Первая встреча Великого Дракона со Штормоглазым

В день серых ледяных дождей,
Как говорят о нём рассказы,
Родился новый чародей -
Великий Нори Штормоглазый.


Приветствую чтеца моих скромных записей. Меня зовут Дариэль. Хочу поведать тебе одну из своих старых историй. История из того времени, когда передо мной еще не трепещали государства и меня не называли Великим Драконом (прим. Чаще Драконом на поводке Императора, но это к делу не относится), тогда я был просто Дариэлем, парнем, который пошёл учится к деревенскому магу. Тогда мне было 16 лет и прошла всего неделя с того момента как старик Шорин (храните небеса его душу) с большой неохотой взял меня в свои ученики.

Позволю себе лёгкое отступление, потому что могу его себе позволить в своих записях.
Как вы могли заметить, имя у меня не совсем подходящее для деревенского паренька, да и как вообще ученик деревенского чародея смог попасть в личную свиту императора? - спросите вы. А получилось так, что в мой день рождения скончался отец нашего императора и мои богобоязненные родители назвали меня в самую его честь (надеюсь, демоны до сих пор пережевывают его кишки в своих клыкастых пастях), ибо из-за этого имени меня все мальчишки дразнили, да что там, даже девчонки дразнили. Для деревенских это имя не прижилось — слишком красивое, потому и звали кому как удобней. Родители и (чудом появившиеся) друзья звали меня коротко «Дар», детки поглупее дразнили меня «Дариком-дуриком» - Да-да, меня, Великого Дракона, звали дуриком, смех да и только - и прочими импровизациями, схожими по звучанию.
Но всё изменилось в мои 14, когда я узнал что я не совсем бестолковый, хилый дурак с огненно рыжей головой, а ещё и самый настоящий маг. Ну не совсем, конечно, маг. Тогда я только узнал, что могу нагревать воздух в руках и вообще что угодно нагревать всё, что очень хотелось нагреть. Мать страшно гордилась… Хотя и пользовала мои услуги в деревенском быту: то баню растопи, то суп руками разогрей, то (упаси боже) горячий массаж ног усталому папеньке.
Тогда я понял, что мне нужно развиваться, а то так и буду всю жизнь родственников развлекать, да соседям помогать сжигать мусор. Я пошел к Шорину и стал требовать у старика, чтобы он меня учил основам магии. Не знал я тогда, что старик был мастером не огненной стихии, а прямо наоборот — водной. Целых два года я бесплатно на него работал — такого было его условие, чтобы он принял меня в ученики — Мол содержать ученика тяжело и дорого, да и дело рискованное. Отработай сперва впрок, а я подкоплю деньжат чтобы позволить себе ученика. Так и жили… Деревня же.

И вот, по приказу Шорина, я ранним зимним утром (часов 7 тогда было, только светать начало) отправился через лес в соседнюю деревню за чрезвычайно важными манускриптами, которые хранил у себя их местный маг. По словам моего наставника, они содержали знания, необходимые для моего обучения.
Было так холодно, что ресницы облачились в лёд и наровили слипнуться каждый раз, когда я моргал. Чтобы лицо не замёрзло я иногда дышал огнём. Не то чтобы это сильно помогало, но этому старик научил меня быстро и жутко мне это нравилось. Так что изрыгал пламя я скорее для собственного самоутверждения. И вот иду я себе по лесной тропе, дышу огнём, никого не трогаю и вижу — стоит на перекрестке тропинок парень в странной серой одежде (была она странная из-за непонятных углов на рукавах, из-за того что плащ был такой длинный, что волочился по земле и здоровенная конусообразная шляпа тоже адекватности его виду не придавала), стоит и топчется, не зная куда ему пойти — Потерялся, наверное - подумал я.

- Хэй — кличу его — потерялся, путник?
- Утро доброе. Именно потерялся, будь добр, подскажи как попасть в Шикъеру? - спрашивает он меня.
- Я как раз в неё и иду. Повезло тебе, нам по пути. - отвечаю ему.
- Действительно, повезло — говорит он и улыбается из под широкой шляпы, закрывающей глаза.

Я повернул налево и он пошёл за мной (тропинка была узкая, вдвоём никак не уместиться, поэтому пошел он позади меня). - Слушай, дружище — говорю я ему — А чего ты хочешь найти в Шикъере?
- Мне нужно повидать одного человека, он старый друг моего учителя. А чего там ищешь ты?
- А, представь себе, тоже самое, что и ты. - отвечаю ему.

Здорово было, солнце ещё не коснулось верхушек деревьев, небо было серо-голубое, снег блестел и хрустел под ногами, красота.
- Меня зовут Дариэль, я ученик пламени, а ты? - пришло мне вдруг в голову познакомиться и прихвастнуть, всё таки его внешний вид говорил о том, что он какой никакой а чародей.
- Так я и знал, что ты ученик пламени — улыбнулся он — Меня зовут Нори, я ученик бури.
- Как это ты знал? - удивляюсь я
- А лицо у тебя было при встрече совсем не красное и глаза инеем не покрылись от дыхания. точно из красных, подумал я. А потом ты, видать, подмёрз и раскраснелся и глаза побелели как им на морозе и полагается.
- А ты не дурак, Нори. Рад такому знакомству — говорю я и снимаю варежку чтобы пожать руку.
- И я рад, Дариэль. - Нори уверенно и бодро жмёт мою руку и быстро надевает свою кожаную перчатку обратно.

Шли мы так где то час и обменивались обычными вопросами, какие только могут задавать два неопытных чародея бури и пламени, ничего не понимающие в магии. Тогда я и узнал, что ученики бури сначала учатся управлять молнией, а потом уже и ветром, а это было для меня настоящим открытием. Узнал, что когда мастер бури выпускает молнии из рук ему самому больно и что долго пускать искры нельзя, т. к. можно и свои руки поджарить, и много-много чего ещё узнал из того, что мне, как ученику пламени, было совсем не нужно.

- А ты много уже изучил? - спрашиваю я Нори. На самом деле страшно спрашивать другого чародея, что он умеет. Я боялся, что он спросит в ответ, что умею я, а я не умел тогда ровным счетом ничего толкового.
- Совсем ещё ничего не изучил — признался он без тени стеснения — я только-только начал учиться, а до этого всё выходило случайно. Ну могу молнией ударить, но вряд ли ты этого захочешь.
- Нет уж, спасибо. Обойдёмся без этого — я от души улыбнулся ему и успокоился. Подумал, что мы с ним как раз ровня, оба ничего еще не знаем.

Никто такого не ожидал. На нас напали. Чёртовы разбойники напали на двух детей посреди леса, кто бы мог подумать?! Насколько нужно быть жалкими людьми, чтобы совершить такой поступок?.. Их было четверо, всем лет по 18-20. Замотанные в чёрные плащи и шарфы они угрожали нам короткими кинжалами, а один из них целил в нас из лука в спины. Неприятное, знаете ли, ощущение, когда вы слышите как натягивается тетива за  вашей спиной.

- Ну здравствуйте, мальчики — хриплым голосом больного человека заговорил самый рослый из них. Он подставил мне под ребро лезвие и продолжил — Отдавайте всё ценное что у вас есть, кошельки — в первую очередь, хотя и от еды мы не откажемся.

Я был не дурак. Я знал, что мы с Нори их не одолеем и молча отдал свою сумку верзиле.
- А ты чего стоишь столбом?! - на этот раз он смотрит на Нори — отдавай сумку и мы вас отпустим.
Нори стоял не шевелясь. Я уже подумал, что мой новоиспеченный друг спятил от страха, но он заговорил — Я отдам тебе всё кроме одной вещи, она лежит в сумке, я заберу её, а всё остальное вы можете забрать.
- Это я буду решать, что я могу забрать, сопляк! - хрипло закричал разбойник, его это не на шутку задело. - А знаешь что, раз ты такой дерзкий, мы и твой дурацкий плащ заберём и шляпу. Уверен, какой нибудь бродячий цирк здорово заплатит за твой нелепый наряд. - и они все заржали так, как смеются кретины во главе с вожаком-шакалом.
Разбойник одним движением стянул шляпу с головы Нори и бросил своему другу. Я увидел, что волосы Нори серые и блестящие, очень красивый, редкий цвет (это я вам как рыжий говорю).
Нори стоял глядя себе под ноги, серебристая чёлка закрывала глаза. Он не шевелился.
- Я не отдам вам только одну вещь, пожалуйста, позвольте мне её оставить. Я совсем мало прошу — просил, даже, скорее, требовал Нори, сдерживая внутренний гнев. Мне стало не по себе. Тогда мне показалось, что голос его звучми как то отдельно от тела — звук был такой далёкий и какой-
то приглушенный, словно говорил он из-под воды.
- Слушай, придурок, сюда внимательно. Мы можем прикончить вас двоих просто ради забавы и ничего вы с этим не сделаете. Так что радуйся, что мы не вскрыли ваши глотки и не собрали вещи с ваших трупов. Я ясно выражаюсь? - Похоже, главарь их шайки начал терять терпение очень стремительно.
- Предельно ясно, но всё-таки … - Нори продолжил спорить, но верзила оборвал его.
- А ну заткнись — и  верзила врезал Нори под дых — Ты начинаешь выводить меня из себя. За это я заберу у тебя всё и одежду тоже. Посмотрим как далеко ты дойдёшь голышом по снегу.

И тут произошло то невероятное, что я до сих пор вижу в кошмарах, ибо не дай боже, чтобы Великий Дракон когда нибудь встретился даже с тем мальчишкой Нори. Его ведь и тогда звали Штормоглазым Дьяволом, только я этого не знал…

Голос Нори звучал подобно раскаты грома, словно прямо в его груди началась ужасная буря. Он прогромыхал своим глубоким и мрачным гулом
 — Я ведь давал вам шанс! Я просил по-человечески! Неужели вам мало?! - и тут он поднял голову. Его глаза были сама гроза, они сверкали и искрились голубым светом, вращающимся как смерч в его глазах. Понятно, почему его прозвали Штормоглазым. По его лицу пробежали коротенькие разряды молний, Нори вытянул руку. Стоял он в совсем не угрожающей позе, но даже я, человек, на которого он не обратил свой гнев почувствовал, как моё сердце упало в пятки. Я просто стоял как вкопанный и не мог пошевелиться.
- Убирайтесь! - угрожающе зарокотал Нори — пока я не разнес ваши тела в тлеющие кусочки.

Прозвенела тетива. Этот кретин от испуга отпустил стрелу! Этот тупой разбойник просто испугался и стрела со звоном вылетела из лука, пролетела мимо главаря-шакала и попала Нори в грудь. И тогда явилась действительно сама Буря. Стрела разлетелась в клочья от внутреннего удара молнии. Нори не по-человечески взревел, и из дыры в его груди вырвался гром, который сбросил снег с деревьев. Поднялся страшный, воющий ветер, сбивший всех кроме Призывателя Бури с ног. Из глаз, руки и раны в груди Нори вырывались молнии и лихорадочно, подобно раненой змее, молотили по всему вокруг. Сотни вспышек и страшный грохот до сих пор в моей памяти, не смотря на то, что прошло уже почти 20 лет.
Они все погибли, Нори изрубил и изжарил их молниями, а заодно и растопил снег метров на 5 вокруг себя, разломал порядка пяти деревьев и поджог 2 из них. Я тогда сам потерял сознание, может от страха, а может Штормоглазый и в меня попал ненароком. Когда я очнулся, он лежал без сознания, а под ним затвердела лужа крови. Было жутко.
Я поднялся на ноги и подошёл к своему новому другу. Он был бледен, совсем не такое лицо, какое ожидаешь на человеке зимой, но я четко увидел как ещё искрятся его глаза. Из его рта вырывались лёгкие, почти невидимые струйки пара — он был жив. Дальше всё было как в тумане. Я помню, как поднял его и нёс на руках до самой Шикъеры. Друг моего учителя заживил рану Штормоглазого и обещал еще неделю заботиться о Нори. Я на следующее утро уже должен был возвращаться к Шорину. Не знаю, что дальше там произошло с Нори, но как показала история он выжил и совершил ещё много великих подвигов. Такой вот была моя первая встреча с Великим Штормоглазым.

P.S. Иногда я даже жалею, что спас его тогда. Ведь если бы он умер, то не оставил бы такой чудесный шрам от разряда на моей правой руке. Но эту историю про мою драку с Нори я расскажу как нибудь потом.


Рецензии