Рождение сказки. Глава 3

На следующее утро в дверь к Марине позвонили. Она открыла и с удивлением увидела взволнованную Натэллу Львовну. У той под глазами были тёмные круги, можно было догадаться, что эту ночь немолодая женщина провела без сна.

- Марина, вы меня, конечно, извините за вчерашнюю несдержанность. Но поймите, услышать такое – как обухом по голове. Всю жизнь я считала Вадима одним человеком, а оказалось, он совершенно другой. Скажите, так вы действительно  Веснина?

- Нет, я Родионова, по маме. Родители не были расписаны, у меня в метриках прочерк вместо отца. Я знаю о нём, как уже и говорила, только со слов мамы.

- Ага. Возможно, ваша мама что-нибудь придумала. Знаете, так бывает, когда желаемое выдают за действительное… А ещё бывает, что один человек представляется другим именем… Бывают люди-двойники. Всякое бывает, в общем. Почему же вы так уверены, что ваш отец именно Вадим Веснин? Тем более, если вы его сами ни разу не видели… Как вы утверждаете сами…

- Не волнуйтесь вы так, Натэлла Львовна, давайте будем считать, что вчерашнего разговора не было, и будем дружить по-прежнему…

- Это невозможно, Марина. Ваши слова перевернули с ног на голову все мои воспоминания, да и моё отношение к Вадиму. Я должна разобраться. Для меня это очень важно. Поймите. Это не шутки: сказала, взяла слова назад… Я живой человек. Вадим прожил со мной пятнадцать лет, а оказывается, я его совсем не знала. Я и не догадывалась, что он ведёт двойную жизнь, что у него есть взрослая дочь, ну хорошо, тогда была маленькая. Но я о ней ничего не знала и не подозревала о её существовании, то есть о вашем существовании. А теперь даже тест на ДНК, чтобы сравнить, не сделаешь. Его же похоронили… Или нет? Может, он жив и живёт с вашей мамой? А? А я, как дура, хожу на кладбище, ухаживаю за якобы его могилой и ношу ему цветы? Вы предлагаете мне забыть… Что забыть, Марина?

- Остановитесь, Натэлла Львовна. Насколько я знаю, моя мама живёт одна. Так что всё-таки Вадим, наверное, действительно умер… Мне бы хотелось знать, где он похоронен. Могу же я на правах дочери навестить его могилу…

- До сих пор вас это не волновало…

- До сих пор я не знала, что он умер…

- Нет, это просто невыносимо. В моей голове всё это не укладывается. В ней полный хаос… Благодаря вам, Марина.

- Уверяю вас, я этого не хотела. Так получилось. Может, вы всё-таки зайдёте. Мы выпьем чаю, поговорим. И тогда, возможно, всё как-то прояснится.

- Хорошо, давайте выпьем чаю и разберёмся… Если, конечно, у вас есть документы, подтверждающие ваши слова…

- Документов у меня нет. Есть только слова мамы, и те в моей памяти, разговор был лет десять назад.

- А с вашей мамой можно как-то связаться, встретиться, поговорить?

- Ну, если только вы поедете в Томск и навестите её там.

- Видимо, придётся. Потому что меня этот вопрос, боюсь, не оставит в покое. Вам это трудно представить, вы с ним не жили, и даже знакомы не были, а у меня весь мир вокруг него вертится. До сих пор. Он жив для меня, понимаете? И даже мои куклы знают о нём, он мне помогает их придумывать и делать такими, какими вы их видели… А теперь у меня вообще ничего не останется? Да?…

- Пейте чай, Натэлла Львовна, я только что заварила. Азербайджанский…

- Марина, расскажите мне всё, что вы знаете о Вадиме. Всё, что вам рассказывала ваша мама.

- Ну, хорошо. Мама говорила, что познакомились они в театре. Он там пел.

- Это не она, а я вам рассказала… Еще добавьте, что его голос лёг ей на душу, как будто ангел слетел…

- Нет, про ангела она не упоминала, но голос его действительно её заворожил, и она пошла к нему за кулисы выразить своё восхищение.

- Так. Минуточку. А кто ему аккомпанировал?

- Откуда же мне знать? Об этом и речи не было.

- Хорошо. Ваша мама отправилась за кулисы, и что?

- Ну, и познакомилась там с Вадимом. Её восторг вызвал в нём ответное чувство и они провели этот вечер вместе. Пошли в кафе, пили шампанское, ели брусничное мороженое… У нас, знаете, какое ягодное мороженое в Томске! Незабываемое. В общем, после кафе они пошли к маме и всё у них там случилось…

- И всё?

- Нет, ну, почему же всё? По рассказам мамы, пока Вадим был в городе, они встречались у нас дома. А потом он уехал, писал письма, собирался навестить, но так больше и не приехал… Вот теперь всё.

- И у вашей мамы, кроме Вадима, за всю жизнь больше никого не было, так что ли?

- Во всяком случае, мне она ни о ком другом не рассказывала, а я никого с ней рядом больше не припомню. В день его рождения 10 декабря мы покупали торт и вдвоём отмечали… Теперь она отмечает одна.

- Ну, про день рождения можно было узнать из интернета…

- Будем реалистами, Натэлла Львовна, в то время интернет был далеко не у каждого. Да и Википедии тогда ещё не придумали.

- Почему же она никогда ему не писала писем?

- Как не писала? Писала, много писала. Каждый день писала. И про меня тоже. И фото отправляла.

- Куда же она всё это отправляла?

- Наверное, по тому адресу, с которого он ей на письма отвечал. Потому что его ответы она мне читала. А потом письма перестали приходить. Мама подумала, что Вадиму просто надоела эта переписка, и тоже перестала писать, чтобы не навязываться. А потом узнала о его смерти. Мама очень переживала. Она его боготворила и ничего не требовала взамен. А письма Вадима хранила и перечитывала. Вот такой получился у них роман в письмах, Натэлла Львовна.

- Да-а. История с географией. Дайте мне адрес, я поеду знакомиться с вашей мамой, Марина. Выходит, Варя – внучка Вадима, так?

- Выходит, что так…

- Мыльная опера… Кому сказать – не поверит.

- А никому не надо говорить. Зачем? Кроме осуждения, другой реакции не ждите. Вы же сами вчера готовы были меня с балкона сбросить вместе с Варей… Натэлла Львовна, а вам не приходило в голову, что я могла всё это придумать?

- Зачем?

- Да просто так. От большого ума – глупости то есть. От желания пощекотать нервы и посмотреть, что из этого получится.

- Надеюсь, это не так. Или вы всё же всё это придумали?

- Вы своими куклами и их сказочными историями заразили меня, и я решила вас разыграть. Оказалось, это так просто.

- Марина! Господи! Сколько же ты у меня крови выпила! - в сердцах перешла на ты Натэлла. - Как я ещё инфаркт не получила от этих переживаний, не знаю… Неужели можно вот так просто, развлечения ради? Марина! Так нельзя с людьми. Лаборантки, которые ставят опыты, даже мышек подопытных жалеют, а ты не пожалела пожилого больного человека, женщину, которая к тебе вроде неплохо относилась, так?

- Так, Натэлла Львовна! Я же предложила вам забыть всё, что я вчера наговорила, а вы мои выдумки восприняли всерьёз… Простите меня и не обижайтесь, ладно?

- Значит, в Томск лететь не надо… И Вадим мой любил только меня и жил только со мной… Или нет?

Продолжение http://www.proza.ru/2017/12/21/1800


Рецензии
Добрый вечер, Анна!
Завертелся Ваш сюжет, как и обещали.
Сиди теперь, думай!))
Мне кажется, что Марина не выдумала всё это.
Натэлла Львовна - не объект для шуток.
Да и шутка плоская...
Натэлла Львовна осталась в наихудшем положении.
Червь сомнения грызёт её, да и разговор как таковой не состоялся.
Не прояснилось ничего.
Это мучает...

Зайнал Сулейманов   16.03.2023 19:03     Заявить о нарушении
Так за чем же дело стало, Зайнал? Открывайте следующую главу - и вперёд, за прояснениями, всё прояснится и станет на свои места. Конечно, Марина не шутила... Просто всё так неожиданно совпало, что обескуражило обеих женщин и сбило с привычного ритма.
Добрый вечер, Зайнал! Пусть он пройдёт хорошо, без мучений...
С улыбкой,
Анна

Анна Дудка   16.03.2023 18:54   Заявить о нарушении
Мучает Натэллу!))
Тем не менее, вперёд!
К следующей главе!

Зайнал Сулейманов   16.03.2023 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.