенно любили  играть.  Нас была небольшая группа девчонок.  Неудержимая энергия познания и фантазии всегда нас к чему-то влекла. Однажды мы решили построить «зелёный блиндаж»  вот из такой ямы. Яма находилась на краю невысокого обрыва. Это мы и использовали, чтобы прокопать из неё боковой ход наружу, т.е. в сторону  обрыва. А крышу хорошо застелили большими  зелёными ветками. Высоты блиндажа нам хватало, чтобы сидеть  и перемещаться на корточках.  Труд у нас всегда завершался перекусом, взятым из дома. И  когда мы сделали блиндаж, то залезли туда через боковой вход, с удовольствием расселись и  собрались перекусить.
Вдруг сверху послышался шорох. Стало страшновато. Кто бы это мог быть? Ведь на поляне никого из людей не было. А может быть это пришли мальчишки?  Шорох повторился, а через некоторое время и усилился. Лидка издала тонкое и протяжное:  «Ойииииии»….. И в тот же момент, всё рухнуло сверху на нас с треском…  Яркое солнце осветило наши головы, возвышающиеся над упавшей зелёной крышей.  Три детские головы торчали среди веток в большой круглой  яме… 
Но рядом было и нечто четвёртое! Это была коза.  Увлечённая поеданием веток на крыше нашего сооружения, она просто провалилась в яму. Как её не угораздило на одну из нас?
Сначала мы испугались до слёз, потом смеялись до слёз…  Ну, что ещё можно сделать со страха? Но всё это было половина беды.  Сами мы вылезли из ямы-блиндажа в миг. Но как же бросить в ней козу одну?
Сначала мы её тянули  за верёвку вверх по стене – чуть не удушили. Потом пытались вытолкать в наш боковой проход – она не шла. Показывали ей личным примером, как это делается, - бесполезно.  И последнее, что помогло, это те же самые ветки, которые мы просунули  через  проход снаружи, и коза, увлекшись ими, мирно прошла в дыру  из ямы.  «Диверсант» был выдворен с нашей законной территории. Но с  того раза желание играть в том зелёном блиндаже как-то пропало.

                26.10.14.


Рецензии