Простой деревенский пацан. Дорожная зарисовка

Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю»,
Я скажу: «Не надо рая, дайте Родину мою».

                Сергей Есенин.


                Стою на автостанции вместе с чемоданом в большой растерянности; рейсовый автобус Старый Оскол-Днепропетровск давно уж отменён. К счастью, молодой таксист, как говорится, не отходя от кассы, обращается  с дельным предложением:
–– В Белгороде есть проходящий поезд из Москвы. Легко  доставлю Вас на жэ-дэ вокзал. Утром проснётесь на берегах Днепра.
–– Спасибо. Я немножко подумаю.
–– Решайтесь, женщина, решайтесь. Возьму недорого.
    Решительности мне, конечно, не занимать. Хотя и страшновато: без попутчиков, заграничная особа… Как бы чего не вышло на ночь глядя. Но до зарезу надо к подруге. Решила оборотиться в местную простушку:
–– Если мне по карману, то поеду. Переплачивать из своих кровных, честно заработанных на рынке в дождь, снег, жару и слякоть жалковато. Да их и нет лишних…
–– Тысяча у Вас найдётся?
–– Найдётся.
–– Значит, вперёд? В город Первого салюта?

                Парень легко управляется с моим клёвым чемоданом, купленным за дойче марки на Королевской аллее моды в Дюссельдорфе в лучшие, былые времена. Заметно повеселел. Меня усаживает на переднее сидение, по обоюдному согласию. Тронулись в путь-дорогу. Тепло. Салон не прокуренный. Музыка звучит нежная. На душе полегчало. Выруливаем на просторную, гладкую, междугородную трассу Воронеж-Москва. Поддав газку, как следует, водитель набирает скорость и…  вопросом, – как обухом по голове!
–– Спорим, Вы живёте в Лондоне или в Германии?
«Вот те на! Хоть стой – хоть падай…» – испугалась я, но ответ держу уверенно:
–– Свят, свят… Отродясь там не бывала.
–– Чемоданчик у Вас сомнительного производства. Не местного.
–– Чи-и-иво? Не местного… Чемодан, как чемодан. В Москве брала по уценке. А тех, кто в заграницы драпает, презираю. Местная я. Оскольская.
–– А я с Котла. Простой деревенский пацан.
–– О-о-ой! Как там красиво у вас! Мы от пионерлагеря Бор-Анпиловского в походе в тех краях были. Речка Котёл глубокая, вода чистейшая, прозрачная, но холодная.
–– Это навскидку не скажешь. Кому как. Я в том году с Армии пришёл – до вечера в речке просидел. Верите, от радости, как дурак сделался. Выныриваю, плыву, а хохотальник не закрывается.
–– Ха-ха-ха! Хохотальник. Первый раз в жизни слышу.
–– Не-е-е. Меня в заграницы ни зелёными, ни евриками не заманишь. Мой дед, царство ему небесное, конкретный мужик был. Воевал. Ветеран. До Берлина дошёл. Незадолго до смерти мне наказывал: «Сынок, с родной земли – умри, не сходи. Я много стран и народов повидал. Вернулся домой с войны весной на рассвете. Залез на бугор над Котлом. Заря – в полнеба, в речке окуньки чешуйками поблескивают. Соловей в лесу за спиной, как запоёт! Сердце шатуном заходило от счастья».
–– Думаю, он был замечательным человеком ваш дед.
–– Батя говорит, я на него сильно смахиваю. Треплюсь шибко много.
–– Вот и трепитесь. Это же здорово, когда у человека получается обнажать свою душу.
–– Да у меня работа такая: разговорить пассажира. Может, потёмого кого везёшь.
–– Типа меня?
–– Типа Вас, – водитель с серьёзной миной смотрит недоверчиво мне в глаза и тут же рассмеялся белозубой улыбкой, – шучу. Так веселее. Да и, вообще, чтобы не заснуть за рулём. А хотите я Вам – в тему о Родине?
–– С большим удовольствием послушаю.

–– С моим старшим братом отличник сидел за одной партой. Потом с красным дипломом Бауманское в Москве закончил. Профессией и инглишем овладел и двинул в Штаты. Классно там устроился инженером. Бобла реально под завязку. Женился на клёвой американке. Обдетился. Погода там солнечная, океан рядом. В доказательство своего капитального счастья фотки по Интернету пересылал: прикид,  – что надо, тачка – обзавидуешься! То он на берегу океана со своим семейством, то в зоопарке-сафари с тиграми в обнимку, то с индейцами в перьях… А через пять лет зимой приехал в отпуск домой. Надел коньки, покатался по речке, а потом упал в сугроб, вывалялся, как дворняга, лежит, смотрит в небо и плачет. Выводы делайте сами.
–– Пойми её, русскую душу, чего ей надобно…
–– Таких примеров навалом. От пассажиров столько разного понаслышался. Особенно, про европейские страны. Про любую Испанию, Португалию, Францию, Италию всё знаю, хотя там и не был. В Интернет заглядываю. Интересуюсь.
–– Молодец! Человек должен знать правду о мире, в котором живёт. Иначе он «идиотос». Слыхал, такое древнегреческое слово? Или попросту – овощь варёная.

                Солнце незаметно скатилось за горизонт. Встречная машина весело подмигнула нам фарами. Спрашиваю:
–– Предупреждает насчёт ГАИшников?
–– Не-а. Я знаю, где их ждать. Так, типа "здрасьте".
Впереди – менее ста километров, судя по указателю. Никаких тебе ухабов, рытвин, луж, как было раньше. И разметочка на дороге, и знаки по европейскому стандарту, и паренёк не глупый, разговорчивый. Спрашиваю:
–– А что про богатую Германию пассажиры рассказывают?
–– Биттэ-дриттэ, фрау-мадам, про Германию. Короче, жить там можно. Особенно, тупарям и лентяям. Ради социальной подачки для отмазки надо делать вид, будто ищешь работу. Обманывать себя и власти, потому что её всё равно не найдёшь. Но наши не привыкли с протянутой рукой. Попервой там, как бы – рай, манна небесная, а потом – комендатура у безработных социальщиков. Без спросу никуда не рыпайся. Пожизненная безнадёга, униженность, скука. Короче, каторга. Наши пацаны многие спиваются, наркоманят. Которые не хотят в психушку сдаваться или сдохнуть, назад едут. Потому, что на стоящую работу их не возьмут. Берут немцев в основном, реже   – поляков. А наши не с того теста сделанные.
–– Дисциплинированных, пунктуальных и очень экономных?
–– Экономные? Да жилы они конченные. Мне пацаны рассказывали, как немец балдеет, и притом, конкретно, если перед ним русак краснеет за его же  жмотство.

                Проскочили указатель с надписью «Прохоровское поле. Курская битва». И мне, вдруг, становится стыдно перед парнишкой-патриотом за свой обман и недоверие к нему поначалу. Тем более, что путь держали в город-герой, город Первого салюта в честь нашей великой победы.
–– Извини, должна тебе честно признаться, что много лет живу в Германии, твои сведения об этой стране полностью подтверждаю! И в Лондоне бывала.
–– Так я ж сразу понял, что залётная птаха. У меня глаз намётан на таких, как Вы.
–– Опыт жизни?
–– Типа того.
–– Разочарован?
–– Честно? Как на духу?
–– Да. По чесноку.
–– Слегка.
–– Не суди строго. Поехала за светлым будущим своим детям, а вышло совсем иначе.
–– Не вписались в их жизнь?
–– Душа не вписывается. Всё – чужое, не твоё и, как-будто, не в твоей жизни. Тебя не касается и не должно касаться. Живу, как понарошку… В последнее время украинкой прикидываюсь, на русских смотрят недоверчиво. В транспорте, магазинах, учреждениях – приторные улыбочки, а на самом деле – равнодушие и презрение к чужакам.
–– Зубоскальство, где надо и не надо – это ж у них культура нации.
–– Иногда, такое чувство, что они от страха улыбаются на всякий случай,  не знают, чего ожидать от иностранца.
–– Немцы давно легли под  америкосов, скоро подбросят вам ещё беженцев.
–– Ой, не говори… Арабы с Ближнего Востока и Северной Африки уже заполонили всё пространство. Ведут себя нагло, как хозяева. А что делать немцам? Устанавливают видеокамеры возле своей частной собственности. Женщины, бабушки одевают перчатки, чтобы не подцепить заразу на поручнях, кнопках лифтов. Недавно в электричке с одним попутчиком-немцем решила поговорить на эту наболевшую тему, а он вместо ответа снимает с плеча сумку и по секрету показывает содержимое: три сорта ножей и газовых баллончиков, два сигнальных устройства, говорит, сирена по силе звука не уступает милицейской, хотите одну Вам подарю? – Я взяла на всякий случай, авось пригодится…
–– Вы не шутите? Случайно не приснилось?
–– Да "не сойти мне с места энтаго, коли бряшу", как говорят в кацапской "дярёвне".
–– Ха-ха-ха!Ну, Вы – артистка...
–– Я даже поинтересовалась подробностями. Говорю: это столовый нож – прямо в сердце, этот перочинный – прямо в глаз. – Нет, говорит, в глаза – газовый баллончик вот этот маленький. Красненький, с пульверизатором, если опасность  рядом. А вот этот большой, белый, бъёт до шести метров. – Зачем, спрашиваю, этот нож из лезвий для ковролина? – А им хорошо по шейке провести. – И показал, как приблизительно это делается.
–– На своей шее или на Вашей?
–– Как видишь, я пока жива. На своей, конечно.
–– Да у него, наверняка, не все дома.
–– Я тоже так подумала, на первой же остановке вышла из вагона и перешла в соседний на всякий случай. О! Узнаю родной вокзал! Знакомый по студенческим годам в Харькове. Спасибо тебе за всё. Было очень приятно познакомиться! Желаю и в  дальнейшем быть стойким в своих убеждениях и оставаться патриотом, как и твой дед-орденоносец!
–– А я  желаю долго не раздумывая домой вертаться. Я Вас ещё не раз покатаю. Так что, не прощайте, а до свиданьица!


Рецензии
Здравствуйте, путешественница. Прекрасная дорожная зарисовка. Увлекательные диалоги умиляют. Вы классная рассказчица.
С восхищением,

Ильхам Ягудин   16.02.2022 20:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.