Мать

Сыну моему двадцать два года. Он учится в университете на втором курсе, на технолога пищевой промышленности, сам поступил на бюджет, готовился. Мы не заставляли.
Он у меня такую школу жизни прошёл. После девятого класса учился в кулинарном техникуме, тогда и речи не было, что бы дальше учиться. На практику я его устроила рабочим на пищевой склад, в интернат, где я мед. сестрой работаю. Кладовщику наказала, что бы с ним по жестче была. И он всё лето в сыром холодном складе овощи перебирал, чистил, ящики таскал. Ох, и обижался тогда на меня, мол, у всех нормальные родители, практику своим детям так просто сделали, а я его батрачить заставила. Муж на его сторону встал, выговаривал мне, что я издеваюсь над ребёнком, такие скандалы были.

Сын после практики решил, что так работать никогда больше не будет. Понял, что почём в жизни то и пошёл учиться. А, одноклассники по техникуму, которым родители практику сделали, сейчас, как мой сын работают по овощным базам да складам рабочими, кое-кто уже спиваться начал.
Он и учится, и работает на молочном комбинате во вторую смену. До двух-трёх в институте, а с пяти до часу ночи на работе. Привык, не жалуется.
С девушкой живёт, квартиру снимает, два года как на своей машине, тоже сам купил.
Я ему однажды сказала:  - «сыночка, ты знаешь я простая мед. сестра. Моя зарплата десять тысяч рублей, ещё стараюсь подрабатывать, как могу: квартиры убираю, билеты в театр распространяю. Мне каждый год надо на юг к морю хоть на пару недель съездить. Я без моря не могу, для меня это заряд на год. Мне нужно лишь море и тишина. Снимаю жильё подальше от города у пенсионеров, люблю Абхазию. На свой скромный отпуск весь год и пашу. Папа у нас простой полицейский высоких званий не имеет, так что живём без излишеств. По-матерински конечно помогу, чем смогу,  но дорогой сыночек прошу, что бы я от тебя таких слов как: долг, кредит и ипотека не слышала, живи сыночка по средствам».
И он меня услышал. На день матери позвонил, поблагодарил: «я знаю, чего хочу добиться, ко всему готов и трудностей не боюсь, спасибо мама за уроки». Лучшие слова для матери.
И знаете, я всегда от  учителей слышала только благодарность за сына.
Знаю знакомых, которые до сих пор своим тридцатилетним сыночкам сигареты бегают покупать. А я за своего спокойна. Получилась у нас вырастить самостоятельного мужчину.

Меня то, государство воспитывало. Детдомовская я.
Мама моя пьяница, умерла в тридцать шесть лет. Папу своего не знаю. Муж по полицейским каналам нашёл его. Врач живет в Питере, у него семья и всё благополучно. А я, что поделаешь, не нужна была ему, так бывает. Связываться и не пыталась, зачем?
Со своими учителями из детдома я отношения до сих пор поддерживаю.
Ох, всякие были. С одной мы всю жизнь дружим. Она мне как родная, да и я для неё как дочь. Мы живём рядом. Представляете, её родная дочь ко мне ревнует, она в другом городе и когда приезжает учительница мне звонит и говорит, ты пока ко мне не приходи у меня дочь в гостях, она обижается, когда я с тобой общаюсь. А, с сыном её мы в хороших отношениях, дружим семьями.

Другая учительница, ох, не любила нас. Как только не оскорбляла, и лупила, и наказывала по-всякому. Мы только и слышали от неё: «пиявки на теле государства», «жертвы аборта» и матом крыла. Девочкам повторяла, что мы будущие проститутки. Зачем на нас время тратить, всё равно, как выйдем, так под забором будем валяться. И при мальчиках всё это.
Я сейчас вспоминаю, мне смешно, ну что это вообще - «пиявки на теле государство»? Как такое детям говорить?
Да, бог с ней. Она ведь умерла в одиночестве, много курила, пила. От пьянства и умерла три года назад, и никого у неё не было. Я за ней ходила до последнего, убирала, готовила, уколы ставила, в больницу водила. А как же? Несчастная, больная, старая женщина. Ни кому не пожелаю такого конца. Вот и получилось, что она нам желала от того сама и умерла. Вот так вот бывает.

И хотя я не знала, что такое семья, как строить отношения и детей растить, сына воспитать получилось. И, по-моему, неплохо справилась.


Рецензии